Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2010г.
Номер документа: RU32000201000299
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Брянская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 24 июня 2010 года

(в редакции Законов Брянской области от 06.10.2010 № 72-З, от 04.03.2011 № 16-З, от 08.06.2012 № 33-З, от 06.11.2012 № 77-З, от 10.03.2015 № 15-З, от 06.04.2016 № 29-З, от 03.04.2017 № 15-З, от 25.12.2017 № 111-З, от 26.02.2018 № 17-З, от 03.04.2019 № 21-З, от 03.04.2019 № 22-З, от 30.12.2019 № 118-З, от 29.05.2020 № 44-З, от 30.11.2020 № 94-З, от 26.04.2021 № 29-З, от 29.09.2021 № 68-З)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации на территории Брянской области транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, городским наземным электрическим транспортом, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и воздушным транспортом.

(Статья 1 изложена в редакции Закона Брянской области от 03.04.2019 № 22-З)

Статья 2. Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения

1. Законодательство в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Брянской области.

2. Отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

установление правовых основ организации транспортного обслуживания населения в Брянской области;

удовлетворение потребностей населения в Брянской области в транспортных услугах;

обеспечение безопасности транспортных перевозок пассажиров и багажа на территории Брянской области;

создание условий для эффективного функционирования рынка транспортных услуг в Брянской области;

установление единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Брянской области, упорядочение процедур взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Брянской области и организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Брянской области.

Статья 4. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

региональная навигационно-информационная система Брянской области - единая на территории Брянской области автоматизированная информационно-навигационная система, осуществляющая мониторинг работы пассажирского автомобильного транспорта;

оператор региональной навигационно-информационной системы Брянской области - уполномоченное государственное учреждение Брянской области, оказывающее услуги по сопровождению региональной навигационно-информационной системы Брянской области;

(Абзац третий изложен в редакции Закона Брянской области от 30.12.2019 № 118-З)

тариф - ставка оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа за километр пути и (или) за одну поездку;

абзац пятый исключен: Закон Брянской области от 03 апреля 2017 года № 15-З, НГР:ru32000201700184;

реестр маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок на территории Брянской области.

Иные понятия используются в настоящем Законе в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральном законе от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Федеральном законе от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральном законе от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ), Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлении Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», Приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования».

(Часть 2 изложена в редакции Закона Брянской области от 26.04.2021 № 29-З)

Понятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 5. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

качественное транспортное обслуживание населения;

доступность транспортных услуг для населения;

гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере организации транспортного обслуживания;

создание единой маршрутной сети Брянской области;

равенство доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг;

ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований и перевозчиков за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИБРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙБРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Полномочия Брянской областной Думы

К полномочиям Брянской областной Думы относятся:

1) принятие законов Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и контроль за их исполнением;

2) утверждение объема средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на обеспечение организации транспортного обслуживания населения.

Статья 7. Полномочия Правительства Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

1. К полномочиям Правительства Брянской области относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, а также создание условий для строительства объектов транспортной инфраструктуры на территории Брянской области;

2) формирование государственной политики Брянской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;

3) установление порядка оказания государственной поддержки перевозчикам;

4) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в сфере организации транспортного обслуживания населения;

5) определение порядка формирования пригородной и межмуниципальной маршрутной сети на территории Брянской области;

6) утверждение государственных программ Брянской области развития пассажирского транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок и развития систем управления охраной труда перевозчиков;

7) осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий по вопросам организации транспортного обслуживания населения, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Брянской области;

8) установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

9) принятие документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;

10) установление в границах Брянской области остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;

11) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые предлагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

12) установление порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);

12.1) установление порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок;

13) установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

14) установление шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

15) установление порядка возмещения перевозчикам части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам регулярных перевозок;

16) установление мест на территориях муниципальных образований Брянской области, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения;

(Подпункт 16 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.05.2020 № 44-З)

17) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Правительство Брянской области вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств бюджета области льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

Статья 8. Полномочия уполномоченного органа Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

Уполномоченный орган Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган Брянской области) определяется Губернатором Брянской области.

К полномочиям уполномоченного органа Брянской области относятся:

1) установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Брянской области;

2) рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и подготовка заключения о наличии или об отсутствии оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок;

3) заключение государственного контракта о выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок);

4) выдача, переоформление, приостановление и прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

5) выдача и переоформление карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок;

6) организация и проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок;

7) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение включенных в него сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8) исключен: Законом Брянской области от 26 февраля 2018 года № 17-З, НГР:ru32000201800118

9) согласование отправления транспортного средства, предусмотренное частью 1 статьи 38 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, установление порядка такого согласования (в том числе оснований для отказа в согласовании).

(Подпункт 9 изложен в редакции Закона Брянской области от 29.05.2020 № 44-З)

10) установление требований к осуществлению перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

11) осуществление контроля за выполнением условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

12) обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в межмуниципальном сообщении в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

13) обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и предоставляемых в них услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

13.1) организация межведомственного информационного взаимодействия с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения с целью выявления обстоятельств, предусмотренных в статье 15 настоящего Закона;

(Подпункт 13.1. введен Законом Брянской области от 03.04.2019 № 21-З);

13.2) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Брянской области;

(Подпункт 13.2. введен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 68-З)

13.3) установление порядка осуществления проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Брянской области;

(Подпункт 13.3. введен Законом Брянской области от 29.09.2021 № 68-З)

14) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области в пределах своей компетенции:

1) устанавливают, изменяют, отменяют муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах муниципального района, городского поселения, городского округа;

2) устанавливают регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

3) устанавливают порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);;

4) определяют орган местного самоуправления и наделяют его функциями по организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган местного самоуправления);

5) осуществляют функции по размещению муниципальных заказов на оказание услуг для муниципальных нужд по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам и заключению муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

6) организуют проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

7) осуществляют ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение включенных в него сведений на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8) осуществляют контроль за выполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту в случае, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ;

9) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в муниципальном сообщении в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

10) обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам транспортной инфраструктуры и предоставляемых в них услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2. Орган местного самоуправления вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот».

Глава III. Организация транспортного обслуживания населения регулярными пассажирскими перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Статья 10. Организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, межрегиональные маршруты регулярных перевозок, проходящие по территории Брянской области, создают единую маршрутную сеть Брянской области.

2. Маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами:

муниципальные маршруты регулярных перевозок - уполномоченными органами местного самоуправления;

межмуниципальные маршруты регулярных перевозок - уполномоченным органом Брянской области.

3. Инициаторами установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать уполномоченные органы, юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие регулярные перевозки по данному маршруту, физические лица.

4. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Брянской области в порядке, установленном соответственно муниципальным нормативным правовым актом, постановлением Правительства Брянской области в соответствии с положениями настоящего Закона.

(Пункт 4 изложен в редакции Закона Брянской области от 30.11.2020 № 94-З)

4.1. Установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченными органами в порядке, установленном постановлением Правительства Брянской области.

5. Пункт 5 исключен Законом Брянской области от 30.11.2020 № 94-З.

6. Пункт 6 исключен Законом Брянской области от 30.11.2020 № 94-З.

7. Пункт 7 исключен Законом Брянской области от 30.11.2020 № 94-З.

8. Уполномоченные органы размещают на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о принятом решении об установлении, изменении, отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок либо об отказе в установлении, изменении данного маршрута в течение трех дней со дня принятия этого решения.

9. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

10. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченных органов принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

11. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченными органами предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в соответствующий уполномоченный орган с заявлением о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.

12. Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Статья 11. Требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок пользования ими

1.Исключен: Закон Брянской области от 03 апреля 2017 года № 15-З, НГР:ru32000201700184.

2. Порядок содержания остановочных пунктов, площадок для стоянки пассажирского автомобильного транспорта, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

3. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

4. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.

5. Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (далее - договор оказания услуг). Владельцу объекта транспортной инфраструктуры запрещается:

1) навязывать указанным лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы;

2) взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог.

6. Расторжение договора оказания услуг допускается по соглашению сторон или по решению суда.

7. Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок должны быть расположены на территориях автовокзалов или автостанций. Использование иных начальных и конечных остановочных пунктов допускается по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, в границах которого планируется расположение указанных остановочных пунктов, в случае, если:

1) в муниципальном образовании, в границах которого расположен иной начальный, конечный остановочный пункт, отсутствуют автовокзал или автостанция;

2) подъезд к автовокзалу, автостанции, находящихся на территории муниципального образования, в границах которого расположен иной начальный, конечный остановочный пункт, осуществляется по улицам и (или) автомобильным дорогам, интенсивность движения по которым превышает нормативное значение, либо пропускная способность остановочного пункта, расположенного на территории такого автовокзала или такой автостанции, недостаточна для установления данного маршрута;

3) межмуниципальный маршрут регулярных перевозок имеет протяженность до 15 километров между границами муниципальных образований, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты данного маршрута.

Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенные на территории автовокзала (автостанции), должны быть зарегистрированы в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Регистрация начальных и конечных остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в реестрах, предусмотренных настоящей статьей, ведение таких реестров осуществляется уполномоченным органом Брянской области в сфере транспортного обслуживания населения, в порядке, установленном постановлением Правительства Брянской области.

Статья 12. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам

Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Статья 13. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Статья 14. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, обязаны:

1) передавать оператору региональной навигационно-информационной системы Брянской области информацию о месте нахождения транспортных средств, используемых для перевозок;

2) обеспечить исправную работу установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда, в случае если указанные характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок, предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

3) не превышать максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала расписанием, составляющее 10 процентов (в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации). К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в информационной системе навигации. Иные обстоятельства, при которых рейсы не относятся к невыполненным, могут быть предусмотрены законом Брянской области, муниципальным нормативным правовым актом (в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок).

(Подпункт 3 введен Законом Брянской области от 03.04.2019 № 21-З).

2. Сведения о нарушениях требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах соответствующих уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Статья 15. Обстоятельства для обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок

(Наименование и текст статьи 15 изложены в редакции Закона Брянской области от 03.04.2019 № 21-З).

Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, а также при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1)неоднократное в течение года нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, требований, установленных пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона;

2) поступление информации от территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, о привлечении водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения;

3) поступление информации от территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, указывающей на неоднократное (два и более раз) в течение одного года привлечение водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки по маршруту регулярных перевозок, к административной ответственности за совершение при осуществлении перевозок административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.5, 12.7, 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 1, 3-5 статьи 12.15, статьями 12.16, 12.18, частью 1 статьи 12.23, статьей 12.24, частями 2 и 3 статьи 12.27, частями 2 и 3 статьи 12.31.1, статьей 12.36.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) поступление информации от территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, указывающей на неоднократное (два и более раз) в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также их должностных лиц к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) привлечение водителей транспортных средств, являющихся работниками юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к уголовной ответственности за преступление, связанное с нарушением Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда здоровью человека или смерть человека, совершенное при осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

6) нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, требований, установленных статьей 34.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

(Пункт 6 введен Законом Брянской области от 30.11.2020 № 94-З)

Статья 16. Изменение вида регулярных перевозок

Изменение вида регулярных перевозок осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Статья 17. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять в уполномоченные органы, заключившие данный государственный или муниципальный контракт либо выдавшие данное свидетельство, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

Статья 18. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута

1.Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута осуществляются в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ.

2. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, определенным в порядках, установленных соответственно муниципальным нормативным правовым актом, постановлением Правительства Брянской области.

Статья 18.1. Изменение маршрута регулярных перевозок и прекращение осуществления регулярных перевозок в отдельных случаях

(Статья 18.1 введена Законом Брянской области от 26.04.2021 № 29-З)

1. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.

2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный орган Брянской области или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута. Указанные владельцы обязаны организовать размещение в остановочных пунктах информации о соответствующем изменении маршрута или прекращении осуществления регулярных перевозок по маршруту, а также об основаниях для принятия такого решения.

3. Если изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены пунктами 1 и 2 настоящей статьи, положения пункта 9 статьи 10 настоящего Закона, а также части 2 статьи 12, части 7 статьи 27 и пунктов 7 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ к регулярным перевозкам по измененному маршруту регулярных перевозок не применяются.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНЫМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 19. Основы организации перевозок пассажиров и багажа пригородным железнодорожным транспортом

Деятельность в сфере перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом осуществляется по единым нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.

Статья 20. Формирование объемов транспортных услуг пригородным железнодорожным транспортом

1. Уполномоченный орган Брянской области исходя из потребности населения в перевозках (с учетом потребностей населения, величины пассажиропотока, возможностей перевозчика) определяет объем пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (включая протяженность маршрутов, необходимое количество транспортных средств на выполнение пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярных перевозок).

2. С целью удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках заключается договор о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - договор). Договор заключается между уполномоченным органом Брянской области и перевозчиком.

3. Объемы и условия перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении ежегодно определяются уполномоченным органом с учетом потребностей населения и величины пассажиропотока, а также возможностей перевозчика.

4. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляются по маршрутам и расписанию, согласованным с уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области.

Указанные расписания являются неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения.

5. Проект договора о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении разрабатывается уполномоченным органом Брянской области в течение 30 дней со дня вступления в силу Закона Брянской области об областном бюджете.

6. Пункт исключен Законом Брянской области от 06 апреля 2016 года № 29-З, НГР:ru32000201600320

7. Льготы и преимущества по тарифам при организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АВИАЦИОННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 21. Организация транспортного обслуживания населения авиационным транспортом

1.Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом осуществляется путем:

(Абзац первый изложен в редакции Закона Брянской области от 03.04.2019 № 22-З);

содержания, развития и организации эксплуатации аэропортов и (или) предприятий гражданской авиации, находящихся в собственности Брянской области;

организации выполнения авиарейсов в межмуниципальном и пригородном сообщении по расписанию, установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти области в сфере транспорта.

(Абзац третий изложен в редакции Закона Брянской области от 03.04.2019 № 22-З);

оказания государственной поддержки организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки, в том числе в межрегиональном сообщении.

(Абзац четвертый введен Законом Брянской области от 03.04.2019 № 22-З).

2. Открытие, изменение и закрытие маршрутов воздушного транспорта общего пользования и составление расписания полетов осуществляется перевозчиком в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 22. Государственная поддержка перевозчиков

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Брянской области, в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

2. Формами государственной поддержки являются:

финансирование части затрат на компенсацию потерь в доходах,

связанных с государственным регулированием тарифов, предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан;

содействие развитию объектов транспортной инфраструктуры;

создание условий для лизинга транспортных средств;

приобретение подвижного состава;

предоставление налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;

предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с организацией авиарейсов.

3. Порядок и условия оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливаются Правительством Брянской области в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области вправе самостоятельно определять мероприятия по поддержке перевозчиков, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Статья 23. Регулирование тарифов

1. Регулирование тарифов, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами Брянской области и нормативными актами Правительства Брянской области и органов исполнительной власти Брянской области.

2. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного городского поселения (городского округа) устанавливаются органом местного самоуправления городского поселения (городского округа).

Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Брянской области устанавливаются исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов

3. Установление и изменение тарифов осуществляется по заявлению, направляемому перевозчиками в соответствующий орган, осуществляющий регулирование тарифов.

К заявлению перевозчиков должны быть приложены документы, подтверждающие экономически обоснованные предложения перевозчиков, изложенные в заявлении.

Органы, осуществляющие регулирование тарифов, вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а перевозчики обязаны их представить в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Срок рассмотрения заявления перевозчиков об установлении или изменении тарифов не может превышать 30 дней с момента представления всех необходимых документов.

Органы, осуществляющие регулирование тарифов, вправе устанавливать правила представления документов для установления или изменения тарифов в случае, если такие правила не установлены федеральным законодательством.

4. Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в случае, если иное не предусмотрено федеральными законами или нормативными актами Правительства Российской Федерации.

5. Решения об установлении или изменении тарифов вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня официального опубликования.

Статья 24. Исключена Законом Брянской области от 06 апреля 2016 года № 29-З, НГР:ru32000201600320.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Невыполнение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением подпункта 6 пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, который вступает в силу с 1 января 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Брянской области от 15 июня 2004 года №31-3 «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;

Закон Брянской области от 7 февраля 2006 года №6-3 «О внесении изменений в Закон Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;

Закон Брянской области от 12 июля 2006 года №61-3 «О внесении изменений в Закон Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в междугородном (внутриобластном) сообщении на территории Брянской области»;

Закон Брянской области от 4 мая 2009 года №27-3 «О внесении изменений в статью 2 Закона Брянской области «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Брянской области».

3. Правовые акты органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, регулирующие правоотношения в сфере транспортного обслуживания населения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

4. Заключенные до вступления в силу настоящего Закона договоры на выполнение перевозок действуют до окончания указанного в них срока действия.

Губернатор Брянской области

Н.В. Денин

г. Брянск

3 июля 2010 года

№ 54-3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 7 от 10.07.2010
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать