Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2019г.
Номер документа: RU30000201901031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ОТ 03.12.2019               № 70/2019-ОЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Думой Астраханской области 26 ноября 2019 года

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области

1. Настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (далее – органы местного самоуправления) наделяются отдельным государственным полномочием Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотаций) бюджетам городских и сельских поселений Астраханской области (далее – поселения), за исключением поселений, уплачивающих субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона Астраханской области от 5 декабря 2005 г. № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области», за счет средств бюджета Астраханской области (далее – отдельное государственное полномочие).

2. Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием со дня вступления настоящего Закона в силу на неопределенный срок.

Статья 2. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Астраханской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в пределах своей компетенции имеют право:

1) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия и осуществлять контроль за их исполнением;

2) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельного государственного полномочия, а также с использованием переданных на эти цели финансовых средств;

3) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

2. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области в пределах своей компетенции обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельного государственного полномочия;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых средств;

3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельного государственного полномочия.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления с целью реализации отдельного государственного полномочия имеют право:

1) на обеспечение финансовыми средствами отдельного государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Астраханской области;

2) на получение разъяснений по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Астраханской области.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия обязаны:

1) перечислять дотации в бюджеты поселений из бюджета муниципального района в течение 3 рабочих дней после зачисления субвенций из бюджета Астраханской области в бюджет муниципального района;

2) осуществлять расчет дотаций бюджетам поселений и (или) в соответствии с бюджетным законодательством заменяющих их дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 1 к настоящему Закону;

3) утверждать решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района распределение дотаций бюджетам поселений между поселениями и (или) в соответствии с бюджетным законодательством заменяющих их дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц;

4) заключать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;

5) осуществлять отдельное государственное полномочие в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Астраханской области;

6) предоставлять исполнительным органам государственной власти Астраханской области информацию, связанную с осуществлением отдельного государственного полномочия, а также с использованием переданных на эти цели финансовых средств;

7) обеспечивать целевое использование финансовых средств, переданных для осуществления отдельного государственного полномочия;

8) определять органы и (или) должностных лиц, ответственных за реализацию отдельного государственного полномочия;

9) исполнять предписания исполнительных органов государственной власти Астраханской области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия;

10) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 4. Предоставление финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия, предусматриваются в законе о бюджете Астраханской области в форме субвенций.

2. Объем субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления отдельного государственного полномочия, определяется в соответствии с методикой расчета субвенций на осуществление отдельного государственного полномочия согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам, имеют целевое назначение и направляются органами, исполняющими местные бюджеты, на финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельного государственного полномочия.

4. Предоставление субвенций осуществляет министерство финансов Астра-ханской области (далее – уполномоченный орган) на основании порядка, утвержденного Правительством Астраханской области.

5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельного государственного полномочия, на иные цели.

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты об осуществлении отдельного государственного полномочия, об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельного государственного полномочия, по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.

Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляет уполномоченный орган.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия осуществляется в форме:

1) заслушивания отчетов должностных лиц органов местного самоуправления по исполнению отдельного государственного полномочия;

2) запросов в устной и письменной форме в органы местного самоуправления об осуществлении отдельного государственного полномочия;

3) проведения проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельного государственного полномочия;

4) письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Астраханской области по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия.

3. Уполномоченный орган обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

Статья 7. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым Астра-ханская область утрачивает отдельное государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона Астраханской области, в соответствии с кото-рым органы местного самоуправления утрачивают отдельное государственное полномочие.

2. Основанием для разработки проекта закона Астраханской области в слу-чае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного само-управления отдельного государственного полномочия;

2) нецелесообразность или невозможность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления от-дельного государственного полномочия по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство Астраханской области.

4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия.

5. В законе Астраханской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия определяются порядок и сроки возврата неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление отдельного государственного полномочия.

Статья 8. Признание утратившими силу законов Астраханской области

Признать утратившими силу:

1) Закон Астраханской области от 28 декабря 2006 г. № 95/2006-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области»;

2) статью 3 Закона Астраханской области от 11 января 2011 г. № 2/2011-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области»;

3) статью 2 Закона Астраханской области от 18 ноября 2013 г. № 58/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Астраханской области «О бюджетном процессе в Астраханской области» и в Закон Астраханской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области»;

4) статью 3 Закона Астраханской области от 26 декабря 2014 г. № 95/2014-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области».

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и применяется к отношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Губернатор Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

г. Астрахань

3 декабря 2019 г.

Рег. № 70/2019-ОЗ

Приложение 1

к Закону Астраханской области

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ И (ИЛИ) ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Дотации распределяются между поселениями – получателями дотаций на подушевой основе.

Размер дотаций бюджетам поселений определяется органами местного самоуправления по следующей формуле:

Дот(ПП)i = Дот(ПП) х Численность населенияi,

где

Дот(ПП)i – размер дотации бюджету i-го поселения;

Дот(ПП) – расчетный размер подушевой дотации, определяемый в соответ-ствии с приложением 2 к настоящему Закону;

Численность населенияi – численность постоянного населения i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района Астраханской области.

Расчетный размер подушевой дотации подлежит утверждению законом о бюджете Астраханской области.

Порядок расчета

заменяющих дотации бюджетам поселений дополнительных нормативов

отчислений в бюджеты городских и сельских поселений

от налога на доходы физических лиц

В случае замены законом о бюджете Астраханской области дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц (далее – дополнительный норматив) органы местного самоуправления рассчитывают дополнительные нормативы по следующей формуле:

НормiНДФЛ = Дот(ПП)i / ПДiНДФЛ,

где

НормiНДФЛ – дополнительный норматив в бюджет i-го поселения;

Дот(ПП)i – размер дотации бюджету i-го поселения;

ПДiНДФЛ – прогноз поступления  налога на доходы физических лиц по i-му поселению в консолидированный бюджет Астраханской области в планируемом финансовом году.

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает макси-мально возможный норматив, определяемый как разница между 100 процентами и нормативами, подлежащими зачислению в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российского Федерации и закона о бюджете Астраханской области в бюджеты муниципальных районов и поселений, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет поселения в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Прогноз поступления налога на доходы физических лиц по i-му поселению в консолидированный бюджет Астраханской области в планируемом финансовом году рассчитывается по формуле:

ПДiНДФЛ = ПДjНДФЛ х ФОТi / ФОТj,

где

ПДiНДФЛ – прогноз поступления налога на доходы физических лиц по i-му поселению в консолидированный бюджет Астраханской области в планируемом финансовом году;

ПДjНДФЛ – прогноз поступления налога на доходы физических лиц по  j-му муниципальному району в консолидированный бюджет Астраханской области в планируемом финансовом году;

ФОТi – фонд оплаты труда в i-ом поселении в планируемом финансовом году;

ФОТj – суммарный фонд оплаты труда в j-ом муниципальном районе в планируемом финансовом году.

Приложение 2

к Закону Астраханской области

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области отдельным государственным полномочием Астраханской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области»

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

СУБВЕНЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ

Размер объема субвенции для каждого муниципального района Астраханской области определяется исходя из численности населения поселений по следующей формуле:

Дот(ПП)j  = Дот(ПП) х Численность населенияj,

где

Дот(ПП)j – расчетный объем субвенции j-го муниципального района;

Дот(ПП) – расчетный размер подушевой дотации;

Численность населенияj – численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории j-го муниципального района.

Расчетный размер подушевой дотации Дот(ПП) рассчитывается по формуле:

Дот(ПП) = ОСНВ / SUMj (Численность населенияi х Кпопрi),

где

ОСНВ – объем финансовых средств, необходимый для выравнивания бюд-жетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области;

Численность населенияi – численность постоянного населения i-го поселения Астраханской области;

Кпопрi – поправочный коэффициент расходных потребностей поселений, определяемый в соответствии с приложением 1 к Закону Астраханской области от 5 декабря 2005 г. № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области».

Расчетный размер подушевой дотации подлежит утверждению законом о бюджете Астраханской области.

Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений устанавливается в соответствии с приложением 1 к Закону Астраханской области от 5 декабря 2005 г. № 74/2005-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Астраханской области».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать