Основная информация

Дата опубликования: 02 сентября 2015г.
Номер документа: RU56000201500801
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 02.09.2015 №3359/933-V-ОЗ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным

Собранием области              19              августа              2015              года

(в редакции Закона Оренбургской области от 25.04.2019 № 1644/425-VI-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, государственных и муниципальных организаций Оренбургской области, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия в Оренбургской области (далее - государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области).

Статья 2. Правовая основа общественного контроля, понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Осуществление общественного контроля в Оренбургской области регулируется Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе № 212-ФЗ.

Статья 3. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, его публичности и открытости информация об общественном контроле, осу­ществляемом субъектами общественного контроля в Оренбургской области, размещается на официальном сайте Общественной палаты Оренбургской об­ласти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в указанных целях субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты.

2. Информация о деятельности субъектов общественного контроля раз­мещается на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ.

Статья 4. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля в Оренбургской области являются:

1) Общественная палата Оренбургской области;

2) общественные советы при Законодательном Собрании Оренбургской области и исполнительных органах государственной власти Оренбургской области;

3) общественные палаты (советы) муниципальных образований Оренбургской области.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться:

1) общественные наблюдательные комиссии;

2) общественные инспекции;

3) группы общественного контроля;

4) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 5. Права и обязанности субъектов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у государственных (муниципальных) органов (организаций) Оренбургской области необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченному по правам ребенка в Оренбургской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Оренбургской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2, Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности государственных (муниципальных) органов (организаций) Оренбургской области;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Общественная палата Оренбургской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Оренбургской области

Общественная палата Оренбургской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Оренбургской области осуществляют общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», Законом Оренбургской области от 29 июня 2017 года № 441/102-VI-ОЗ «Об организации и деятельности Общественной палаты Оренбургской области», муниципальными нормативными правовыми актами о соответствующих палатах. (в редакции Закона Оренбургской области от 25.04.2019 № 1644/425-VI-ОЗ)

Статья 7. Общественные советы при Законодательном

Собрании Оренбургской области и исполнительных органах государственной власти Оренбургской области

1. Общественные советы при Законодательном Собрании Оренбургской области и исполнительных органах государственной власти Оренбургской области выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, положениями об общественных советах.

2. Общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления. Порядок осуществления общественного контроля этими советами устанавливается муниципальными правовыми актами.

3. В состав общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона № 212-ФЗ. (в редакции Закона Оренбургской области от 25.04.2019 № 1644/425-VI-ОЗ)

4.Общественные советы формируются на конкурсной основе, если иной порядок их формирования не предусмотрен нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами.

Организатором конкурса для общественных советов при Законодательном Собрании Оренбургской области и исполнительных органах государственной власти Оренбургской области является Общественная палата Оренбургской области.

5.Требования к кандидатурам в состав общественных советов при Законодательном Собрании Оренбургской области и исполнительных органах государственной власти Оренбургской области разрабатываются соответствующим органом государственной власти Оренбургской области совместно с Общественной палатой Оренбургской области.

Правом выдвижения кандидатур в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений.

Состав общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается соответствующим органом государственной власти Оренбургской области по согласованию с советом Общественной палаты Оренбургской области. Председатель общественного совета избирается членами общественного совета из своего состава.

Статья 8. Порядок формирования и прекращения деятельности общественных инспекций и групп общественного контроля

1. Граждане в составе не менее 3 и не более 6 человек вправе обратиться в Общественную палату Оренбургской области с заявлением об образовании общественной инспекции или группы общественного контроля.

В заявлении должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество всех членов общественной инспекции или группы общественного контроля, адреса их проживания;

цель, для которой создается общественная инспекция или группа общественного контроля;

сфера, в которой будет осуществляться общественный контроль;

согласие на осуществление указанной деятельности безвозмездно;

руководитель общественной инспекции или группы общественного контроля;

подписи и расшифровки подписей всех членов общественной инспекции или группы общественного контроля.

В течение 14 дней со дня подачи соответствующего заявления Общественная палата Оренбургской области принимает решение об утверждении заявленного состава и целей деятельности общественной инспекции или группы общественного контроля в случае, если это не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Общественная палата Оренбургской области отказывает в формировании общественной инспекции или группы общественного контроля в случае, если цель, для которой создается общественная инспекция или группа общественного контроля, противоречит действующему законодательству Российской Федерации и (или) сфера, в которой будет осуществляться общественный контроль, не предусматривает осуществление такого контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общественная палата Оренбургской области уведомляет общественную инспекцию или группу общественного контроля о принятом решении путем направления руководителю общественной инспекции или группы общественного контроля соответствующего письма с указанием принятого решения.

2. Общественная палата Оренбургской области вправе самостоятельно формировать общественные инспекции и группы общественного контроля путем приглашения граждан Российской Федерации для участия в общественных инспекциях и группах общественного контроля.

3. Граждане Российской Федерации, получившие предложение войти в состав общественных инспекций, групп общественного контроля, в течение недели со дня получения соответствующего письма уведомляют Общественную палату Оренбургской области о своем согласии либо об отказе войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля путем направления в Общественную палату Оренбургской области письменного ответа с указанием принятого решения.

4 Общественные инспекции и группы общественного контроля создаются сроком на два года.

5. В случае, если от общественной инспекции, группы общественного контроля в Общественную палату Оренбургской области не поступило заявление о продлении срока деятельности, общественная инспекция или группа общественного контроля считается прекратившей свою деятельность.

6. Общественная палата Оренбургской области самостоятельно принимает решение о продлении либо прекращении деятельности в отношении общественных инспекций, групп общественного контроля, созданных Общественной палатой Оренбургской области.

О принятом решении Общественная палата Оренбургской области уведомляет руководителя общественной инспекции или группы общественного контроля.

Статья              9.              Отчетность              общественных              инспекций,              групп

общественного контроля

1. Не позднее трех месяцев со дня начала работы общественная инспекция или группа общественного контроля направляет отчет по итогам деятельности за три месяца в Общественную палату Оренбургской области.

2. Днем начала работы общественной инспекции или группы общественного контроля считается день, следующий за днем получения руководителем общественной инспекции или группы общественного контроля решения Общественной палаты Оренбургской области о формировании общественной инспекции или группы общественного контроля.

Статья              10.              Полномочия              общественных              инспекций,              групп

общественного контроля

В целях осуществления общественного контроля в Оренбургской области общественные инспекции или группы общественного контроля:

1) разрабатывают и утверждают регламент работы общественной инспекции или группы общественного контроля;

2) разрабатывают и утверждают на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному контролю в Оренбургской области на текущий год;

3) выступают в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвуют в проводимых мероприятиях;

4) организуют посещение государственных (муниципальных) органов (организаций) Оренбургской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль;

5) направляют итоговые документы и иные материалы общественного контроля государственным (муниципальным) органам (организациям) Оренбургской области, в отношении которых осуществлялся общественный контроль, в Общественную палату Оренбургской области;

6) обнародуют итоговые документы общественного контроля в Оренбургской области, а также информацию о принятых на их основе мерах на официальных сайтах субъектов общественного контроля в Оренбургской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 дней с момента их поступления;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

Статья 11. Общественный мониторинг

1. Организатором общественного мониторинга является Общественная палата Оренбургской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Оренбургской области, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

2. Порядок осуществления общественного контроля в форме общественного мониторинга устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ.

Статья 12. Общественная проверка

1. Инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Оренбургской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Оренбургской области и иные субъекты общественного контроля.

2. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ и другими федеральными законами, настоящим Законом, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Организатор общественной проверки доводит до сведения руководи­теля проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

4. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

5. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

6. В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ для проведения общественной проверки привлекаются на общественных началах граждане, являющиеся общественными инспекторами. Общественные инспекторы пользуются правами и несут обязанности в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ.

7. Руководитель проверяемого органа или организации обязан оказывать содействие субъекту общественного контроля, проводящему общественную проверку, в том числе определять порядок доступа в проверяемый орган или организацию, а также к документам и материалам, касающимся проверки.

8. По результатам общественной проверки ее организатор подготавли­вает итоговый документ (акт), который должен содержать сведения, преду­смотренные частью 7 статьи 20 Федерального закона № 212-ФЗ.

9. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам обще­ственной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или ор­ганизации, а также иным заинтересованным лицам, размещается субъектами общественного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 13. Общественная экспертиза

1. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Оренбургской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Оренбургской области и иные субъекты общественного контроля.

2. Порядок проведения общественной экспертизы устанавливается ее организатором в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Организатор общественной экспертизы, принявший решение о ее про­ведении, размещает на своем сайте в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» официальное извещение, в котором должны содержаться:

1) информация о предмете общественной экспертизы, в том числе полный текст акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа и других материалов, подлежащих общественной экспертизе, а также сопроводительные документы к ним (пояснительная записка, финансово- экономическое обоснование и другие);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора общественной экспертизы, принявшего решение о ее проведении;

3) срок проведения общественной экспертизы.

4. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, должен содержать сведения, предусмотренные частью 9 статьи 22 Федерального закона № 212-ФЗ.

6. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 14. Общественное обсуждение

1. Общественное обсуждение общественно значимых для Оренбургской области вопросов, а также проектов решений государственных (муниципальных) органов (организаций) Оренбургской области проводится по инициативе граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области.

2. Организаторами общественного обсуждения выступают субъекты общественного контроля, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Россий­ской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными норматив­ными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными норма­тивными правовыми актами.

4. Организатор общественного обсуждения обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, месте (в том числе с указанием средства массовой информации, сайта в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», где будет проводиться общественное обсуждение), сроке, порядке его проведения и определения его результатов не позднее чем за 30 дней до начала общественного обсуждения.

5. Организатор общественного обсуждения обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

6. В случае проведения общественного обсуждения через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» срок общественного обсуждения не может составлять менее 10 дней.

7. Участники общественных обсуждений вправе:

1) получать от организатора любые материалы, касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение;

2) направлять организатору запросы о необходимости предоставления дополнительных материалов;

3) предоставлять организатору рекомендации по вопросу, выносимому на общественное обсуждение.

8. Участники общественных обсуждений обязаны:

1) зарегистрироваться в установленном организатором общественного обсуждения порядке для участия в общественном обсуждении;

2) соблюдать правила проведения и регламент проведения общественного обсуждения, установленный организатором.

9. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 15. Общественные (публичные) слушания

1. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 212-ФЗ.

3. По результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию, предусмотренную частью 6 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ.

4. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ, в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 16. Случаи и порядок посещения государственных (муниципальных) органов (организаций) Оренбургской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль

1. Субъекты общественного контроля вправе посещать государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области в случаях:

1) поступления субъекту общественного контроля заявлений физических или юридических лиц, указывающих на факты нарушения государственным (муниципальным) органом (организацией) Оренбургской области прав и сво­бод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объ­единений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) сообщения в общероссийских средствах массовой информации сведе­ний, указывающих на нарушение государственным (муниципальным) орга­ном (организацией) Оренбургской области прав и свобод человека и гражда­нина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосу­дарственных некоммерческих организаций;

3) проведения общественного мониторинга;

4) проведения общественной проверки;

5) проведения общественной экспертизы.

2. Субъект общественного контроля в письменной форме уведомляет государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области о посещении указанных органов не позднее 3 рабочих дней до даты посещения. В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цели посещения и персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля.

3. Государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбургской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, в течение рабочего дня, следующего за днем получения уведомления о посещении, подтверждают дату и время посещения, назначают ответственное лицо, а также обеспечивают субъекту общественного контроля доступ в помещение. В случае, если принятие субъекта общественного контроля в указанную в уведомлении дату невозможно, субъекту общественного контроля предлагается другая дата посещения.

4. Если в государственных (муниципальных) органах (организациях) Оренбургской области, в отношении которых осуществляется общественный контроль, действует специальный режим доступа, установленный действующим законодательством или локальными нормативными актами соответствующего органа или организации, посещение субъектом общественного контроля данного органа или организации осуществляется согласно установленному режиму.

Статья 17. Учет государственными (муниципальными) органами (организациями) Оренбургской области предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля

1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля и направленный в государственные (муниципальные) органы (ор­ганизации) Оренбургской области, должен содержать выводы о несоответ­ствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводился общественный контроль, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, о несо­блюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих ор­ганизаций, а также предложения и рекомендации о доработке осуществляю­щих регулирование в сфере общественно значимых вопросов актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или их отдельных положе­ний в целях учета прав и законных интересов лиц, которые затрагиваются или могут быть затронуты действиями этих органов и организаций и (или) указанными документами.

2. Государственные (муниципальные) органы (организации) Орен­бургской области, в отношении которых осуществляется общественный кон­троль, обязаны рассмотреть направленные им итоговые документы, подго­товленные по результатам общественного контроля и направить соответ­ствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в ча­сти 2 настоящей статьи, субъекты общественного контроля информируются не позднее 30 дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлага­тельства, - незамедлительно.

4. Государственные (муниципальные) органы (организации) Оренбург­ской области должны учитывать предложения, рекомендации и выводы, со­держащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам обще­ственного контроля, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если в течение одного календарного года два или более субъекта общественного контроля направят в один из указанных органов или в одну из указанных организаций итоговые документы, подготовленные по результатам общественного кон­троля, по одному предмету общественного контроля.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.             

Губернатор Оренбургской области Ю.А.Берг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать