Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2018г.
Номер документа: RU13000201801015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Государственное Собрание Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ»

Принят

Государственным Собранием

Республики Мордовия

27 ноября 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Мордовия от 23 марта 1998 года № 7-З «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Мордовия» (Известия Мордовии, 25 марта 1998 года, № 54; 28 января 2000 года, № 16; 13 марта 2003 года, № 37; 10 декабря 2003 года (спецвыпуск); 26 октября 2004 года, № 162; 16 марта 2010 года, № 36-10; 18 июня 2010 года, № 88-27; 21 октября 2010 года, № 159-49; 8 сентября 2011 года, № 135-47; 29 мая 2012 года, № 77-25; 20 июня 2013 года, № 86-32; 9 августа 2013 года, № 115-42; 20 ноября 2013 года, № 172-63; 6 марта 2014 года, № 32-13; 4 апреля 2014 года, № 48-18; 27 мая 2014 года, № 74-28; 12 сентября 2014 года, № 124-50; 16 июня 2015 года, № 64-29; 18 мая 2018 года, № 51-23; 21 сентября 2018 года, № 102-43) следующие изменения:

1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство Республики Мордовия - система входящих в ее состав административно-территориальных единиц;

административно-территориальная единица - часть территории Республики Мордовия (район, город, район в городе, рабочий поселок, сельсовет) в установленных законами Республики Мордовия границах, выделенная для осуществления полномочий федеральных государственных органов и государственных органов Республики Мордовия и имеющая наименование и состав;

район - административно-территориальная единица, состоящая из сельсоветов и (или) рабочих поселков и (или) городов районного значения;

город - административно-территориальная единица:

состоящая из городского населенного пункта категории городов, а также административно подчиненных ему одного или нескольких населенных пунктов (при их наличии) вместе с прилегающими к населенным пунктам землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов;

состоящая из районов в городе;

район в городе - административно-территориальная единица, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством и улучшения обслуживания граждан и состоящая из части городского населенного пункта категории городов. Район в городе может включать в себя один или несколько рабочих поселков и (или) сельсоветов и (или) административно подчиненные указанному городскому населенному пункту категории городов один или несколько населенных пунктов вместе с прилегающими к населенным пунктам землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов;

рабочий поселок - административно-территориальная единица, состоящая из городского населенного пункта категории рабочих поселков и административно подчиненных ему одного или нескольких населенных пунктов (при их наличии) вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов;

сельсовет - административно-территориальная единица, состоящая из одного или нескольких сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями, необходимыми для развития и обслуживания данных населенных пунктов;

населенный пункт - часть территории Республики Мордовия в установленных муниципальными нормативными правовыми актами границах, в пределах которых находятся жилые дома, объекты производственной, инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур, предназначенная для постоянного проживания граждан, осуществления экономической и иной деятельности, обладающая собственным наименованием;

городской населенный пункт - населенный пункт, отнесенный в установленном законодательством Республики Мордовия порядке к категории городов или поселков городского типа (рабочих поселков);

сельский населенный пункт - населенный пункт (деревня, поселок, поселок разъезд, поселок станция, село и другие), который не отнесен к категории городских населенных пунктов;

административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления.».

2. Статью 3 признать утратившей силу.

3. В статье 5:

1) наименование статьи дополнить словами «Республики Мордовия»;

2) в абзаце втором слово «республике» заменить словами «Республике Мордовия»;

3) абзац третий после слова «административно-территориальных» дополнить словом «единиц».

4. Статью 6 признать утратившей силу.

5. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Мордовия

1. Государственное Собрание Республики Мордовия:

1) принимает законы Республики Мордовия об образовании, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц (населенных пунктов), установлении или изменении границ административно-территориальных единиц, об определении или о переносе административных центров;

2) принимает законы Республики Мордовия об отнесении населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, рабочих поселков, сельских населенных пунктов, а также об изменении их категории;

3) принимает законы Республики Мордовия об установлении административной связи населенного пункта с городом, районом в городе или рабочим поселком;

4) одобряет предложения о присвоении наименований или переименовании административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

5) ведет Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Мордовия, являющийся приложением к настоящему Закону;

6) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Государственного Собрания Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.

2. Правительство Республики Мордовия:

1) предварительно рассматривает вопросы административно-территориального устройства и дает по ним заключения на основании соответствующего постановления Государственного Собрания Республики Мордовия;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Правительства Республики Мордовия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.».

6. В статье 9:

1) первое предложение пункта 1 после слов «по инициативе» дополнить словами «субъектов выдвижения инициативы:»;

2) пункт 2 признать утратившим силу;

3) в пункте 3 слово «преобразовании» заменить словами «решении вопросов».

7. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Мордовия

1. Решение вопросов административно-территориального устройства осуществляется с учетом мнения населения.

2. Мнение населения выражается представительными органами поселения и (или) муниципального района или представительными органами городского округа, на территории которых находятся соответствующие административно-территориальные единицы (населенные пункты), и считается учтенным, если представительные органы поселения и (или) муниципального района или представительные органы городского округа приняли решение о согласии на соответствующее изменение административно-территориального устройства Республики Мордовия.

3. Если образование, преобразование или упразднение административно-территориальных единиц (населенных пунктов), установление или изменение границ административно-территориальных единиц обусловлено преобразованием или упразднением муниципальных образований либо изменением границ данных муниципальных образований, мнение населения учитывается в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».».

8. В статье 11:

1) пункт 1 признать утратившим силу;

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Городами республиканского значения являются Ковылкино, Рузаевка и Саранск.»;

3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1. Городами районного значения являются Ардатов, Инсар, Краснослободск и Темников.».

9. Статью 12 признать утратившей силу.

10. В статье 13 слова «в их черту» заменить словами «в границы указанных административно-территориальных единиц».

11. Статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Преобразование административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Преобразованием административно-территориальных единиц (населенных пунктов) является объединение административно-территориальных единиц (населенных пунктов), разделение административно-территориальных единиц (населенных пунктов) и изменение вида административно-территориальной единицы (изменение категории населенного пункта).

2. При преобразовании административно-территориальных единиц (населенных пунктов) учитываются исторические и иные местные традиции, а также складывающиеся на соответствующей территории экономические, финансовые, социальные и другие условия.

3. Изменение границ административно-территориальных единиц в связи с преобразованием административно-территориальных единиц осуществляется законом Республики Мордовия о преобразовании административно-территориальных единиц в порядке, установленном настоящим Законом.

4. Изменение границ населенных пунктов в связи с преобразованием населенных пунктов осуществляется муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством.».

12. В статье 15:

1) в наименовании слова «учетных данных» заменить словами «Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Мордовия»;

2) слова «учетных данных» заменить словами «Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Республики Мордовия»;

3) слова «правового акта» заменить словами «закона Республики Мордовия».

13. Статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ «О наименовании географических объектов».

2. Мнение населения при наименовании и переименовании административно-территориальных единиц учитывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.».

14. Статью 18 изложить в следующей редакции:

«Статья 18. Граница административно-территориальной единицы

Границей административно-территориальной единицы является утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, извне очерчивающая ее территорию и отделяющая одну административно-территориальную единицу от других или выделяющая одну административно-территориальную единицу в составе другой.».

15. Наименование главы IV изложить в следующей редакции:

«Глава IV. Документы, представляемые в Государственное Собрание Республики Мордовия по вопросам регулирования административно-территориального устройства».

16. Статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Документы, представляемые в Государственное Собрание Республики Мордовия по вопросам регулирования административно-территориального устройства

1. Для рассмотрения вопросов об образовании или преобразовании административно-территориальных единиц (за исключением вопросов об изменении вида административно-территориальной единицы), установлении или изменении границ административно-территориальных единиц субъектом выдвижения инициативы в Государственное Собрание Республики Мордовия представляются следующие документы:

1) документы, предусмотренные подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 39 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия»;

2) пояснительная записка к проекту закона Республики Мордовия (далее - пояснительная записка);

3) решение субъекта выдвижения инициативы, предусмотренное пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона;

4) решения представительных органов местного самоуправления, указанные в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона;

5) карта (план) объекта землеустройства.

2. Для рассмотрения вопросов об изменении вида административно-территориальной единицы, об упразднении административно-территориальных единиц (населенных пунктов), о преобразовании населенных пунктов, об определении или переносе административных центров, об отнесении населенного пункта к другой категории населенных пунктов, об установлении административной связи населенного пункта с городом, районом в городе или рабочим поселком, а также об исключении населенных пунктов из учетных данных административно-территориального устройства Республики Мордовия в Государственное Собрание Республики Мордовия представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 1 настоящей статьи.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона, документы, указанные в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, не представляются.

4. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона, при совпадении границ вновь образованных, преобразованных административно-территориальных единиц или измененных границ административно-территориальных единиц с границами вновь образованных, преобразованных муниципальных образований, или с измененными границами указанных муниципальных образований, документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, не представляются.

5. Если субъектом выдвижения инициативы является население, то документы, предусмотренные настоящей статьей, представляются представительным органом муниципального района или городского округа Республики Мордовия, на территории которого расположены соответствующие административно-территориальные единицы.

6. Если субъект выдвижения инициативы обладает правом законодательной инициативы, то представление документов, предусмотренных пунктами 1 - 4 настоящей статьи и подпунктом 4 пункта 1 статьи 39 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия», является реализацией права законодательной инициативы.

7. Если субъект выдвижения инициативы, представивший документы, предусмотренные пунктами 1 - 4 настоящей статьи, не обладает правом законодательной инициативы, то право законодательной инициативы по соответствующему вопросу реализуется комитетом Государственного Собрания Республики Мордовия, к вопросам ведения которого относится административно-территориальное устройство Республики Мордовия.».

17. Статьи 20 - 23 признать утратившими силу.

18. Статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Пояснительная записка и карта (план) объекта землеустройства

1. В пояснительной записке указываются сведения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 39 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 года № 10-З «О правовых актах Республики Мордовия», обосновывается целесообразность вносимых в Государственное Собрание Республики Мордовия предложений.

2. В пояснительной записке, представляемой при рассмотрении вопросов, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 настоящего Закона, и вопросов об определении или переносе административных центров, должны также содержаться:

1) сведения о населенных пунктах, входящих в административно-территориальную единицу;

2) характеристика населенного пункта, в котором размещается или предлагается разместить административный центр административно-территориальной единицы, включающую сведения о численности населения.

3. В пояснительной записке, представляемой при рассмотрении вопросов об отнесении населенного пункта к другой категории населенных пунктов, должны также содержаться сведения о перспективах развития населенного пункта, об общей численности населения, основных организациях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде.

4. В пояснительной записке, представляемой при рассмотрении вопросов об установлении административной связи населенного пункта с городом, районом в городе или рабочим поселком, должны также содержаться сведения о расстоянии между населенным: пунктом и городом, районом в городе или рабочим поселком, размере территории населенного пункта и о численности его населения.

5. Пояснительная записка подписывается субъектом выдвижения инициативы и скрепляется печатью (при наличии).

В случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона, пояснительная записка подписывается председателем представительного органа муниципального района или городского округа Республики Мордовия и скрепляется печатью.

6. Карта (план) объекта землеустройства оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».».

19. Статьи 25 - 28 признать утратившими силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Мордовия

В.Д.ВОЛКОВ

г. Саранск

3 декабря 2018 года

№ 99-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 132-57 от 04.12.2018, http:www.pravo.gov.ru. № 1300201812040002 от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.040.040 Административно-территориальное деление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать