Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2007г.
Номер документа: ru43000200700427
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Кировской области от 03.07.2017 № 92-ЗО

ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Законодательным Собранием Кировской области

25 октября 2007 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО

Закон Кировской области от 09.12.2013 № 357-ЗО

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кировской области устанавливает общие направления профилактики правонарушений в Кировской области, определяет систему органов, осуществляющих меры по профилактике правонарушений, и их полномочия в сфере профилактики правонарушений.

Статья 2. Понятие профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений - это система мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Статья 3. Система органов, осуществляющих меры по профилактике правонарушений

Систему органов, осуществляющих меры по профилактике правонарушений, составляют:

1) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством;

2) органы государственной власти Кировской области;

3) органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

4) координационное совещание по обеспечению правопорядка в Кировской области в соответствии с действующим законодательством;

5) антитеррористическая комиссия Кировской области в соответствии с действующим законодательством;

6) межведомственная комиссия при Губернаторе Кировской области по противодействию коррупции в Кировской области в соответствии с действующим законодательством;

7) антинаркотическая комиссия в Кировской области в соответствии с действующим законодательством;

8) межведомственная комиссия при Правительстве Кировской области по профилактике правонарушений в соответствии с действующим законодательством;

9) наблюдательный совет при Правительстве Кировской области по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в соответствии с действующим законодательством;

10) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с действующим законодательством;

11) административные комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

12) центры профилактики правонарушений (общественные советы профилактики правонарушений);

13) иные органы, организации, учреждения в соответствии с действующим законодательством.

(статья 3 в редакции Закона Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО)

Статья 4. Общие направления осуществления мер по профилактике правонарушений

В пределах своей компетенции, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством области, органы, входящие в систему органов профилактики правонарушений, осуществляют меры профилактики по следующим направлениям:

1) определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминальной обстановки;

2) планирование в сфере профилактики правонарушений;

3) осуществление непосредственно профилактической работы в установленных формах;

4) организация обмена информацией и опытом профилактической работы;

5) другие направления деятельности, не противоречащие законодательству.

6) установление отдельных запретов и ограничений.

(пункт 6 введен Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО)

Статья 5. Контроль и координация деятельности по профилактике правонарушений

1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют в установленном порядке контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

2. Координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляет Губернатор Кировской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Статья 6. Формы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:

1) правовое воспитание и обучение населения;

2) профилактическая беседа;

3) профилактический учет;

4) социальная адаптация.

5) установление ответственности за несоблюдение предусмотренных настоящим Законом запретов и ограничений.

(пункт 5 введен Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО)

Статья 7. Правовое воспитание и обучение населения

1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики правонарушений путем применения различных мер профилактического воздействия.

В процессе правового воспитания населения могут участвовать общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке.

2. Обучение основам государственного права в системе общего и профессионального образования осуществляется на основе основных образовательных программ.

(часть 2 в редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 № 357-ЗО)

3. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах самозащиты от преступных посягательств.

Статья 8. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 9. Профилактический учет

Профилактический учет осуществляется в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными на то органами.

Статья 10. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) граждан, отбывших уголовное наказание;

3) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

4) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.

Статья 11. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 12. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами

1. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется уполномоченными органами и учреждениями в соответствии с действующим законодательством.

2. Представители уполномоченных органов и учреждений, проводя работу с лицами, страдающими психическими расстройствами, не вправе разглашать сведения о состоянии психического здоровья граждан, обеспечивают тактичное и гуманное отношение к ним.

Статья 13. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений

Органами системы профилактики правонарушений осуществляются профилактические меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях.

Статья 14. Профилактика правонарушений в сфере собственности

1. В целях оказания населению услуг по обеспечению сохранности имущества могут создаваться специальные пункты приема ценных вещей, оружия (после прохождения соответствующей процедуры допуска и оформления необходимых разрешительных документов) и иного имущества на временное хранение у граждан, выезжающих в отпуска, командировки.

2. Организации всех форм собственности могут принимать необходимые меры по обеспечению надлежащих условий сохранности своего имущества.

3. При решении вопросов о внесении государственного имущества (денежных средств) Кировской области в качестве доли (вклада) в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передаче государственного имущества Кировской области в возмездное или безвозмездное пользование юридических лиц, участии в инвестиционных проектах в условия соответствующего договора включаются требования по обеспечению сохранности имущества (техническая укрепленность, физическая защита и охрана и т.д.).

Статья 141. Отдельные запреты и ограничения для граждан, находящихся на территории Кировской области

В целях предотвращения правонарушений на территории Кировской области запрещается:

1) громкая речь, крики, пение, свист, использование звуковоспроизводящих устройств, автосигнализации (при неоднократном срабатывании), осуществление хозяйственных и иных работ (кроме аварийных работ), эксплуатация механизмов в жилых и нежилых помещениях, во дворах до­мов, на улицах, создающих шум и препятствующих полноценному отдыху граждан, в период с 22 до 6 часов;

2) бытовое дебоширство, то есть совершение в жилом помещении действий, нарушающих спокойствие граждан, выражающих явное неуважение к окружающим, в том числе к члену (членам) семьи, сопровождающихся оскорбительным поведением и (или) нецензурной бранью;

3) приставание к гражданам, то есть навязчивые (совершаемые вопреки воле гражданина) действия, выражающиеся в предложении гадания, участия в различных играх, попрошайничестве, пропаганде религиозных, мировоззренческих и иных учений;

4) выгул собак на территориях населенных пунктов без поводков и намордников, а также оставление их без присмотра владельцев.

(статья 141 введена Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО)

Статья 15. Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и нуждающимся в социально-психологической и иной помощи

В системе органов социальной защиты могут создаваться центры, в которых оказывается помощь лицам, пострадавшим от правонарушений, а также семейно-бытовых конфликтов либо подвергшимся насилию в семье. Центры оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам.

Статья 16. – утратила силу Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО

Статья 17. – утратила силу Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО

Статья 18. Полномочия органов государственной власти области, органов местного самоуправления в сфере профилактики правонарушений

1. К полномочиям органов государственной власти области в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений;

2) разработка, утверждение и реализация целевых программ по профилактике правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению;

3) развитие деятельности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

4) государственная поддержка семьи, материнства и детства, разработка целевых программ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

5) поддержка и развитие системы психологической и социальной реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений;

6) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;

7) организация на территории области мониторинга криминальной ситуации;

8) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики правонарушений;

9) привлечение общественных объединений к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации целевых программ по профилактике правонарушений;

10) развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профилактики правонарушений;

11) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления осуществляют профилактику правонарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством.

Статья 19. Полномочия органов управления образованием и образовательных организаций, органов управления культурой и учреждений культуры, органов управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждений физической культуры, спорта, туризма, органов и учреждений по делам молодежи в сфере профилактики правонарушений

(наименование в редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 № 357-ЗО)

1. Органы управления образованием и образовательные организации, органы управления культурой и учреждения культуры, органы и учреждения по делам молодежи в пределах предоставленных законодательством полномочий:

(абзац 1 в редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 № 357-ЗО)

1) создают условия для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной самодеятельности, самодеятельному творчеству, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах.

2. Органы управления физической культурой, спортом, туризмом и учреждения физической культуры, спорта, туризма в пределах предоставленных законодательством полномочий осуществляют:

1) развитие сети физкультурно-спортивных объединений;

2) организацию пропаганды здорового образа жизни;

3) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий;

4) создание совместно с органами управления образованием и образовательными организациями профильных спортивных лагерей для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

(пункт 4 в редакции Закона Кировской области от 09.12.2013 № 357-ЗО)

Статья 20. Полномочия органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в сфере профилактики правонарушений

1. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений участвуют в профилактике правонарушений, борьбе с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, распространением венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции в пределах предоставленных законодательством полномочий.

2. Учреждения здравоохранения в установленном законодательством порядке сообщают в органы внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии.

3. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения сообщают в органы внутренних дел о ставших им известными в процессе оказания медицинской помощи, осуществления патронажа фактах преступных посягательств на жизнь (здоровье) гражданина, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий, а также о несовершеннолетних лицах и семьях, находящихся в социально опасном положении.

Статья 21. Полномочия органов управления социальной защитой населения и учреждений социальной защиты в сфере профилактики правонарушений

1. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социальной защиты в пределах предоставленных законодательством полномочий:

1) организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение или жестоко обращающихся с ними;

2) организуют взаимодействие со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иными учреждениями и службами, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;

4) организуют мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, лиц, освобожденных и освобождаемых из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сложившейся вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

2. Учреждения социального обслуживания в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них принимают участие в социальной адаптации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 22. – утратила силу Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО

Статья 23. Центры профилактики правонарушений

1. Центры профилактики правонарушений (общественные советы профилактики правонарушений) (далее - центр профилактики правонарушений) являются формой непосредственного участия населения соответствующего муниципального образования в осуществлении мер по профилактике правонарушений.

2. Центры профилактики правонарушений могут создаваться физическими и юридическими лицами на добровольной основе в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Статья 24. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

2. Формами индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений являются:

1) пропаганда правовых знаний;

2) содействие органам власти в работе по профилактике правонарушений;

3) деятельность по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) внештатное сотрудничество с органами внутренних дел в части профилактики правонарушений и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний;

5) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

3. Формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений предусматриваются федеральным и областным законодательством.

Статья 25. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений

1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 26. Участие организаций в профилактике правонарушений

1. Организации содействуют в обеспечении занятости лиц, нуждающихся в социальной адаптации, предоставляют им места в общежитиях либо иное жилое помещение в соответствии с жилищным законодательством, создают условия для их закрепления в коллективах работников организации, проводят с ними воспитательно-профилактическую работу.

2. Организации, индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с оказанием услуг населению, принимают меры по обеспечению безопасности процесса предоставления услуг для жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе посредством обеспечения технической укрепленности соответствующих помещений, обеспечения физической защиты и охраны, другими способами, не противоречащими законодательству.

Статья 27. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений

Финансирование деятельности субъектов профилактики правонарушений осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 28. Фонды содействия профилактике правонарушений

Юридические и физические лица вправе создавать на территории области в соответствии с законодательством некоммерческие организации - фонды содействия профилактике правонарушений.

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений

Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по профилактике правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, нарушившие установленные статьей 141 настоящего Закона запреты и ограничения, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии с Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

(абзац второй введен Законом Кировской области от 24.07.2013 № 311-ЗО)

Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области

Н.И.ШАКЛЕИН

г. Киров

2 ноября 2007 года

N 181-ЗО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вятский край № 212 (4100) от 17.11.2007 стр. 8-9, Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области № 10 (79) от 20.12.2007 стр. 334-341
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать