Основная информация

Дата опубликования: 02 октября 2008г.
Номер документа: ru69000200800416
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об Общественной палате Тверской области

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 18 сентября 2008 года

(изменения:

Закон Тверской области от 12.10.2010 № 77-ЗО НГРru69000201000626

закон Тверской области от 07.12.2011 № 80-ЗО НГРru69000201100910

закон Тверской области от 06.02.2012 № 2-зо НГРru69000201200041

закон Тверской области от 04.02.2013 № 1-зо НГРru69000201300047)

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Тверской области (далее также - Общественная палата) является коллегиальным общественным органом, формируемым на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области (далее - граждане), общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций с органами государственной власти Тверской области (далее - органы государственной власти), государственными органами Тверской области (далее - государственные органы) и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития Тверской области, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований.

2. Наименование «Общественная палата Тверской области» не может быть использовано в названиях органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также в названиях общественных объединений, организаций, учреждений и предприятий.

3. Общественная палата Тверской области имеет печать и бланки со своим наименованием.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Тверь.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно-значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества в Тверской области путем:

1) привлечения граждан, общественных объединений к формированию и реализации государственной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития Тверской области;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих федеральное и региональное значение и направленных на реализацию и защиту конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

3) разработки и внесения в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, принимаемых Законодательным Собранием Тверской области;

4) проведения общественной экспертизы проектов законов Тверской области, а также проектов иных нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления;

5) осуществления в соответствии с настоящим законом общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления;

6) открытого и гласного обсуждения наиболее важных общественно-значимых проблем, изучения и выявления общественных интересов граждан и доведения их до сведения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления;

7) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, в установленном порядке зарегистрированных на территории Тверской области, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Тверской области;

8) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным советам (палатам), созданным в муниципальных образованиях Тверской области, региональным и местным общественным объединениям;

9) осуществления взаимодействия со средствами массовой информации.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, настоящего закона, иных нормативных правовых актов Тверской области, а также Регламента Общественной палаты Тверской области (далее также - Регламент Общественной палаты).

Статья 4. Регламент Общественной палаты Тверской области

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Тверской области.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия, порядок избрания и деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя, секретаря Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок досрочного прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим законом;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) процедура подготовки проектов нормативных правовых актов Тверской области для внесения их в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты региональных и местных общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы взаимодействия Общественной палаты с ними;

10) процедура отбора (приема) в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений, предусмотренная частью 5 статьи 8 настоящего закона;

11) порядок подготовки и проведения мероприятий Общественной палаты;

12) порядок подготовки и публикации Ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тверской области;

13) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим законом.

{ст. 4 в редакции закона Тверской области от 04.02.2013 № 1-зо}

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты Тверской области

1. Общественной палатой утверждается Кодекс этики членов Общественной палаты Тверской области (далее - Кодекс этики), разрабатываемый Советом Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим законом из сорока пяти членов, из которых:

пятнадцать утверждаются Губернатором Тверской области из числа лиц, имеющих особые заслуги перед государством и (или) Тверской областью;

пятнадцать отбираются (принимаются) членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Тверской области, из числа представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений;

пятнадцать утверждаются Законодательным Собранием Тверской области из числа представителей местных общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, место жительства которого находится на территории Тверской области.

2. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены или отобраны:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, а также депутаты представительных органов муниципальных образований, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления,  должностные лица местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики.

3. Член Общественной палаты обладает всеми правами, предусмотренными настоящим законом.

4. Член Общественной палаты выполняет обязанности, возлагаемые на него настоящим законом и Регламентом Общественной палаты.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, партийной принадлежности, либо в зависимости от места жительства, не допускается.

{ст. 7 в редакции закона Тверской области от 04.02.2013 № 1-зо}

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор Тверской области в соответствии с частью 10 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и объединениями некоммерческих организаций, в установленном порядке зарегистрированными на территории Тверской области, определяет кандидатуры пятнадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и (или) Тверской областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Губернатора Тверской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. В случае если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты.

3. Губернатор Тверской области в течение десяти дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты своим правовым актом утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию состава Общественной палаты от представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений. Правовой акт Губернатора Тверской области подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области.

4. Не позднее двадцати дней со дня опубликования правового акта Губернатора Тверской области, указанного в части 3 настоящей статьи, региональные отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и организаций.

К заявлению прилагаются:

1) решение руководящего коллегиального органа общественного объединения о выдвижении представителя, который может быть включен в состав Общественной палаты;

2) сведения о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности указанного представителя за последние пять лет, а также об отсутствии у него препятствий для членства в Общественной палате в соответствии со статьей 7 настоящего закона;

3) письменное согласие указанного представителя на его участие в работе Общественной палаты;

4) краткая информация о деятельности общественного объединения с момента его регистрации;

5) нотариально заверенная копия устава общественного объединения;

6) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, в течение тридцати дней со дня опубликования правового акта, указанного в части 3 настоящей статьи, в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений - не более чем по одному представителю от общественного объединения. Решение подлежит официальному опубликованию в газете «Тверская жизнь».

6. Не позднее тридцати дней со дня опубликования правового акта Губернатора Тверской области, указанного в части 3 настоящей статьи, местные общественные объединения, действующие в муниципальных образованиях Тверской области, представляют в Законодательное Собрание Тверской области заявления о включении своих представителей в состав Общественной палаты, но не более одного представителя от общественного объединения. К заявлению прилагаются документы, указанные в части 4 настоящей статьи.

7. На основании поступивших заявлений Советом Законодательного Собрания Тверской области выдвигаются кандидатуры в Общественную палату в количестве пятнадцати человек из числа представителей местных общественных объединений, действующих в муниципальных образованиях Тверской области. Указанные кандидатуры вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области Председателем Законодательного Собрания Тверской области.

{ч.7 в редакции закона Тверской области от 06.02.2012 № 2-зо}

8. Законодательное Собрание Тверской области на ближайшем заседании, но не ранее чем по истечении срока, указанного в части 6 настоящей статьи, рассматривает представленные кандидатуры. Утверждение членов Общественной палаты осуществляется постановлением Законодательного Собрания Тверской области, которое подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области.

9. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого заседания Общественной палаты, проведенного в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего закона.

10. За шесть месяцев до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор Тверской области инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 8 настоящей статьи.

11Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 11 части 1 статьи 15 настоящего закона, принимается:

Губернатором Тверской области - в отношении члена Общественной палаты, входящего в число членов Общественной палаты, утвержденных  Губернатором  Тверской области;

членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Тверской области в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего закона, в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты, -  в отношении члена Общественной палаты, входящего в часть Общественной палаты, формируемую из числа представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений;

Законодательным Собранием Тверской области - в отношении члена Общественной палаты, входящего в число членов Общественной палаты, утвержденных  Законодательным Собранием Тверской области.

Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном соответственно частями 3, 5 и 8 настоящей статьи.

111. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Губернатор Тверской области принимает правовой акт о приеме в члены Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего закона, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты. Не позднее пятнадцати дней со дня официального опубликования решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты региональные отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и организаций, а также документы, предусмотренные в пунктах 1- 6 части 4 настоящей статьи. В случае несформирования указанной части в полном составе указанные заявления и документы представляются в  пятнадцатидневный срок со дня размещения соответствующего извещения на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) Законодательное Собрание Тверской области принимает постановление о приеме в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений, действующих в муниципальных образованиях Тверской области. Не позднее пятнадцати дней со дня вступления в силу решения Законодательного Собрания Тверской области о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты, местные общественные объединения, действующие в муниципальных образованиях Тверской области, представляют в Законодательное Собрание Тверской области заявления о включении своих представителей в состав Общественной палаты, но не более одного представителя от общественного объединения, и документы, предусмотренные в пунктах 1 – 6 части 4 настоящей статьи. В случае несформирования указанной части в полном составе указанные заявления и документы представляются в  пятнадцатидневный срок со дня размещения соответствующего извещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На основании поступивших заявлений Советом Законодательного Собрания Тверской области выдвигаются кандидатуры в Общественную палату. Утверждение нового члена Общественной палаты производится с соблюдением требований, установленных частями 7 и 8 настоящей статьи.

Решение о приеме нового члена Общественной палаты подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном соответственно частями 3, 5 и 8 настоящей статьи.

12. При формировании нового состава Общественной палаты ее состав должен быть обновлен не менее чем на одну треть.

13. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее тридцати пяти членов Общественной палаты.

{ст. 8 в редакции закона Тверской области от 04.02.2013 № 1-зо}

Статья 9. Первое заседание Общественной палаты

1. Общественная палата нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Общественной палаты в правомочном составе.

2. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе осуществляет Совет Общественной палаты предыдущего состава.

Статья 10. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты, председателя Общественной палаты, его заместителя и секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

3. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы.

4. Совет Общественной палаты разрабатывает Регламент Общественной палаты и выносит его на утверждение Общественной палаты не позднее чем через тридцать дней после первого заседания Общественной палаты, проведенного в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего закона.

Статья 11. Участие общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, в работе Общественной палаты

1. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав, в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

2. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

Статья 12. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты проводят прием граждан в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений и политических партий.

Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты

1. Член Общественной палаты на время участия в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных статьей 21 настоящего закона, при согласии работодателя вправе освобождаться от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы.

2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, в порядке и размере, определяемых Правительством Тверской области.

3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

{ст. 13 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}

Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Тверской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) избрания или назначения его на должность, несовместимую с членством в Общественной палате в соответствии с положением пункта 1 части 2 статьи 7 настоящего закона;

7) смерти члена Общественной палаты;

8) изменения места жительства в связи с выездом за пределы Тверской области;

9) прекращения гражданства Российской Федерации;

10) грубого нарушения Кодекса этики;

11) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии) на указанных выборах, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации или референдума Тверской области.

{ст. 15 в редакции закона Тверской области от 04.02.2013 № 1-зо}

Статья 16. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже трех раз в год. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.

3. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного настоящим законом числа членов Общественной палаты.

4. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно важным проблемам;

2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим законом;

3) проводить общественную экспертизу проектов поправок к Уставу Тверской области, проектов законов Тверской области, проектов иных нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления;

4) вносить в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проекты законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, принимаемых Законодательным Собранием Тверской области, вносить предложения при разработке планов законопроектной деятельности, проектов иных нормативных правовых актов Тверской области и участвовать в обеспечении общественного контроля за их выполнением;

41) вносить предложения по кандидатурам представителей общественности в квалификационную коллегию судей Тверской области;

{п. 4.1 части 4 ст. 16 дополнен законом Тверской области от 12.01.2010 № 77-ЗО}

5) приглашать руководителей органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания Тверской области, а также в заседаниях Законодательного Собрания Тверской области, Правительства Тверской области, иных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, органов местного самоуправления Тверской области;

7) направлять запросы;

8) участвовать в работе общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями;

9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, общественными советами (палатами) муниципальных образований;

10) обращаться с предложением о награждении наградами, учрежденными в Тверской области, в соответствующие органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления.

{ст. 16 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}

Статья 17. Решения Общественной палаты

1. Общественная палата принимает решения большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты, за исключением случаев, предусмотренных настоящим законом и Регламентом Общественной палаты, в форме постановлений, резолюций, заявлений, обращений, заключений и распоряжений, которые носят рекомендательный характер, кроме решений, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена Общественной палаты по основаниям, установленным настоящим законом, принимаются в форме постановлений двумя третями голосов от установленного настоящим законом числа членов Общественной палаты. Указанные решения носят обязательный характер для членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты по вопросам организации ее внутренней работы принимаются в форме распоряжений и носят обязательный характер для ее членов.

Статья 18. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза - проводимое по решению Совета Общественной палаты комплексное независимое исследование проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов поправок к Уставу Тверской области, проектов законов Тверской области и проектов иных нормативных правовых актов Тверской области, затрагивающих вопросы:

1) государственной политики Тверской области в сфере образования, культуры, социального и экономического развития, социально-трудовых отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

{п. 1 ч. 2 ст. 18 в редакции закона Тверской области от 12.01.2010 № 77-ЗО}

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

3) межрелигиозных и межнациональных отношений;

4) деятельности общественных объединений;

5) налогов и налоговой политики;

6) экологической безопасности и охраны окружающей среды.

{пп. 5 и 6 ч. 2 ст. 18 дополнены законом Тверской области от 12.01.2010 № 77-ЗО}

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать независимых экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в работе органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являвшихся предметом общественной экспертизы.

4. Общественная палата направляет запросы в органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления о предоставлении ей проектов нормативных правовых актов со всеми документами и материалами, необходимыми для проведения общественной экспертизы.

Статья 19. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проекта поправок к Уставу Тверской области, проектов законов Тверской области, проектов иных нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются в соответствующий орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти, государственных органов подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти, государственными органами.

3. Общественная палата направляет свои заключения по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления для рассмотрения в соответствующие органы местного самоуправления.

4. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы.

Статья 20. Общественный контроль

1. Общественный контроль - деятельность Общественной палаты по проверке соответствия потребностям и интересам граждан, место жительства которых находится на территории Тверской области, действий органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, а также по оценке эффективности реализации ими правовых актов.

2. Общественная палата вправе осуществлять мероприятия по проверке действий органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, а также эффективности реализации ими правовых актов. По результатам проверки принимается мотивированное решение в форме заключения, в котором выражается мнение Общественной палаты о законности отдельных действий конкретных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, которое направляется в соответствующие органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления.

3. Общественный контроль осуществляется на основе принципов приоритета прав человека, ответственности, гласности, независимости, законности, системности, объективности.

{ ч. 3 ст. 20 дополнена законом Тверской области от 12.01.2010 № 77-ЗО}

Статья 21. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области, а также при органах местного самоуправления

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к Губернатору Тверской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Тверской области, а также органов местного самоуправления с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. Членам Общественной палаты предоставляется право принимать участие в работе общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области, а также может быть предоставлено право принимать участие  в работе общественных советов при органах местного самоуправлениях.»;

3. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области утверждается Правительством Тверской области.

4. Руководители исполнительных органов государственной власти Тверской области обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе общественных советов.

{ ст. 21 в редакции закона Тверской области от 12.01.2010 № 77-ЗО

закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}

Статья 22. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в соответствии с законодательством.

Статья 23. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об имеющих общественную значимость инициативах граждан и их объединений.

2. Общественная палата через средства массовой информации, а также посредством международной компьютерной сети «Интернет» информирует население Тверской области об указанных в части 1 настоящей статьи инициативах с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

{ст. 23 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}

Статья 24. Ежегодный доклад Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Тверской области

1. Общественная палата подготавливает Ежегодный доклад о состоянии гражданского общества в Тверской области (далее - Ежегодный доклад Общественной палаты), который содержит итоги работы Общественной палаты, анализ состояния гражданского общества в Тверской области, формы и методы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, иных форм взаимодействия общества и власти.

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Губернатору Тверской области, Законодательному Собранию Тверской области, Главному федеральному инспектору в Тверской области и Уполномоченному по правам человека в Тверской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

3. Рекомендации, содержащиеся в Ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами государственной власти при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития Тверской области.

4. Ежегодный доклад Общественной палаты публикуется в информационном бюллетене Общественной палаты.

Статья 25. Аппарат Общественной палаты

1. Правовое, организационное, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет Аппарат Общественной палаты.

Аппарат Общественной палаты является юридическим лицом, созданным в виде государственного учреждения Тверской области в установленном законодательством порядке.

2. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Тверской области по представлению Совета Общественной палаты.

3. 3. По поручению Совета Общественной палаты общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты.

4. Решения, принимаемые Общественной палатой и Советом Общественной палаты, обязательны для аппарата Общественной палаты.

{ ст. 25 в редакции закона Тверской области от 12.01.2010 № 77-ЗО}

Статья 26. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты, аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты, в том числе распространение в средствах массовой информации обзорных информационно-просветительских материалов Общественной палаты, оплачивается в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на обеспечение деятельности Общественной палаты.

3. Аппарат Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации издает информационный бюллетень «Вестник Общественной палаты Тверской области».

4. Общественная палата издает в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на обеспечение деятельности Общественной палаты, сборники докладов, иные аналитические материалы, рекомендации по вопросам своей деятельности.

{ст. 26 в редакции закона Тверской области от 07.12.2011 № 80-зо}

Статья 27. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты являются расходными обязательствами Тверской области, осуществляются за счет средств областного бюджета Тверской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 28. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон, за исключением положений, указанных в части 2 настоящей статьи, вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Пункт 3 статьи 2, пункт 8 части 2 статьи 4, пункт 4 части 4 статьи 16 настоящего закона (в части, касающейся реализации Общественной палатой права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области) вступают в силу после вступления в силу поправок к Уставу Тверской области в части наделения Общественной палаты правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области.

Статьи 25 и 26 настоящего закона вступают в силу со дня вступления в силу закона Тверской области, предусматривающего расходы на деятельность Общественной палаты Тверской области.

Статья 29. Переходные положения

1. При формировании первого состава Общественной палаты Губернатор Тверской области не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего закона в соответствии с частями 1 и 3 статьи 8 настоящего закона утверждает кандидатуры пятнадцати граждан, давших письменное согласие в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего закона войти в состав Общественной палаты, и предлагает им приступить к формированию состава Общественной палаты от представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений.

2. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, в течение десяти дней со дня своего утверждения принимают временный регламент Общественной палаты и формируют временные органы Общественной палаты, действующие до окончания процедуры формирования правомочного состава Общественной палаты.

3. Временный регламент Общественной палаты принимается на собрании членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области большинством голосов от числа присутствующих членов Общественной палаты. Собрание членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области, правомочно принять временный регламент Общественной палаты, если в его работе приняли участие не менее десяти членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области.

4. При формировании первого состава Общественной палаты не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты общественные объединения, зарегистрированные менее чем за один год до дня вступления в силу настоящего закона.

5. Созыв и организацию подготовки проведения первого заседания первого состава Общественной палаты осуществляет уполномоченный Губернатором Тверской области исполнительный орган государственной власти Тверской области.

6. Первое заседание Общественной палаты первого состава открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты Губернатор Тверской области.

Губернатор Тверской области Д.В.Зеленин

Тверь

02 октября 2008 года

№ 96-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы, 010.170.000 Общественные и религиозные объединения, 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050), 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать