Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2008г.
Номер документа: ru09000200800350
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200800350 RU 09000200900372

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

02.12.2008

г. Черкесск

№77-РЗ

О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами в Карачаево-Черкесской Республике

Принят

Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики 14 ноября 2008 года

Изменения:

Закон КЧР от 02.11.2009 № 55-РЗ RU 09000200900372

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами в Карачаево-Черкесской Республике в целях материально-технического обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 1. Принципы осуществления разграничения муниципального имущества на территории Карачаево-Черкесской Республики

1. Разграничение муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами осуществляется на основании следующих принципов:

соответствие передаваемого муниципального имущества установленному Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничению полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями;

целевое использование и территориальная принадлежность муниципального имущества;

эффективность использования муниципального имущества в процессе решения вопросов местного значения;

оптимизация структуры муниципального имущества в целях обеспечения экономической основы муниципальных образований;

приоритет разграничения муниципального имущества перед процедурами перепрофилирования и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных районов, поселений и городских округов;

равенство прав муниципальных образований при разграничении муниципального имущества;

соблюдение условий гласности и прозрачности, проводимых при разграничении муниципального имущества процедур;

соблюдение необходимых требований к организации безопасной эксплуатации муниципального имущества, а также недопущения выведения из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования;

обеспечение сохранности технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими.

2. Передача имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого в порядке разграничения осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 2. Имущество, подлежащее разграничению

1. Разграничению между муниципальными образованиями подлежит муниципальное имущество, которое в соответствии с установленными федеральным законодательством видами муниципального имущества и полномочиями органов местного самоуправления предназначено для решения вопросов местного значения и может находиться в собственности соответствующих муниципальных образований.

2. Разграничение имущества осуществляется между:

а) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

б) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими и сельскими поселениями;

в) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

г) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

д) муниципальными образованиями, в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.

е) муниципальными образованиями, созданными до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

подпункт «е» в ред. Закона КЧР от 02.11.2009 № 55-РЗ RU 09000200900372

Статья 3. Предложения о передаче имущества в собственность другого муниципального образования в целях его разграничения

1. Право инициировать передачу имущества в собственность другого муниципального образования в целях его разграничения принадлежит органам местного самоуправления как муниципального образования, в собственности которого находится имущество, так и муниципального образования, претендующего на имущество.

2. Орган местного самоуправления, наделенный в установленном порядке соответствующими полномочиями, (далее - уполномоченный орган), инициирующий передачу имущества, направляет уполномоченному органу муниципального образования, с которым предполагается проведение разграничения муниципального имущества:

а) перечень объектов муниципального имущества, подлежащего передаче, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подлежащих передаче, составленный по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону. Указанные перечни составляются в трех экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатью муниципального образования;

б) решение соответствующего органа местного самоуправления о согласовании перечня объектов муниципального имущества, подлежащего передаче;

в) обоснование необходимости передачи каждого объекта, а в случае передачи предприятия, учреждения - обоснование необходимости их передачи как имущественного комплекса в целом.

Статья 4. Порядок рассмотрения предложений о разграничении имущества между муниципальными образованиями

1. Уполномоченный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о передаче имущества в форме перечней, предусмотренных частью 2 статьи 3 настоящего Закона, обязан рассмотреть поступившее предложение и направить решение о согласовании представленных перечней либо об отказе в их согласовании в адрес органа муниципального образования, направившего предложение о передаче муниципального имущества, не позднее одного месяца со дня получения предложения о передаче муниципального имущества.

2. Отказ в рассмотрении предложений о передаче муниципального имущества возможен в случаях нарушения требований к составу представленных документов.

Отказ в рассмотрении предложений о передаче муниципального имущества должен быть оформлен письменно и направлен инициатору передачи муниципального имущества в течение 10 дней со дня получения предложений о передаче муниципального имущества.

3. Основанием принятия решения об отказе в согласовании представленных перечней муниципального имущества является несоответствие перечня имущества, предлагаемого к передаче, требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.

Статья 5. Порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики

1. Муниципальное образование, инициирующее передачу имущества направляет, органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти) следующие документы:

а) согласованные предложения о передаче имущества муниципального образования в собственность другого муниципального образования в виде перечней, составленных по форме согласно приложениям к настоящему Закону, с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);

б) решение соответствующего органа местного самоуправления о согласовании перечня объектов муниципального имущества, подлежащего передаче;

в) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе, в случае ведения указанного реестра муниципальным образованием;

г) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в уполномоченный орган исполнительной власти;

д) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) копии документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

ж) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов- в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

з) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

и) согласие (письмо) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

к) заверенную в установленном порядке копию устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче;

л) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче;

м) бухгалтерский баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;

н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

о) заверенную в установленном порядке копию устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

п) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект постановления о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утверждаются перечни передаваемого имущества.

Статья 6. Основание возникновения права собственности на имущество и порядок передачи (принятия) имущества

1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, включенное в утвержденные перечни, является постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности. Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность.

2. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан передать его, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в трехмесячный срок после вступления названного постановления в силу. В случае если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей статье, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.

3. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Статья 7. Порядок разрешения споров в связи с решением вопросов разграничения муниципального имущества

В соответствии с федеральным законодательством споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Карачаево-Черкесской Республики

Б.С. Эбзеев

Приложение 1 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами в Карачаево-Черкесской Республике»

Согласовано:

______________________________

______________________________

(реквизиты решения о согласовании)

Согласовано:

______________________________

______________________________

(реквизиты решения о согласовании)

Перечень

имущества, предлагаемого к передаче из муниципальной собственности

_____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

в муниципальную собственность

_____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Полное наименование организации

*1

Адрес нахождения организации / ИНН организации *1

Наименование имущества

Адрес места нахождения имущества

Индивидуализирующие характеристики имущества *2

*1. В случае передачи имущества, составляющего казну муниципального образования, графы не заполняются.

*2. Инвентарный (реестровый) номер имущества, площадь (при передаче помещений, зданий), длина (например, при передаче водопровода), идентификационный номер (например, при передаче автомобиля)

Приложение 2 к Закону Карачаево-Черкесской Республики «О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями и городскими округами в Карачаево-Черкесской Республике»

Согласовано:

______________________________

______________________________

(реквизиты решения о согласовании)

Согласовано:

______________________________

______________________________

(реквизиты решения о согласовании)

Перечень муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из муниципальной собственности

_____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

в муниципальную собственность

_____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Полное наименование организации

Адрес места нахождения организации, ИНН организации

________________________________________ М.П.

(руководитель организации, предлагаемой к передаче )

_________________________________________________

Ф.И.О. подпись руководителя организации , предлагаемой к передаче)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 225-226(17580) от 09.12.2008, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 10.12.2008
Рубрики правового классификатора: 030.090.040 Право муниципальной собственности, 010.150.000 Местное самоуправление, 030.090.050 Приобретение и прекращение права собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать