Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2007г.
Номер документа: ru05000200700227
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Народное Собрание Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



03 октября 2007 года

№41

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан»

Принят

Народным Собранием

Республики Дагестан

27 сентября 2007 года

(Утратил силу:

Закон Республики Дагестан от 14.06.2012 №34, НГР:RU05000201200155)

Статья 1

Внести в Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2005 года № 74 «Об охране здоровья граждан в Республике Дагестан», НГР:ru05000200500192, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 12 (1), ст. 841; 2006, № 3, ст. 148) следующие изменения:

1) дополнить статьей 1.1 следующего содержания:

«Статья 1.1. Полномочия Президента Республики Дагестан в области охраны здоровья граждан

К полномочиям Президента Республики Дагестан в области охраны здоровья граждан в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначение на должность руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих переданные органам государственной власти Республики Дагестан полномочия в области охраны здоровья граждан (далее - переданные полномочия);

2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуры органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих переданные полномочия;

3) организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 статьи 5,1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

4) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Дагестан по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.»;

2) в статье 2:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) принятие законов в области охраны здоровья граждан, контроль за их исполнением;»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) утверждение республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;»;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области охраны здоровья граждан

1. К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан в пределах своих полномочий и обеспечение надзора и контроля за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

3) разработка и реализация республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) разработка, утверждение и реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

5) формирование органов исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности; развитие организаций здравоохранения в Республике Дагестан; материально-техническое обеспечение таких организаций;

6) формирование расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на здравоохранение;

7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологичееких, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях(за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

9) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Дагестан для определенных категорий граждан;

10) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

11) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Дагестан;

12) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Дагестан, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

13) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

14) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрана здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

16) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

17) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Республики Дагестан вправе устанавливать республиканские стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.

2. Правительство Республики Дагестан осуществляет следующие переданные полномочия:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

3. Правительство Республики Дагестан вправе возложить осуществление полномочий, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи, на орган исполнительной власти, уполномоченный решать вопросы в сфере здравоохранения.»;

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан в соответствии с федеральным законодательством относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения; развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, за исключением муниципальных образований, медико-санитарное обеспечение населения которых в соответствии с пунктом 27 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

4) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

5)санитарно-гигиеническое просвещение населения.»;

5) дополнить статьями 6.1, 6.2 следующего содержания:

«Статья 6.1. Муниципальная система здравоохранения

К муниципальной системе здравоохранения в соответствии с федеральным законодательством относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.

Статья 6.2. Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи утверждается Правительством Республики Дагестан в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи может определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи.»;

6) дополнить статьями 8.1, 8.2 следующего содержания:

«Статья 8.1. Медицинская помощь

Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое просвещение населения; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях).

Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам медицинским персоналом амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальной системы здравоохранения при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Статья 8.2. Финансовое обеспечение медицинской помощи и деятельности медицинских организаций

Оказание медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Дагестан, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.»;

7) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Первичная медико-санитарная помощь и скорая медицинская помощь

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Первичная медико-санитарная помощь и скорая медицинская помощь оказываются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.»;

8) в статье 10:

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.»;

в части 2 слово «организации» в соответствующих падежах заменить словом «учреждения» в соответствующих падежах;

9) в статье 13:

наименование изложить в следующей редакции:

«Донорство крови и ее компонентов»;

часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. На территории Республики Дагестан заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов осуществляют государственные организации здравоохранения.

Станции (отделения) переливания крови, созданные в муниципальных организациях здравоохранения не позднее 1 января 2006 года, вправе осуществлять заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов.»;

часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.»;

10) в части 3 статьи 17 после слова «здравоохранения» дополнить словами «, находящихся в ведении Республики Дагестан,».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Пункты 1-4, абзац шестой пункта 6 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2008 года.

Президент

Республики Дагестан

М. Алиев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 15, ст.715 от 15.10.2007, Дагестанская правда № 275 (24685), стр.3 от 06.10.2007
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать