Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2012г.
Номер документа: RU05000201200370
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

02 ноября 2012 года

№75

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

24 октября 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 19 октября 2001 года № 34 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», НГР:ru05000200100146 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, № 10, ст. 757; 2004, № 12 (часть I), ст. 987; 2006, № 4, ст. 221; 2007, № 3, ст. 137; 2009, № 5, ст. 165; 2010, № 11, ст. 514; № 13, ст. 650; 2011, № 9, ст. 323) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.»;

2) в статье 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Республиканская подсистема единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

б) часть первую признать утратившей силу;

в) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Республиканская подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Дагестан, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.»;

г) в абзаце третьем части третьей слова «разработка и» исключить;

3) дополнить статьей 4.1 следующего содержания:

«Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил

республиканской подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Органы управления и силы республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Президента Республики Дагестан при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Дагестан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Дагестан.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Президент Республики Дагестан может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением республиканского материального резерва;

определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций;

приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Деятельность органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, организуются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

4) в части первой статьи 6 слова «республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

5) статью 8 дополнить абзацами следующего содержания:

«вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном частью второй статьи 4.1 настоящего Закона.»;

6) часть первую статьи 11 дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

«вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил районного звена республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном частью второй статьи 4.1 настоящего Закона.»;             

7) статью 13 дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил организации и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.»;

8) в части второй статьи 14 слова «республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

9) в части второй статьи 19 слова «республиканскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «республиканскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

10) в статье 21 слова «республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

11) в части первой статьи 30 слова «республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

12) в статье 31 слова «республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

13) в статье 35 слова «расходным обязательством муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров)» заменить словами «расходным обязательством муниципального образования».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Дагестан

М. Магомедов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 21, ст.895 от 15.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать