Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2019г.
Номер документа: RU36000201900043
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

«О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения в ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят областной Думой 31 января 2019 года

(в редакции закона Воронежской области от 12.07.2019 № 83-ОЗ, закона Воронежской области от 27.11.2019 № 132-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области регулирует отдельные отношения, возникающие в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области (далее – организация дорожного движения), а также при организации и осуществлении парковочной деятельности на территории Воронежской области.

Статья 2. Правовые основы организации дорожного движения в Воронежской области

1. Правовое регулирование организации дорожного движения в Воронежской области основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, а также актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и состоит из Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними настоящего Закона Воронежской области, других законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, муниципальных нормативных правовых актов в сфере организации дорожного движения.

2. Правоотношения по обеспечению на территории Воронежской области безопасности дорожного движения регулируются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Законом Воронежской области от 4 августа 2014 года № 107-ОЗ «О реализации государственных полномочий Воронежской области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения».

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

В настоящем Законе Воронежской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Статья 4. Полномочия Воронежской областной Думы в сфере организации дорожного движения

К полномочиям Воронежской областной Думы в сфере организации дорожного движения относятся:

1) принятие законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области, внесение в них изменений;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением принятых Воронежской областной Думой законов Воронежской области и иных нормативных правовых актов Воронежской области;

3) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Полномочия правительства Воронежской области в сфере организации дорожного движения

К полномочиям правительства Воронежской области в сфере организации дорожного движения относятся:

1) разработка и реализация государственной политики Воронежской области в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;

2) разработка и принятие нормативных правовых актов Воронежской области в пределах своих полномочий;

3) определение уполномоченного органа в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области (далее – уполномоченный орган);

4) утверждение определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нормативов финансовых затрат бюджета Воронежской области на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

5) определение в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установление ее максимального размера;

6) определение порядка осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;

7) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа

1. К полномочиям уполномоченного органа в сфере организации дорожного движения, относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов Воронежской области в пределах своих полномочий;

2) организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

3) установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

4) ведение реестра парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;

5) осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения;

6) установление порядка ведения реестров парковок общего пользования в соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) утверждение проектов организации дорожного движения, разрабатываемых для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, с учетом требований статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) определение перечня органов и организаций, согласованию с которыми подлежат комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу, в соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 17 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) определение перечня органов и организаций, по согласованию с которыми утверждаются проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Уполномоченный орган осуществляет свои полномочия в сфере организации дорожного движения непосредственно или через уполномоченные им подведомственные организации (далее – организации, уполномоченные в сфере организации дорожного движения).

Статья 7. Организация дорожного движения

1. Организация дорожного движения на территории Воронежской области осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Обеспечение эффективности организации дорожного движения осуществляется посредством реализации мероприятий по организации дорожного движения, установленных статьей 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Уполномоченный орган обязан принимать меры по обеспечению эффективности организации дорожного движения посредством реализации мероприятий, указанных в части 2 настоящей статьи, обоснование необходимости которых содержится в документации по организации дорожного движения.

4. Правительство Воронежской области вправе вводить временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в отношении транспортных средств определенных видов (типов), категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

5. В случае принятия решения о введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения уполномоченный орган обязан осуществить компенсационные мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения в Воронежской области.

6. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов на территории Воронежской области могут устанавливаться в иных случаях и целях в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Законом Воронежской области от
8 июня 2012 года № 71-ОЗ «Об определении случаев установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, местного значения в границах населенных пунктов на территории Воронежской области».

Статья 7.1. Мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения

(статья 7.1 дополнена законом Воронежской области от 12.07.2019 № 83-ОЗ)

1. Под мониторингом дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях настоящего Закона Воронежской области понимаются сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения на территории Воронежской области.

2. К основным параметрам дорожного движения, порядок определения и порядок ведения учета которых устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством Правительством Российской Федерации, относятся:

1) параметры, характеризующие дорожное движение (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения (плотность движения), пропускная способность дороги);

2) параметры эффективности организации дорожного движения, характеризующие потерю времени (задержку) в движении транспортных средств и (или) пешеходов.

3. Мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения осуществляется в целях формирования и реализации государственной политики Воронежской области в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области, обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом, а также организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения

Статья 8. Организация и осуществление парковочной деятельности в Воронежской области

1. Парковки общего пользования, расположенные в пределах Воронежской области, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 12 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных статьей 12 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется уполномоченным органом в рамках осуществления регионального государственного контроля в области организации дорожного движения.

3. Платная парковка, расположенная в пределах Воронежской области, должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьями 12 и 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4. В Воронежской области платные парковки на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов, запрещены.

5. В Воронежской области платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно в рабочие дни с 19.00 до 8.00, а также в выходные и нерабочие праздничные дни круглосуточно.

6. Взимание платы за пользование платной парковкой не допускается в отношении транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, используемых в связи со служебной необходимостью.

(часть 6 в редакции закона Воронежской области от 12.07.2019 № 83-ОЗ)

7. Право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в отношении:

1) транспортных средств, зарегистрированных на участников Великой Отечественной войны, бывших узников, включая несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранов боевых действий, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

2) транспортных средств, зарегистрированных на одного из членов семей, наделенных статусом многодетной семьи в Воронежской области в соответствии с Законом Воронежской области от 25 июня 2012 года
№ 94-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Воронежской области»;

3) транспортных средств организаций, используемых в целях устранения возникших аварийных ситуаций, в том числе в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение;

4) транспортных средств, принадлежащих организациям федеральной почтовой связи, используемых в связи со служебной необходимостью;

(пункт 4) в редакции закона Воронежской области от 12.07.2019 № 83-ОЗ)

5) электромобилей;

6) транспортных средств на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, в течение 60 минут с момента въезда на парковочное место.

Пользователям платной парковки, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей части, право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в отношении одного транспортного средства.

8. Владелец платной парковки вправе устанавливать дополнительные категории пользователей платной парковки, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой.

9. Уполномоченный орган обязан осуществлять информирование населения Воронежской области о подготовке решения о создании и использовании платных парковок на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения посредством размещения соответствующей информации в периодических печатных изданиях, учрежденных для опубликования (обнародования) официальных материалов и сообщений, нормативных правовых актов Воронежской области, а также посредством размещения не позднее чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, перечень которой установлен в части 10 статьи 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 9. Обеспечение беспрепятственного доступа отдельных категорий граждан к парковкам (парковочным местам)

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами
I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Статья 10. Региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения

1. Региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Воронежской области.

2. Под региональным государственным контролем в сфере организации дорожного движения в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимаются контроль деятельности уполномоченного органа, уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, в том числе по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения, по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения, а также по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Воронежской области, на территориях муниципальных образований Воронежской области, выявление и пресечение нарушений уполномоченным органом, уполномоченными органами местного самоуправления законодательства в сфере организации дорожного движения.

Статья 11. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона Воронежской области признать утратившими силу:

1) Закон Воронежской области от 29 ноября 2011 года № 171-ОЗ
«О регулировании отдельных отношений в сфере создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы на территории Воронежской области» (Молодой коммунар, 2011, 3 декабря);

2) статью 36 Закона Воронежской области от 25 декабря 2013 года № 186-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Воронежской области в связи с совершенствованием бюджетного процесса» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2013, 26 декабря);

3) Закон Воронежской области от 16 декабря 2016 года № 172-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Воронежской области «О регулировании отдельных отношений в сфере создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы на территории Воронежской области» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2016, 21 декабря);

4) Закон Воронежской области от 12 марта 2018 года № 14-ОЗ
«О внесении изменения в статью 5 Закона Воронежской области «О регулировании отдельных отношений в сфере создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы на территории Воронежской области» (информационная система «Портал Воронежской области в сети Интернет» (www.govvrn.ru), 2018, 14 марта).

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области              А.В. Гусев

04.02.2019

9-ОЗ

г. Воронеж

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать