Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2008г.
Номер документа: RU40000200800122
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

2 июня 2008 года № 436-ОЗ

О внесении изменений в Закон Калужской области "Об областной целевой программе "Экология и природные ресурсы Калужской области (2003 - 2010 годы)"

Принят Законодательным Собранием 22 мая 2008 года

Статья 1.

Внести в приложение к Закону Калужской области от 7 апреля 2003 года N 193-ОЗ "Об областной целевой программе "Экология и природные ресурсы Калужской области (2003-2010 годы)" (в редакции законов Калужской области от 28.06.2004 N 323-ОЗ, от 04.12.2006 N 260-ОЗ, от 28.02.2008 г. N 409-ОЗ), (далее - Программа) следующие изменения:

1. В паспорте Программы;

- наименование строки "Государственный заказчик-координатор министерство природных ресурсов Калужской области" изложить в следующей редакции: "Государственный заказчик, координатор - министерство природных ресурсов Калужской области, управление лесами Калужской области в части подпрограммы "Леса";

- наименование строки "Основные разработчики - государственные заказчики Программы - министерство природных ресурсов Калужской области" изложить в следующей редакции: "Основные разработчики государственные заказчики Программы -министерство природных ресурсов Калужской области, управление лесами Калужской области в части подпрограммы "Леса";

- в строке "Важнейшие показатели" слова "Ежегодное поступление в бюджет области 12,0 млн. руб. лесных доходов" заменить словами "Поступление платы за использование лесов в областной бюджет составит в 2008 году - 110,1 млн. рублей, в 2009 году - 130,8 млн. рублей, в 2010 году - 130,8 млн. рублей";

- наименование строки "Исполнители подпрограмм и основных мероприятий" изложить в следующей редакции: "Исполнители подпрограмм и основных мероприятий - службы министерства природных ресурсов Калужской области - охраны окружающей среды, водная, геологическая, управление лесами Калужской области в части подпрограммы "Леса", органы местного самоуправления, научные и производственные организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- в строке "Объемы и источники финансирования":

- абзац первый изложить в следующей редакции; "Общий объем финансирования на 2003-2010 гг. - 3597,494 млн. руб., в том числе: 1 этап -993,001 млн. руб. (27,6%).";

- абзац второй изложить в следующей редакции: "Источники финансирования:

- средства федерального бюджета - 1312,231 млн. руб. (36,5%), в том числе 1 этап - 269,089 млн. руб.;

- средства областного бюджета Калужской области - 912,524 млн. руб. (25,4%), в том числе 1 этап - 131,272 млн. руб.;

- средства бюджетов муниципальных образований - 231,478 млн. руб. (6,4%), в том числе 1 этап - 110,266 млн. руб.;

- внебюджетные средства - 1141,261 млн. руб. (31,7%), в том числе 1 этап - 482,374 млн. руб.";

- в абзаце третьем "Затраты по подпрограммам" слова "Леса" 1120,569 млн. руб." заменить словами "Леса" - 1485,112 млн. руб.";

- в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы":

- абзац третий "По лесным ресурсам" изложить в следующей редакции: "По лесным ресурсам:

- повышение устойчивости и продуктивности лесных насаждений за счет воспроизводства коренных популяций древесных растений;

- повышение биологического разнообразия, обеспечение санитарной безопасности в лесах.

При этом ежегодно намечено:

- воспроизводство лесов, в том числе:

- лесовосстановление - 2300 га, в том числе искусственное лесовосстановление (посадка леса) - 1800 га, комбинированное лесовосстановление (содействие естественному возобновлению) - 500 га, дополнение лесных культур - 700 га, подготовка почвы под лесные культуры - 1500 га;

- уход за лесами, в том числе уход за лесными культурами - 11200 га, уход за молодняками - 6800 га, другие виды ухода за лесами (в средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных насаждениях) - 4000 га.

Поступление платы за использование лесов в областной бюджет составит в 2008 году 110,1 млн. руб., в 2009 году - 130,8 млн. руб., в 2010 году - 130,8 млн. руб.".

2. По тексту Программы:

Подраздел 4.4.4. "Система программных мероприятий" раздела 4.4. "Подпрограмма "Леса" изложить в следующей редакции:

4.4.4. Система программных мероприятий

Программные мероприятия разработаны на основе анализа прежней лесохозяйственной деятельности и состояния природной среды.

Основные усилия планируется направить на организацию лесоохранных, лесозащитных и лесовосстановительных мероприятий, оптимизацию режима использования лесов и их породного состава.

Подпрограммой предусматривается доминирующее воспроизводство сосновых насаждений в зоне хвойно-широколиственных лесов и дубовых насаждений, с введением в их состав до 30-40% липы в зоне широколиственных лесов. В целом планируется создание лесных культур: сосны - до 60%, ели - до 30% и дуба - до 10%. При воспроизводстве лесов приоритет будет отдан высокопродуктивным популяциям, устойчивым к природным и техногенным нагрузкам.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы планируется увеличение площади ценных лесных насаждений, улучшение санитарного состояния лесов.

Лесовосстановление будет обеспечиваться в объемах фактической вырубки леса, не менее 2300 га в год.

Ввод молодняков в категорию хозяйственно-ценных насаждений планируется в объеме 1700 га в год.

Уход за лесными культурами ежегодно планируется в объеме 11,2 тыс. га.

Выращивание стандартного посадочного материала планируется в объеме 10,0 млн. штук ежегодно, в том числе 8,0 млн. штук сеянцев и 2,0 млн. штук саженцев, что позволит на 100% удовлетворить потребность в проведении лесокультурных работ.

Большое значение будет уделено развитию селекционного семеноводства и селекционной инвентаризации для выделения плюсовых насаждений, уходам за испытательными культурами, выращиванию стандартного посадочного материала селекционной категории "улучшенные".

Прогноз объемов использования лесов, в том числе для заготовки древесины при проведении сплошных и выборочных рубок лесных насаждений приведен в таблице 1.

В 2007 году заготовлено древесины лесопользователями в объеме 488 тыс. куб. метров.

Подпрограммой планируется заготовка древесины в 2008 году в объеме 800 тыс. куб.метров, в том числе при проведении сплошных рубок лесных насаждений - 500 тыс. куб. метров при проведении выборочных рубок -300 тыс.куб.метров.

В 2010 году заготовка древесины прогнозируется в объеме 1050 тыс. куб. метров, в том числе арендаторами - 650 тыс. куб. метров.

Рост потребления древесины планируется в рамках Законов Калужской области от 05.07.2006 N 234-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы" и от 27.12.2007 N 390-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие строительного комплекса в Калужской области на 2008-2012 годы", основными задачами которых является увеличение мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов и создание условий для перспективного развития организаций строительного комплекса с использованием местных ресурсов, в том числе в южных и западных районах области.

Прогноз поступления платы за использование лесов представлен в таблице 2.

Плата за использование лесов в областной бюджет планируется в 2008 году в сумме 110,1 млн. руб., что в 2,3 раза выше уровня 2007 года.

Рост поступления платы за использование лесов в бюджетную систему планируется за счет увеличения объемов заготовки древесины, использования лесов в целях ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты, осуществления рекреационной деятельности, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также в других целях, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации.

Намечается увеличение количеств аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и права на заключение договоров купли - продажи лесных насаждений.

Большое значение подпрограммой уделяется организационно-техническим мероприятиям по охране лесов от пожаров. Обязательным условием выполнения программных мероприятий является создание системы мониторинга лесных пожаров для оценки состояния горимости лесов и прогнозов наступления и продолжительности пожароопасных сезонов и периодов, внедрение новых методов профилактики лесных пожаров, технических средств обнаружения и тушения лесных пожаров, экономичных и эффективных технологий борьбы с огнем. Предусматривается осуществление комплекса профилактических мероприятий, направленных на создание условий, способствующих сокращению числа пожаров, возникающих по вине человека. Планируется ежегодное изготовление и установка 600 штук средств наглядной агитации (панно, аншлаги), а также распространение 20 тыс. штук листовок, памяток, буклетов. Намечается увеличение выступлений по радио, телевидению и в печати. Усиление пропагандисткой деятельности планируется совместить с активизацией деятельности по осуществлению государственного лесного контроля и надзора. Одним из наиболее эффективных профилактических мероприятий по ограничению и распространению огня в лесу является устройство системы противопожарных барьеров: защитных минерализованных полос, разрывов, заслонов.

Одним из направлений программных мероприятий является организация защиты популяций древесных растений от воздействий вредителей и болезней леса.

Финансирование программных мероприятий планируется обеспечить за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов на арендованных лесных участках будут осуществлять арендаторы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы в целом приводится в таблице 3. Необходимые объемы программных мероприятий, расходы на их выполнение и финансирование по источникам представлены в таблице 4.

В перечень основных мероприятий включены минимально необходимые лесохозяйственные работы, капитальные вложения.

Таблица 1

Прогноз объемов использования лесов

Виды использования лесов

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

1. Заготовка древесины, всего

тыс.куб. метров

800

900

1050

в том числе:

при проведении сплошных рубок лесных насаждений

тыс.куб. метров

500

600

750

при проведении выборочных рубок лесных насаждений

тыс.куб. метров

300

300

300

из них:

при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений

тыс.куб. метров

350

350

400

на арендуемых лесных участках

тыс.куб. метров

450

550

650

2. Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты

тыс. га

83,2

83,2

83,2

3. Осуществление рекреационной деятельности

тыс. га

0,3

0,3

0,3

Таблица 2

Прогноз поступления платы за использование лесов

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Плата за использование лесов, всего

тыс. руб.

144537,0

169037,9

172993,1

в том числе: Областной бюджет

тыс. руб.

110114,4

130758,6

130758,6

Федеральный бюджет

тыс. руб.

34422,6

38279,3

42234,5

из нее при использовании лесов в целях:

1. Заготовки древесины, всего

тыс. руб.

134823,9

158427,6

162272,0

из них областной бюджет

тыс. руб.

108471,7

129021,0

128910,2

в том числе:

плата по договору купли-продажи лесных насаждений

тыс. руб.

99270,4

120786,1

114412,2

из них областной бюджет

тыс.руб.

91818,2

106082,8

97731,3

арендная плата

тыс. руб.

35553,5

37641,5

47859,8

из них областной бюджет

тыс. руб.

16653,5

22938,2

31178,9

2. Ведения охотничьего хозяйства и осуществления охоты

тыс. руб.

842,9

892,8

951,1

из них областной бюджет

тыс. руб.

840,4

890,3,

948,6

деятельности

тыс. руб.

8870,2

9717,5

9770,0

из них областной бюджет

тыс. руб.

802,3

847,3

899,8

Таблица 3

Ресурсное обеспечение подпрограммы "Леса"

Источники и направления финансирования

Объем финансирования, всего

в том числе:

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Средства областного бюджета

289365,4

108159,6

89479,2

91726,6

Средства федерального бюджета (субвенции)

499768,9

159696,5

166376,8

173695,6

Итого по подпрограмме "Леса"

789134,3

267856,1

255856,0

265422,2

Таблица 4

Мероприятия подпрограммы "Леса" областной целевой программы
"Экология и природные ресурсы Калужской области (2003-2010 годы)"

N п/п

наименование мероприятия

Сроки реализации

источники финансирования:

сумма расходов, тыс. руб.

в том числе по годам, тыс.руб.

2008 год

2009 год

2010 год

1.

Научное обеспечение изучения и воспроизводства лесных ресурсов (внедрение новых методов, технологий для воспроизводства лесных ресурсов, внедрение информационных ресурсов и систем и т.д.)

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение

государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

600,0

600,0

-

600,0

-

-

-

-

300,0

300,0

-

300,0

300,0

300,0

-

300,0

2.

Организация планирования в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и учета лесов (разработка лесного плана Калужской области и 18-ти лесохозяйственных регламентов лесничеств)

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

15116,0

15116,0

15116,0

15116,0

15116,0

15116,0

-

-

-

-

-

-

3.

Ведение государственного лесного реестра

2008-2010 гг.

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

800,0

800,0

-

-

300,0

300,0

500,0

500,0

4.

Лесо восстановление

2008-2010 гг.

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

96776,4

60693,8

36082,6

20778,5

9030,0

11748,5

35914,6

24897,5

11017,1

40083,3

26766,3

13317,0

4.1.

Посадка и посев леса

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

36292,8

36292,8

19999,9

16292,9

3676,5

3676,5

1333,3

2343,2

11294,8

11294,8

8822,8

2472,0

21321,5

21321,5

9843,8

11477,7

4.2.

Содействие естественному возобновлению

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

960,6

960,6

360,0

312,0

312,0

312,0

334,0

334,0

334,0

314,6

314,6

314,0

Уход за лесными культурами

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

43732,8

43732,8

29338,3

14394,5

11853,3

11853,3

4199,7

7653,6

18937,6

18937,6

12196,7

6740,9

12941,9

12941,9

12941,9

-

4.4.

Дополнение лесных культур

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

4999,9

4999,9

4999,9

-

1433,3

1433,3

1433,3

-

1739,8

1739,8

1739,8

-

1826,8

1826,8

1826,8

-

4.5.

Подготовка почвы под лесные культуры, питомники

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

2806,1

2806,1

1403,0

1403,1

911,1

911,1

455,5

455,6

938,4

938,4

469,2

469,2

956,6

956,6

478,3

478,3

4.6.

Выращивание стандартного посадочного материала (сеянцев, саженцев)

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

7984,2

7984,2

3992,1

3992,1

2592,3

2592,3

1296,2

1296,1

2670,0

2670,0

1335,0

1335,0

2721,9

2721,9

1360,9

1361,0

5.

Уход за лесами

2008-2010 гг.

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

60750,0

35107,4

25642,6

15534,8

7088,9

8445,9

23998,1

14010,0

9988,1

21217,1

14008,5

7208,6

5.1.

Отвод лесосек

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

6295,3

6295,3

3732,0

2563,0

1543,3

1543,3

1200,0

343,0

2352,0

2352,0

1236,0

1116,0

2400,0

2400,0

1296,0

1104,0

Уход за молодняками (осветление и прочистка)

2008-2010 гг.

всего в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

52542,0

52542,0

29462,7

23079,3

13483,8

13483,8

5381,2

8102,6

20948,6

20948,6

12076,5

8872,1

18109,6

18109,6

12005,0 6104,6

5.3.

Уход за средневозрастными, приспевающими, спелыми и перестойными насаждениями

2008-2010 гг.

всего в т ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

1912,7

1912,7

-

1912,7

507,7

507,7

507,7

-

697,5

697,5

697,5

-

707,5

707,5

707,5

-

6.

Противопожарное обустройство лесов

2008-2010 гг.

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

6327,1

6327,1

-

3331,5

3331,5

-

1468,8

1468,8

-

1526,8

1526,8

-

6.1.

Устройство противопожарных барьеров (минерализованные полосы, разрывы)

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

915,5

915,5

915,5

-

289,2

289,2

289,2

-

307,6

307,6

307,6

-

318,7

318,7

318,7

-

6.2.

Уход за противопожарными барьерами

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

1776,2

1776,2

1776,2

-

556,5

556,5

556,5

-

598,1

598,1

598,1

-

621,6

621,6

621,6

-

6.3.

Строительство дорог противопожарного назначения

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

1185,5

1185,5

1185,5

-

376,8

376,8

376,8

-

396,3

396,3

396,3

-

412,4

412,4

412,4

-

Ремонт дорог противопожарного назначения

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

249,5

249,5

249,5

-

79,1

79,1

79,1

-

83,4

83,4

83,4

-

87,0

87,0

87,0

-

6.5.

Контролируемый отжиг

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет областной бюджет

249,9

249,9

249,9

-

79,4

79,4

79,4

-

83,4

83,4

83,4

-

87,1

87,1

87,1

-

6.6.

Содержание ПХС

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

1950,5

1950,5

1950,5

1950,5

1950,5

1950,5

-

-

-

-

-

-

7.

Тушение лесных пожаров

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

6930,9

6930,9

6930,9

-

2310,3

2310,3

2310,3

-

2310,3

2310,3

2310,3

-

2310,3

2310,3

2310,3

-

8.

Обеспечение охраны лесов от незаконных порубок

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

261760,6

58065,6

58065,6

203695

83975,2

19355,2

19355,2

64620,0

87529,2

19355,2

19355,2

68174,0

90256,2

19355,2

19355,2

70901,0

9.

Расходы на содержание работников государственных учреждений, обеспечивающих контроль, надзор и выполнение мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов

2008-2010 гг.

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

337622,3

314277,1

23345,2

126024,3

102679,1

23345,2

103218,7

103218,7

108379,3

108379,3

10.

Защита лесов от вредителей и болезней

2008-2010 гг.

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

1080,0

1080,0

-

344,5

344,5

-

362,3

362,3

-

373,2

373,2

-

10.1.

Лесопатологическоее обследование

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

1080,0

1080,0

1080,0

-

344,5

344,5

344,5

-

362,3

362,3

362,3

-

373,2

373,2

373,2

-

11.

Радиационное обследование лесов: профилактические и радиационные мероприятия в зонах радиоактивного загрязнения лесов

2008-2010 гг.

всего

в т.ч. размещение государственного заказа на выполнение работ

федеральный бюджет

областной бюджет

1371,0

1371,0

1371,0

-

441,0

441,0

441,0

-

454,0

454,0

454,0

-

476,0

476,0

476,0

-

Программные мероприятия, финансируемые за счет средств областного бюджета, реализуются в порядке, определенном действующим законодательством.

Подраздел 4.4.5. "Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической и экологической эффективности реализации подпрограммы" раздела 4.4. "Подпрограмма "Леса" изложить в следующей редакции:

"4.4.5. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической и экологической эффективности от реализации подпрограммы

Меры, предусмотренные подпрограммой "Леса", направлены на сохранение лесов, усиление их роли в обеспечении потребностей общества и человека лесной продукцией, товарами и услугами, повышение способности лесов выполнять экономическую, социальную, духовную, культурную, экологическую и средообразующую роль.

Проведение намеченных мероприятий, своевременное финансирование охраны, защиты и воспроизводства лесов позволит:

- сохранить экологический и ресурсный потенциал лесов, обеспечить своевременное воспроизводство лесов хозяйственно - ценными древесными породами;

- снизить вероятность возникновения крупных лесных пожаров в лесах, удельное значение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров, удерживать в рамках утвержденных показателей;

- предотвратить возникновение очагов массового размножения вредителей и болезней леса, удельное значение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, удерживать в рамках утвержденных показателей.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой на 2008 - 2010 годы, обеспечит:

проведение лесовосстановления на площади 6900 гектаров;

ввод молодых лесных посадок в категорию ценных лесных насаждений на площади 2100 гектаров;

увеличение площади хвойных лесов на 2000 гектаров, дубовых на 100 гектаров; снижение опасности лесных пожаров с предотвращением значительного ущерба. В результате реализации настоящих программных мероприятий изменится структура лесов (таблица 5).

Таблица 5

Комплексный прогноз структуры лесов

Показатели

Фактически в 2003 году

Прогноз на 2010 год

Доля древесных пород в % от лесопокрытой площади

Береза - 50,4

Береза - 50,2

Дуб-3,0

Дуб-3,0

Ель-17,2

Ель-17,4

Осина-16,4

Осина- 16,3

Сосна - 9,6

Сосна-9,7

Основными показателями, характеризующими эффективность проведения подпрограммы, являются:

- объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га лесного фонда;

- соотношение площади искусственного лесовосстановления и площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда;

- соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации;

- удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров;

- удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса.

Данные показатели утверждены приказом МПР России от 11.04.2007 N 87.

показатель

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

план

факт

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га лесного фонда, руб./га

34,9

63,1

43,6

48,4

52,8

Соотношение площади искусственного лесовосстановления-и площади сплошных рубок лесных насаждении на землях лесного фонда, %

47

79,9

163,6

181,8

181,8

Соотношение стоимости 1м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации, %

203

302

203,2

203,1

203,0

Удельная площадь земель лесного фонда, покрьтгьге лесной растительностью, погибшей от пожаров, %

0,1

0,00

0,014

0,014

0,014

Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, %

0,3

0,01

0,026

0,026

0,026

Прогноз поступления платы за использование лесов во все уровни бюджетов представлен в таблице 2.

В 2008- 2010 годах расходы на обеспечение программных мероприятий составят 789134,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 289365,4 тыс. рублей (36,7%), из федерального бюджета - 499768,9 тыс. рублей (63,3%).

Доходы бюджетной системы в виде платы за использование лесов (арендная плата и плата по договору купли-продажи лесных насаждений) составят в 2008-2010 годах 486568,0 тыс. рублей, в том числе областного бюджета - 371631,6 тыс. рублей, федерального бюджета - 114936,4 тыс. рублей.

Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста (50-100 лет), используются во многих отраслях народного хозяйства и в процессе жизнедеятельности общества. Эти факторы затрудняют определение полной экономической эффективности использования средств, вкладываемых в лесное хозяйство. Природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов в настоящее время не учитываются в стоимости продукции и услуг при использовании лесных ресурсов. Основная прибыль от использования древесных ресурсов леса поступает от лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий.

В экологическом плане эффективность подпрограммы обусловлена увеличением доли генетически устойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений, сохранением биоразнообразия флоры и фауны.".

3. В разделе 6. "Ресурсное обеспечение Программы":

- абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:

"Реализация программы рассчитана на период с 2003 по 2010 год. Финансирование заложенных в нее мероприятий на общую сумму 3597,494 млн. рублей планируется обеспечить за счет средств:

- федерального бюджета - в сумме 1312,231 млн. рублей (36,5% общей потребности финансирования);

- областного бюджета - в сумме 912,524 млн. рублей (25,4%);

- бюджетов муниципальных образований области - в сумме 231,478 млн. рублей (6,4%);

- внебюджетных средств - в сумме 1141,262 млн. рублей (31,7%)";

- в абзаце восьмом слова "Леса" 391,267 млн. рублей или 34,9% от общего объема ее финансирования (лесохозяйственные мероприятия, лесовосстановление, организационно-технические меры по тушению пожаров, организация радиационного контроля)" заменить словами "Леса" 759,272 млн. рублей или 51,1% от общего объема ее финансирования (лесохозяйственные мероприятия, лесовосстановление, организационно-технические меры по тушению пожаров, организация радиационного

- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"Областной бюджет является источником финансирования для всех восьми подпрограмм, доля его участия варьируется от 11,0% в подпрограмме "Отходы" до 100% в подпрограммах "Экологическое образование и просвещение населения Калужской области до 2010 года" - (9,476 млн. рублей и "Обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, их утилизация и захоронение" - (17,849 млн. рублей), где он является единственным источником. В подпрограмме "Водные ресурсы и водные объекты" из областного бюджета предусмотрено выделение средств в общей сумме 84,190 млн. рублей, что составляет 81,7% от общего объема ее финансирования. В подпрограмме "Сохранение биоразнообразия и развитие ООПТ" финансированная доля областного бюджета составляет - 69,8% (13,025 млн. руб.). В подпрограммах "Минерально-сырьевые ресурсы", "Регулирование качества окружающей среды" и "Леса" его доля составляет соответственно - 38,5% (146,624 млн. руб.), 17,6 % (354303,0 млн. руб.) и 23,5% (348,712 млн. руб.);

- абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"Поступление в областной бюджет доходов от платы за использование лесов (арендной платы и платы по договору купли-продажи лесных насаждений) за период с 2008 по 2010 год планируется в объеме - 371,632 млн. рублей";

- абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Прогнозируется рост поступления в областной бюджет платы за использование лесов за счет увеличения уровня освоения расчетной лесосеки, в том числе увеличения объемов продажи лесных насаждений по договорам купли-продажи лесных насаждений и предоставления лесных участков в аренду";

- абзацы восемнадцатый - двадцатый исключить;

- абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:

"В подпрограмме "Отходы" и "Леса" внебюджетные средства составляют от запланированного объема затрат на их реализацию - 44,6% (315,657 млн. руб.) и 25,4% (377,129 млн. руб.) соответственно. В подпрограмме "Регулирование качества окружающей среды" из этого источника финансируется 36,4% затрат (318,566 млн. руб.), в подпрограмме "Сохранение биоразнообразия и развитие системы ООПТ" -29,9% (5,58 млн. руб.), в подпрограмме "Минерально-сырьевые ресурсы" - 30,8% (117,13 млн. руб.) и в подпрограмме "Водные ресурсы и водные объекты" - 6,9% (7,2 млн. рублей)";

- таблицу "Расчетные объемы доходов консолидированного бюджета на период 2003-2010 гг." изложить в следующей редакции:

Расчетные объемы доходов консолидированного бюджета на 2008-2010 гг.

Наименование платежей

Всего

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1. Платежи при пользовании недрами (разовые и регулярные)

43870

13730

14610

15530

2. Платежи за пользование недрами (погашение задолженности прошлых лет)

130

130

3. Налог на добычу полезных ископаемых

100930

31430

33700

35800

4. Плата за пользование водными объектами

-

-

-

-

З.Отчисления на ВМСБ (погашение задолженности прошлых лет)

120

120

6. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

84911

20995

27083

36833

7. Сбор за пользование объектами животного мира

3328

1037

1102

1189

8. Плата за использование лесов

371632

110114

130759

130759

Всего:

604921

177556

207254

220111

- дополнить таблицей: "Объемы расходов по подпрограмме "Леса" по годам и источникам финансирования":

2008 г.

2009 г.

2010 г.

всего

федеральный бюджет

159696,5

166376,8

173695,6

499768,9

областной бюджет

108159,6

89479,2

91726,6

289365,4

Всего

267856,1

255856,0

265422,2

789134,3

- таблицу "Объемы расходов на программу по источникам финансирования" удалить;

- таблицу "Объемы и источники финансирования программы: "Экология и природные ресурсы Калужской области на 2003-2010 гг." изложить в следующей редакции:

N п/п

Наименование подпрограммы

Общий объем финансирования (тыс. руб.)

В т.ч. по источникам финансирования

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджеты муниципальных образований

Внебюджетные

средств

1.

"Регулирование качества окружающей среды" воздух

875213,2

186011,0

214469,0

156167,2

318566,0

вода

25330,0

1850,0

7970,0

520,0

14990,0

земля

808203,2

179711,0

197949,0

155647,2

274896,0

экологический мониторинг

32820,0

-

4390,0

-

28430,1

8860,0

4450,0

4160,0

-

250,0

2.

"Отходы"

707344,7

242998,0

78179,0

70510,7

315657,0

3.

"Сохранение биоразнообразия и развитие системы ООПТ"

18655,0

-

13025,0

50

5580,0

4.

"Леса"

1485112,3

759272,1

348711,6

-

377128,6

5.

"Водные ресурсы и водные объекты"

103090,0

6950,0

84190,0

4750,0

7200,0

6.

"Минерально-сырьевые ресурсы"

380754,0

117000,0

146624,0

-

117130,0

7.

"Экологическое образование и воспитание населения области"

9476,0

-

9476,0

-

-

8.

"Обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, их утилизация и захоронение"

17849,0

17849,0

Всего по Программе

3597494,2

1312231,1

912523,6

231477,9

1141261,6

- дополнить абзацем следующего содержания: "При реализации областной целевой программы возможны следующие риски:

Наименование рисков

Анализ причин его возникновения

Механизмы минимизации

Управленческие риски - риски низкого качества работ

- недостаточный уровень квалификации исполнителя;

- нарушение поставщиком договорных обязательств

- отбор участников проекта на этапе конкурсных процедур;

- в контрактах предусмотрены штрафные санкции и возможность досрочного расторжения контракта с возмещением ущерба

Финансовые риски

Возникновению финансовых рисков способствуют:

- инфляция

- дефицит бюджетных средств

- отбор участников конкурса с опытом

- предоставление участков лесного фонда в аренду с переложением бремя несения расходов на выполнение мероприятий на арендаторов;

- предусмотрена в расходах на мероприятия индекса дефлятора

Законодательные риски

- изменение лесного законодательства

- внесение изменений в программу в соответствии с федеральным и областным законодательством

4. В разделе 7. "Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения":

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"Для реализации основных мероприятий и проектов Программы предусматривается привлечение средств федерального бюджета в объеме 1312 млн. 231 тыс.руб. (36,5%), областного бюджета - 912 млн. 524 тыс.руб. (25,4%), бюджетов муниципальных образований - 231 млн. 478 тыс.руб. (6,4%), внебюджетных источников - 1141 млн. 262 тыс.руб. (31,7%)

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Отбор инвестиционных проектов осуществляется государственным заказчиком программы по согласованию с министерством экономического развития Калужской области. Исполнителями программных мероприятий за счет бюджетных ассигнований являются подведомственные министерству природных ресурсов Калужской области организации в рамках решения их уставных задач в сфере управленческой и хозяйственной деятельности по соответствующему направлению, управление лесами Калужской области по подпрограмме "Леса", а также иные исполнители на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".".

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу после вступления в силу Закона Калужской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать