Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2012г.
Номер документа: RU83000201200545
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 5

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

от 03 октября 2012 года №78-оз

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ С ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

{В редакции законов Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 №53-оз, от 19.09.2014 №81-оз, от 27.10.2015 №138-оз от 25.12.2015 №167-оз, от 12.07.2018 №407-оз, от 23.04.2019 №72-оз}

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящим законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ненецкого автономного округа и порядок взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее – орган государственного жилищного надзора), при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Организация осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ненецкого автономного округа

Орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля), его организационная структура, полномочия, функции и порядок его деятельности, а также перечень и полномочия должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее – уполномоченные должностные лица), определяются муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа, уставом муниципального образования.

Статья 4. Полномочия органа муниципального жилищного контроля

1. К полномочиям органа муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа полномочий.

2. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(в редакции закона Ненецкого автономного округа от 23.04.2019 №72-оз)

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Ежегодно орган муниципального жилищного контроля осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального жилищного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ненецкого автономного округа

1. Утратил силу.

2. Орган муниципального жилищного контроля обязан:

1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ненецкого автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

2) наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводить внеплановую проверку в связи с поступлением, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – система), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

(в редакции закона Ненецкого автономного округа от 23.04.2019 №72-оз)

3. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследованияс согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наёмных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учёта в муниципальном реестре наёмных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

(в редакции закона Ненецкого автономного округа от 23.04.2019 №72-оз)

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учётом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путём:

1) планирования и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ненецкого автономного округа и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) контроля за исполнением выданных предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав изменений обязательным требованиям;

4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

6. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет:

1) акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) акт проверки в отношении граждан по форме, утверждённой муниципальным правовым актом;

3) акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утверждённой муниципальным правовым актом.

7. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с требованиями федерального законодательства и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

8. Проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

9. Утратил силу.

10. Плановые и внеплановые обследования муниципального жилищного фонда проводятся в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

11. За проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан не взимается.

Статья 6. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора

1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом государственного жилищного надзора по следующим вопросам:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

2) проведение совместных проверок, включая определение целей, объёма, сроков проведения таких проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Ненецкого автономного округа в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

5) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля , а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок в Ненецком автономном округе (далее – регламент взаимодействия) при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;

7) направление органом муниципального жилищного контроля в орган государственного жилищного надзора материалов, связанных с нарушением обязательных требований, выявленных при осуществлении муниципального жилищного контроля, для принятия мер в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Регламент взаимодействия, указанный в пункте 5 части 1 настоящей статьи, утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.

3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:

1) порядок информирования органом муниципального жилищного контроля органа государственного жилищного надзора о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере на территории соответствующего муниципального образования;

2) порядок планирования и осуществления совместных проверок и иных мероприятий;

3) порядок оказания органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.

4. В целях организации взаимодействия орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля:

1) проводят совместные совещания, создают совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций (в случае необходимости);

2) заключают соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

3) осуществляют иные формы взаимодействия, не противоречащие законодательству.

Статья 7. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

С.Н. Коткин

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.Г. Фёдоров

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 32 от 05.10.2012
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать