Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2009г.
Номер документа: ru17000200900309
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Великий Хурал Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Республики Тыва от 30.12.2016 № 235-ЗРТ

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 2 ноября 2009 г. № 1552 ВХ-II

ОБ УЧАСТИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНЫХ ПАРТНЕРСТВАХ

Изменение:

Закон Республики Тыва от 16.03.2011 г № 419 ВХ-I

Принят Законодательной палатой 23 сентября 2009 года

Одобрен Палатой представителей 23 октября 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования и общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Республики Тыва.

2. Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Республике Тыва, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Республики Тыва, повышения уровня жизни граждан.

Статья 2. Принципы участия в государственно-частных партнерствах в Республике Тыва

Участие в государственно-частных партнерствах в Республике Тыва основывается на принципах:

1) законности;

2) участия Республики Тыва в отношениях, связанных с заключением и исполнением соглашений, в том числе концессионных, на равных началах с участниками этих отношений;

3) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных юридических лиц, на право заключения соглашений, в том числе концессионных;

4) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений, в том числе концессионных;

5) прозрачности отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства;

6) добровольности принятия сторонами государственно-частного партнерства на себя обязательств, обеспечения их исполнения;

7) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений, в том числе концессионных.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Республики Тыва с российским или иностранным юридическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;

2) соглашение - договор, заключаемый Республикой Тыва в лице Правительства Республики Тыва либо уполномоченного Правительством Республики Тыва органа исполнительной власти Республики Тыва с российским или иностранным юридическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц;

3) партнер - российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения;

4) стороны - Республика Тыва в лице Правительства Республики Тыва либо уполномоченного Правительством Республики Тыва органа исполнительной власти Республики Тыва и партнер, участвующие в соглашении;

5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 4. Формы участия Республики Тыва в государственно-частных партнерствах

Участие Республики Тыва в государственно-частных партнерствах может осуществляться в следующих формах:

1) Республика Тыва предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Тыва, в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Республики Тыва;

2) Республика Тыва предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Тыва, в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Республики Тыва;

3) партнеры создают организации со смешанной формой собственности для осуществления инвестиционных, инновационных проектов;

4) иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 5. Объекты соглашений

1. Участие Республики Тыва в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества:

1) транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;

2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Республики Тыва;

3) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

4) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

5) объектов науки, образования, воспитания, культуры и социального обслуживания;

6) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.

2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 6. Условия участия Республики Тыва в государственно-частных партнерствах

1. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается, как правило, путем проведения конкурса на право заключения соглашения за исключением следующих случаев:

1) заключения соглашения с обладателем лицензии на право пользования недрами при реализации проекта, связанного с освоением месторождения;

2) утратил силу Законом Республики Тыва от 16.03.2011 г № 419 ВХ-I

2. Помимо условий, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, участие Республики Тыва в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих действующему законодательству, в частности:

1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;

2) согласование с Республикой Тыва прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством и соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством;

3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Республике Тыва, включая требования к его качеству, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва;

4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Республикой Тыва, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва;

5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Республике Тыва для перехода к эксплуатации объекта соглашения Республикой Тыва в полном объеме, в случае если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Тыва;

6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;

7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;

8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимый для создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения;

9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Республики Тыва;

10) технико-экономические показатели и характеристики, которые необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;

11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения;

12) порядок осуществления Республикой Тыва контроля за исполнением соглашения;

13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;

14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;

15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;

16) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера;

17) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;

18) согласование с Республикой Тыва организации, привлекаемой партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

19) согласование с Республикой Тыва подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним;

20) право Республики Тыва на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Республикой Тыва на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;

21) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;

22) иные условия, не противоречащие действующему законодательству.

3. Порядок заключения соглашений, установленный настоящей статьей, применяется к правоотношениям, не урегулированным федеральным законодательством.

Статья 7. Конкурс на право заключения соглашений

1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением Правительства Республики Тыва о заключении соглашения и включает следующие этапы:

1) опубликование сообщения о проведении конкурса;

2) прием заявок на участие в конкурсе;

3) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;

4) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения;

5) заключение соглашения.

2. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного пункте 1части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.

3. Правительство Республики Тыва в лице уполномоченного органа определяет содержание конкурсной документации, порядок опубликования сообщения о проведении конкурса и результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, оценки конкурсного предложения. Состав конкурсной комиссии утверждается решением Правительства Республики Тыва.

4. Конкурсная документация может содержать следующие критерии конкурса:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения;

2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;

3) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Правительства Республики Тыва в целях исполнения соглашения;

4) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;

5) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;

6) риски, принимаемые на себя партнером;

7) иные критерии, предусмотренные конкурсной документацией.

5. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

6. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным и отражено в соответствующем протоколе, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений.

7. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

8. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.

9. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.

10. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.

11. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.

12. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.

13. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство Республики Тыва вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

14. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти Республики Тыва при заключении и исполнении соглашений

1. Решение о заключении соглашения в отношении объектов, находящихся в собственности Республики Тыва, принимается Правительством Республики Тыва.

2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Республики Тыва заключает Правительство Республики Тыва либо уполномоченный Правительством Республики Тыва орган исполнительной власти Республики Тыва в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона.

3. Контроль за исполнением партнером условий соглашений осуществляется Правительством Республики Тыва либо уполномоченным Правительством Республики Тыва органом исполнительной власти Республики Тыва.

Статья 9. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений

1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Республики Тыва или должностных лиц этих органов партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.

2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта Республики Тыва, ухудшающего положение партнера, в том числе возлагающего на партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами Республики Тыва, действующими на момент заключения соглашения, обязанности, может являться основанием для изменений условий соглашения.

Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:

1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению Республикой Тыва;

2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти Республики Тыва, препятствующих исполнению партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность партнера;

3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению партнером обязательств по соглашению (концессионному соглашению);

4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения.

Статья 10. Финансирование расходов, связанных с участием Республики Тыва в государственно-частных партнерствах

Финансирование расходов, связанных с участием Республики Тыва в государственно-частных партнерствах, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

Порядок формирования и финансирования расходов, связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объектов соглашений, утверждается Правительством Республики Тыва.

Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш. Кара-оол

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тувинская правда" № 144 от 17.11.2009
Рубрики правового классификатора: 100.030.000 Субъекты внешнеэкономических отношений, 030.120.200 Простое товарищество (совместная деятельность), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 100.040.000 Внешнеэкономические сделки (см. также 030.150.090), 030.120.190 Коммерческая концессия (см. также 080.100.050), 030.120.000 Договоры и другие обязательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать