Основная информация
Дата опубликования: | 03 октября 2012г. |
Номер документа: | RU30000201201361 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Дума Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
3 октября 2012 года № 64/2012-ОЗ
ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля
Принят
постановлением Думы
Астраханской области
от 27.09.2012 № 506/9
Принят Думой Астраханской области 27 сентября 2012 года
(Изменения и дополнения:
Закон Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ;
Закон Астраханской области от 09.01.2013 № 1/2013-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области и порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Астраханской области исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее – уполномоченный орган надзора), с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.
Статья 2. Основные понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс) и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области
1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов организуют муниципальный жилищный контроль и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
(Часть 1. в редакции Закона Астраханской области от 09.01.2013 № 1/2013-ОЗ)
2. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Астраханской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в целях реализации которых орган муниципального контроля и должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводят внеплановую проверку деятельности управляющих организаций на основании обращения, заявления и информации, поступивших в соответствии с частью 42 статьи 20 Кодекса;
(Пункт 2. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
3) проверяют соблюдение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(Пункт 4. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
5) вправе обратиться в суд с заявлениями, предусмотренными частью 6 статьи 20 Кодекса;
(Пункт 5. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(Пункт 3. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Статья 4. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального контроля
1. Уполномоченный орган надзора и органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование муниципальными органами контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
3) определение целей, оснований, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
4) оказание органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального контроля в Астраханской области устанавливается регламентом взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального контроля, утверждаемым уполномоченным органом надзора (далее – регламент взаимодействия).
3. В регламенте взаимодействия определяются:
1) порядок информирования муниципальными органами контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
3) оказание органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
4. В целях организации взаимодействия органы муниципального контроля и уполномоченный орган надзора:
1) проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключают договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
г. Астрахань
3 октября 2012 г.
Рег. № 64/2012-ОЗ
3 октября 2012 года № 64/2012-ОЗ
ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части осуществления муниципального жилищного контроля
Принят
постановлением Думы
Астраханской области
от 27.09.2012 № 506/9
Принят Думой Астраханской области 27 сентября 2012 года
(Изменения и дополнения:
Закон Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ;
Закон Астраханской области от 09.01.2013 № 1/2013-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области и порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Астраханской области исполнительного органа государственной власти Астраханской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее – уполномоченный орган надзора), с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.
Статья 2. Основные понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в тех же значениях, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс) и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Астраханской области
1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов организуют муниципальный жилищный контроль и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
(Часть 1. в редакции Закона Астраханской области от 09.01.2013 № 1/2013-ОЗ)
2. Перечень должностных лиц органа муниципального контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами, утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Астраханской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в целях реализации которых орган муниципального контроля и должностные лица органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) осуществляют муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
2) проводят внеплановую проверку деятельности управляющих организаций на основании обращения, заявления и информации, поступивших в соответствии с частью 42 статьи 20 Кодекса;
(Пункт 2. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
3) проверяют соблюдение собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(Пункт 4. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
5) вправе обратиться в суд с заявлениями, предусмотренными частью 6 статьи 20 Кодекса;
(Пункт 5. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
6) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований;
2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(Пункт 3. в редакции Закона Астраханской области от 29.12.2014 № 99/2014-ОЗ)
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
Статья 4. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального контроля
1. Уполномоченный орган надзора и органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование муниципальными органами контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;
3) определение целей, оснований, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
4) оказание органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
5) подготовка предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального контроля в Астраханской области устанавливается регламентом взаимодействия уполномоченного органа надзора с органами муниципального контроля, утверждаемым уполномоченным органом надзора (далее – регламент взаимодействия).
3. В регламенте взаимодействия определяются:
1) порядок информирования муниципальными органами контроля уполномоченного органа надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;
2) планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;
3) оказание органам муниципального контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.
4. В целях организации взаимодействия органы муниципального контроля и уполномоченный орган надзора:
1) проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
2) заключают договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
г. Астрахань
3 октября 2012 г.
Рег. № 64/2012-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 45 от 04.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: