Основная информация

Дата опубликования: 02 июля 2008г.
Номер документа: ru22000200800244
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истёк срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 июня 2008 года № 441.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 10 июля 2008 года № 194 стр.4; Сборник законодательства Алтайского края 2008 год № 147 часть 1 стр.55.

Вступление в силу 1 января 2009 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

2 июля 2008 года № 61-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2009-2012 годы

{Изменения:

1. закон Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС;

2. закон Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

{Новая редакция с изменениями от 9 апреля 2012 года.}

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2009-2012 годы» (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к закону Алтайского края

«Об утверждения краевой

целевой программы

«Профилактика преступлений

и иных правонарушений

в Алтайском крае»

на 2009-2012 годы»

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2009-2012 годы

{В тексте приложения слова "управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами" в соответствующих падежах заменены словами "департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти" в соответствующих падежах; слова "Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю" в соответствующих падежах заменены словами "Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю" в соответствующих падежах; слово "милиции" в соответствующих падежах заменены словом "полиции" в соответствующих падежах на основании закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

Наименование

программы

краевая целевая программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» на 2009 - 2012 годы» (далее - программа)

Наименование,

дата принятия и

номер правового

акта о разработке

программы

Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2007 года №Пр-1293ГС;

Государственный

заказчик

программы

Администрация Алтайского края

Основные

разработчики

программы

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

Прокуратура Алтайского края (по согласованию);

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию)

Цель программы

снижение уровня преступности на территории Алтайского края

Задачи

программы

совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений;

укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений;

повышение уровня правовой культуры граждан;

профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению

Важнейшие

целевые

индикаторы

и показатели

программы

удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними;

удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;

количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;

количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения

Исполнители основных мероприятий программы

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

администрации муниципальных образований (по согласованию)

Объемы и

источники

финансирования

программы

общий объем финансирования мероприятий программы составляет 315056 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета - 138295 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов - 176 761 тыс. рублей (по согласованию)

{Пункт изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

уменьшение к концу  2012  году  удельного  веса  преступлений,   совершенных    лицами,    ранее                            совершавшими преступления, до 30,0%  от  общего                            числа расследованных фактов;

уменьшение к концу  2012  года  удельного  веса                          преступлений, совершенных  несовершеннолетними,                            до 6,3% от общего числа расследованных фактов;                           уменьшение  к  концу   2012   года   количества                            преступлений, совершаемых на улицах и в  других                            общественных местах, до 8646 фактов;                            уменьшение  к  концу   2012   года   количества                            преступлений,    совершенных    в     состоянии                            алкогольного,  наркотического  и   иных   видов                            опьянения, до 6586 фактов.

{Пункт изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Криминальная ситуация, складывающаяся в Алтайском крае, является неотъемлемой составной частью социально-экономической обстановки в регионе в целом, определяется этой обстановкой и, в свою очередь, оказывает воздействие на все сферы общественной жизни, поэтому не может решаться в границах отдельного взятого административно-территориального образования Алтайского края.

В 2006-2007 годах ГУВД по Алтайскому краю во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления осуществлены серьезные меры по улучшению криминогенной ситуации на территории края. Реализация краевых целевых программ «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах», «Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006 - 2008 годы», «Дети Алтая» на 2007 -2010 годы» и ряда других, а также закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года № 94-ЗС «О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае» позволила в прошлом году значительно снизить количество зарегистрированных преступлений.

В 2007 году общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2006 годом сократилось на 11,7 %. При этом на 13.6 % уменьшилось число совершенных тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств (на 14,4 %), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (на 2,4 %), изнасилований (на 22,6 %), разбойных нападений (на 27,9 %), краж (на 12,6 %), грабежей (на 19,3 %).

На 1,4 % уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 13,7 % - совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения. По итогам 2007 года уровень преступности в Алтайском крае на 100 тысяч населения составил 2817 преступлений, что на 11,0 % меньше уровня преступности в 2006 году и на 14,3 % выше среднего показателя по России (2468).

Непринятие своевременных мер может привести к ослаблению системы профилактики преступлений, углублению правового нигилизма населения, росту общественного неверия в способность власти обеспечить защиту граждан от криминальных посягательств.

Реализация программных мероприятий позволит изменить социально-демографическую характеристику преступности. Прежде всего ожидается сокращение количества граждан, не имеющих постоянного дохода, и уменьшение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц. Создание эффективной системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц с криминальным прошлым должно привести к уменьшению числа граждан, ранее совершавших преступления и вновь преступивших закон. Результаты созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений должны привести к уменьшению количества граждан, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снижению преступности среди несовершеннолетних.

Для достижения указанных задач необходимо принятие ряда нормативных правовых актов Алтайского края в сфере профилактики правонарушений, укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений, а также проведение комплекса мероприятий по повышению уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан, в том числе посредством участия граждан и юридических лиц в деятельности по профилактике правонарушений, совершенствование нравственного воспитания населения, в том числе молодежи и детей школьного возраста.

Все вышеперечисленное позволяет в период с 2009 по 2012 годы прогнозировать снижение уровня преступности в крае.

2. Основные цели и задачи программы

Целью программы является снижение уровня преступности на территории Алтайского края.

Программа предполагает решение следующих задач:

совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений, в том числе по направлениям участия населения в охране общественного порядка, оказания наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, организации проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, пресечения незаконного сбыта средств сотовой связи, предупреждения развития коррупции, реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий, обеспечения сохранности товаро-материальных ценностей на объектах хранения всех форм собственности;

укрепление материально-технической базы участковых пунктов полиции, объектов культуры, школ, дошкольных образовательных учреждений путем приобретения специального оборудования, технических средств, способствующих проведению качественной работы в сфере профилактики правонарушений;

повышение уровня правовой культуры граждан посредством участия граждан и юридических лиц в деятельности по профилактике правонарушений, совершенствование нравственного воспитания населения, в том числе молодежи и детей школьного возраста;

профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению, в первую очередь лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников и воспитанников интернатных учреждений и детских домов, лиц, незаконно владеющих оружием и боеприпасами, детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, и их родителей, граждан, страдающих алкоголизмом и наркоманией.

Перечень программных мероприятий, направленных на реализацию задач программы, представлен в таблице 1.

3. Ресурсное обеспечение

Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусмотренные на организацию информационного обеспечения в рамках развития единой информационно-телекоммуникационной сети участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции на территории Алтайского края, включаются в установленном порядке в краевую адресную инвестиционную программу и корректируются в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Сводные данные финансовых затрат по направлениям программы представлены в таблице 2.

{Раздел 3 изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

4. Оценка эффективности реализации программы

Реализация программы позволит к 2012 году:

повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;

повысить уровень социальной защищенности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов;

стабилизировать криминальную обстановку в общественных местах;

сократить количество преступлений с применением огнестрельного оружия, количество тяжких преступлений;

улучшить работу по профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних, повысить уровень социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

повысить уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также учебных заведений, сократить количество преступных посягательств на их территории;

улучшить, информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по участию в охране общественного порядка на территории края;

повысить уровень оснащения подразделений полиции, содержащихся за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов {в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}.

Динамика важнейших показателей и основных индикаторов эффективности реализации программы, а также методики расчета показателей представлены в таблице 3.

5. Система управления реализацией программы

Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с их целевым назначением через органы исполнительной власти и учреждения Алтайского края, определенные в качестве исполнителей программы {в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}.

Исполнители мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения органами исполнительной власти и учреждениями Алтайского края, определенными в качестве исполнителей программы, государственных контрактов с исполнителями {в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}.

Контроль за реализацией программы осуществляет департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации Алтайского края и органами местного самоуправления.

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы по форме, утвержденной Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств.

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти координирует совместную деятельность исполнителей программы, обобщает сведения о ходе ее реализации.

Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти информацию в письменном виде о ходе выполнения мероприятий.

Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях с участием руководителей муниципальных образований, руководителей правоохранительных и контролирующих органов, на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений в Алтайском крае.

Исполнители Мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование координирующего органа о проделанной работе и ее результатах.

Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких органов и организаций, могут образовываться межведомственные рабочие группы.

Таблица 1

Перечень программных мероприятий

{В тексте таблицы слова «прочие текущие расходы» заменены словами «прочие расходы» на основании закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}



п/п

Наименование мероприятия

Суммы затрат (тыс. рублей)

Направления расходов и источники финансирования

Исполнитель

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

2009

2010

2011

2012

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сферепрофилактики правонарушений

1.1

Разработка и принятие нормативных правовых актов Алтайского края:

о внесении изменений в http://frsrv:8080/content/ngr/RU22DMJ200000035.doc«Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края» в части повышения уровня социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.};

пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю (по согласованию)

увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка

о системе профилактики правонарушений в Алтайском крае

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

определение полномочий органов государственной власти Алтайского края в сфере профилактики правонарушений

об улучшении качества оказания в Алтайском крае наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

обеспечение доступа лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, к бесплатному лечению такой зависимости

о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Алтайского края

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

упорядочение проведения массовых мероприятий с участием большого числа граждан, повышение уровня безопасности населения, защищенности объектов проведения массовых мероприятий от угрозы совершения террористических актов

о мерах по профилактике незаконного сбыта средств сотовой связи на территории Алтайского края

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

создание условий для пресечения сбыта похищенных средств сотовой связи на вторичном рынке

о типовом положении Совета общественности

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

упорядочение организации деятельности Советов общественности

о мерах по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на объектах хранения всех форм собственности

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю

уменьшение количества хищений с объектов хранения товарно-материальных ценностей на 30%

о реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий в Алтайском крае

-

-

-

-

-

-

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

снижение количества правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий

1.2

Создание комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

cоздание

законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок

1.3

Осуществление анализа имеющейся нормативной правовой базы в сфере профилактики правонарушений

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Алтайском крае Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);

прокуратура Алтайского края (по согласованию)

совершенствование законодательства в сфере профилактики правонарушений, повышение уровня защиты прав и свобод граждан

Итого по разделу 1

-

-

-

-

-

-

2. Укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений

2.1.

Приобретение автоматизированной баллистической идентификационной системы для Главного управления  МВД
России по Алтайскому краю

{Пункт 2.1. изложен в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

-

-

1000

-

1000

краевой   
бюджет,   
прочие    
текущие   
расходы

размещение заказа
в соответствии  с
Федеральным     
законом <**>

повышение         
эффективности     
раскрытия         и
расследования     
преступлений,     
связанных         с
применением       
огнестрельного    
оружия,           
оперативности     
осуществления     
проверок    изъятых
частей и фрагментов
боеприпасов       с
использованием    
региональной      
пулегильзотеки    в
автоматическом    
режиме,   а   также
обеспечение       
межрегионального  
обмена            
информацией";

2.2

Организация охранных мероприятий и оснащение техническими системами охранной сигнализации объектов культуры (музеев) муниципальных образований

11190

11190

11190

11191

44761

местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

органы местного самоуправления

предотвращение и пресечение преступных посягательств на объекты хранения культурных ценностей

2.3

Приобретение для Главного        
управления       Министерства    
внутренних    дел
Российской      
Федерации      по
Алтайскому   краю
специального    
оборудования  для
обнаружения     и
предотвращения  
террористических
актов,          
совершаемых     с
применением     
взрывных        
устройств, и  для
сохранения      
следов,         
способствующих их
раскрытию

{Пункт 2.3 изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

1500

1500

2000

0

5000 

краевой  
бюджет,  
прочие   
расходы  

размещение     
заказа         в
соответствии   с
Федеральным    
законом <**>   

предотвращение
и   пресечение
преступных   
посягательств
на  граждан  в
местах      их
массового    
пребывания или
жительства"; 

2.4

Оплата пользования кнопками тревожной сигнализации, установленными в школах и дошкольных образовательных учреждениях

3000

3000

3000

3000

12000

местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

органы местного самоуправления

предотвращение и пресечение преступных посягательств на 166 муниципальных образовательных учреждений

2.5

Увеличение до 270 койко-мест в отделениях детоксикации учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного вида опьянения (в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Новоалтайске)

размещение заказа в соответствии с Федеральным законом**

профилактика преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, повышение уровня защищенности населения

2.6

Оснащение       
краевых,        
муниципальных   
учреждений      
здравоохранения 
диагностической 
аппаратурой   для
определения паров
алкоголя        в
выдыхаемом      
воздухе         

{Пункт 2.6 изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

1000

1000

270

270

2540 

краевой  
бюджет,  
прочие   
расходы  

Главное        
управление     
Алтайского  края
по             
здравоохранению
и              
фармацевтической
деятельности   

уменьшение   к
концу     2012
года         
количества   
преступлений,
совершенных  в
состоянии    
алкогольного,
наркотического
и  иных  видов
опьянения,  до
6586 фактов";

2.7

Обеспечение выделения помещений для размещения участковых пунктов полиции при проектировании и введении в эксплуатацию новых жилых массивов

-

-

-

-

-

органы местного самоуправления

повышение уровня доступности сотрудников полиции населению

2.8.

Оборудование    
стационарными   
постами   полиции
мест  с  массовым
пребыванием     
граждан   

{Пункт 2.8 изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

720

720





1440 

краевой  
бюджет,  
прочие   
расходы  

размещение     
заказа         в
соответствии   с
Федеральным    
законом <**>   

повышение    
оперативности
реагирования 
полиции     на
заявления    
граждан      о
совершении   
правонарушений
и преступлений
в       местах
массового    
пребывания   
людей        

2.9.

Создание,  ввод в
эксплуатацию,   
содержание      
(техническое    
обслуживание,   
ремонт,    замена
компонентов,    
налоги)         
аппаратно-      
программного    
комплекса       
"Безопасный     
город"     

  {Пункт 2.9 изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}   

20000

20000

4711

11511

56222 

краевой  
бюджет,  
прочие   
расходы  

ККУ            
"Управление   по
обеспечению    
мероприятий    в
области        
гражданской    
обороны,       
чрезвычайных   
ситуаций       и
пожарной       
безопасности   в
Алтайском крае";
Главное        
управление   МВД
России        по
Алтайскому краю

повышение    
оперативности
получения    
информации   о
возникновении
чрезвычайных 
ситуаций     и
эффективности
управления   
патрульными  
нарядами     
полиции,     
привлекаемыми
для пресечения
и   ликвидации
последствий  
чрезвычайных 
ситуаций     в
общественных 
местах  и   на
улицах";     

2.10.

Обеспечение  подразделений органов   внутренних дел Алтайского  края станциями дактилоскопирования

{Пункт 2.10. изложен в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

1533

1533

-

-

3066

краевой   
бюджет,   
прочие    
текущие   
расходы

размещение заказа
в соответствии  с
Федеральным     
законом <**>

повышение раскрываемости преступлений      в течение суток после совершения

2.11

Организация комплексного обследования имеющихся участковых пунктов полиции, проведение их текущего или капитального ремонта, оснащение необходимой мебелью и оборудованием

1000

1000

1000

1000

4000

местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

органы местного самоуправления;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

создание условий для работы участковых уполномоченных полиции на 100 закрепленных административных участках, улучшение материально-технической базы службы участковых уполномоченных полиции

2.12

Участие в решении вопросов обеспечения участковых уполномоченных полиции жильем на обслуживаемой территории

25000

25000

25000

25000

100000

местные бюджеты*,

капитальные вложения {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

органы местного самоуправления;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

обеспечение проживания до 50 участковых уполномоченных полиции на административных участках, уменьшение текучести кадрового состава службы на 5%

2.13

В соответствии с требованиями статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции ", статьями 49-51 Жилищного Кодекса Российской Федерации обеспечение участковых

уполномоченных жильем по договорам социального найма, оплата коммунальных услуг за их использование участковыми уполномоченными полиции

-

-

-

-

-

-

органы местного самоуправления;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

обеспечение проживания до 800 участковых уполномоченных полиции на административных участках, уменьшение текучести кадрового состава службы на 5%

2.14

Организация информационного обеспечения участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции на территории Алтайского края в рамках развития единой информационно-телекоммуникационной сети

{Пункт 2.14. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

30000

30000

4000

64000

краевой бюджет всего

в том числе:

размещение заказа в соответствии с Федеральным законом**

повышение эффективности работы участковых пунктов   полиции  и стационарных   постов полиции путем обеспечения быстрого и качественного реагирования  на правонарушения

22000

22000

-

-

44000

капитальные вложения,

4000

4000

4000

-

12000

прочие расходы

4000

4000

-

-

8000

НИОКР***

Итого по разделу 2

94943

94943

52171

51972

294029 

в том числе капитальные вложения

47000

47000

25000

25000

144000 

прочие расходы

43943

43943

27171

26972

142029 

НИОКР

{Пункт «Итого по разделу 2» изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

4000

4000





8000

3. Повышение уровня правовой культуры граждан

3.1

Расширение участия общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, в других общественных местах, жилом секторе, работе с подростками и молодежью, а также реализация комплексных мер по их

стимулированию

100

100

100

100

400

местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

департамент Администрации Алтайского края по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.};

органы местного самоуправления

усиление профилактической работы по месту жительства граждан, уменьшение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 3,6%

3.2.

Проведение       
конкурса         
профессионального
мастерства       
"Лучший   школьный
инспектор"   среди
инспекторов     по
делам            
несовершеннолет- 
них,  закрепленных
за   общеобразова-
тельными         
учреждениями  

   {Пункт 3.2. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

15

15





30 

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

Главное        
управление   МВД
России        по
Алтайскому краю,
управление     
Алтайского  края
по образованию и
делам молодежи 

формирование 
положительного
имиджа       
инспекторов по
делам несовер-
шеннолетних, 
повышение    
уровня      их
профессиональ-
ного         
мастерства   

3.3

Проведение       
краевого         
смотра-конкурса на
лучшую организацию
физкультурно-    
оздоровительной  
работы  с   детьми
по    месту     их
жительства    

{Пункт 3.3. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}  

80

80

24

24

208 

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

управление     
Алтайского  края
по    физической
культуре       и
спорту         

привлечение  
детей        и
подростков   к
регулярным   
занятиям     
физической   
культурой    и
спортом    

3.4

Создание в образовательных учреждениях края общественных формирований правоохранительной направленности

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

повышение престижа службы в органах внутренних дел, установление взаимного доверия между учащимися и сотрудниками полиции

3.5.

Увеличение числа военно-патриотических клубов, объединений детей и подростков в муниципальных образованиях

350

350

350

350

1400

местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи;

органы местного самоуправления

создание до 50 военно-патриотических клубов, развитие патриотического воспитания детей и подростков

3.6.

Проведение       
массовых         
физкультурно-    
оздоровительных  
мероприятий  среди
детей и подростков
по        футболу,
хоккею,     лыжным
гонкам,  шахматам,
легкой атлетике

{Пункт 3.6. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

120

120

30

30

300 

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

управление     
Алтайского  края
по    физической
культуре       и
спорту;        
управление     
Алтайского  края
по образованию и
делам молодежи 

привлечение  
детей        и
подростков   к
регулярным   
занятиям     
физической   
культурой    и
спортом    

3.7.

Строительство спортивных плоскостных сооружений по месту жительства подростков, развитие материальной базы учреждений дополнительного образования технической и спортивной направленности

1700

1700

1700

1700

6800

местные бюджеты*, капитальные вложения, местные бюджеты*, прочие расходы {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

органы местного самоуправления

увеличение показателей полезной занятости подростков по месту жительства, строительство до 40 спортивных площадок

850

850

850

850

3400

3.8.

Оборудование детских площадок в городах и районах края

1000

1000

1000

1000

4000

местные бюджеты*,

капитальные вложения {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

органы местного самоуправления

развитие игровых видов спорта

3.9.

Организация      
изготовления     
листовок,        
буклетов,  памяток
правовой  тематики
для              
распространения  в
учреждениях      
образования  

{Пункт 3.9. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

20

20

5

5

50 

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

управление     
Алтайского  края
по образованию и
делам молодежи 

пропаганда   
правовых     
знаний   среди
участников   
образователь-
ного         
процесса   

3.10.

Обеспечение возможности бесплатного посещения лицами, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Алтайского края, краевых и муниципальных учреждений культуры

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по физической культуре;

органы местного самоуправления

повышение культурного уровня детей, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и их родителей

3.11.

Организация  среди
журналистов      
краевых    средств
массовой         
информации       
конкурса на лучший
материал,        
посвященный      
проблемам        
профилактики     
правонарушений

{Пункт 3.11. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}   

100

100

27

27

254 

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

управление     
Алтайского  края
по   печати    и
информации;    
Главное        
управление   МВД
России        по
Алтайскому краю

повышение    
эффективности
организации  
деятельности 
органов      
правоохраните-
льной  направ-
ленности,    
формирование 
положительного
общественного
мнения       
населения    о
работе органов
внутренних дел
по обеспечению
правопорядка 

3.12.

Проведение       
краевого  конкурса
среди            
муниципальных    
библиотек        
"Правовое        
воспитание       
молодежи         в
библиотеках"    

{Пункт 3.12. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

-  

-  

90



90 

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

управление     
Алтайского  края
по  культуре   и
архивному делу 

активизация  
работы       
муниципальных
библиотек   по
правовому    
воспитанию   
молодежи   

3.13.

Проведение киномарафона "Подросток и закон" (приобретение кино и DVD-фильмов, создание тематической программы)

95

-

-

-

95

краевой бюджет

прочие расходы

управление Алтайского края по культуре

повышение уровня информированности несовершеннолетних об ответственности за нарушение законодательства

3.14.

Подготовка и размещение в эфире регионального телерадиовещания тематических программ по повышению уровня правовой культуры граждан, информированию населения о результатах расследования уголовных дел, представляющих публичный интерес

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по печати и информации;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.};

следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

прокуратура Алтайского края (по согласованию);

управление Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю (по согласованию)

повышение уровня правовой грамотности

3.15.

Возрождение движения юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения

-

-

-

-

-

-

управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.}

сокращение дорожно-транспортных происшествий вблизи школ, повышение уровня информированности несовершеннолетних за нарушение законодательства

Итого по  разделу 3                

4430

4435

4176

4360

17027 

в     том    числе
капитальные      
вложения         

2700

2700

2700

2700

108000 

прочие расходы 

{Пункт  «Итого по  разделу 3» изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

1730

1635

1476

1386

6227";

4. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению

4.1.

Разработка ивнедрениесистемыстимулированияработодателей,создающихрабочиеместадлялиц,освободившихсяизместлишения свободы,лицсограниченнымифизическимивозможностями,выпускниковинтернатныхучрежденийидетскихдомов

-

-

-

-

-

управление Алтайского края потруду и занятости населения

повышение социального статуса ранее судимых, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов, снижение количества преступлений, совершенных ими

4.2.

Разработка и реализация системы мер социального обслуживания, реабилитации и адаптации лиц, нуждающихся в государственной поддержке, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

управление Алтайского края потруду и занятости населения

уменьшениена20%количества преступлений,совершенных лицами, состоящими на профилактическомучете в органах внутренних дел

4.3.

Обеспечение      
стимулирования   
добровольной сдачи
оружия,          
боеприпасов,     
взрывчатых веществ
и         взрывных
устройств,       
незаконно        
хранящихся       у
населения        

{Пункт 4.3. изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

700

900

1100

1300

4000

краевой 
бюджет, 
прочие  
расходы 

управление     
природных      
ресурсов       и
охраны         
окружающей среды
Алтайского края;
Главное        
управление   МВД
России        по
Алтайскому краю

уменьшение  на
20% количества
преступлений,
связанных    с
незаконным   
оборотом     
оружия";     

4.4.

Организация постоянной разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей и подростков от преступных посягательств, проявлений экстремизма в молодежной среде

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.};

управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи;

управление Алтайского края по печати и информации

повышение информированности населения о проблемах подростковой преступности, антиобщественного поведения несовершеннолетних, целях, задачах и методах их профилактики

4.5.

Проведение государственной дактилоскопической регистрации несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю {в редакции закона Алтайского края от 10 октября 2011 года № 121-ЗС.};

органы местного самоуправления

повышение эффективности розыска несовершеннолетних, самовольно покинувших организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заявленных в розыск

4.6.

Создание наблюдательных советов (комиссий, общественных организаций) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

-

-

-

-

-

-

органы местного самоуправления

оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, по их социальной адаптации и трудоустройству

4.7.

Привлечение студентов старших курсов высших учебных заведений к работе социально-профилактических центров по оказанию юридической и консультативной помощи населению, к работе с подростками группы социального риска

-

-

-

-

-

-

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

ректоры высших учебных заведений

профилактика семейного насилия, социальной дезадаптации среди граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

Итого по разделу 4

700

900

1100

1300

4000

в том числе прочие расходы

700

900

1100

1300

4000

Всего по разделам программы

100073

100178

57447

57358

315056 

в том числе капитальные вложения

49700

49700

27700

27700

154800 

прочие расходы

46373

46478

2747

29658

15256 

НИОКР

{Пункт  «Всего по разделам программы» изложен в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

4000

4000





8000

* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления.

** Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

*** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Таблица 2

Сводные финансовые затраты по направлениям программы

N
п/п

Источники и направления  
расходов         

Финансовые затраты по годам в ценах  
2008 года (тысяч рублей)       

Всего

В том числе         

2009 

2010 

2011 

2012 

1.

Всего финансовых затрат,   
в том числе:               

315056

100073

100178

57447

57358 

из краевого бюджета        

138295

55883

55988

13257

13167 

из местных бюджетов        

176761

44190

44190

44190

44191 

2.

Капитальные вложения, всего,
в том числе:               

154800

49700

49700

27700

27700 

из краевого бюджета        

44000

22000

22000

-  

-  

из местных бюджетов        

110800

27700

27700

27700

27700 

3.

НИОКР <*>, всего,          
в том числе:               

8000

4000

4000

-  

-  

из краевого бюджета        

8000

4000

4000

-  

-  

из местных бюджетов        

-  

-  

-  

-  

-  

4.

Прочие расходы, всего,     
в том числе:               

152256

46373

46478

29747

29658 

из краевого бюджета        

86295

29883

29988

13257

13167 

из местных бюджетов        

65961

16490

16490

16490

16491

{Таблица 2 изложена в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

Таблица 3

Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации краевой целевой программы

N
п/п

Целевой индикатор

Единица
измерения

Значение индикатора по годам     

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1.

Удельный        вес
преступлений,     
совершенных       
несовершеннолетними

%       

8,0

7,4

6,8

6,3

2.

Удельный        вес
преступлений,     
совершенных лицами,
ранее  совершавшими
преступления      

%       

31,0

30,7

30,4

30,0

3.

Количество        
преступлений,     
совершенных      на
улицах  и  в других
общественных местах

фактов  

8888 

8807 

8726 

8646 

4.

Количество        
преступлений,     
совершенных  лицами
в         состоянии
алкогольного,     
наркотического    и
иных          видов
опьянения         

фактов  

6803 

6731 

6658 

6586

{Таблица 3 изложена в редакции закона Алтайского края от 9 апреля 2012 года № 25-ЗС.}

Примечание:

Показатели количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, являются данными государственной статистической отчетности.

Показатели удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, и удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, рассчитываются на основе данных государственной статистической отчетности:

Расчет удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, производится по формуле:

Un = (Ni / Oi) х 100, где:

Un - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними;

N - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за отчетный период (показатель государственной статистической отчетности);

O - количество преступлений всех видов, по которым в отчетном периоде окончено производство уголовных дел (показатель государственной статистической отчетности);

i - отчетный период в календарных годах.

Расчет удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, производится по следующей формуле:

Up = (Pi / Oi) х 100, где:

Up - удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;

Р - количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, за отчетный период (показатель государственной статистической отчетности);

О - количество преступлений всех видов, по которым в отчетном периоде окончено производство уголовных дел (показатель государственной статистической отчетности);

i - отчетный период в календарных годах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 101 стр. 4 от 14.04.2012, газета "Алтайская правда" № 316 стр.4 от 13.10.2011 Изменения. закон Алтайского края от 10.10.2011 № 121-зс, Сборник законодательства Алтайского края № 147 ч.1 с.55 от 31.07.2008, газета "Алтайская правда" № 194 стр.4 от 10.07.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать