Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2010г. |
Номер документа: | RU89000201000405 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 мая 2010 г.
Настоящий Закон принят в целях организации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) работ по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
Статья 1. Правовая основа наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», Уставом (Основным законом) автономного округа и настоящим Законом.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями, являющимися расходными обязательствами Российской Федерации, по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее – отдельные государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на 2010 – 2011 годы.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. В целях исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются следующими правами и обязанностями:
1) распоряжаются переданными им финансовыми средствами в целях исполнения указанных в статье 2 настоящего Закона отдельных государственных полномочий;
2) издают муниципальные правовые акты в рамках своей компетенции в целях реализации положений настоящего Закона;
3) представляют отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в исполнительные органы государственной власти автономного округа;
4) содействуют уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа в осуществлении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий;
5) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа
Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют следующие права и исполняют следующие обязанности:
1) контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) запрашивают у органов местного самоуправления документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением отдельных государственных полномочий;
3) оценивают качество и эффективность исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;
5) направляют письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения;
6) координируют деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий;
7) принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
8) передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
9) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, бюджетам соответствующих муниципальных образований автономного округа из окружного (регионального) фонда компенсаций предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления передаваемых настоящим Законом отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
3. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа для финансового обеспечения текущих расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется с использованием методики расчета размера субвенций согласно приложению к настоящему Закону.
4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, на другие цели не допускается.
5. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Статья 7. Материальное обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные объекты из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.
2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.
3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
4. Передача материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.
Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения, в части целевого использования предоставленных финансовых средств – исполнительными органами государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения и в сфере финансов, в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, – исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа не позднее 30 дней с момента выявления нарушения дают письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день рассмотрения сообщается в письменной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа, вынесший предписание.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения отчет об использовании средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
2. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения полугодовой и годовой отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, с отражением непосредственных результатов мероприятий, проводимых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случаях:
1) изменения действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым исполнение отдельных государственных полномочий становится невозможным;
2) невозможности обеспечить осуществление отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;
3) установления двух фактов нарушения в течение календарного года органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом автономного округа. Указанный закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должен быть разработан не позднее 30 дней со дня возникновения оснований прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) порядок и сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также порядок и сроки возврата неиспользованных материальных средств, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому они передаются.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных и финансовых средств.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 02 июня 2010 г. № 64-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения 2010 года»
МЕТОДИКА
расчета размера субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Расчет размера субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, выполняется в соответствии с расчетными нормативами и параметрами определения объема субвенций бюджету муниципального образования автономного округа на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Основными критериями расчета норматива (методики) являются:
1) нормативы для расчета затрат на аренду помещений для хранения переписных листов, обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении:
а) площадь одного переписного участка не более 20 кв. м;
б) срок аренды помещения не более 62 суток;
в) размер арендной платы за 1 кв. м помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы) не более 11 рублей в сутки;
г) размер арендной платы за 1 кв. м помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы) для бюджетных учреждений 0 рублей;
2) нормативы для расчета затрат на охрану помещений:
а) стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы не более 340 рублей в сутки;
б) период охраны помещений до 39 суток;
3) нормативы для расчета затрат на обеспечение транспортными средствами:
а) размер арендной платы за использование наземных транспортных средств (за исключением авиационного и водного транспорта) не более 1 100 рублей в сутки на 1 переписной участок;
б) размер арендной платы за использование средств авиационного и водного транспорта устанавливается по тарифам, действующим на территории муниципального образования;
в) срок аренды транспортных средств не более 40 суток;
4) нормативы для расчета затрат на обеспечение средствами связи:
а) количество телефонных номеров на одно помещение (включая междугороднюю связь) 1 единица;
б) срок пользования средствами связи для одного помещения (включая междугороднюю связь) определяется сроком использования соответствующего помещения (участка);
в) лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение не более 10 минут в сутки.
3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа (Sго) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года, определяется по формуле:
Sго = APi + OIi + ZTi + ZSi , где:
APi – затраты на аренду помещений для размещения переписных участков;
OIi – затраты на охрану переписных участков;
ZTi – затраты на обеспечение транспортными средствами переписных участков;
ZSi – затраты на обеспечение телефонной связью переписных участков.
4. Размер затрат на аренду помещений для размещения переписных участков определяется по формуле:
APi = Upi x TP x SP x R, где:
Upi – количество переписных участков;
TP – срок аренды помещений для размещения переписных участков;
SP – площадь одного переписного участка;
R – размер арендной платы за 1 кв. м помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы).
5. Размер затрат на охрану переписных участков определяется по формуле:
OIi = Upi x RO x TO, где:
Upi – количество переписных участков;
RO – стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы;
TO – срок охраны переписных участков.
6. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
ZTi = RTi х ТТ х Ki
RTi – размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки;
ТТ – срок аренды транспортных средств;
Ki – количество транспортных средств i-го вида.
7. Размер затрат на обеспечение телефонной связью:
ZSi = ZAi + ZPi, где:
ZAi – размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц;
ZPi – размер платы за пользование услугами междугородней связи в месяц.
ZAi = Upi x TP x RA;
ZPi = Upi x TP x Пt x Pr x K2, где:
Upi – количество переписных участков;
TP – срок аренды помещений для размещения переписных участков;
RA – средний тариф абонентской платы;
Пt – продолжительность переговоров;
Pr – тариф за междугородние переговоры;
K2 – НДС (1,18).
Проект
1
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
19 мая 2010 г.
Настоящий Закон принят в целях организации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) работ по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года.
Статья 1. Правовая основа наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», Уставом (Основным законом) автономного округа и настоящим Законом.
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения
Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями, являющимися расходными обязательствами Российской Федерации, по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (далее – отдельные государственные полномочия):
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на 2010 – 2011 годы.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. В целях исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются следующими правами и обязанностями:
1) распоряжаются переданными им финансовыми средствами в целях исполнения указанных в статье 2 настоящего Закона отдельных государственных полномочий;
2) издают муниципальные правовые акты в рамках своей компетенции в целях реализации положений настоящего Закона;
3) представляют отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в исполнительные органы государственной власти автономного округа;
4) содействуют уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа в осуществлении контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий;
5) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа
Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют следующие права и исполняют следующие обязанности:
1) контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) запрашивают у органов местного самоуправления документы, отчеты и иную информацию, связанную с выполнением отдельных государственных полномочий;
3) оценивают качество и эффективность исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;
5) направляют письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения;
6) координируют деятельность органов местного самоуправления по исполнению ими отдельных государственных полномочий;
7) принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
8) передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий;
9) осуществляют иные права и исполняют иные обязанности, необходимые для реализации отдельных государственных полномочий.
Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, бюджетам соответствующих муниципальных образований автономного округа из окружного (регионального) фонда компенсаций предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Органы местного самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления передаваемых настоящим Законом отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
3. Объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований автономного округа для финансового обеспечения текущих расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется с использованием методики расчета размера субвенций согласно приложению к настоящему Закону.
4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, на другие цели не допускается.
5. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Статья 7. Материальное обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий могут передаваться в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальные объекты из государственной собственности автономного округа в порядке, установленном законодательством автономного округа.
2. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления с учетом потребностей и представляется в исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.
3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется ежегодно исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения по согласованию с исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
4. Передача материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, производится в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.
Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения, в части целевого использования предоставленных финансовых средств – исполнительными органами государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения и в сфере финансов, в части использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, – исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется путем:
1) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
2) запроса и получения необходимых документов и другой информации об осуществлении отдельных государственных полномочий;
3) заслушивания должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий.
3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа не позднее 30 дней с момента выявления нарушения дают письменные предписания по их устранению, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания в день рассмотрения сообщается в письменной форме в исполнительный орган государственной власти автономного округа, вынесший предписание.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее седьмого числа месяца, следующего за отчетным, представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения отчет об использовании средств окружного бюджета, выделяемых на реализацию отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
2. Органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа по вопросам переписи населения полугодовой и годовой отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, с отражением непосредственных результатов мероприятий, проводимых в рамках осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случаях:
1) изменения действующего федерального законодательства или законодательства автономного округа, в связи с которым исполнение отдельных государственных полномочий становится невозможным;
2) невозможности обеспечить осуществление отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;
3) установления двух фактов нарушения в течение календарного года органами местного самоуправления требований настоящего Закона.
2. При прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления обеспечивают возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
3. Прекращение осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом автономного округа. Указанный закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должен быть разработан не позднее 30 дней со дня возникновения оснований прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи.
Закон автономного округа о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий должен содержать:
1) основания прекращения осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
2) порядок и сроки перечисления органами местного самоуправления в окружной бюджет неиспользованных финансовых средств, а также порядок и сроки возврата неиспользованных материальных средств, переданных органам местного самоуправления в связи с финансовым и материальным обеспечением осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) дату прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) срок и порядок передачи органами местного самоуправления документов и материалов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, которому они передаются.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных и финансовых средств.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин
от 02 июня 2010 г. № 64-ЗАО
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
«О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
переписи населения 2010 года»
МЕТОДИКА
расчета размера субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года
1. Расчет размера субвенций, предоставляемых из окружного (регионального) фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, выполняется в соответствии с расчетными нормативами и параметрами определения объема субвенций бюджету муниципального образования автономного округа на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Основными критериями расчета норматива (методики) являются:
1) нормативы для расчета затрат на аренду помещений для хранения переписных листов, обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении:
а) площадь одного переписного участка не более 20 кв. м;
б) срок аренды помещения не более 62 суток;
в) размер арендной платы за 1 кв. м помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы) не более 11 рублей в сутки;
г) размер арендной платы за 1 кв. м помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы) для бюджетных учреждений 0 рублей;
2) нормативы для расчета затрат на охрану помещений:
а) стоимость охраны помещения при круглосуточном режиме работы не более 340 рублей в сутки;
б) период охраны помещений до 39 суток;
3) нормативы для расчета затрат на обеспечение транспортными средствами:
а) размер арендной платы за использование наземных транспортных средств (за исключением авиационного и водного транспорта) не более 1 100 рублей в сутки на 1 переписной участок;
б) размер арендной платы за использование средств авиационного и водного транспорта устанавливается по тарифам, действующим на территории муниципального образования;
в) срок аренды транспортных средств не более 40 суток;
4) нормативы для расчета затрат на обеспечение средствами связи:
а) количество телефонных номеров на одно помещение (включая междугороднюю связь) 1 единица;
б) срок пользования средствами связи для одного помещения (включая междугороднюю связь) определяется сроком использования соответствующего помещения (участка);
в) лимит предоставления услуг междугородней связи на одно помещение не более 10 минут в сутки.
3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа (Sго) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года, определяется по формуле:
Sго = APi + OIi + ZTi + ZSi , где:
APi – затраты на аренду помещений для размещения переписных участков;
OIi – затраты на охрану переписных участков;
ZTi – затраты на обеспечение транспортными средствами переписных участков;
ZSi – затраты на обеспечение телефонной связью переписных участков.
4. Размер затрат на аренду помещений для размещения переписных участков определяется по формуле:
APi = Upi x TP x SP x R, где:
Upi – количество переписных участков;
TP – срок аренды помещений для размещения переписных участков;
SP – площадь одного переписного участка;
R – размер арендной платы за 1 кв. м помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы).
5. Размер затрат на охрану переписных участков определяется по формуле:
OIi = Upi x RO x TO, где:
Upi – количество переписных участков;
RO – стоимость обеспечения охраны одного переписного участка при круглосуточном режиме работы;
TO – срок охраны переписных участков.
6. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
ZTi = RTi х ТТ х Ki
RTi – размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки;
ТТ – срок аренды транспортных средств;
Ki – количество транспортных средств i-го вида.
7. Размер затрат на обеспечение телефонной связью:
ZSi = ZAi + ZPi, где:
ZAi – размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц;
ZPi – размер платы за пользование услугами междугородней связи в месяц.
ZAi = Upi x TP x RA;
ZPi = Upi x TP x Пt x Pr x K2, где:
Upi – количество переписных участков;
TP – срок аренды помещений для размещения переписных участков;
RA – средний тариф абонентской платы;
Пt – продолжительность переговоров;
Pr – тариф за междугородние переговоры;
K2 – НДС (1,18).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 68 от 07.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.070 Иные вопросы, 010.050.000 Население, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: