Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2009г.
Номер документа: ru62000200900289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Закон Рязанской области от 07.10.2019 № 51-ОЗ

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСНАЯ ДУМА

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области

Принят Рязанской областной Думой 24 июня 2009 года

Настоящий Закон направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области, а также устанавливает общие принципы оказания помощи больным наркоманией и токсикоманией.

Статья 2. Правовая основа регулирования отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Правовой основой регулирования отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области являются Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", Устав (Основной Закон) Рязанской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

профилактика токсикомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения токсикомании;

аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических и психотропных средств;

девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками индивида, проявляющееся как конфликтное поведение;

социально-медицинская (в том числе: медико-психологическая, социально-психологическая, психолого-педагогическая, социальная) реабилитация лиц, больных наркоманией, токсикоманией - система мер психологического, педагогического, социального, медицинского и иного характера, обеспечивающих условия для максимально эффективного и наиболее быстрого возвращения или включения лиц, больных наркоманией, токсикоманией, в обычные условия жизни и общественно полезный труд.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и областным законодательством.

Статья 4. Основные принципы профилактики наркомании и токсикомании, оказания помощи больным наркоманией, токсикоманией в Рязанской области

1. Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании в Рязанской области основывается на принципах:

законности - недопущения при проведении профилактических мероприятий ограничения конституционных прав и свобод граждан, кроме случаев, установленных федеральными законами;

системности - разработки и проведения программных профилактических мероприятий на основе системного анализа развития наркоситуации в Рязанской области;

комплексности - организации межведомственного взаимодействия с участием общественных и религиозных объединений, специалистов в сфере профилактики, отдельных граждан, родителей и педагогов образовательных учреждений;

координации - достижения согласованности действий субъектов профилактической деятельности;

превентивности - приоритета профилактических мероприятий, направленных на предупреждение первого употребления наркотиков, а также организации мероприятий, прежде всего в интересах профилактики наркомании и предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и их заблаговременного проведения в сочетании с адекватным увеличением объема и интенсивности;

непрерывности - обеспечения преемственности мероприятий, направленных на реализацию различных видов и направлений профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

универсальности - организации и проведения мероприятий с учетом возможности реализации различных видов и направлений, форм и методов профилактической деятельности;

стратегической целостности - единой стратегии профилактической деятельности, обуславливающей основные направления и конкретные мероприятия.

2. Основными принципами оказания помощи больным наркоманией, токсикоманией являются:

своевременность, доступность, безопасность, эффективность, право выбора больным получения наркологической помощи на официальной или анонимной основе;

создание для больных наркоманией, токсикоманией условий для лечения и социальной реабилитации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;

добровольное участие общественных объединений, граждан в реализации государственных задач по предотвращению распространения наркологических заболеваний на территории Рязанской области;

наркологическая помощь гарантируется и осуществляется на основе принципов бесплатности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина;

граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги, не предусмотренные базовым перечнем медицинских услуг, за дополнительную плату;

лечение больных наркоманией, токсикоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

для диагностики и лечения наркомании, токсикомании применяются средства и методы, разрешенные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 5. Субъекты профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области

1. Меры по профилактике наркомании и токсикомании в Рязанской области осуществляют органы государственной власти Рязанской области и подведомственные им учреждения.

Правоохранительные органы, на которые возложены функции по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, специализированные учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области реализуют меры по профилактике наркомании и токсикомании в Рязанской области в соответствии с федеральным законодательством.

2. Координацию взаимодействия субъектов профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области осуществляет Антинаркотическая комиссия Рязанской области.

Глава 2. Организационные основы осуществления профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области

Статья 6. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области

Рязанская областная Дума:

осуществляет законодательное регулирование в сфере организации профилактики наркомании, токсикомании;

осуществляет контроль за исполнением законодательства Рязанской области в сфере организации профилактики наркомании, токсикомании;

осуществляет иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Статья 7. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области

Правительство Рязанской области:

определяет основные направления деятельности органов государственной власти Рязанской области, юридических и физических лиц в сфере организации наркологической помощи населению Рязанской области и комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению наркомании и токсикомании в Рязанской области;

обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области по предупреждению распространения наркологической заболеваемости среди населения Рязанской области;

регулярно информирует население Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по профилактике наркологической заболеваемости;

осуществляет иные полномочия по профилактике наркомании и токсикомании среди населения Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

Статья 8. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере здравоохранения по профилактике наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере здравоохранения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании;

обеспечение внедрения современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией;

организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании;

контроль за соблюдением порядка осуществления предварительных диагностических исследований и оказания наркологической помощи.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни.

Статья 9. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере образования по профилактике наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере образования в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

оказывает организационно-методическую помощь муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью, а также умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся;

организует проведение целевых социально-психологических консультирований и анкетирования учащихся;

обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся и обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Рязанской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании учащихся.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: пропаганда здорового образа жизни, выявление и учет лиц, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях, оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска.

Статья 10. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты населения по профилактике наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере социальной защиты населения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

выявление семей, находящихся в социально опасном положении;

оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической и иной помощи;

развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи.

Статья 11. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере молодежной политики по профилактике наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере молодежной политики в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи;

организацию и проведение конкурсов, программ по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие в подготовке и переподготовке специалистов в области первичной профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде;

содействие в проведении информационно-разъяснительной работы среди молодежи по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни;

содействие общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по профилактике наркомании и токсикомании;

содействие и поддержку молодежи в области охраны здоровья, участие в профилактике заболеваний социально значимого характера и формировании здорового образа жизни.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: формирование здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности, организация занятости и отдыха молодежи, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей.

Статья 12. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере физической культуры и спорта по профилактике наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере физической культуры и спорта в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции:

осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений Рязанской области в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности;

разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений.

2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере физической культуры и спорта по профилактике наркомании и токсикомании являются: пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.

Статья 13. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере культуры по профилактике наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере культуры в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры.

2. Учреждения Рязанской области в сфере культуры в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности.

Статья 14. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере печати и информации по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании

1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере печати и информации в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет:

организацию деятельности средств массовой информации Рязанской области по антинаркотической пропаганде;

освещение проводимых координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов", научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании и токсикомании;

проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

приобретение, создание аудио-, видеороликов, программ социального характера, содержащих антинаркотическую пропаганду, и их прокат в теле- и радиоэфире;

создание и размещение социальной рекламы и информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании, токсикомании в печатных средствах массовой информации, Интернет-ресурсах и на наружных рекламных носителях;

изготовление, приобретение и распространение плакатов, листовок, памяток и иной полиграфической продукции в целях антинаркотической пропаганды.

2. Учреждения Рязанской области в сфере печати и информации по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации, участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации, в непериодических печатных изданиях, в области наружной рекламы и в Интернет-ресурсах.

Статья 15. Деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в сфере профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области

1. Основными задачами специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и других), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются:

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги;

выявление детей, нуждающихся в профилактике наркомании, из числа поступивших в эти учреждения;

выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, употребление ими наркотических средств, токсических, психотропных и сильнодействующих веществ, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения;

обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;

обеспечение воспитанникам специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях.

2. В специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании, токсикомании принимаются дети, нуждающиеся в социальной реабилитации, на основании и в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Статья 16. Участие негосударственных организаций и объединений в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании в Рязанской области

1. Негосударственные организации и объединения вправе осуществлять деятельность в сфере профилактики наркомании, токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.

2. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, токсикомании может проявляться в:

осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних;

пропаганде здорового образа жизни;

оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании.

Глава 3. Профилактика наркомании, токсикомании

Статья 17. Основные направления деятельности в сфере профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области

Основными направлениями деятельности в сфере профилактики наркомании, токсикомании являются:

выработка предложений и внесение изменений в систему профилактики наркомании и токсикомании на основе мониторинга наркоситуации и наркологической заболеваемости;

осуществление мер по устранению или минимизации причин и условий, способствующих распространению наркомании и токсикомании;

формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды;

антинаркотическое обучение и воспитание граждан;

регулярное научно обоснованное информирование населения о причинах заболевания наркоманией и токсикоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, о текущей ситуации с распространением различных форм наркомании и токсикомании;

выявление контингентов и групп населения с повышенным риском злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами и заболевания наркоманией, токсикоманией и проведение с ними профилактических мероприятий;

организация и проведение мероприятий, направленных на формирование мотивации к лечению у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и развитие сети реабилитационных учреждений, снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;

популяризация массовых и дворовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства;

формирование и стимулирование развития волонтерского молодежного антинаркотического движения.

Статья 18. Антинаркотическая пропаганда и информирование населения о наркотической ситуации в Рязанской области

1. Антинаркотическая пропаганда и информирование населения о наркотической ситуации проводится в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, организаций культуры, спорта, по делам молодежи, а также в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

2. Контроль за проведением и содержанием антинаркотической пропаганды возлагается на органы исполнительной власти, специально уполномоченные на это законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

Статья 19. Антинаркотическое воспитание и обучение в Рязанской области

1. Антинаркотическое обучение и воспитание граждан осуществляются:

в процессе деятельности образовательных и культурно-досуговых учреждений;

в ходе проведения профилактических мероприятий с организованными группами граждан;

в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, медицинских работников, психологов, педагогов образовательных учреждений, специалистов, осуществляющих работу с молодежью и родителями, современным формам, методам и средствам профилактики наркомании и токсикомании;

путем проведения иных мероприятий по антинаркотическому воспитанию и обучению.

2. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере образования, образовательные учреждения Рязанской области в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса осуществляют реализацию программ и методик, направленных на формирование у обучающихся законопослушного поведения, ценностей здорового образа жизни и внутренних запретов на потребление наркотических средств и психотропных веществ.

Статья 20. Участие учреждений досуга для детей и молодежи в антинаркотическом воспитании и обучении

1. Организация досуга детей и молодежи в Рязанской области должна быть направлена на формирование внутренней системы запретов на потребление наркотических средств и психотропных веществ и пропаганду здорового образа жизни.

2. Уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области в сфере образования, молодежной политики и культуры осуществляют информационно-методическое обеспечение подведомственных им учреждений.

Статья 21. Виды профилактики наркомании, токсикомании

Субъекты профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области осуществляют первичную, вторичную и третичную профилактику наркомании и токсикомании.

Статья 22. Первичная профилактика наркомании, токсикомании

1. Первичная профилактика наркомании, токсикомании включает в себя обучение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию.

2. Обучение включает:

обучение лиц, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики наркологических заболеваний;

раннее формирование у несовершеннолетних и молодежи внутренней системы запретов на прием наркотических средств, токсических и психотропных веществ;

обучение родителей или иных законных представителей навыкам бесконфликтного общения с детьми;

обучение специалистов в сфере профилактики наркомании, токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения;

проведение профилактической работы с использованием различных форм и методов.

3. Социальный менеджмент включает:

деятельность по созданию организаций несовершеннолетних и молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития;

деятельность по созданию условий, способствующих занятости и досугу несовершеннолетних и молодежи (детские и молодежные клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;

деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.

4. Психологическое консультирование и психотерапия включают:

психологическое консультирование семей, входящих в группу риска;

поведенческую терапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением;

психотерапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации;

психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в группу риска.

Статья 23. Вторичная профилактика наркомании, токсикомании

1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией.

2. Цель вторичной профилактики - преодоление психической и физической зависимости лиц от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также лечение заболеваний, сопутствующих наркомании.

3. Задачи вторичной профилактики:

выявление граждан, страдающих наркоманией, токсикоманией;

диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость;

осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на проведение детоксикации, оказание неотложной наркологической помощи, преодоление физической зависимости, преодоление психической зависимости, лечение заболеваний, сопутствующих наркомании, токсикомании, формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией, посредством психотерапевтических и других мероприятий.

4. Стационарное лечение несовершеннолетних больных наркоманией, токсикоманией осуществляется в специализированных наркологических детско-подростковых стационарах (отделениях, палатах), изолированных от наркологических стационаров, в которых проводится лечение совершеннолетних больных, с учетом специфики детско-подросткового возраста и особенностей оказания наркологической помощи детям-подросткам.

Статья 24. Третичная профилактика наркомании, токсикомании

1. Мероприятия третичной профилактики предназначены для лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеют целью возвращение им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ.

Мероприятия третичной профилактики адресованы лицам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от физической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, но сохраняющим психическую зависимость от них и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеют целью формирование и удержание ремиссии и изменение социального окружения этих лиц.

2. Третичная профилактика наркомании, токсикомании включает в себя:

медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психическую зависимость от наркотических средств, алкоголя, токсических и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа этих лиц от аддиктивного поведения;

социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без выраженной психической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании, токсикомании и формирование здорового образа жизни;

социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, и направленных на сохранение здорового образа жизни.

Статья 25. Оказание наркологической помощи в Рязанской области

1. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией в Рязанской области осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах".

2. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере здравоохранения осуществляет контроль за деятельностью учреждений здравоохранения при оказании наркологической помощи.

Глава 4. Программы по профилактике наркомании

и токсикомании, финансовое обеспечение закона

Статья 26. Программы по профилактике наркомании и токсикомании

Программы по профилактике наркомании и токсикомании, реализуемые в Рязанской области, определяют содержание, направленность и предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются и утверждаются Правительством Рязанской области.

Статья 27. Финансовое обеспечение закона

1. Финансирование мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании, выявление и лечение больных наркоманией, токсикоманией, осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, а также из других источников финансирования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Дополнительное финансирование профилактики наркомании и токсикомании, выявления и лечения больных наркоманией, токсикоманией может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит федеральному законодательству.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Статья 29. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Рязанской области

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Рязанской области от 15.09.2003 № 62-ОЗ "Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области";

Закон Рязанской области от 20.10.2006 № 133-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области";

Закон Рязанской области от 12.09.2007 № 125-ОЗ "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области";

статью 11 Закона Рязанской области от 09.04.2008 № 36-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Рязанской области, регулирующие государственные, муниципальные и социальные правоотношения".

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

3 июля 2009 года

№ 67-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 126 от 04.07.2009
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать