Основная информация
Дата опубликования: | 02 июля 2008г. |
Номер документа: | ru64000200800640 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Саратовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – закон Саратовской области от 24.12.2008 №349-ЗСО
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
принят Саратовской областной Думой
О внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ»
Статья 1
Внести в Закон Саратовской области от 6 июня 2007 г. № 100-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» (с изменениями от 9 ноября 2007 г. № 259-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.»;
б) часть 7 признать утратившей силу;
2) пункт 3 статьи 2 признать утратившим силу;
3) в приложении 1 к Закону:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:
3 5 3 3 v v 3 m m
S = SUM(SUM(q ) + SUM SUM(R x H ) ) + SUM(R x H ) + Fsr + C x K,
i t=1 №=1 i № №=1 f=1 i i №f t №=1 i i № i
где
S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального образования на
i
реализацию основных общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных
учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);
3 o o 3 g g 3 k k 3 kom kom
q = SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM(R x H ) +
i №=1 i i № №=1 i i № №=1 i i № №=1 i i №
3 d d
+ SUM(R x H ) , где
№=1 i i №
o g k kom d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских),
специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения и на
одного обучающегося на дому в муниципальных общеобразовательных
учреждениях;
o g k kom d
H , H , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i i i
среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и обучающихся на дому в общеобразовательных
учреждениях на территории i-го муниципального образования;
№ = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся (1 - до 4000 в городе, 2 - от
4000 до 8000 в городе, 3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000 в селе, 5
- до 3000 в селе);
№ = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального общего, 2-я
- основного общего, 3-я - среднего (полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях (1 - очная, 2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных общеобразовательных программ в
i
расчете на одного обучающегося в классах вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений;
v
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i
численность обучающихся в классах вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений;
m
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i
программ в расчете на класс-комплект в малокомплектных сельских и
приравненных к ним школах;
m
H - прогнозируемое на соответствующий финансовый год число
i
классов-комплектов в малокомплектных сельских и приравненных к ним школах;
F - централизованный фонд стимулирования руководителей;
sr
C - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность
i
педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным общеобразовательным
i
программам обучения.»;
б) в части 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах;»;
абзац четвертый признать утратившим силу;
в) в части 3:
в пункте 1:
слова «с таблицами 1, 2, 3» заменить словами «с таблицами 1 и 3»;
в таблице 1:
в позиции «Село» в графе «общеобразовательные классы» цифры «12» и «11» заменить соответственно цифрами «14» и «14»;
таблицу 2 признать утратившей силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.»;
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.»;
д) часть 5 признать утратившей силу;
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
s№ s№
R = З + Р , где
l i учеб.
s№
З - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на
i
реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (№);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
учеб.
обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов (принятых с учетом
уровня инфляции), непосредственно связанных с образовательной
деятельностью, кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
a
--- x b x 1,262 x 1,25 х 12
s№ d г, c
З = --------------------------------- x y x 1,2 x c x w, где
m
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - средний по области оклад педагогического работника,
г, c
непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных
классах городских и сельских общеобразовательных учреждений, рассчитанный
по формуле:
b = Стп x У x Чаз x К x А + Д , где
г, с г, с нз
Стп - средняя расчетная стоимость ученико-часа в городской
г, с
местности, сельской местности (на территории Александрово-Гайского
муниципального района с учетом повышающего коэффициента за работу в
пустынной и безводной местности);
У - нормативная наполняемость класса (в соответствии с таблицей 1);
Чаз - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического
работника в месяц);
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в
зависимости от специфики основной общеобразовательной программы в среднем
по области;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию
педагогического работника в среднем по области;
Д - доплата за неаудиторную занятость педагогического работника в
нз
среднем по области (14,5 процента от среднего по области оклада
педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный
процесс);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой части фонда оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе. В сельских малокомплектных и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях показатель «количество обучающихся в классе» равен 1;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
1, 2 - коэффициент стимулирующих выплат;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 5;
w - коэффициенты удорожания по видам классов, приведенные в таблице 6.»;
ж) в части 7:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий после слов «обучение по» дополнить словом «общеобразовательным»;
таблицу 4 признать утратившей силу;
з) приложение 2 к Закону признать утратившим силу.
Статья 2
1. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется с 1 сентября 2008 года для определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, участвующих в апробации новой системы оплаты труда.
2. Настоящая статья вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
3. Для муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новой системы оплаты труда, при определении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала с 1 сентября 2008 года по 31 декабря 2008 года определяется на уровне 35 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
4. Перечень общеобразовательных учреждений области, участвующих в апробации новой системы оплаты труда, определяется на основании соглашений, заключенных органом исполнительной власти области, уполномоченным Правительством области, с органами местного самоуправления.
Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ
«2» июля 2008 года
№ 173-ЗСО
Утратил силу – закон Саратовской области от 24.12.2008 №349-ЗСО
ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
принят Саратовской областной Думой
О внесении изменений в Закон Саратовской области «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ»
Статья 1
Внести в Закон Саратовской области от 6 июня 2007 г. № 100-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ» (с изменениями от 9 ноября 2007 г. № 259-ЗСО) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. В нормативы финансирования включаются текущие расходы на оплату труда, учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.»;
б) часть 7 признать утратившей силу;
2) пункт 3 статьи 2 признать утратившим силу;
3) в приложении 1 к Закону:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских) классах, специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения - по следующей формуле:
3 5 3 3 v v 3 m m
S = SUM(SUM(q ) + SUM SUM(R x H ) ) + SUM(R x H ) + Fsr + C x K,
i t=1 №=1 i № №=1 f=1 i i №f t №=1 i i № i
где
S - объем субвенции для i-го бюджета муниципального образования на
i
реализацию основных общеобразовательных программ;
t = 1, 2, 3 - территориальная принадлежность образовательных
учреждений (1 - город, 2 - село, 3 - ЗАТО);
3 o o 3 g g 3 k k 3 kom kom
q = SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM(R x H ) + SUM(R x H ) +
i №=1 i i № №=1 i i № №=1 i i № №=1 i i №
3 d d
+ SUM(R x H ) , где
№=1 i i №
o g k kom d
R , R , R , R , R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i
общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося
соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских),
специальных (коррекционных) классах, классах компенсирующего обучения и на
одного обучающегося на дому в муниципальных общеобразовательных
учреждениях;
o g k kom d
H , H , H , H , H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i i i
среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных,
гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах, классах
компенсирующего обучения и обучающихся на дому в общеобразовательных
учреждениях на территории i-го муниципального образования;
№ = 1, 2, 3, 4, 5 - принадлежность образовательных учреждений к
населенному пункту по численности обучающихся (1 - до 4000 в городе, 2 - от
4000 до 8000 в городе, 3 - более 8000 в городе, 4 - более 3000 в селе, 5
- до 3000 в селе);
№ = 1, 2, 3 - ступени общего образования (1-я - начального общего, 2-я
- основного общего, 3-я - среднего (полного) общего);
f = 1, 2, 3 - формы обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждениях (1 - очная, 2 - заочная, 3 - по индивидуальному плану);
v
R - нормативы финансирования основных общеобразовательных программ в
i
расчете на одного обучающегося в классах вечерних (сменных)
общеобразовательных учреждений;
v
H - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая
i
численность обучающихся в классах вечерних (сменных) общеобразовательных
учреждений;
m
R - нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных
i
программ в расчете на класс-комплект в малокомплектных сельских и
приравненных к ним школах;
m
H - прогнозируемое на соответствующий финансовый год число
i
классов-комплектов в малокомплектных сельских и приравненных к ним школах;
F - централизованный фонд стимулирования руководителей;
sr
C - прогнозируемая на соответствующий финансовый год численность
i
педагогических работников;
К - величина денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской
продукцией и периодическими изданиями на год;
q - объем нормативных затрат по основным общеобразовательным
i
программам обучения.»;
б) в части 2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах;»;
абзац четвертый признать утратившим силу;
в) в части 3:
в пункте 1:
слова «с таблицами 1, 2, 3» заменить словами «с таблицами 1 и 3»;
в таблице 1:
в позиции «Село» в графе «общеобразовательные классы» цифры «12» и «11» заменить соответственно цифрами «14» и «14»;
таблицу 2 признать утратившей силу;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) уровень среднего по области оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.»;
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определена на уровне 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.»;
д) часть 5 признать утратившей силу;
е) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
s№ s№
R = З + Р , где
l i учеб.
s№
З - расходы по заработной плате в муниципальном образовании на
i
реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (№);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
учеб.
обучающегося, определяемые в пределах текущих расходов (принятых с учетом
уровня инфляции), непосредственно связанных с образовательной
деятельностью, кроме коммунальных расходов и расходов на содержание зданий.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
a
--- x b x 1,262 x 1,25 х 12
s№ d г, c
З = --------------------------------- x y x 1,2 x c x w, где
m
a - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - средний по области оклад педагогического работника,
г, c
непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных
классах городских и сельских общеобразовательных учреждений, рассчитанный
по формуле:
b = Стп x У x Чаз x К x А + Д , где
г, с г, с нз
Стп - средняя расчетная стоимость ученико-часа в городской
г, с
местности, сельской местности (на территории Александрово-Гайского
муниципального района с учетом повышающего коэффициента за работу в
пустынной и безводной местности);
У - нормативная наполняемость класса (в соответствии с таблицей 1);
Чаз - число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического
работника в месяц);
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в
зависимости от специфики основной общеобразовательной программы в среднем
по области;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию
педагогического работника в среднем по области;
Д - доплата за неаудиторную занятость педагогического работника в
нз
среднем по области (14,5 процента от среднего по области оклада
педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный
процесс);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,25 - коэффициент выплат специальной части базовой части фонда оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
m - количество обучающихся в классе. В сельских малокомплектных и приравненных к ним общеобразовательных учреждениях показатель «количество обучающихся в классе» равен 1;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
1, 2 - коэффициент стимулирующих выплат;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 5;
w - коэффициенты удорожания по видам классов, приведенные в таблице 6.»;
ж) в части 7:
абзац второй признать утратившим силу;
абзац третий после слов «обучение по» дополнить словом «общеобразовательным»;
таблицу 4 признать утратившей силу;
з) приложение 2 к Закону признать утратившим силу.
Статья 2
1. Статья 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется с 1 сентября 2008 года для определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, участвующих в апробации новой системы оплаты труда.
2. Настоящая статья вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.
3. Для муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новой системы оплаты труда, при определении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях доля расходов на фонд оплаты труда административно-управленческого персонала, иных категорий педагогического персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала с 1 сентября 2008 года по 31 декабря 2008 года определяется на уровне 35 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, 25 процентов в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
4. Перечень общеобразовательных учреждений области, участвующих в апробации новой системы оплаты труда, определяется на основании соглашений, заключенных органом исполнительной власти области, уполномоченным Правительством области, с органами местного самоуправления.
Губернатор Саратовской области П.Л.ИПАТОВ
«2» июля 2008 года
№ 173-ЗСО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Саратовской области № 10,часть1,2370 от 01.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: