Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2013г.
Номер документа: RU90000201300100
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

4 февраля 2013 года N 163-ПК

О ПРАВОВОМ МОНИТОРИНГЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием Пермского края 24 января 2013 года

(в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

Настоящий Закон в целях совершенствования законодательства и обеспечения законности в правотворческой деятельности органов государственной власти Пермского края, противодействия коррупции, осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Пермского края регулирует отношения по организации и проведению правового мониторинга органами государственной власти Пермского края.

Статья 1. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и понятия:

правовой мониторинг - деятельность органов государственной власти Пермского края комплексного характера по сбору, анализу, обобщению и оценке информации о действующих на территории Пермского края нормативных правовых актах;

объект правового мониторинга - законы Пермского края; иные нормативные правовые акты Пермского края; несколько законов и(или) иных нормативных правовых актов Пермского края (правовой комплекс), имеющих единый предмет регулирования или похожих по характеру регулируемых ими прав и обязанностей (отраслевое законодательство или отдельные его институты);

субъект правового мониторинга - орган государственной власти Пермского края, осуществляющий правовой мониторинг в пределах своей компетенции или на основании полномочий, которыми он наделен нормативными правовыми актами;

инициатор правового мониторинга - орган или лицо, указанные в настоящем Законе, направившие субъекту правового мониторинга инициативу о проведении правового мониторинга;

участник правового мониторинга - орган или лицо, указанные в настоящем Законе, непосредственно участвующие в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга.

Статья 2. Принципы правового мониторинга

Основными принципами проведения правового мониторинга являются:

непрерывность;комплексность;плановость;целенаправленность;гласность.

Статья 3. Цели и задачи правового мониторинга

1. Целями правового мониторинга являются:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

2. Основными задачами правового мониторинга являются:

обеспечение систематизации законодательства Пермского края;

выявление коллизий между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Пермского края;

выявление и восполнение пробелов в законодательстве Пермского края, в том числе определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;

контроль за исполнением законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края;

разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.

Статья 4. Виды правового мониторинга

Правовой мониторинг подразделяется на текущий, плановый и оперативный:

текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края, непрерывно проводимый субъектом правового мониторинга по вопросам, относящимся к его ведению;

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый субъектом правового мониторинга в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

Статья 5. Субъекты правового мониторинга, порядок проведения правового мониторинга в Пермском крае

1. Субъектами правового мониторинга в Пермском крае являются: Законодательное Собрание Пермского края, Правительство Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края и иные государственные органы Пермского края.

2. Законодательное Собрание Пермского края осуществляет правовой мониторинг в форме контроля за реализацией Устава Пермского края, законов Пермского края и иных решений, принятых Законодательным Собранием Пермского края, в порядке, предусмотренном законодательством и Регламентом Законодательного Собрания Пермского края.

(абзац введен Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

Координацию, планирование и контроль проведения правового мониторинга исполнительными органами государственной власти Пермского края осуществляет Правительство Пермского края.

3. Правовой акт субъекта правового мониторинга, регулирующий порядок проведения правового мониторинга субъектом правового мониторинга, должен определить в том числе:

1) вид правового мониторинга и цель его проведения;

2) непосредственных исполнителей проведения правового мониторинга;

3) срок проведения правового мониторинга;

4) порядок формирования плана проведения правового мониторинга;

5) формы участия в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга;

6) виды информации, используемой при осуществлении правового мониторинга;

7) порядок осуществления контроля за реализацией результатов правового мониторинга.

В целях обеспечения проведения всестороннего и полного правового мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа участников правового мониторинга.

Проведение правового мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

4. При осуществлении правового мониторинга субъектами правового мониторинга используются следующие показатели:

1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

2) наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

4) искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и(или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и(или) независимыми экспертами;

6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;

7) коллизия норм права;

8) наличие ошибок юридико-технического характера;

9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

18) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

19) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

20) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;

21) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

5. При необходимости правовой мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым актом субъекта проведения правового мониторинга.

Статья 6. Инициаторы и участники проведения правового мониторинга

1. Инициаторами проведения правового мониторинга в Пермском крае являются:

депутаты, депутатские объединения, комитеты Законодательного Собрания Пермского края;

губернатор Пермского края;

Правительство Пермского края;

исполнительные органы государственной власти и иные государственные органы Пермского края;

Контрольно-счетная палата Пермского края;

органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;

прокурор Пермского края;

Уполномоченный по правам человека в Пермском крае;

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае;

Общественная палата Пермского края;

Избирательная комиссия Пермского края.

2. Для инициативы проведения правового мониторинга в Пермском крае органами и лицами, перечисленными в части 1 настоящей статьи, субъекту проведения правового мониторинга направляется соответствующий запрос, который должен быть рассмотрен и в течение 30 дней инициатору дан ответ о реализации инициативы либо мотивированный отказ в проведении правового мониторинга.

3. Участниками правового мониторинга являются органы и лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, направившие своих представителей для участия в правовом мониторинге, проводимом субъектами правового мониторинга.

Участниками правового мониторинга могут быть представители общественных объединений, организаций и граждане, ученые, эксперты, специалисты, привлеченные субъектами правового мониторинга к участию в реализации мероприятий по проведению правового мониторинга.

Статья 7. Стадии и методы проведения правового мониторинга

1. Стадии проведения правового мониторинга:

1) принятие субъектом правового мониторинга правового акта, указанного в части 3 статьи 5 настоящего Закона;

2) формирование плана проведения правового мониторинга;

3) сбор, обобщение, анализ и оценка соответствующей информации;

4) подведение итогов проведения правового мониторинга и выработка мер, предложений и рекомендаций, направленных на повышение качества и практики применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности;

5) осуществление контроля за реализацией результатов проведения правового мониторинга.

2. Основными методами проведения правового мониторинга являются:

сбор и обобщение информации путем ее целенаправленного извлечения из различных информационных источников, а также информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутой из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;

анализ действующего федерального законодательства и законодательства Пермского края;

анализ информации об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края в судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

анализ информации о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

анализ иной информации, позволяющей раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края;

оценка актуальности нормативных правовых актов Пермского края;

оценка соответствия нормативных правовых актов федеральному законодательству и законодательству Пермского края;

оценка реальности исполнения норм, их финансовая обеспеченность;

оценка результативности принятия нормативных правовых актов Пермского края (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей).

Статья 8. Результаты проведения правового мониторинга

1. По итогам проведения правового мониторинга готовится информация (отчеты, доклады, справки, иные сведения) о результатах проведения правового мониторинга, которая оформляется в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами соответствующих органов.

(часть 1 в ред. Закона Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

2. Информация о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:

1) в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;

2) о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;

3) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;

4) об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;

5) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;

6) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

7) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

8) об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

9) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;

10) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.

(часть 2 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

3. Информация о результатах правового мониторинга направляется инициатору проведения правового мониторинга, а в случае необходимости - соответствующим должностным лицам органов государственной власти, государственным органам Пермского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер.

4. Субъект правового мониторинга осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций.

5. Информация о результатах правового мониторинга используется при подготовке ежегодного отчета губернатора Пермского края о результатах деятельности Правительства Пермского края, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Пермского края.

(часть 5 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

6. Законодательное Собрание Пермского края во взаимодействии с губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, прокуратурой Пермского края, иными государственными органами и органами местного самоуправления подготавливает отчет о состоянии законодательства Пермского края. Порядок и сроки подготовки отчета о состоянии законодательства Пермского края устанавливаются распоряжением председателя Законодательного Собрания Пермского края.

(часть 6 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

7. Результаты правового мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края.

(часть 7 введена Законом Пермского края от 22.12.2014 N 417-ПК)

8. Информация о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещается органами государственной власти Пермского края на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет".

Статья 9. Участие органов государственной власти Пермского края в мониторинге правоприменения в Российской Федерации

Органы государственной власти Пермского края участвуют в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пермского края

В.Ф.БАСАРГИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.110.030 Компетенция, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать