Основная информация

Дата опубликования: 03 мая 2007г.
Номер документа: ru13000200700178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу Законом РМ от 20.02.2017 г. № 9-З

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Принят Государственным Собранием 27 апреля 2007 года

Настоящий Закон в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений в Республике Мордовия.

Статья 1. Основные задачи профилактики правонарушений

Основными задачами профилактики правонарушений являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения правонарушений и антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;

2) выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;

3) предупреждение правонарушений, совершаемых лицами, страдающими психическими расстройствами;

4) социально-психологическая реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и иных категорий граждан, находящихся в социально опасном положении;

5) минимизация преступности;

6) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.

Статья 2. Принципы деятельности по профилактике правонарушений

Деятельность по профилактике правонарушений организуется органами государственной власти Республики Мордовия и основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманности, экономической и социальной целесообразности, индивидуализации и дифференциации мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности общественных объединений и граждан по профилактике правонарушений.

Статья 3. Законодательство Республики Мордовия о профилактике правонарушений

Законодательство Республики Мордовия о профилактике правонарушений основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия и состоит из законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, принятых по вопросам профилактики правонарушений в Республике Мордовия.

Статья 4. Субъекты профилактики правонарушений

1. Субъектами профилактики правонарушений являются органы государственной власти Республики Мордовия, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, государственные учреждения образования, культуры, физической культуры, спорта, туризма, по делам молодежи, здравоохранения, социальной защиты населения, органы службы занятости, центры профилактики правонарушений, другие государственные органы и организации системы профилактики правонарушений, а также общественные объединения и граждане.

2. Полномочия субъектов профилактики правонарушений, порядок их взаимодействия определяются законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

3. Правоохранительные органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений

Органы государственной власти Республики Мордовия в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляют контроль за деятельностью субъектов профилактики правонарушений.

Статья 6. Формы профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется в следующих формах:

1) правовое воспитание и обучение населения;

2) профилактическая беседа;

3) профилактический учет;

4) социальная адаптация.

Статья 7. Правовое воспитание и обучение населения

1. Правовое воспитание населения осуществляется субъектами профилактики путем:

1) проведения встреч с населением, проживающим на обслуживаемой территории;

2) выступлений в образовательных учреждениях, в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений;

3) формирования позитивного общественного мнения в духе соблюдения гражданами законности и правопорядка;

4) применения иных мер профилактического воздействия в соответствии с действующим законодательством.

2. Обучение основам государственного права в системе общего среднего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется на основе учебных планов и программ.

3. Средства массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают широкую публикацию и показ материалов, направленных на формирование негативного отношения населения к наркомании, проституции, бродяжничеству, попрошайничеству и другим антиобщественным действиям, разъяснение и показ последствий совершения правонарушений, исключая при этом материалы, восхваляющие культ насилия и вседозволенности, романтики преступной жизни.

Статья 8. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа проводится представителями субъектов профилактики правонарушений.

2. В ходе профилактической беседы разъясняются социальные и правовые последствия противоправного поведения, указывается моральная и правовая ответственность за нарушение соответствующих норм права.

Статья 9. Профилактический учет

Профилактический учет и связанные с ним меры воздействия осуществляют органы и учреждения системы профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 10. Социальная адаптация

1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.

2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

1) безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

2) граждан, отбывших уголовное наказание;

3) лиц, состоящих на учете за бродяжничество или попрошайничество;

4) несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия;

5) безработных и нетрудоустроенных выпускников учебных заведений;

6) других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям органов государственной власти Республики Мордовия в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) правовое регулирование отношений в сфере профилактики правонарушений в Республике Мордовия в пределах своей компетенции;

2) разработка, утверждение и реализация республиканских программ по профилактике правонарушений;

3) развитие деятельности учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

4) государственная поддержка семьи, материнства и детства;

5) поддержка и развитие системы психологической и социальной реабилитации лиц, склонных к совершению правонарушений;

6) организация и проведение с привлечением средств массовой информации систематической и целенаправленной пропаганды, направленной на профилактику правонарушений;

7) организация на территории Республики Мордовия мониторинга криминальной ситуации;

8) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики правонарушений;

9) привлечение общественных объединений к участию в реализации мер по профилактике правонарушений, в том числе к реализации республиканских программ по профилактике правонарушений;

10) развитие научно-исследовательской деятельности по вопросам профилактики правонарушений;

11) иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия органов исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченных на решение вопросов в области образования, культуры, физической культуры, спорта, туризма, молодежной политики, и государственных учреждений образования, культуры, физической культуры, спорта, туризма, по делам молодежи в сфере профилактики правонарушений

1. Органы исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченные на решение вопросов в области образования, культуры, молодежной политики, и государственные учреждения образования, культуры и по делам молодежи в пределах предоставленных законодательством полномочий:

1) создают условия для привлечения лиц, находящихся в социально опасном положении, к участию в художественной самодеятельности, самодеятельному творчеству, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, находящимися в указанных учреждениях и центрах.

2. Орган исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение вопросов в области физической культуры, спорта, туризма, и государственные учреждения физической культуры, спорта, туризма в пределах предоставленных законодательством полномочий осуществляют:

1) развитие сети физкультурно-спортивных объединений;

2) организацию пропаганды здорового образа жизни;

3) организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Статья 13. Полномочия органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного на решение вопросов в области здравоохранения, и государственных учреждений здравоохранения

1. Орган исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение вопросов в области здравоохранения, и государственные учреждения здравоохранения во взаимодействии с другими субъектами профилактики правонарушений участвуют в профилактике правонарушений, борьбе с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, распространением венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции в пределах предоставленных законодательством полномочий.

2. Учреждения здравоохранения в установленном законодательством порядке сообщают в органы внутренних дел о всех фактах поступления (обращения) граждан с телесными повреждениями насильственного характера, а также граждан с телесными повреждениями, находящихся в бессознательном состоянии.

3. Орган исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение вопросов в области здравоохранения, и государственные учреждения здравоохранения сообщают в органы внутренних дел о ставших им известными в процессе оказания медицинской помощи, осуществления патронажа фактах преступных посягательств на жизнь и здоровье гражданина, семейно-бытовых конфликтов, насилия в семье, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) иных противоправных действий.

Статья 14. Полномочия органа исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченного на решение вопросов в области социальной защиты населения, и государственных учреждений социальной защиты

1. Орган исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение вопросов в области социальной защиты населения, и государственные учреждения социальной защиты в пределах предоставленных полномочий:

1) организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение или жестоко обращающихся с ними;

2) организуют взаимодействие со специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иными учреждениями и службами, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;

4) организуют мероприятия по социальной адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, лиц, освобожденных и освобождаемых из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, сложившейся вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

2. Учреждения социального обслуживания в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них принимают участие в социальной адаптации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Участие организаций в профилактике правонарушений

Организации всех форм собственности по возможности принимают на работу лиц, нуждающихся в социальной адаптации, а также предоставляют им места в общежитиях либо иное жилое помещение, создают условия для закрепления их в коллективах учреждений и организаций, проводят с ними воспитательно-профилактическую работу.

Статья 16. Профилактика правонарушений несовершеннолетних

1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Статья 17. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами

1. Профилактика правонарушений лиц, страдающих психическими расстройствами, осуществляется органом исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченным на решение вопросов в области здравоохранения, и государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Орган исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченный на решение вопросов в области здравоохранения, и государственные учреждения здравоохранения, проводя работу с лицами, страдающими психическими расстройствами, не имеют права разглашать сведения о состоянии психического здоровья граждан, обеспечивают тактичное и гуманное отношение к ним.

Статья 18. Профилактика правонарушений в семейно-бытовых отношениях

Субъектами профилактики правонарушений осуществляются профилактические меры, направленные на недопущение правонарушений в семейно-бытовых отношениях.

Статья 19. Профилактика правонарушений против собственности

1. Организации всех форм собственности могут принимать необходимые меры по обеспечению надлежащих условий сохранности своего имущества.

2. При решении вопросов о внесении государственного имущества (денежных средств) Республики Мордовия в качестве доли (вклада) в уставный (складочный) капитал юридических лиц, передаче государственного имущества Республики Мордовия в возмездное или безвозмездное пользование юридических лиц, об участии в инвестиционных проектах в условия соответствующего договора включаются требования по обеспечению сохранности имущества (техническая укрепленность, физическая защита и охрана и т.д.).

Статья 20. Оказание помощи лицам, пострадавшим от правонарушений и нуждающимся в социально-психологической и иной помощи

В системе органов социальной защиты могут создаваться центры, в которых оказывается помощь лицам, пострадавшим от правонарушений, а также семейно-бытовых конфликтов либо подвергшимся насилию в семье. Центры оказывают социально-психологическую, юридическую и иную помощь обратившимся к ним лицам.

Статья 21. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Участие граждан в профилактике правонарушений является добровольным и осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:

1) пропаганда правовых знаний;

2) содействие субъектам профилактики правонарушений в организуемых ими мероприятиях по предупреждению правонарушений;

3) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

3. Формы коллективного участия в осуществлении профилактики правонарушений:

1) общественные объединения, уставные цели которых предусматривают участие в деятельности по профилактике правонарушений;

2) иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Общественные объединения, уставные цели которых предусматривают участие в деятельности по профилактике правонарушений, осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях».

Статья 22. Центры профилактики правонарушений

1. Правительством Республики Мордовия в целях методического обеспечения работы по профилактике правонарушений могут создаваться центры профилактики правонарушений.

В состав центра профилактики правонарушений могут включаться представители общественных объединений, учреждений и организаций, педагоги, психологи и наркологи.

2. Центр профилактики правонарушений:

осуществляет мониторинг социальных явлений криминогенного характера;

анализирует криминогенную ситуацию на своей территории;

участвует в правовом воспитании и обучении населения;

вносит предложения в органы государственной власти по вопросам борьбы с правонарушениями, разрабатывает планы профилактической работы на своей территории;

осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Статья 23. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений

1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Финансирование деятельности по профилактике правонарушений

Финансирование деятельности по профилактике правонарушений осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и иных поступлений в соответствии с законодательством.

Статья 25. Фонды содействия профилактике правонарушений

1. Юридические и физические лица вправе создавать на территории Республики Мордовия некоммерческие организации - фонды содействия профилактике правонарушений.

2. Органы государственной власти Республики Мордовия и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать фондам содействия профилактике правонарушений экономическую поддержку в различных формах, в том числе предоставлять в соответствии с законодательством льготы по уплате налогов, сборов и иных платежей, иные льготы.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

Н.И. МЕРКУШКИН

г. Саранск

3 мая 2007 года

№ 42-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 66-14 от 08.05.2007
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать