Основная информация

Дата опубликования: 03 июля 2020г.
Номер документа: RU23000202000959
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



от 3 июля 2020 г.                                                                                     № 4314-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием

Краснодарского края

23 июня 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Краснодарского края от 4 июля 2000 года № 287-КЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Краснодарском крае" (с изменениями от 1 марта 2002 года № 456-КЗ; 8 июня 2007 года № 1253-КЗ; 5 мая 2009 года № 1729-КЗ; 2 апреля 2013 года № 2687-КЗ; 9 июля 2013 года № 2762-КЗ; 6 марта 2014 года № 2930-КЗ; 5 ноября 2014 года № 3041-КЗ; 23 июля 2015 года № 3228-КЗ; 18 мая 2017 года № 3621-КЗ; 6 декабря 2017 года № 3708-КЗ; 5 июля 2018 года № 3821-КЗ) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1

Должность Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае (далее - Уполномоченный по правам человека) учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Краснодарского края.

Деятельность Уполномоченного по правам человека дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

Уполномоченный по правам человека при осуществлении своих полномочий независим от каких-либо государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, а также неподотчетен им.

Средствами, указанными в Федеральном законе от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", настоящем Законе, Уполномоченный по правам человека способствует восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина, совершенствованию законодательства Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов в части защиты прав и свобод человека и гражданина, правовому просвещению в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, а также развитию международного сотрудничества в области прав человека.";

2) в статье 5:

а) в абзаце первом после слов "главой администрации (губернатором) Краснодарского края, депутатами," дополнить словами "группой депутатов, фракциями,";

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

"До рассмотрения кандидатур на должность Уполномоченного по правам человека Законодательное Собрание Краснодарского края согласовывает их с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.";

3) в абзаце втором статьи 6 третье предложение исключить;

4) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Уполномоченный по правам человека считается вступившим в должность с момента принесения им присяги. Полномочия Уполномоченного по правам человека прекращаются с момента вступления в должность нового назначенного Уполномоченного по правам человека, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Закона.";

5) в статье 8:

а) в части 1:

пункт 7 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";

пункт 10 признать утратившим силу;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека принимается большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края и оформляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

Решение о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека на основании пунктов 2, 3, 8, 9 части 1 настоящей статьи принимается Законодательным Собранием Краснодарского края после консультаций с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.";

в) в части 3 слова "в течение двух месяцев" заменить словами "не позднее 60 дней";

6) в статье 9:

а) в части 3 после слов "государственные должности Российской Федерации," дополнить словом "иные";

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. В течение срока исполнения Уполномоченным по правам человека своих полномочий к нему предъявляется требование об обязательности постоянного проживания на территории Краснодарского края.";

в) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Уполномоченный по правам человека обязан сообщать председателю Законодательного Собрания Краснодарского края о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Сообщение о возникновении личной заинтересованности при осуществлении Уполномоченным по правам человека своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - сообщение), оформляется в письменной форме и направляется в адрес председателя Законодательного Собрания Краснодарского края.

Предварительное рассмотрение сообщения по поручению председателя Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляет постоянный комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан (далее - комитет).

В ходе предварительного рассмотрения сообщения комитет вправе направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации в целях изучения обстоятельств, изложенных в сообщении.

По результатам предварительного рассмотрения сообщения комитет подготавливает мотивированное заключение на него.

Сообщение, мотивированное заключение и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения сообщения, представляются председателю Законодательного Собрания Краснодарского края в течение семи рабочих дней со дня поступления сообщения.

В случае направления запросов, указанных в абзаце четвертом настоящей части, сообщение, мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю Законодательного Собрания Краснодарского края в течение 30 дней со дня поступления сообщения в Законодательное Собрание Краснодарского края. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Председателем Законодательного Собрания Краснодарского края по результатам рассмотрения сообщения принимается одно из следующих решений:

признать, что при осуществлении Уполномоченным по правам человека своих полномочий конфликт интересов отсутствует;

признать, что при осуществлении Уполномоченным по правам человека своих полномочий личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

признать, что при осуществлении Уполномоченным по правам человека своих полномочий не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.";

7) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1

1. Уполномоченный по правам человека в целях выполнения задач, возложенных на него настоящим Законом:

осуществляет сбор, изучение и анализ информации по вопросам соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина на территории Краснодарского края;

рассматривает жалобы и иные обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, их объединений;

по обращению Законодательного Собрания Краснодарского края или главы администрации (губернатора) Краснодарского края осуществляет проверку сведений о представляющих общественную опасность нарушениях прав и свобод человека и гражданина, а также документов и материалов, подтверждающих такие нарушения и их общественную опасность.

2. В случае выявления в нормативных правовых актах Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актах недостатков или пробелов, влекущих, по мнению Уполномоченного по правам человека, нарушение прав и свобод человека и гражданина, Уполномоченный по правам человека вправе направлять органам государственной власти Краснодарского края, иным государственным органам Краснодарского края, органам местного самоуправления предложения по совершенствованию законов Краснодарского края, иных нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина.

3. В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты Уполномоченный по правам вправе:

распространять в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления, информацию о правах и свободах человека и гражданина, формах и методах их защиты;

выпускать в пределах утвержденной сметы расходов официальное периодическое издание и иные издания о правах и свободах человека и гражданина;

организовывать и проводить научно-практические конференции, "круглые столы", конкурсы, семинары, совещания и иные публичные мероприятия по проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина;

использовать иные формы и методы правового просвещения.";

8) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11

1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.

3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан, Уполномоченный по правам человека имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.";

9) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12

1. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по мнению заявителя, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Краснодарского края, органов государственной власти Краснодарского края (кроме Законодательного Собрания Краснодарского края), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Краснодарского края, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

2. Порядок принятия к рассмотрению жалоб Уполномоченным по правам человека устанавливается Федеральным законом от 18 марта 2020 года № 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации".

10) статью 13 признать утратившей силу;

11) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14

1. Уполномоченный по правам человека информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.

2. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, Уполномоченный по правам человека имеет право:

1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;

2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;

3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Краснодарского края, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;

4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;

5) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;

6) привлекать экспертов;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Краснодарского края.

3. Уполномоченный по правам человека не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

4. Информация о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченным по правам человека должна быть направлена заявителю не позднее 10 дней со дня завершения проверки обстоятельств, изложенных в жалобе.

5. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный по правам человека передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.";

12) статьи 14.1 и 15 признать утратившими силу;

13) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16

1. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по правам человека вправе:

1) направить государственному органу, муниципальному органу, организации, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод человека и гражданина, в письменной форме свои рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению указанных прав и свобод. Государственный орган, муниципальный орган, организация, должностное лицо, получившие рекомендации Уполномоченного по правам человека, обязаны в течение 30 дней рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному по правам человека;

2) обратиться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защиту прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также лично или через своего представителя участвовать в процессе по делу о защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обратиться в соответствующие компетентные государственные или муниципальные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного производства и (или) рассмотрении вопроса об уголовном преследовании в отношении должностного лица государственного органа, муниципального органа, организации, в решениях или действиях (бездействии) которого усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина, а также о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении организации и (или) должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и свобод человека и гражданина;

4) обратиться в прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу приговора суда в целях использования прокурором права обратиться в соответствующий суд с представлением о пересмотре вступившего в законную силу приговора суда в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

5) обратиться в Законодательное Собрание Краснодарского края с предложением о создании комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина;

6) опубликовать информацию о результатах проверки по жалобе о нарушении прав и свобод человека и гражданина в средствах массовой информации Краснодарского края, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, Уполномоченный по правам человека вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.

3. По результатам изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод человека и гражданина, обобщения итогов рассмотрения жалоб Уполномоченный по правам человека вправе:

1) инициировать проведение общественных проверок и общественной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) обратиться в Законодательное Собрание Краснодарского края с предложением о проведении слушаний по фактам нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в них.";

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17

1. Не позднее трех месяцев после окончания календарного года Уполномоченный по правам человека направляет ежегодный доклад о своей деятельности в Законодательное Собрание Краснодарского края, главе администрации (губернатору) Краснодарского края, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, председателю Краснодарского краевого суда и прокурору Краснодарского края.

В ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека должны содержаться общие оценки, выводы и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Краснодарском крае, быть указаны государственные органы, органы местного самоуправления в Краснодарском крае и должностные лица, систематически нарушающие права и свободы человека и гражданина и уклоняющиеся от принятия мер по их восстановлению и защите.

2. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека представляется на заседании Законодательного Собрания Краснодарского края Уполномоченным по правам человека лично.

3. Уполномоченный по правам человека может направлять в Законодательное Собрание Краснодарского края, иные органы и организации доклады по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина.

4. Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека, доклады Уполномоченного по правам человека по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина размещаются на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека, доклады Уполномоченного по правам человека по отдельным вопросам нарушения прав и свобод человека и гражданина могут быть опубликованы в печатном средстве массовой информации, учрежденном Уполномоченным по правам человека, и (или) в печатном средстве массовой информации, учрежденном органом государственной власти Краснодарского края для обнародования (официального опубликования) нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края, иной официальной информации.";

15) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18

1. Все государственные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации, их должностные лица, государственные и муниципальные служащие, работники указанных органов и организаций обязаны содействовать Уполномоченному по правам человека в осуществлении возложенных на него полномочий, предоставлять бесплатно и в первоочередном порядке запрашиваемые Уполномоченным по правам человека сведения, документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления им своих полномочий, а также письменные обоснования своих действий и решений.

2. Запрашиваемые Уполномоченным по правам человека сведения, документы, материалы, иная информация, необходимые для осуществления Уполномоченным по правам человека своих полномочий, должны быть предоставлены Уполномоченному по правам человека не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок.

16) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19

1. Должность Уполномоченного по правам человека относится к государственным должностям Краснодарского края.

2. Уполномоченный по правам человека по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, муниципальных органов, организаций, а также администрациями мест принудительного содержания.

3. Предоставление Уполномоченному по правам человека информации, составляющей государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Уполномоченный по правам человека не обязан давать объяснения по существу рассмотренных или находящихся на его рассмотрении жалоб, а также представлять для ознакомления материалы и иную информацию, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

5. Вмешательство в законную деятельность Уполномоченного по правам человека с целью повлиять на его решение, неисполнение должностными лицами требований и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, или воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в иной форме влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края.";

17) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21

1. При Уполномоченном по правам человека в целях оказания консультативной помощи может быть создан консультативный (экспертный) совет, осуществляющий деятельность на общественных началах.

Консультативный (экспертный) совет при Уполномоченном по правам человека состоит из специалистов, имеющих необходимые познания в области прав и свобод человека и гражданина и (или) опыт их защиты.

2. Положение о консультативном (экспертном) совете при Уполномоченном по правам человека и его персональный состав утверждаются Уполномоченным по правам человека.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И. Кондратьев

г. Краснодар

3 июля 2020 г.

№ 4314-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать