Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU43000201100810 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
(наименование в редакции Закона Кировской области от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Принят
Законодательным Собранием Кировской области
27 октября 2011 года
(в редакции законов Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО, от 04.07.2013 № 309-ЗО, от 08.07.2014 № 441-ЗО, от 05.11.2015 № 580-ЗО, от 08.12.2015 № 597-ЗО, от 22.12.2016 № 36-ЗО, от 10.05.2017 № 71-ЗО, от 09.11.2017 № 113-ЗО, от 07.11.2018 № 187-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 11.11.2019 № 310-ЗО, от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области (далее – органы местного самоуправления), указанные в статье 2 настоящего Закона, наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее – отдельные государственные полномочия).
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по:
1) организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям);
2) ликвидации закрытых скотомогильников, а также установлению границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области.
(статья 1 в редакции законов Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(статья 1.1 введена Законом Кировской области от 09.11.2017 № 113-ЗО)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) организация скотомогильника (биотермической ямы) – проведение комплекса мероприятий (работ) по оборудованию земельных участков в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469;
2) содержание скотомогильника (биотермической ямы) – проведение комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года №13-7-2/469;
3) ликвидация закрытого скотомогильника – проведение работ (услуг) по отбору проб почвы (гумированного остатка) посредством шурфирования на территории закрытого скотомогильника, установлению границ санитарно-защитных зон закрытых скотомогильников, демонтажу и утилизации наземных конструкций, засыпанию грунтом биологических камер, осевших насыпей, траншей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Перечень муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом наделяются отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Кировской области: Верхнекамский район, Верхошижемский район, Кирово-Чепецкий район, Куменский район, Малмыжский район, Мурашинский район, Нагорский район, Немский район, Пижанский район, Омутнинский район, Санчурский муниципальный округ, Свечинский муниципальный округ, Слободской район, Советский район Кировской области, Унинский район, Шабалинский район, Юрьянский район, город Киров.
(статья 2 в редакции Закона Кировской области от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета.
Объем субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий (далее – субвенция) определяется для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, при планировании соответствующих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Законом. Сумма указанных субвенций составляет общий объем субвенций и подлежит утверждению законом области об областном бюджете.
(статья 3 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
2) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;
2) вести учет и обеспечивать целевое и эффективное расходование субвенций, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) представлять в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий, а также:
а) ежемесячно не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде оперативную отчетность о расходовании субвенций;
б) ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе отчеты о расходовании субвенций;
в) ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе информацию об изменении категории, количества скотомогильников (биотермических ям), в том числе закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации;
(подпункт «в» введен Законом Кировской области от 04.07.2013 № 309-ЗО)
(подпункт «в» в редакции Закона Кировской области от 08.07.2014 № 441-ЗО)
(пункт 3 в редакции Закона Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО)
4) исполнять письменные предписания органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере ветеринарии, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий;
5) возвращать в областной бюджет в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Кировской области неиспользованные финансовые средства;
6) выполнять при осуществлении отдельных государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти Кировской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:
(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
4) вносить в установленном порядке в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году предложения об изменении объема субвенций для муниципальных образований в случае изменения значений показателей распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;
(пункт 4 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
5) иметь иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
2. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
1) рассчитывать объем субвенций для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, и определять общий объем субвенций в соответствии с настоящим Законом;
(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кировской области;
5) обеспечить передачу в пользование органам местного самоуправления земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), необходимых для осуществления государственных полномочий.
(пункт 5 введен Законом Кировской области от 22.12.2016 № 36-ЗО)
Статья 6. Осуществление органами исполнительной власти Кировской области контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области.
2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Кировской области, в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случаях:
1) вступления в силу федерального закона, закона Кировской области, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;
2) неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом Кировской области.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
(статья 8 в редакции Закона Кировской области от 05.11.2015 № 580-ЗО)
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
3 ноября 2011 года
№ 79-ЗО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Кировской области
“О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городских округов
отдельными государственными полномочиями
Кировской области по защите
населения от болезней, общих
для человека и животных”
Методика распределения субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и порядок определения общего объема указанных субвенций
(наименование в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
(в редакции законов Кировской области от 09.11.2017 № 113-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Абзац первый утратил силу Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО.
1. Распределение субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, производится по формуле:
(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Si = Sp(i) + Sl(i), где:
Si – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий;
Sp(i) – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям);
Sl(i) – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников.
2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), определяется по формуле:
Np – базовый норматив на организацию и (или) содержание одного квадратного метра территории скотомогильника (биотермической ямы), устанавливаемый Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
k(j) – поправочный коэффициент, учитывающий особенности проводимых мероприятий (работ) в зависимости от категории скотомогильника (биотермической ямы);
Р(j)(i) – площадь земельного участка, занятого скотомогильником (биотермической ямой) j-й категории, в i-м муниципальном образовании в соответствии с кадастровым паспортом (квадратных метров);
I(n) – индекс роста потребительских цен в n-м финансовом году;
m – число категорий скотомогильников (биотермических ям).
В соответствии с особенностью проводимых мероприятий (работ) скотомогильники (биотермические ямы) разделены на девять категорий.
К первой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами и с внутренней стороны забора которых отсутствует по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,0.
Ко второй категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, с внутренней стороны забора отсутствует по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, а также отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,7.
К третьей категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,56.
К четвертой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), на территории которых отсутствует с внутренней стороны забора по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, а также отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,84.
К пятой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), на территории которых отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,7.
К шестой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,86.
К седьмой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), на территории которых отсутствует с внутренней стороны забора по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,14.
К восьмой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы) с захоронением животных, павших от сибирской язвы, территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,62.
К девятой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), требующие проведения комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в n-м финансовом году в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,05.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников, определяется по формуле:
Sl(i) = (Rsh(i) + Rl(i) + Rsz(i)) х I(n), где:
Rsh(i) – стоимость услуг по шурфированию на территории закрытого скотомогильника в i-м муниципальном образовании;
Rl(i) – стоимость услуг по ликвидации закрытых скотомогильников в i-м муниципальном образовании;
Rsz(i) – стоимость услуг по установлению границ санитарно-защитных зон закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, ликвидированных;
I(n) – индекс роста потребительских цен в n-м финансовом году.
3.1. Стоимость услуг по шурфированию на территории закрытого скотомогильника определяется по формуле:
Rsh(i) = Кsh(i) х Ssh, где:
Кsh(i) – количество шурфов, планируемых при отборе проб почвы (гумированного остатка), в i-м муниципальном образовании:
на закрытых скотомогильниках – из расчета один шурф со скотомогильника, если уничтожение биологических отходов осуществлялось в биологических камерах (биотермические ямы, металлические емкости);
на закрытых скотомогильниках, где уничтожение биологических отходов, в том числе остатков биологических отходов после сжигания, осуществлялось путем захоронения в земляные ямы, – из расчета пять шурфов с площади 16 квадратных метров в соответствии с методическими указаниями «Лабораторная диагностика и обнаружение возбудителя сибирской язвы», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июля 2008 года;
Ssh – средняя стоимость единицы услуги по шурфированию, равная 200 рублям за один шурф.
3.2. Стоимость услуг по ликвидации закрытых скотомогильников определяется по формуле:
Rl(i) = Sr х Кr(i) + Svm х Кvm(i) + Sg х Кg(i) + Sgs х Кgs(i), где:
Sr – средняя стоимость единицы услуги по демонтажу и утилизации наземных конструкций одного закрытого скотомогильника (забор, навес, помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов), равная 100 рублям за один кубический метр;
Кr(i) – количество наземных конструкций в i-м муниципальном образовании на закрытых скотомогильниках, подлежащих ликвидации (кубических метров) , являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;
(абзац четвертый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Svm – средняя стоимость единицы услуги по вывозу строительного мусора с одного закрытого скотомогильника, равная 1000 рублей за один час работы транспорта;
Кvm(i) – количество времени работы транспорта по вывозу строительного мусора с закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в i-м муниципальном образовании (часов);
(абзац шестой в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Sg – средняя стоимость единицы услуги по грунтовым работам на закрытом скотомогильнике, включающая в себя разработку грунта, засыпку грунтом траншей, биологических камер, обвалившихся насыпей, аренду экскаватора-погрузчика, равная 1000 рублей за один час работы экскаватора-погрузчика;
Кg(i) – количество времени работы экскаватора-погрузчика для проведения грунтовых работ на закрытых скотомогильниках, подлежащих ликвидации, являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в i-м муниципальном образовании (часов);
(абзац восьмой в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Sgs – средняя стоимость единицы услуги по газосварочным работам на закрытом скотомогильнике, уничтожение биологических отходов на котором осуществлялось в металлической емкости, равная 500 рублям за один час газосварочных работ;
Кgs(i) – количество времени газосварочных работ на закрытых скотомогильниках, подлежащих ликвидации, являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в i-м муниципальном образовании (часов).
(абзац десятый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
3.3. Стоимость услуг по установлению границ санитарно-защитных зон закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, ликвидированных, определяется по формуле:
Rsz(i) = Кsz(i) х Ssz, где:
Кsz(i) – количество закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, ликвидированных, в i-м муниципальном образовании, в отношении которых санитарно-защитные зоны не установлены (единиц), являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;
(абзац третий в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Ssz – средняя стоимость единицы услуги по установлению границ санитарно-защитной зоны закрытого скотомогильника, подлежащего ликвидации, ликвидированного, равная 15000 рублей.
4. Определение общего объема субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных (Sобщ), производится по формуле:
n
Sобщ=∑ Si, где:
i=1
n – количество муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями.
(часть 4 введена Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
ЗАКОН
ЗАКОН
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
(наименование в редакции Закона Кировской области от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Принят
Законодательным Собранием Кировской области
27 октября 2011 года
(в редакции законов Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО, от 04.07.2013 № 309-ЗО, от 08.07.2014 № 441-ЗО, от 05.11.2015 № 580-ЗО, от 08.12.2015 № 597-ЗО, от 22.12.2016 № 36-ЗО, от 10.05.2017 № 71-ЗО, от 09.11.2017 № 113-ЗО, от 07.11.2018 № 187-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 11.11.2019 № 310-ЗО, от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области (далее – органы местного самоуправления), указанные в статье 2 настоящего Закона, наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по защите населения от болезней, общих для человека и животных (далее – отдельные государственные полномочия).
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями по:
1) организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям);
2) ликвидации закрытых скотомогильников, а также установлению границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства Российской Федерации и Кировской области.
(статья 1 в редакции законов Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(статья 1.1 введена Законом Кировской области от 09.11.2017 № 113-ЗО)
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) организация скотомогильника (биотермической ямы) – проведение комплекса мероприятий (работ) по оборудованию земельных участков в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469;
2) содержание скотомогильника (биотермической ямы) – проведение комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года №13-7-2/469;
3) ликвидация закрытого скотомогильника – проведение работ (услуг) по отбору проб почвы (гумированного остатка) посредством шурфирования на территории закрытого скотомогильника, установлению границ санитарно-защитных зон закрытых скотомогильников, демонтажу и утилизации наземных конструкций, засыпанию грунтом биологических камер, осевших насыпей, траншей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Перечень муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями
Настоящим Законом наделяются отдельными государственными полномочиями органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Кировской области: Верхнекамский район, Верхошижемский район, Кирово-Чепецкий район, Куменский район, Малмыжский район, Мурашинский район, Нагорский район, Немский район, Пижанский район, Омутнинский район, Санчурский муниципальный округ, Свечинский муниципальный округ, Слободской район, Советский район Кировской области, Унинский район, Шабалинский район, Юрьянский район, город Киров.
(статья 2 в редакции Закона Кировской области от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субвенций местным бюджетам из областного бюджета.
Объем субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий (далее – субвенция) определяется для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, при планировании соответствующих расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, утвержденной настоящим Законом. Сумма указанных субвенций составляет общий объем субвенций и подлежит утверждению законом области об областном бюджете.
(статья 3 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации отдельных государственных полномочий;
2) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области;
2) вести учет и обеспечивать целевое и эффективное расходование субвенций, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) представлять в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий, а также:
а) ежемесячно не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде оперативную отчетность о расходовании субвенций;
б) ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе отчеты о расходовании субвенций;
в) ежеквартально не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе информацию об изменении категории, количества скотомогильников (биотермических ям), в том числе закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации;
(подпункт «в» введен Законом Кировской области от 04.07.2013 № 309-ЗО)
(подпункт «в» в редакции Закона Кировской области от 08.07.2014 № 441-ЗО)
(пункт 3 в редакции Закона Кировской области от 06.11.2012 № 220-ЗО)
4) исполнять письменные предписания органа исполнительной власти области, уполномоченного в сфере ветеринарии, по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных отдельных государственных полномочий;
5) возвращать в областной бюджет в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Кировской области неиспользованные финансовые средства;
6) выполнять при осуществлении отдельных государственных полномочий иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти Кировской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий имеют право:
(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
3) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
4) вносить в установленном порядке в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году предложения об изменении объема субвенций для муниципальных образований в случае изменения значений показателей распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;
(пункт 4 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
5) иметь иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Кировской области.
2. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
1) рассчитывать объем субвенций для каждого муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделены отдельными государственными полномочиями, и определять общий объем субвенций в соответствии с настоящим Законом;
(пункт 1 в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
2) осуществлять контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кировской области;
5) обеспечить передачу в пользование органам местного самоуправления земельных участков, занятых скотомогильниками (биотермическими ямами), необходимых для осуществления государственных полномочий.
(пункт 5 введен Законом Кировской области от 22.12.2016 № 36-ЗО)
Статья 6. Осуществление органами исполнительной власти Кировской области контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Целью контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области.
2. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных государственных полномочий. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере ветеринарии, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
3. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области, обеспечивающий проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Кировской области, в формах и порядке, установленных бюджетным законодательством.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий прекращается в случаях:
1) вступления в силу федерального закона, закона Кировской области, в связи с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;
2) неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
2. Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом Кировской области.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
(статья 8 в редакции Закона Кировской области от 05.11.2015 № 580-ЗО)
Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ
3 ноября 2011 года
№ 79-ЗО
УТВЕРЖДЕНА
Законом Кировской области
“О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городских округов
отдельными государственными полномочиями
Кировской области по защите
населения от болезней, общих
для человека и животных”
Методика распределения субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и порядок определения общего объема указанных субвенций
(наименование в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
(в редакции законов Кировской области от 09.11.2017 № 113-ЗО, от 11.11.2019 № 305-ЗО, от 15.12.2020 № 430-ЗО)
Абзац первый утратил силу Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО.
1. Распределение субвенций местному бюджету из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, производится по формуле:
(абзац первый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Si = Sp(i) + Sl(i), где:
Si – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий;
Sp(i) – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям);
Sl(i) – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников.
2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям), определяется по формуле:
Np – базовый норматив на организацию и (или) содержание одного квадратного метра территории скотомогильника (биотермической ямы), устанавливаемый Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
k(j) – поправочный коэффициент, учитывающий особенности проводимых мероприятий (работ) в зависимости от категории скотомогильника (биотермической ямы);
Р(j)(i) – площадь земельного участка, занятого скотомогильником (биотермической ямой) j-й категории, в i-м муниципальном образовании в соответствии с кадастровым паспортом (квадратных метров);
I(n) – индекс роста потребительских цен в n-м финансовом году;
m – число категорий скотомогильников (биотермических ям).
В соответствии с особенностью проводимых мероприятий (работ) скотомогильники (биотермические ямы) разделены на девять категорий.
К первой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами и с внутренней стороны забора которых отсутствует по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,0.
Ко второй категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, с внутренней стороны забора отсутствует по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, а также отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,7.
К третьей категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,56.
К четвертой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), на территории которых отсутствует с внутренней стороны забора по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, а также отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,84.
К пятой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), на территории которых отсутствуют навес над ямой, помещение для вскрытия трупов, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,7.
К шестой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,86.
К седьмой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), на территории которых отсутствует с внутренней стороны забора по всему периметру траншея с устройством вала из вынутого грунта, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,14.
К восьмой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы) с захоронением животных, павших от сибирской язвы, территория которых не огорожена глухим забором с въездными воротами, с поправочным коэффициентом k(j) = 1,62.
К девятой категории относятся скотомогильники (биотермические ямы), требующие проведения комплекса мероприятий (работ) по поддержанию состояния оборудованных скотомогильников (биотермических ям) в n-м финансовом году в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года № 13-7-2/469, с поправочным коэффициентом k(j) = 0,05.
3. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на выполнение отдельных государственных полномочий в части ликвидации закрытых скотомогильников, а также установления границ санитарно-защитных зон ликвидированных скотомогильников, определяется по формуле:
Sl(i) = (Rsh(i) + Rl(i) + Rsz(i)) х I(n), где:
Rsh(i) – стоимость услуг по шурфированию на территории закрытого скотомогильника в i-м муниципальном образовании;
Rl(i) – стоимость услуг по ликвидации закрытых скотомогильников в i-м муниципальном образовании;
Rsz(i) – стоимость услуг по установлению границ санитарно-защитных зон закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, ликвидированных;
I(n) – индекс роста потребительских цен в n-м финансовом году.
3.1. Стоимость услуг по шурфированию на территории закрытого скотомогильника определяется по формуле:
Rsh(i) = Кsh(i) х Ssh, где:
Кsh(i) – количество шурфов, планируемых при отборе проб почвы (гумированного остатка), в i-м муниципальном образовании:
на закрытых скотомогильниках – из расчета один шурф со скотомогильника, если уничтожение биологических отходов осуществлялось в биологических камерах (биотермические ямы, металлические емкости);
на закрытых скотомогильниках, где уничтожение биологических отходов, в том числе остатков биологических отходов после сжигания, осуществлялось путем захоронения в земляные ямы, – из расчета пять шурфов с площади 16 квадратных метров в соответствии с методическими указаниями «Лабораторная диагностика и обнаружение возбудителя сибирской язвы», утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 июля 2008 года;
Ssh – средняя стоимость единицы услуги по шурфированию, равная 200 рублям за один шурф.
3.2. Стоимость услуг по ликвидации закрытых скотомогильников определяется по формуле:
Rl(i) = Sr х Кr(i) + Svm х Кvm(i) + Sg х Кg(i) + Sgs х Кgs(i), где:
Sr – средняя стоимость единицы услуги по демонтажу и утилизации наземных конструкций одного закрытого скотомогильника (забор, навес, помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов), равная 100 рублям за один кубический метр;
Кr(i) – количество наземных конструкций в i-м муниципальном образовании на закрытых скотомогильниках, подлежащих ликвидации (кубических метров) , являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;
(абзац четвертый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Svm – средняя стоимость единицы услуги по вывозу строительного мусора с одного закрытого скотомогильника, равная 1000 рублей за один час работы транспорта;
Кvm(i) – количество времени работы транспорта по вывозу строительного мусора с закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в i-м муниципальном образовании (часов);
(абзац шестой в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Sg – средняя стоимость единицы услуги по грунтовым работам на закрытом скотомогильнике, включающая в себя разработку грунта, засыпку грунтом траншей, биологических камер, обвалившихся насыпей, аренду экскаватора-погрузчика, равная 1000 рублей за один час работы экскаватора-погрузчика;
Кg(i) – количество времени работы экскаватора-погрузчика для проведения грунтовых работ на закрытых скотомогильниках, подлежащих ликвидации, являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в i-м муниципальном образовании (часов);
(абзац восьмой в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Sgs – средняя стоимость единицы услуги по газосварочным работам на закрытом скотомогильнике, уничтожение биологических отходов на котором осуществлялось в металлической емкости, равная 500 рублям за один час газосварочных работ;
Кgs(i) – количество времени газосварочных работ на закрытых скотомогильниках, подлежащих ликвидации, являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций, в i-м муниципальном образовании (часов).
(абзац десятый в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
3.3. Стоимость услуг по установлению границ санитарно-защитных зон закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, ликвидированных, определяется по формуле:
Rsz(i) = Кsz(i) х Ssz, где:
Кsz(i) – количество закрытых скотомогильников, подлежащих ликвидации, ликвидированных, в i-м муниципальном образовании, в отношении которых санитарно-защитные зоны не установлены (единиц), являющееся показателем распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций;
(абзац третий в редакции Закона Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Ssz – средняя стоимость единицы услуги по установлению границ санитарно-защитной зоны закрытого скотомогильника, подлежащего ликвидации, ликвидированного, равная 15000 рублей.
4. Определение общего объема субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по защите населения от болезней, общих для человека и животных (Sобщ), производится по формуле:
n
Sобщ=∑ Si, где:
i=1
n – количество муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены отдельными государственными полномочиями.
(часть 4 введена Законом Кировской области от 11.11.2019 № 305-ЗО)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.030 Компетенция, 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: