Основная информация

Дата опубликования: 02 ноября 2012г.
Номер документа: RU05000201200371
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АПК База

02 ноября 2012 года

№78

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Об утверждении республиканской целевой программы «Обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогонов на территории Республики Дагестан на 2013-2017 годы»

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

24 октября 2012 года

(Утратил силу:

Закон Республики Дагестан от 27.12.2013 №102, НГР: RU05000201300710)

Статья 1

Утвердить республиканскую целевую программу «Обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогонов на территории Республики Дагестан на 2013-2017 годы» (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент

Республики Дагестан

М. Магомедов

Утверждена

Законом  Республики  Дагестан «Об  утверждении  республиканской  целевой программы  «Обустройство  и  реконструкция государственных  трасс  скотопрогонов на  территории  Республики  Дагестан на  2013-2017  годы» от 2 ноября 2012 г. № 78

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ  ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

«ОБУСТРОЙСТВО  И  РЕКОНСТРУКЦИЯ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ТРАСС СКОТОПРОГОНОВ  НА  ТЕРРИТОРИИ  РЕСПУБЛИКИ  ДАГЕСТАН НА  2013-2017  ГОДЫ»

П А С П О Р Т

Наименование Программы

республиканская целевая программа «Обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогонов на территории Республики Дагестан на 2013-2017 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Республики Дагестан от 18 января 2012 года  № 3-р

Государственный заказчик

Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Основной разработчик

Программы

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Цели Программы

увеличение производства и качества животноводческой продукции;

восстановление прежних границ государственных трасс скотопрогонов;

разгрузка Черных земель и Кизлярских      пастбищ путем ежегодного перегона скота на летние пастбища;

экономия бюджетных средств,  расходуемых ежегодно на оплату железнодорожных услуг по перевозке скота

Задачи Программы

прокладка и обустройство новых государственных трасс скотопрогонов;

устройство и реконструкция водопойных пунктов;

реконструкция и ремонт мостов и переходов;

проведение культуртехнических  мероприятий;

ремонт и восстановление государственных трасс скотопрогонов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели  Программы

проведение культуртехнических мероприятий на площади 1937 га;

ремонт и восстановление скотопрогонов, межевание границ на протяжении 780 км;

прокладка и обустройство новых трасс скотопрогонов протяженностью 44 км;

строительство новых (4 шт.) и реконструкция старых (7 шт.) мостов и переходов;

устройство и реконструкция водопойных пунктов:

а) артезианских скважин - 8 шт.;

б) родников - 24 шт.;

в) водоемов - 26 шт.;

г) водопойных площадок - 22 шт.

Сроки  реализации

Программы

2013 - 2017 годы

Объемы и источники                    финансирования Программы

общий объем финансирования Программы      за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 80 016,6 тыс. рублей, в том числе:                        

на 2013 год - 21 356,2 тыс. рублей;

на 2014 год - 20 159,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 18 829,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 18 090,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 1 581,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономичес-кой эффективности

дополнительная ежегодная прибыль   сельскохозяйственных товаропроизводителей   составит около 30 млн. рублей;

дополнительные ежегодные поступления во все уровни бюджета в виде уплаты налогов  и сборов в размере около 17 млн. рублей;

ежегодная экономия средств республикан-ского бюджета Республики Дагестан в сумме 18 млн. рублей;

предотвращение выбытия из оборота и             обеспечение сохранности около 150 тыс. га трасс скотопрогонов;

предотвращение процесса деградации и      опустынивания 1 816,5 тыс. га зимних (равнинных) пастбищ;

создание дополнительных 300 рабочих мест

Контроль за реализацией 

Программы

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Овцеводство является традиционной отраслью агропромышленного комплекса Республики Дагестан, имеющей важное экономическое и социальное значение.

По поголовью овец, коз и производству шерсти Республика Дагестан занимает первое место в Российской Федерации, опережая Республику Калмыкия и  Ставропольский край. Мясо овец и коз (в живом весе), производимое в Дагестане (в 2011 году - 53,4 тыс. тонн), составляет 13 проц. от производимого в целом по Российской Федерации и 48 проц. - от производимого в Северо-Кавказском  федеральном округе. Потенциал продукции овцеводства в Республике Дагестан составляет около      10 млрд. рублей.

В силу природно-географических условий отгонная система ведения овцеводства занимает особое место в жизни сельского населения. Из имеющихся на начало 2012 года 4,6 млн. поголовья овец и 2,3 млн. коз содержится на землях отгонного животноводства. Неотъемлемой частью данной системы являются скотопрогонные трассы, от состояния которых напрямую зависит уровень развития овцеводства в республике.

По состоянию на 1 января 2012 года общая площадь земель отгонного животноводства на территории Республики Дагестан составляет 1 579 тыс. га, в том числе зимние пастбища - 1 215 тыс. га и летние пастбища - 364 тыс. га, общая протяженность всех скотопрогонов - 2 830 км, а их площадь вместе со скотоплощадками -   148 тыс. га.

На сегодняшний день состояние большей части скотопрогонов оценивается как неудовлетворительное. Несмотря на то, что в результате стихийных бедствий и длительной эксплуатации многие участки скотопрогонов стали непригодными для перегона скота, их обустройство и реконструкция в последние годы не проводились и средства на данные мероприятия не выделялись. Неудовлетворительное состояние скотопрогонов, отсутствие средств у хозяйств на перевозку скота железнодорожным транспортом приводят к отказу овцеводов от перегона скота на летние пастбища, что ухудшает состояние зимних пастбищ, обусловливает деградацию почвенного покрова и опустынивание ценных равнинных пастбищ, наносит большой урон биоресурсному потенциалу земель отгонного животноводства.

Осложняют ситуацию и нарушения границ, самовольные захваты и нецелевое использование земель скотопрогонов. В целом по республике эти виды нарушений выявлены на территории площадью более 6 тыс. га.

Критическое положение сложилось на скотопрогонах в Кизилюртовском и Карабудахкентском районах, в городах Кизилюрте и Хасавюрте, где большая часть территории скотопрогонов занята индивидуальными жилыми домами, рынками, карьерами и другими капитальными объектами.

Решение проблем восстановления, технического перевооружения, реконструкции и развития государственных трасс скотопрогонов возможно путем применения программно-целевого метода.

Реализация Программы позволит осуществить перегон овец в количестве     2,5 млн. голов вместо нынешнего 1,2 млн. голов, что освобождает 1 215 тыс. га зимних пастбищ, снижая нагрузку на пастбища и создавая нормальные условия для зимовки скота.

В конечном  итоге реализация Программы создаст условия для дальнейшего развития отгонного животноводства и существенно повысит конкурентоспособность отрасли.

II. Цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и показатели, сроки реализации Программы

Основными целями настоящей Программы являются увеличение производства и качества животноводческой продукции, восстановление прежних границ государственных трасс скотопрогонов, разгрузка Черных земель и Кизлярских пастбищ путем ежегодного перегона скота на летние пастбища и экономия бюджетных средств,  расходуемых ежегодно на оплату железнодорожных услуг по перевозке скота.

Задачами Программы являются:

1. Прокладка и обустройство новых государственных трасс скотопрогонов на территориях Хасавюртовского (г. Хасавюрт), Кизилюртовского (г. Кизилюрт), Кумторкалинского (с. Алмало), Карабудахкентского (с. Карабудахкент), Ботлихского   (с. Ботлих) и Дахадаевского (п. Кубачи) районов. Вблизи указанных населенных пунктов необходимо предусмотреть обходные пути скотопрогонов.

2. Устройство и реконструкция водопойных пунктов:

а) артскважин - на государственных трассах скотопрогонов вблизи г. Южно-Сухокумска на территории Ногайского района, на трассе Большая Купка - Иммунный, на трассе Тушиловка - Крайновка и на погрузочной площадке станции Кочубей;

б) родников - на государственных трассах скотопрогонов, проходящих по территориям Гумбетовского, Гергебильского, Хунзахского, Лакского, Кулинского, Дахадаевского, Ахтынского и Рутульского районов;

в) водоемов - на государственных трассах скотопрогонов, проходящих по территориям Ногайского, Тарумовского, Дербентского, Каякентского, Кизлярского, Бабаюртовского, Кумторкалинского и Буйнакского районов;

г) водопойных площадок - в Бабаюртовском (2), Хасавюртовском (2), Дербентском (2), Кумторкалинском (2), Карабудахкентском (1), Каякентском (2), Магарамкентском (1), Тарумовском (2), Сулейман-Стальском (1), Ногайском  (4) и Кизлярском (3) районах.

3. Реконструкция и ремонт мостов и переходов.

Срочному ремонту подлежат мосты через каналы К-6, Кизляр - Каспий и Новотеречный в Кизлярском районе, через реку Рубас на окраине с. Коммуна Дербентского района, через реку Прорва на участке Кочубей - Тушиловка, мост, проходящий через реку Аймакинка в Гергебильском районе и реку Терек (Прорезь) в Бабаюртовском районе.

Необходимо построить новые мосты через реку Шура-Озень на территории Кумторкалинского района, через реку Губден-Озень на территории Карабудахкентского района, через реку Кака-Озень на территории Сергокалинского района и через реку Ярыксу на территории Хасавюртовского района.

4. Проведение культуртехнических  мероприятий.

Необходимо очистить от кустарников участки государственных трасс скотопрогонов Кочубей - Прорва - Тушиловка, Терек - Хасавюрт, Оразгулаул - Сулак, Герменчик - Бабаюрт - Качалай и скотоплощадок Аркабашская (возле г. Хасавюрта) и Мамрашская (на территории Сулейман-Стальского района).

5. Ремонт и восстановление государственных трасс скотопрогонов.

Для ремонта и восстановления существующих трасс скотопрогонов необходимо проводить работы по межеванию границ (установлению борозды), а в недоступных для техники местах - установлению разграничивающих столбов.

Ремонту подлежат участки государственных трасс скотопрогонов, проходящих по территориям Кизлярского (Тушиловка - Крайновка), Казбековского (Хасавюрт - Дылым), Гергебильского (Аймакинское ущелье - гора Зуберха), Хунзахского (Тануси - гора Аракмеэр), Чародинского районов и Бежтинского участка (с. Бежта).

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.

Реализация Программы предусматривается в один этап: с 2013 по 2017 год.

III. Система мероприятий Программы

Система мероприятий Программы представляет собой комплекс взаимосвязанных технических, организационных, технологических и хозяйственных мероприятий, направленных на восстановление и обустройство государственных трасс скотопрогонов и скотоплощадок, их эффективное и целевое использование.

Комплекс системных мер по обустройству и реконструкции государственных трасс скотопрогонов включает в себя:

улучшение водоснабжения;

оборудование инженерными сооружениями;

межевание границ;

культуртехнические мероприятия.

Улучшение водоснабжения

Скотопрогонные трассы густой сетью покрывают всю территорию Дагестана. Наибольшая часть скотопрогонов - 99,8 тыс. га находится в равнинной зоне. Для подкормки, поения и отдыха перегоняемого скота в пути на основных трассах скотопрогонов имеются скотоплощадки. Расстояние между ними рассчитано примерно на однодневный перегон овец.

Все государственные трассы скотопрогонов должны быть обеспечены водопоем: в горных районах - из родников, ручьев и рек; в равнинных районах - из артезианских колодцев и рек.

Оборудование инженерными сооружениями

В последние 30 лет мероприятия по инженерному оборудованию на государственных  трассах скотопрогонов не проводились. Во многих местах разрушены мосты и переправы, нет навесов для укрытия от непогоды. В предусмотренные Программой сроки необходимо отремонтировать семь и построить четыре новых моста.

Межевание границ

Большие трудности во время перегона скота возникают в связи с отсутствием четко очерченных границ скотопрогонов.  Многие жители районов и городов, нарушив границы скотопрогонов, ссылаются на отсутствие границ между выделенными им участками из муниципальных земель и государственными трассами скотопрогонов. В связи с этим необходимо провести работы по восстановлению границ государственных трасс скотопрогона с  пропашкой в возможных местах и установлению борозды по территории семи районов общей протяженностью 780 км. Это в частности:

от железнодорожной станции Инчхе до с. Сергокала Сергокалинского района и далее до скотоплощадки Дека на территории Левашинского района - 100 км;

от станции Араблинская через Мамрашскую скотоплощадку до с. Ахты Ахтынского района - 200 км;

от Кизилюртовской погрузочной площадки до г. Буйнакска - 100 км;

от Сулакского моста до г. Буйнакска - 120 км;

от с. Хамаматюрт Бабаюртовского района до г. Хасавюрта - 100 км;

от с. Бабаюрт Бабаюртовского района до г. Хасавюрта - 100 км;

от Папасской скотоплощадки на территории Каякентского района до границы с Дахадаевским районом - 60 километров.

В горной местности необходимо установить разграничивающие столбы.

Культуртехнические мероприятия

Проведение культуртехнических мероприятий включает в себя:

корчевку кустарника корчевателем-собирателем, укладку его в валы или кучи;

сгребание выкорчеванного кустарника и его транспортировку;

сжигание кустарника;

перетряхивание собранного в кучи кустарника;

повторное его сжигание;

зачистку площадей от корчевки;

прикатывание поверхности, что способствует вовлечению в оборот не используемых ранее или заброшенных земель государственных трасс скотопрогонов.

Осуществление мероприятий Программы создаст условия для дальнейшего развития отгонного животноводства, позволит беспрепятственно перегонять овцепоголовье на зимние пастбища и обратно, а также снизить расходы республиканского бюджета Республики Дагестан на перевозку скота железнодорожным транспортом.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 80 016,6 тыс. рублей, в том числе на прокладку и обустройство новых скотопрогонов - 2 200 тыс. рублей, на строительство  мостов - 3 910,4 тыс. рублей, на ремонт и реконструкцию мостов и переходов - 4 561,9 тыс. рублей, на ремонт и восстановление скотопрогонов, межевание границ - 5 460 тыс. рублей, на проведение культуртехнических мероприятий - 23 437,7 тыс. рублей, а также на устройство и реконструкцию водопойных пунктов - 40 446,6 тыс. рублей.

V. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, необходимых на реализацию Программы, составляет 80 016,6 тыс. рублей.  Среднегодовая потребность средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 16 000, 0 тыс.  рублей.

Объем финансирования мероприятий Программы в разрезе по годам приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

VI. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан, которое осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативное правовое и методическое обеспечение.

Государственный заказчик Программы:

осуществляет управление реализацией Программы;

осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования мероприятий Программы, осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организациями;

определяет нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям, механизм реализации Программы, а также при необходимости вносит в установленном порядке предложения о ее корректировке;

ежегодно подготавливает доклад о выполнении Программы, эффективности использования бюджетных средств и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 года     № 141а, представляет его в Правительство Республики Дагестан,  Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.

Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В заключаемых государственных контрактах (договорах) определяются объемы соответствующих мероприятий и источники их финансирования, перечни хозяйств и объектов, где намечается выполнение работ.

VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Согласно калькуляции затрат на перевозку скота железнодорожным транспортом в пределах Республики Дагестан ежегодно на оплату железнодорожных услуг из республиканского бюджета Республики Дагестан при 60-процентном удешевлении тарифа выделяется в среднем 31-36 млн.  рублей. Кроме того, к базовым тарифам по перевозке грузов железнодорожным транспортом ежегодно применяются повышающие коэффициенты, вследствие чего последние повышаются на 12-15 процентов.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных  Программой:

будут созданы условия, позволяющие большинству сельскохозяйственных товаропроизводителей республики беспрепятственно осуществлять перегон скота с одних сезонных пастбищ на другие собственными силами и в установленные  сроки;

значительно снизится нагрузка на зимние пастбища, что предотвратит процесс их деградации;

будут оптимизированы расходы республиканского бюджета Республики Дагестан, направляемые на перевозку скота железнодорожным транспортом.

При осуществлении мероприятий Программы будут решаться и вопросы социального характера, в том числе вопрос занятости населения, поскольку  из-за существующих трудностей при перегоне и перевозке скота многие животноводы оставляют свою работу и переезжают в города.

Показатели социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

Приложение 1

к  республиканской  целевой  программе «Обустройство  и  реконструкция государственных  трасс  скотопрогонов на  территории  Республики Дагестан на  2013-2017  годы»

Важнейшие целевые индикаторы и показатели республиканской целевой программы

«Обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогонов на территории Республики Дагестан на 2013-2017 годы»


п/п

Наименование целевого

индикатора и показателя

Единица

измерения

Всего

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Прокладка и обустройство новых госу-дарственных  трасс скотопрогонов

км

44

8

10

10

10

6

2.

Устройство и реконструкция водопойных пунктов:

а) артскважин

шт.

8

2

2

2

2

-

б) родников

шт.

24

5

5

5

5

4

в) водоемов

шт.

26

6

5

5

5

5

г) водопойных площадок

шт.

22

5

5

4

4

4

3.

Строительство мостов

шт.

4

1

1

1

1

-

4.

Реконструкция и ремонт мостов и переходов

шт.

7

2

2

2

1

-

5.

Проведение культуртехнических мероприятий

га

1937

600

500

415

402

20

6.

Ремонт и восстановление государственных трасс скотопрогонов,

межевание границ

км

780

200

200

170

180

30

Приложение  2

к  республиканской  целевой  программе «Обустройство  и  реконструкция государственных  трасс  скотопрогонов на  территории  Республики  Дагестан на  2013-2017  годы»

Объем финансирования мероприятий республиканской целевой программы

«Обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогонов на территории Республики Дагестан на 2013-2017 годы»


п/п

Наименование  
мероприятия

Стоимость за ед.

Всего

Годы

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Прокладка и обустройство новых государственных трасс скотопрогонов

50

2200

400

500

500

500

300

2.

Устройство и реконструкция водопойных пунктов:

а) артскважин

4500

36000

9000

9000

9000

9000

-

б) родников

7,2

172,8

36

36

36

36

28,8

в) водоемов

86,7

2254,2

520,2

433,5

433,5

433,5

433,5

г) водопойных площадок

91,8

2019,6

459

459

367,2

367,2

367,2

3.

Строительство мостов

977,6

3910,4

977,6

977,6

977,6

977,6

-

4.

Реконструкция и ремонт мостов и переходов

651,7

4561,9

1303,4

1303,4

1303,4

651,7

-

5.

Проведение культуртехнических мероприятий

12,1

23437,7

7260

6050

5021,5

4864,2

242

6.

Ремонт и восстановление  государственных трасс скотопрогонов, межевание границ

7

5460

1400

1400

1190

1260

210

Всего, тыс. руб.

-

80016,6

21356,2

20159,5

18829,2

18090,2

1581,5

Приложение 3

к  республиканской  целевой  программе «Обустройство  и  реконструкция государственных трасс  скотопрогонов на  территории  Республики  Дагестан на  2013-2017  годы»

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий республиканской целевой программы «Обустройство и реконструкция государственных трасс скотопрогонов на территории Республики Дагестан на 2013-2017 годы»

№ п/п

Показатели эффективности

Единица измерения

Всего

1.

Ежегодный прирост прибыли сельскохо-зяйственных товаропроизводителей

млн. руб.

30

2.

Ежегодные поступления налогов и сборов

в бюджеты всех уровней

млн. руб.

17

3.

Ежегодная экономия средств республиканского бюджета Республики Дагестан 

млн. руб.

18

4.

Предотвращение выбытия из оборота и сохранение трасс скотопрогонов

тыс. га

150

5.

Предотвращение процесса деградации и опустынивания зимних пастбищ

тыс. га

1816,5

6.

Создание дополнительных рабочих мест

чел.

300

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 21, ст.898 от 15.11.2012
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать