Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU68000200900704 |
Текущая редакция: | 13 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Тамбовская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 декабря 2009 г. № 590-3
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в редакции Законов Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з, от 04.07.2012 № 165-З , от 05.07.2013 № 295-З , от 28.06.2014 № 419-з , от 12.11.2014 № 455-З , от 11.06.2015 № 546-З , от 05.11.2015 № 575-З , от 09.03.2016 № 638-З , от 26.07.2017 № 126-З , от 07.12.2017 № 171-З; от 27.02.2019 № 325-З, от 03.03.2021 № 593-З)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области (далее -должности гражданской службы области), и государственными гражданскими служащими Тамбовской области (далее - гражданские служащие области), и соблюдения гражданскими служащими области требований к служебному поведению.
Целью настоящего Закона является обеспечение соблюдения гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, и гражданскими служащими области ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 455-З)
1. Предметом правового регулирования настоящего Закона является порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области (далее - граждане), на отчетную дату;
гражданскими служащими области за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(изложено в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами «б» и «в» части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы области, и гражданских служащих области, замещающих любую должность гражданской службы области.
(часть 3 изложена в редакции закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 546-З)
(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 05.11.2015 № 575-З)
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим области, замещающим должность гражданской службы области, не предусмотренную перечнем должностей, при замещении которых в соответствии с нормативными правовыми актами области, представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем должностей области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Решение о проведении проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по решению главы администрации области; председателя областной Думы; руководителя исполнительного органа государственной власти области; руководителя иного государственного органа области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа области.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего области и оформляется правовым актом государственного органа области.
Статья 3. Подразделения, осуществляющие проверку
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Закона, проводится подразделением аппарата главы администрации области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области), кадровыми службами соответствующих государственных органов области (за исключением Администрации области) (далее - государственные органы области).
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
2. Уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области по решению главы администрации области, либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой
администрации области или уполномоченным им лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 2 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 2 настоящей статьи, требований к служебному поведению.
3. Кадровая служба областной Думы по решению председателя областной Думы, либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются председателем областной Думы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 3 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 3 настоящей статьи, требований к служебному поведению.
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
4. Кадровая служба государственного органа области (должностное лицо, на которое возложены полномочия кадровой службы) по решению руководителя государственного органа области, либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем государственного органа области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 4 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 4 настоящей статьи, требований к служебному поведению.
5. Кадровые службы исполнительных органов государственной власти области по решению руководителя соответствующего исполнительного органа
государственной власти области, либо уполномоченного им должностного лица осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами,претендующими на замещение должностей гражданской службы области,назначение на которые и освобождение от которых осуществляютсяруководителем соответствующего исполнительного органа государственнойвласти области, или уполномоченным им должностным лицом, а также сведений,представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативнымиправовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, представляемых гражданскимислужащими области, замещающими должности гражданской службы области,указанные в пункте «а» части 5 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должностигражданской службы области, указанные в пункте «а» части 5 настоящей статьи,требований к служебному поведению.
Статья 4. Основания проведения проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з)
(часть 1 признан утратившей силу Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
1. утратила силу
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з)
(абзац 1 части 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 статьи 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
(пункт «а1» дополнен Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
(пункт «а1» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(пункт «а1» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
а1) должностными лицами уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области, кадровых служб государственных органов области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Тамбовской области;
(пункт «г» дополнен Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Статья 5. Срок проведения проверки
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
Статья 6. Форма проведения проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. Кадровые службы государственных органов области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).
Направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в интересах. областной Думы, государственного органа области и исполнительных органов государственной власти области осуществляется главой администрации области.
Направление запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в интересах областной Думы осуществляется председателем областной Думы либо его специально уполномоченным заместителем; в интересах избирательной комиссии области — председателем, заместителем председателя избирательной комиссии; в интересах органов государственной власти области и государственных органов области - главой администрации области либо его специально уполномоченным заместителем.
(абзац 5 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 593-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
2. При осуществлении самостоятельной проверки кадровые службы государственных органов области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим области;
(пункт «б» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
(пункт «в» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
в) получать от гражданина или гражданского служащего области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
(пункт г изложен в редакции законов Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з, от 05.07.2013 № 295-З)
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в государственные органы, органы местного самоуправления области, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим области требовании к служебному поведению;
(пункт «г» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 593-З)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с ихсогласия;
(пункт «е» дополнен Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 7. Содержание запросов
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. Запрос, направляемый в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, готовится кадровой службой государственного органа области, уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки.
В запросе указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего области, подготовившего запрос;
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
( часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
2. В запросе, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Статья 8. Исполнение запросов
Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
Статья 9. Порядок проведения проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. При проведении проверки кадровая служба государственного органа области, комитет по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации области обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего области о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта «б»части 1 настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего области беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего области, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим области.
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
2. По окончании проверки соответствующая кадровая служба государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области администрации области обязана ознакомить гражданского служащего области с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3. Гражданский служащий области вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте «б» части 1 настоящей статьи; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
(пункт «в» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(пункт изложен в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
в) обращаться кадровую службу государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте «б» части 1 настоящей статьи.
Пояснения гражданского служащего области приобщаются к материалам проверки.
4. На период проведения проверки гражданский служащий области от исполнения должностных обязанностей ;может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 325-З)
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего области от исполнения должностных обязанностей)от замещаемой должности гражданской службы области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 325-З
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
5. Руководитель кадровой службы государственного органа области, уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
(абзацы 2-7 дополнены Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы области;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов
(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
6. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой соответствующего государственного органа области, уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего области, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Тамбовской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
7. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(часть 8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з)
(часть 8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
8. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы области или назначившее гражданского служащего области на должность гражданской службы области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в части 5.1 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы области;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы области;
в) применить к гражданскому служащему области меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
(часть 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
9. Материалы проверки хранятся в кадровой службе государственного органа области, уполномоченном подразделении аппарата главы администрации области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Статья 10. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
области О.И. Бетин
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 3 декабря 2009 г. № 590-3
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в редакции Законов Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з, от 04.07.2012 № 165-З , от 05.07.2013 № 295-З , от 28.06.2014 № 419-з , от 12.11.2014 № 455-З , от 11.06.2015 № 546-З , от 05.11.2015 № 575-З , от 09.03.2016 № 638-З , от 26.07.2017 № 126-З , от 07.12.2017 № 171-З; от 27.02.2019 № 325-З, от 03.03.2021 № 593-З)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» устанавливает порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области (далее -должности гражданской службы области), и государственными гражданскими служащими Тамбовской области (далее - гражданские служащие области), и соблюдения гражданскими служащими области требований к служебному поведению.
Целью настоящего Закона является обеспечение соблюдения гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, и гражданскими служащими области ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 12.11.2014 № 455-З)
1. Предметом правового регулирования настоящего Закона является порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области (далее - граждане), на отчетную дату;
гражданскими служащими области за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(изложено в редакции Закона Тамбовской области от 07.12.2017 № 171-З)
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами «б» и «в» части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности гражданской службы области, и гражданских служащих области, замещающих любую должность гражданской службы области.
(часть 3 изложена в редакции закона Тамбовской области от 11.06.2015 № 546-З)
(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 05.11.2015 № 575-З)
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим области, замещающим должность гражданской службы области, не предусмотренную перечнем должностей, при замещении которых в соответствии с нормативными правовыми актами области, представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и претендующим на замещение должности гражданской службы области, предусмотренной этим перечнем должностей области, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 2. Решение о проведении проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по решению главы администрации области; председателя областной Думы; руководителя исполнительного органа государственной власти области; руководителя иного государственного органа области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа области.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего области и оформляется правовым актом государственного органа области.
Статья 3. Подразделения, осуществляющие проверку
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. Проверка, предусмотренная частью 1 статьи 1 настоящего Закона, проводится подразделением аппарата главы администрации области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области), кадровыми службами соответствующих государственных органов области (за исключением Администрации области) (далее - государственные органы области).
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
2. Уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области по решению главы администрации области, либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются главой
администрации области или уполномоченным им лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 2 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 2 настоящей статьи, требований к служебному поведению.
3. Кадровая служба областной Думы по решению председателя областной Думы, либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются председателем областной Думы, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 3 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 3 настоящей статьи, требований к служебному поведению.
(часть 4 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
4. Кадровая служба государственного органа области (должностное лицо, на которое возложены полномочия кадровой службы) по решению руководителя государственного органа области, либо уполномоченного им должностного лица осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем государственного органа области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 4 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должности гражданской службы области, указанные в пункте «а» части 4 настоящей статьи, требований к служебному поведению.
5. Кадровые службы исполнительных органов государственной власти области по решению руководителя соответствующего исполнительного органа
государственной власти области, либо уполномоченного им должностного лица осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами,претендующими на замещение должностей гражданской службы области,назначение на которые и освобождение от которых осуществляютсяруководителем соответствующего исполнительного органа государственнойвласти области, или уполномоченным им должностным лицом, а также сведений,представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативнымиправовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе иобязательствах имущественного характера, представляемых гражданскимислужащими области, замещающими должности гражданской службы области,указанные в пункте «а» части 5 настоящей статьи;
в) соблюдения гражданскими служащими области, замещающими должностигражданской службы области, указанные в пункте «а» части 5 настоящей статьи,требований к служебному поведению.
Статья 4. Основания проведения проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з)
(часть 1 признан утратившей силу Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
1. утратила силу
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з)
(абзац 1 части 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
2. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 статьи 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
(пункт «а1» дополнен Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
(пункт «а1» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(пункт «а1» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
а1) должностными лицами уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области, кадровых служб государственных органов области, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Тамбовской области;
(пункт «г» дополнен Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Статья 5. Срок проведения проверки
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
Статья 6. Форма проведения проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. Кадровые службы государственных органов области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).
Направление запросов в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в интересах. областной Думы, государственного органа области и исполнительных органов государственной власти области осуществляется главой администрации области.
Направление запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в интересах областной Думы осуществляется председателем областной Думы либо его специально уполномоченным заместителем; в интересах избирательной комиссии области — председателем, заместителем председателя избирательной комиссии; в интересах органов государственной власти области и государственных органов области - главой администрации области либо его специально уполномоченным заместителем.
(абзац 5 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 593-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
2. При осуществлении самостоятельной проверки кадровые службы государственных органов области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим области;
(пункт «б» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим области сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
(пункт «в» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
в) получать от гражданина или гражданского служащего области пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
(пункт г изложен в редакции законов Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з, от 05.07.2013 № 295-З)
г) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов) в государственные органы, органы местного самоуправления области, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим области требовании к служебному поведению;
(пункт «г» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.03.2021 № 593-З)
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с ихсогласия;
(пункт «е» дополнен Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим области в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
Статья 7. Содержание запросов
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской областной Думы от 28.06.2014 № 419-з)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. Запрос, направляемый в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, готовится кадровой службой государственного органа области, уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области за подписью лица, принявшего решение о проведении проверки.
В запросе указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего области, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего области, подготовившего запрос;
е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
ж) другие необходимые сведения.
( часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
2. В запросе, о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части 1 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
Статья 8. Исполнение запросов
Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
Статья 9. Порядок проведения проверки
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
1. При проведении проверки кадровая служба государственного органа области, комитет по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации области обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего области о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания пункта «б»части 1 настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего области беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего области, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим области.
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
2. По окончании проверки соответствующая кадровая служба государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области администрации области обязана ознакомить гражданского служащего области с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3. Гражданский служащий области вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки;
по вопросам, указанным в пункте «б» части 1 настоящей статьи; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
(пункт «в» изложен в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(пункт изложен в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
в) обращаться кадровую службу государственного органа области, уполномоченное подразделение аппарата главы администрации области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте «б» части 1 настоящей статьи.
Пояснения гражданского служащего области приобщаются к материалам проверки.
4. На период проведения проверки гражданский служащий области от исполнения должностных обязанностей ;может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 325-З)
Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего области от исполнения должностных обязанностей)от замещаемой должности гражданской службы области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 325-З
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 5 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
5. Руководитель кадровой службы государственного органа области, уполномоченного подразделения аппарата главы администрации области представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
(абзацы 2-7 дополнены Законом Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы области;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы области;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему области мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов
(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 6 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
6. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой соответствующего государственного органа области, уполномоченным подразделением аппарата главы администрации области с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего области, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Тамбовской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
7. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(часть 8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 08.11.2010 № 697-з)
(часть 8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.07.2012 № 165-З)
8. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы области или назначившее гражданского служащего области на должность гражданской службы области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в части 5.1 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы области;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы области;
в) применить к гражданскому служащему области меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов.
(часть 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 09.03.2016 № 638-З)
(часть 9 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 26.07.2017 № 126-З)
9. Материалы проверки хранятся в кадровой службе государственного органа области, уполномоченном подразделении аппарата главы администрации области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Статья 10. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
области О.И. Бетин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: