Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2011г.
Номер документа: RU92000201101006
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

от 02 ноября 2011 года № 579-ЗЗК

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края

19 октября 2011 года.

(в редакции Законов Забайкальского края от 14.12.2011  № 599-ЗЗК, от 09.07.2012  № 696-ЗЗК, от 10.10.2012  № 719-ЗЗК, от 06.05.2013  № 813-ЗЗК, от 17.06.2013 № 833-ЗЗК, от 27.12.2013  № 924-ЗЗК, от 09.04.2014  № 963-ЗЗК, от 16.06.2014  № 1000-ЗЗК, от 29.07.2014  № 1033-ЗЗК, от 23.12.2014  № 1115-ЗЗК, от 24.12.2014  № 1119-ЗЗК, от 21.07.2015  № 1217-ЗЗК, от 24.12.2015  № 1270-ЗЗК, от 09.03.2016  № 1304-ЗЗК, от 01.12.2016  № 1412-ЗЗК, от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК, от 04.10.2017  № 1515-ЗЗК, от 07.07.2018  № 1630-ЗЗК, от 17.07.2018  № 1631-ЗЗК, от 25.07.2019  № 1748-ЗЗК, от 30.12.2020 № 1905-ЗЗК, от 24.02.2021 № 1913-ЗЗК)

Настоящий Закон края в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Забайкальского края устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Забайкальского края

1. Контрольно-счетная палата Забайкальского края (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Забайкальского края и образуется Законодательным Собранием Забайкальского края (далее также – Законодательное Собрание).

Контрольно-счетная палата подотчетна Законодательному Собранию.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.

5. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Забайкальского края.

6. Местонахождение Контрольно-счетной палаты – город Чита.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты, включающего инспекторов и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. Должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты являются государственными должностями Забайкальского края (далее – государственные должности).

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Законодательного Собрания.

Предложения о кандидатурах на государственную должность вносятся в Законодательное Собрание не позднее чем за 70 календарных дней до истечения срока полномочий лица, замещающего соответствующую государственную должность.

В случае отклонения Законодательным Собранием кандидатур, предложенных на государственную должность, новые предложения о кандидатурах вносятся в Законодательное Собрание в течение десяти календарных дней с даты принятия Законодательным Собранием решения об отклонении кандидатур на соответствующую государственную должность.

Порядок рассмотрения кандидатур на государственные должности устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края.

4. Лица, замещающие государственные должности, а также инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

5. утратила силу

(часть 5 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012 № 719-ЗЗК)

51. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия).

В состав Коллегии входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

В заседании Коллегии могут принимать участие депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, специалисты аппарата Законодательного Собрания, а также должностные лица исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и другие лица, приглашенные на заседание.

(абзац 4 части 51 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2018 № 1630-ЗЗК)

6. Штатная численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

(абзац 1 части 6 статьи 3 изложен в редакции Закона Забайкальского от 24.02.2021 № 1913-ЗЗК)

Структура Контрольно-счетной палаты определяется исходя из утвержденной штатной численности Контрольно-счетной палаты и утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

(часть 6 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Статья 4. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания:

1) Председателем Законодательного Собрания Забайкальского края;

2) депутатами Законодательного Собрания Забайкальского края – не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;

3) Губернатором Забайкальского края;

4) комитетами Законодательного Собрания.

3. По истечении срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты на основании постановления Законодательного Собрания продолжает осуществлять полномочия до начала осуществления должностных обязанностей вновь назначенным председателем Контрольно-счетной палаты, но не более 90 дней с даты истечения срока полномочий, установленного частью 1 настоящей статьи.

(часть 3 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

(пункт 2 части 5 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012  № 719-ЗЗК)

3) утверждает стандарты внешнего финансового контроля и изменения к ним;

(пункт 3 части 5 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012  № 719-ЗЗК)

4) утверждает служебный распорядок Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты, иные локальные правовые акты Контрольно-счетной палаты;

(пункт 4 части 5 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

5) утверждает годовой план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;

(пункт 5 части 5 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012  № 719-ЗЗК)

6) направляет для рассмотрения в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

(пункт 6 части 5 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

7) подписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения, представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

(пункт 7 части 5 статьи 4 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

8) отменяет представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

9) является распорядителем финансовых средств Контрольно-счетной палаты;

10) обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

11) подписывает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; подписывает иные договоры и соглашения;

12) осуществляет контроль за соблюдением служебного распорядка Контрольно-счетной палаты и регламента Контрольно-счетной палаты;

13) направляет работников Контрольно-счетной палаты в служебные командировки;

14) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Контрольно-счетной палаты; в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе осуществляет от имени Забайкальского края иные полномочия представителя нанимателя;

15) направляет работников Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;

16) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания предложения о кандидатурах на замещение должностей заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты;

17) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, а также юридическими и физическими лицами;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты в целях исполнения возложенных на него полномочий вправе издавать приказы и распоряжения.

Статья 5. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.

2. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее десяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет должностные обязанности, установленные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

По решению председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты возглавляет направление деятельности Контрольно-счетной палаты, определяемое председателем Контрольно-счетной палаты.

(часть 3 статьи 5 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательным Собранием по предложению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.

2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, самостоятельно решают вопросы в пределах своей компетенции и несут ответственность за результаты своей деятельности. Направление деятельности, возглавляемое аудитором, определяется председателем Контрольно-счетной палаты.

4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты исполняют должностные обязанности, установленные настоящим Законом края и регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 4 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Статья 7. Порядок прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются по истечении срока их полномочий, а также в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

2. Постановления Законодательного Собрания о прекращении полномочий лиц, замещающих указанные в части 1 настоящей статьи государственные должности, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты или аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании постановления Законодательного Собрания в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края;

6) достижения предельного возраста пребывания в должности – 65 лет;

7) смерти;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

(Пункт 8 части 3 статьи 7 изложен в редакции Закона Забайкальского края от 04.10.2017  № 1515-ЗЗК)

4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанные государственные должности вносятся в Законодательное Собрание в течение 30 календарных дней со дня освобождения от должности.

Статья 8. Общие ограничения и запреты для лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате

1. Лица, замещающие государственные должности в Контрольно-счетной палате (далее – лица, замещающие государственные должности), обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

2. Положение о сообщении лицами, замещающими государственные должности, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утверждается постановлением Губернатора Забайкальского края.

(Статья 8 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 04.10.2017  № 1515-ЗЗК)

Статья 9. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Лица, замещающие государственные должности, ежегодно, не позднее 30 апреля , следующего за отчетным годом, а также граждане, претендующие на замещение государственных должностей, при назначении на государственную должность обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Граждане, претендующие на замещение государственных должностей, помимо сведений, предусмотренных абзацем первым настоящей части, представляют сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(часть 1 статьи 9 в редакции Закона Забайкальского края от 21.07.2015  № 1217-ЗЗК)

11. Представление сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Губернатора Забайкальского края.

(статья 9 дополнена частью 11 в редакции Закона Забайкальского края от 21.07.2015  № 1217-ЗЗК)

2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов (супруг) и несовершеннолетних детей, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.

(часть 2 статьи 9 в редакции Закона Забайкальского края от 21.07.2015  № 1217-ЗЗК)

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.

(статья 9 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 17.06.2013  № 833-ЗЗК)

Статья 91. Представление сведений о расходах

1. Лица, замещающие государственные должности, в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012  № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" обязаны ежегодно в срок, установленный для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять:

1) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного , предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних , предшествующих отчетному периоду;

2) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в пункте 1 настоящей части.

(часть 1 статьи 91 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 21.07.2015  № 1217-ЗЗК)

2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке, установленном постановлением Губернатора Забайкальского края.

3. Представленные сведения, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Контрольно-счетной палаты и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012  № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.

(Закон дополнен статьей 91 в редакции Закона Забайкальского края от 17.06.2013  № 833-ЗЗК)

Статья 92 О предотвращении или урегулировании конфликта интересов

Лица, замещающие государственные должности, в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов обязаны сообщать в порядке, предусмотренном постановлениями Губернатора Забайкальского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(закон дополнен статьей 92 в редакции Закона Забайкальского края от 24.12.2015  № 1270-ЗЗК)

Статья 10. утратила силу

(статья 10 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012  № 719-ЗЗК)

Статья 11. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты формируется для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты и состоит из инспекторов и иных работников, являющихся государственными гражданскими служащими Забайкальского края.

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

2. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, материальное и социальное обеспечение, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Законом края, законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными правовыми актами, а также должностными регламентами.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

2) экспертиза проекта закона Забайкальского края о бюджете края и проекта закона Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертиза проекта закона Забайкальского края о внесении изменений в закон Забайкальского края о бюджете края или в закон Забайкальского края о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

5) внешняя проверка (проверка) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и осуществление контроля за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования средств бюджета края, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Забайкальскому краю;

8) контроль за поступлением в бюджет края средств от распоряжения и управления имуществом, находящимся в государственной собственности Забайкальского края, а также оценка эффективности управления и распоряжения указанным имуществом;

9) контроль за управлением и обслуживанием государственного долга Забайкальского края;

10) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета края и имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края;

11) контроль за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

12) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

13) контроль за соблюдением порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Забайкальского края, их финансовым обеспечением и исполнением;

14) экспертиза государственных программ Забайкальского края, контроль за ходом и итогами их реализации;

15) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Забайкальского края, а также для нужд муниципальных образований Забайкальского края в ходе контроля использования средств межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета края;

16) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

17) контроль за осуществлением бюджетного учета, за составлением и предоставлением бюджетной отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также за соблюдением других требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

18) экспертиза проектов законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные отношения;

19) финансово-экономическая экспертиза иных нормативных правовых актов Забайкальского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся формирования доходов бюджета края и расходных обязательств Забайкальского края;

20) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету края из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

22) подготовка информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края;

23) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Забайкальском крае и подготовка предложений по устранению выявленных отклонений;

24) подготовка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Забайкальского края по вопросам, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты;

25) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

26) участие в публичных и депутатских слушаниях;

27) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

28) иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.

(часть 1 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении:

органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;

органа территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

государственных учреждений Забайкальского края;

государственных унитарных предприятий Забайкальского края;

хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Забайкальского края в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств, контроль использования которых отнесен к компетенции Контрольно-счетной палаты, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Забайкальского края;

юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

иных объектов внешнего государственного финансового контроля, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.

Контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой при осуществлении контроля использования межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам муниципальных образований из бюджета края.

(часть 2 статьи 12 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

3. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в случае заключения в порядке, определенном статьей 182 настоящего Закона края, соглашений с представительными органами муниципальных образований Забайкальского края о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В случае заключения соглашения, указанного в абзаце первом настоящей части, внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном статьей 183 настоящего Закона края, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

(статья 12 дополнена частью 3 в редакции Закона Забайкальского от 24.02.2021 № 1913-ЗЗК)

Статья 13. Контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края

1. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный и последующий внешний государственный финансовый контроль.

(часть 1 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. В процессе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края и после завершения отчетного финансового  Контрольно-счетная палата:

1) контролирует полноту и своевременность поступления денежных средств в бюджеты;

2) осуществляет контроль за фактическим расходованием бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджетов; осуществляет контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью расходования бюджетных ассигнований по статьям бюджетов, включая расходы на содержание органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края;

(пункт 2 части 2 статьи 13 в редакции Закона Забайкальского от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

3) контролирует исполнение бюджетов по источникам финансирования дефицита бюджетов;

31) контролирует достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

(пункт 31 части 2 статьи 13 введен Законом Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

4) выявляет нарушения и отклонения при исполнении бюджетов, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению;

5) осуществляет иную контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.

Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях.

(пункт 9 части 1 статьи 15 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается постановлением Законодательного Собрания.

(абзац 11 части 1 статьи 15 введен Законом Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить в письменной форме об этом председателя Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок уведомление осуществляется телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование вручения уведомления.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

41. Инспекторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-Ф3 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"

(Статья 15 дополнена частью 41 в редакции Закона Забайкальского края от 04.10.2017 № 1515-ЗЗК)

5. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и иных органов исполнительной власти Забайкальского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Забайкальского края.

6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 16. Представление Контрольно-счетной палате информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом обязательного медицинского страхования Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по запросам Контрольно-счетной палаты, а также в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.

2. Органы и организации, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы в срок, указанный в запросе Контрольно-счетной палаты, а при его отсутствии – в течение 10 календарных дней с даты получения запроса.

3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

Статья 161. Доступ Контрольно-счетной палаты к государственным информационным системам Забайкальского края

Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для осуществления внешнего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным информационным системам Забайкальского края в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

(дополнено статьей 161 в редакции Закона Забайкальского края от 30.12.2020 № 1905-ЗЗК)

Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Забайкальскому краю, муниципальному образованию Забайкальского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

3. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета края и (или) бюджета муниципального образования Забайкальского края, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

В соответствии с федеральным законом правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

(часть 3 дополнена предложением в редакции Закона Забайкальского края от 25.07.2019  № 1748-ЗЗК)

Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата имеет право направлять в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам обязательные для исполнения предписания в случае:

выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению;

воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания, а также сроки исполнения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Подача заявления в суд не приостанавливает действие предписания.

Статья 181. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения

(статья 181 введена Законом Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет финансовому органу Забайкальского края уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом Забайкальского края, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

2. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия (проверки, ревизии).

3. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения финансовым органом Забайкальского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

Статья 182. Порядок заключения соглашений о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Для заключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение) представительным органом муниципального образования Забайкальского края (далее также – представительный орган) принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату с предложением о заключении соглашения (далее – решение представительного органа).

2. Решение представительного органа представляется в Контрольно-счетную палату не позднее 1 марта текущего финансового года с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное обоснование предложения представительного органа о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Решение представительного органа, представленное в Контрольно-счетную палату позднее срока, предусмотренного абзацем первым настоящей части, подлежит рассмотрению Контрольно-счетной палатой в следующем финансовом году.

3. Контрольно-счетная палата рассматривает решение представительного органа в порядке, определенном регламентом Контрольно-счетной палаты, и в срок до 1 июня текущего финансового года направляет в представительный орган проект соглашения либо уведомление об отказе в заключении соглашения, содержащее мотивированное обоснование отказа в заключении соглашения.

При рассмотрении решения представительного органа Контрольно-счетной палатой учитываются организационные, кадровые, материально-технические и иные условия осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, социально-экономические и иные последствия заключения соглашения.

4. Проект соглашения составляется Контрольно-счетной палатой на основе типовой формы соглашения, которая после ее рассмотрения Коллегией утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

Проект соглашения должен содержать наименование сторон соглашения, права и обязанности сторон соглашения, срок действия соглашения, порядок внесения изменений в соглашение, основания и порядок расторжения (приостановления действия) соглашения.

5. Представительный орган рассматривает поступивший от Контрольно-счетной палаты проект соглашения и не позднее 1 августа текущего финансового года представляет в Контрольно-счетную палату решение о заключении соглашения с приложением двух экземпляров подписанного уполномоченным лицом представительного органа соглашения либо решение об отказе в заключении соглашения.

6. Соглашение считается заключенным со дня его подписания председателем Контрольно-счетной палаты и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

7. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае передачи представительными органами Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании заключенных соглашений осуществляется за счет средств бюджета края.

(дополнено статьей 182 в редакции Закона Забайкальского от 24.02.2021 № 1913-ЗЗК)

Статья 183. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в случае заключения соглашения с представительным органом муниципального образования Забайкальского края в порядке, определенном статьей 182 настоящего Закона края.

2. Для проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета местная администрация муниципального образования Забайкальского края, с представительным органом которого заключено соглашение, представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно с годовой бюджетной отчетностью главных администраторов средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года.

3. Подготовка Контрольно-счетной палатой заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления годового отчета в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию соответствующего муниципального образования Забайкальского края.

(дополнено статьей 183 в редакции Закона Забайкальского от 24.02.2021 № 1913-ЗЗК)

Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой бюджетных полномочий

(статья 19 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 20. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и порядок взаимодействия структурных подразделений Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения к нему утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты после их рассмотрения Коллегией.

(часть 2 статьи 20 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Статья 21. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета края, а также с учетом иных видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

Планы работы Контрольно-счетной палаты разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Коллегией в срок до 30 декабря , предшествующего планируемому. Порядок составления годового плана работы Контрольно-счетной палаты определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

(абзац 3 части 1 статьи 21 в редакции Закона Забайкальского края от 10.10.2012  № 719-ЗЗК)

(абзац 3 части 1 статьи 21 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. Изменения в годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты после их рассмотрения Коллегией.

(часть 2 изложена  в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2018  № 1631-ЗЗК)

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Председателя Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края,, исполнение которых относится к компетенции Контрольно-счетной палаты.

(часть 3 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2018  № 1630-ЗЗК)

4. Запросы комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, предложения Председателя Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Забайкальского края о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий подлежат обязательному рас-смотрению Коллегией в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.

(абзац 1 части 1 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 17.07.2018  № 1631-ЗЗК)

Решение о включении (или невключении) в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий принимается в порядке, предусмотренном регламентом Контрольно-счетной палаты.

Уведомление о результатах рассмотрения запросов и предложений направляется Контрольно-счетной палатой в течение 30 дней со дня поступления запросов и предложений в Контрольно-счетную палату. В случае принятия решения о невключении в годовой план работы Контрольно-счетной палаты предлагаемых к проведению контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в уведомлении указываются причины принятия такого решения.

(часть 4 статьи 21 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

5. Утратила силу.

(часть 5 статьи 21 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Статья 22. Организация контрольных мероприятий

1. Порядок проведения контрольных мероприятий устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом края.

(часть 1 статьи 22 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также на договорной основе научно-исследовательские, экспертные организации, иных юридических и физических лиц, имеющих специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности (далее - эксперты и экспертные организации).

(абзац 1 части 2 статьи 22 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Эксперты и экспертные организации, привлекаемые Контрольно-счетной палатой к проведению контрольных мероприятий, не могут состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органом или организацией, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и не могут являться аффилированными лицами проверяемых органов и организаций.

3. В случае, если проведение контрольного мероприятия связано с получением доступа к сведениям, относящимся к государственной или иной охраняемой федеральным законом тайне, то к участию в контрольном мероприятии привлекаются лица, получившие в соответствии с федеральным законом допуск к указанным сведениям.

4. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им помещения, средства связи и оргтехники, иные технические средства.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе эксперты и экспертные организации могут использовать информацию, полученную в связи с проведением контрольных мероприятий, только в целях выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.

6. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.

Статья 23. Оформление результатов контрольных мероприятий

1. При проведении контрольного мероприятия ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет, за достоверность которого ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

2. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Статья 24. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.

2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по:

1) проекту бюджета края, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного долга края и дефицита бюджета края; проекту бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

2) годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

3) годовому отчету об исполнении бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;

4) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Забайкальском крае;

5) проектам законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края по бюджетно-финансовым вопросам;

6) государственным программам Забайкальского края;

(пункт 6 части 2 статьи 24 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

7) иным вопросам в пределах своей компетенции.

3. Заключения Контрольно-счетной палаты, составляемые по результатам проведенных ею экспертно-аналитических мероприятий, не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти и государственными органами Забайкальского края, органами местного самоуправления и муниципальными органами.

4. Если иное не установлено федеральными законами и законами Забайкальского края, срок подготовки заключений Контрольно-счетной палатой на проекты нормативных правовых актов Забайкальского края должен составлять не менее 10 и не более 30 календарных дней с даты поступления указанных проектов в Контрольно-счетную палату.

(часть 4 статьи 24 введена Законом Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

Статья 25. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений и унитарных предприятий – в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Забайкальского края.

Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными, контрольными и иными органами Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Забайкальского края.

3. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в работе временных и постоянно действующих совместных координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, созданных в целях координации деятельности контрольно-счетных органов и иных государственных и муниципальных органов.

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

(пункт 3 части 5 статьи 26  в редакции Закона Забайкальского края от 09.04.2014  № 963-ЗЗК)

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 27. Международные связи Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

Статья 28. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля , следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля.

Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно после его рассмотрения Законодательным Собранием публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(абзац 2 части 1 статьи 28 в редакции Закона Забайкальского края от 27.12.2013 № 924-ЗЗК)

2. Председатель Контрольно-счетной палаты ежеквартально представляет в Законодательное Собрание информацию о выполнении плана работы Контрольно-счетной палаты.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края, а также регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 3 статьи 28 в редакции Закона Забайкальского края от 06.05.2013  № 813-ЗЗК)

Глава 5. МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНЫЕ ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 29. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Забайкальского края.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной защиты является расходным обязательством Забайкальского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 30. утратила силу

(статья 30 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Статья 31. утратила силу

(статья 31 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Статья 32. утратила силу

(статья 32 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Статья 33. утратила силу

(статья 33 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Статья 34. утратила силу

(статья 34 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Статья 35. утратила силу

(статья 35 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Статья 36. утратила силу

(статья 36 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты

1. Для осуществления своих полномочий Контрольно-счетная палата обеспечивается служебными помещениями, автомобильным транспортом, средствами связи, иным необходимым оборудованием и материалами.

2. Материально-техническое и транспортное обеспечение Контрольно-счетной палаты, в том числе предоставление служебных помещений и средств связи, осуществляется за счет средств бюджета края.

3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий, в том числе полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, переданных Контрольно-счетной палате представительными органами муниципальных образований Забайкальского края на основании соглашений, заключенных в порядке, определенном статьей 182 настоящего Закона края. Расходы на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете края отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

(часть 3 статьи 37 изложена в редакции Закона Забайкальского от 24.02.2021 № 1913-ЗЗК)

4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой государственного имущества, а также средств бюджета края, выделенных на ее содержание, осуществляется на основании постановления Законодательного Собрания.

Статья 38. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона края, осуществляют эти полномочия до истечения срока полномочий, на который они были назначены.

3. Денежное вознаграждение для председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, осуществляющих соответствующие полномочия на день вступления в силу настоящего Закона края, порядок формирования фонда оплаты труда указанных лиц определяются в соответствии со статьями 32 и 33 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009  № 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края".

4. утратила силу

(часть 4 статьи 38 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

5. утратила силу

(часть 5 статьи 38 утратила силу в редакции Закона Забайкальского края от 14.12.2016  № 1421-ЗЗК)

6. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) статьи 1–31, 34–39 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года № 170-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 6 мая 2009 , № 82);

2) статью 2 Закона Забайкальского края от 25 декабря 2009 года № 332-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 28 декабря 2009 , № 247-248);

3) пункт 33 статьи 1 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года № 347-ЗЗК "О признании утратившими силу отдельных законов Забайкальского края и отдельных положений законов Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 , № 56);

4) статью 3 Закона Забайкальского края от 29 марта 2010 года № 348-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 5 апреля 2010 , № 56);

5) Закон Забайкальского края от 29 октября 2010 года № 414-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 4 ноября 2010 , № 210-212);

6) Закон Забайкальского края от 9 марта 2011 года № 469-ЗЗК "О внесении изменений в статью 11 Закона Забайкальского края "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 14 марта 2011 , № 41);

7) статью 2 Закона Забайкальского края от 7 июня 2011 года № 503-ЗЗК "О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 10 июня 2011 , № 106).

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать