Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2007г.
Номер документа: ru89000200700585
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

14 ноября 2007 г.

Документ с изменениями внесёнными:

-законом автономного округа от 01.03.2010 №15-ЗАО

-законом автономного округа от 08.10.2010 №103-ЗАО

-закон признать утратившим силу на основании закона автономного округа от 28.09.2016 № 73-ЗАО

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

(в ред. от 08.10.2010 №103-ЗАО)

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе лиц старше 23 лет, состоящих в списке № 3, сформированном в соответствии со статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей).

Статья 2. Срок, на который передаются отдельные государственные полномочия

Отдельные государственные полномочия автономного округа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономном округе (далее - отдельные государственные полномочия), передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления

1. В целях осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются следующими правами:

распоряжаться переданными им финансовыми средствами в целях осуществления передаваемых им отдельных государственных полномочий;

формировать муниципальный жилищный фонд для дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договорам социального найма;

приобретать (строить), в пределах объема субвенций, жилые помещения с оформлением в муниципальную собственность общей площадью более нормы предоставления жилого помещения, указанной в части 2 статьи 5 настоящего Закона, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из форм хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

издавать муниципальные правовые акты в целях осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

вносить в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по совершенствованию деятельности по осуществлению отдельных государственных полномочий;

получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В целях осуществления отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления наделяются следующими обязанностями:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, в пределах предоставленных субвенций;

3) представлять по запросам исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и иную информацию, связанную с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий; (утр. силу. от 08.10.2010 №103-ЗАО)

4) предоставлять ежемесячно, а также по окончании текущего года в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчет об использовании предоставленных субвенций. Одновременно с отчетом представлять копии первичных документов, к которым относятся договоры социального найма жилых помещений, заключенных с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; (в ред. от 08.10.2010 №103-ЗАО)

5) исправлять недостатки, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти автономного округа

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют следующие права:

1) контролируют осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также целевое и эффективное использование предоставленных на эти цели финансовых средств;

2) запрашивают у органов местного самоуправления документы, отчеты и иную информацию, связанную с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий;

3) дают оценку качества осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

4) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий;

5) дают в пределах своей компетенции письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

2. Исполнительные органы государственной власти автономного округа исполняют следующие обязанности:

1) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими указанных отдельных государственных полномочий;

2) принимают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) передают органам местного самоуправления необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий финансовые средства в объеме, достаточном для осуществления этих полномочий;

4) устанавливают порядок предоставления отчетности органами местного самоуправления об использовании финансовых средств, выделенных из окружного бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий. (утр. силу от 08.10.2010 №103-ЗАО)

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

1. Для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из окружного бюджета предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. Объем субвенций, предоставляемых i-му органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется по следующей формуле:

Si= ? (Hji* Сквi) + ТРi, где

j=1

Si - объем субвенций, предоставляемых i-му органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;

Нji - норма предоставления общей площади жилья на j-го очередника, состоящего в списках i-го органа местного самоуправления, которая определяется в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе»; (с изм. от 01.03.2010 №15-ЗАО)

Сквi - стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья, которая устанавливается по i-му органу местного самоуправления нормативным правовым актом автономного округа один раз в год до формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

j - порядковый номер очередника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по i-му органу местного самоуправления;

N - количество очередников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в i-ом органе местного самоуправления, включенных в список № 3, сформированный в соответствии со статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе».

ТРi - текущие расходы на приобретение в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, которые составляют 0,5 процентов от расчетного показателя

3. Средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, составляется ежегодно органами местного самоуправления в пределах средств на текущие расходы (Трi), предусмотренных частью 2 статьи 5 настоящего Закона, утверждается главой муниципального образования.

2. К материальным средствам относятся:

1) компьютерная, множительная и иная необходимая организационная техника;

2) средства связи;

3) канцелярские принадлежности и расходные материалы, программное обеспечение для организационной техники;

4) иные необходимые материальные средства.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется:

исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере жилищной политики ежегодно в части обеспечения проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий;

исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере финансов в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, путем проведения комплексных проверок в части расходования органами местного самоуправления средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий, и принятия необходимых мер по устранению выявленных нарушений и их предупреждению.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий осуществляется следующими способами:

1) дача указаний и (или) обязательных предписаний органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

2) согласование решений по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

3) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий;

4) направление исполнительными органами государственной власти автономного округа запросов и получение документов и иной информации по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

5) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий;

6) проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа по вопросам осуществления переданных отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти автономного округа, установленные частью 1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляют в органы местного самоуправления предписания об их устранении.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания сообщается в исполнительный орган государственной власти автономного округа, направивший предписание, в день рассмотрения предписания. (с изм. от 08.10.2010 №103-ЗАО)

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в следующих случаях:

1) неисполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений настоящего Закона; (с изм. от 08.10.2010 №103-ЗАО)

2) изменение федерального законодательства или законодательства автономного округа, в результате которого осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий становится невозможным;

3) невозможности обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий финансовыми средствами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Закона, необходимыми для их осуществления.

2. В случаях, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, исполнительные органы государственной власти автономного округа, установленные частью 1 статьи 7 настоящего Закона, направляют губернатору автономного округа предложение о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и соответствующий проект закона автономного округа.

Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится соответствующим законом автономного округа и влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

2. Должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (с изм. от 08.10.2010 №103-ЗАО)

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года и вводится в действие ежегодно законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                            Ю.В.Неёлов

от 3 декабря 2007 № 115-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 239/1 (15039/1) с/в 109-110 от 10.12.2007
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать