Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2016г.
Номер документа: RU21000201600142
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

4 марта 2016 года № 3

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

25 февраля 2016 года

(в редакции законов Чувашской Республики от 22.02.2017 № 10; от 30.03.2018 № 17, от 07.05.2019 № 31, от 09.07.2019 № 52, от 16.10.2019 № 72, от 04.03.2020 № 12, от 21.10.2020 № 84)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отдельные правоотношения в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"), Федеральным законом от 2 мая 1997 года № 76-ФЗ "Об уничтожении химического оружия", Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды").

Статья 3. Основные направления охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики

1. Основными направлениями охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, реализуемыми на территории Чувашской Республики, являются:

сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов;

предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

ликвидация последствий негативного воздействия на окружающую среду и возмещение вреда окружающей среде;

сохранение биологического разнообразия;

участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

внедрение наилучших доступных технологий для комплексного предотвращения и (или) минимизации негативного воздействия на окружающую среду;

сокращение образования отходов производства и потребления (далее - отходы), развитие систем утилизации отходов;

формирование и повышение экологической культуры населения.

2. Реализация основных направлений охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики обеспечивается посредством:

совершенствования системы государственного управления, разграничения полномочий в области охраны окружающей среды между органами государственной власти Чувашской Республики;

нормирования в области охраны окружающей среды;

организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществления регионального государственного экологического надзора;

обеспечения возмещения вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики;

государственной поддержки хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды;

внедрения малоотходных технологий на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрения наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

осуществления экологического просвещения посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

Статья 4. Управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

1. Государственное управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности осуществляется Главой Чувашской Республики, Кабинетом Министров Чувашской Республики, органами исполнительной власти Чувашской Республики в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2. Управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В СФЕРЕ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 5. Полномочия Главы Чувашской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

К полномочиям Главы Чувашской Республики относятся:

участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Чувашской Республики;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чувашской Республики, обращения с отходами;

осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 6. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в сфе­ре отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, относятся:

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чувашской Республики, обращения с отходами, а также осуществление контроля за их исполнением;

принятие решения о создании лесопаркового зеленого пояса на территории Чувашской Республики и о его площади, решения об изменении площади лесопаркового зеленого пояса либо решения об отказе в его создании, а также решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса;

(абзац третий в редакции Закона Чувашской Республики от 09.07.2019 № 52)

согласование в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" решений Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади, об изменении площади лесопаркового зеленого пояса либо решений об отказе в его создании, об упразднении такого лесопаркового зеленого пояса в случае создания лесопаркового зеленого пояса на территориях Чувашской Республики и других субъектов Российской Федерации.

(абзац четвертый в редакции Закона Чувашской Республики от 09.07.2019 № 52)

(статья 6 в редакции закона Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, относятся:

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Чувашской Республики в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чувашской Республики, обращения с отходами, а также осуществление контроля за их исполнением;

утверждение государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктв и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(Абзац третий в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

установление порядка осуществления регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в перечень, утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти Чувашской Республики, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Чувашской Республики);

установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

организация и развитие экологического просвещения и экологического образования на территории Чувашской Республики;

(Абзац седьмой в редакции Закона Чувашской Республики от 22.02.2017 № 10)

участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами на территории Чувашской Республики;

введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(Абзац девятый в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Чувашской Республики;

установление порядка ведения регионального кадастра отходов Чувашской Республики;

установление содержания и порядка заключения соглашения с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), условий проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов;

(Абзац тринадцатый в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

определение в государственных программах Чувашской Республики (подпрограммах государственных программ Чувашской Республики) прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

(Абзац четырнадцатый в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

К полномочиям органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган), в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, относятся:

разработка и реализация государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей, обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(Абзац второй в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

принятие в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации правовых актов в области охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чувашской Республики, обращения с отходами, а также осуществление контроля за их исполнением;

участие в пределах своей компетенции в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Чувашской Республики, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

организация и осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в перечень, утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

ведение регионального кадастра отходов Чувашской Республики;

ведение Красной книги Чувашской Республики;

участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Чувашской Республики;

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

(абзац семнадцатый признан утратившим силу законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(абзац двадцатый признан утратившим силу законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

установление целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Чувашской Республики и сроков их снижения;

согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, а также обеспечение контроля за их реализацией;

(Абзац двадцать третий в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий, а также обеспечение контроля за их реализацией;

(Абзац двадцать четвертый в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Чувашской Республики и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Чувашской Республики хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(Абзац двадцать седьмой в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

(абзац двадцать восьмой признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 04.03.2020 № 12)

осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, деклараций о воздействии на окружающую среду;

(абзац двадцать девятый дополнен законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории и подлежащих региональному го­сударственному экологическому надзору;

(абзац тридцатый дополнен законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31, в редакции Закона Чувашской Республики от 04.03.2020 № 12)

осуществление приема от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;

(абзац тридцать первый дополнен законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

осуществление приема отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением выбросов радиоактивных веществ, представляемой в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

(абзац тридцать второй дополнен законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31, в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

организация деятельности по обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, на территории Чувашской Республики (далее – территориальная схема обращения с отходами в Чувашской Республике);

(Абзац тридцать четвертый в редакции законов Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17, от 16.10.2019 № 72 )

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по:

организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

осуществлению контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

информированию населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

установление или изменение границ лесопаркового зеленого пояса;

(абзац сороковой дополнен законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

размещение в соответствии с пунктами 1–3 статьи 623 Федерального закона "Об охране окружающей среды" на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" схемы планируемых границ лесопаркового зеленого пояса, информации об установлении и изменении границ лесопаркового зеленого пояса в текстовом и графическом виде, а также аналитической информации о состоянии лесопаркового зеленого пояса и об изменениях его состояния;

(абзац сорок первый дополнен законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

(абзац сорок второй дополнен Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац сорок третий дополнен Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации твердых коммунальных отходов;

(абзац сорок четвертый дополнен Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(абзац сорок пятый дополнен Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

(абзац сорок шестой дополнен Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

проведение конкурсного отбора по присвоению юридическому лицу статуса регионального оператора и определению зоны его деятельности;

(абзац сорок седьмой дополнен Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

осуществление в пределах своей компетенции иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 9. Полномочия иных органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

К полномочиям иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных Кабинетом Министров Чувашской Республики, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, относятся:

(абзац второй признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац четвертый признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(Абзац пятый в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

(абзац шестой-девятый признаны утратившими силу Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 11. Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды

В Чувашской Республике государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 12. Государственные программы Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики)

1. В целях реализации основных направлений охраны окружающей среды на территории Чувашской Республики разрабатываются государственные программы Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики), в которых определяются сроки, этапы, источники финансирования мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и предусматриваются в том числе меры по:

внедрению наилучших доступных технологий;

осуществлению государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), формированию системы информирования населения о состоянии экологической обстановки на территории Чувашской Республики;

сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной и (или) иной деятельности;

повышению экологической культуры населения;

иные меры по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.

2. Государственные программы Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики) в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, разрабатываются уполномоченным органом.

(часть 2 в редакции законов Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17, от 21.10.2020 № 84)

Статья 13. Источники финансирования

Финансирование мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на реализацию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), а также из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. НОРМИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 14. Нормативы качества окружающей среды

Нормативы качества окружающей среды устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики по предложению уполномоченного органа и содержат соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

(статья 15 признана утратившей силу  законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

Глава 5. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 16. Региональный государственный экологический надзор

1. Уполномоченный орган организует и осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в перечень, утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный экологический надзор включает в себя:

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их использованием и охраной;

государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, в том числе государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

региональный государственный экологический надзор за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

государственный надзор за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

3. Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Статья 17. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, отнесенных к объектам I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, обязаны представлять в уполномоченный орган отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(Часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть 3 в редакции закона Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

Статья 18. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

2. Ведение регионального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, осуществляется уполномоченным органом.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и подлежащие региональному государственному экологическому надзору, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном органе в порядке, установленном Федеральным законом "Об охране окружающей среды".

Глава 6. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 19. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня

1. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня на территории Чувашской Республики организуется и проводится уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

2. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится экспертной комиссией, образованной уполномоченным органом для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Статья 20. Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Чувашской Республики;

проекты государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

(абзац четвертый признан утратившим силу законом Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31)

(абзац пятый признан утратившим силу Законом Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Статья 21. Финансирование государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, в том числе ее повторное проведение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

Статья 22. Общественная экологическая экспертиза

1. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Заключение общественной экологической экспертизы объектов регионального уровня приобретает юридическую силу после утверждения его уполномоченным органом.

Глава 7. ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 23. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

(наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды в уполномоченный орган.

(часть 1 в редакции законов Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31, от 16.10.2019 № 72 )

2. Для осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный орган в уведомительном порядке отчетность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

(часть 2 в редакции законов Чувашской Республики от 07.05.2019 № 31, от 16.10.2019 № 72)

3. В целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух решением Кабинета Министров Чувашской Республики могут вводиться ограничения:

использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Чувашской Республики;

на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

Статья 24. Мероприятия по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей

1. В городских и иных поселениях уполномоченный орган и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

(часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

2. При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и подлежащих региональному государственному экологическому надзору, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с уполномоченным органом.

(часть 2 в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

3. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

(часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 16.10.2019 № 72)

Глава 8. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Статья 25. Территориальная схема обращения с отходами в Чувашской Республике

(Наименование в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

1. В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов уполномоченный орган разрабатывает, территориальную схему обращения с отходами в Чувашской Республике и утверждает ее.

(Часть 1 в редакции законов Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17, от 16.10.2019 № 72, от 21.10.2020 № 84)

2. Проект территориальной схемы обращения с отходами в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации направляется на рассмотрение в федеральные органы исполнительной власти, российскому экологическому оператору и на общественное обсуждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(Часть 2 в редакции Законов Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17, от 16.10.2019 № 72)

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами, а также требования к их составу и содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(Часть 3 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

4. Территориальная схема обращения с отходами в Чувашской Республике должна быть опубликована на официальном сайте уполномоченного органа на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для всеобщего и бесплатного доступа.

(Часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

Статья 26. Регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с государственной программой Чувашской Республики (подпрограммой государственных программ Чувашской Республики) в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами в Чувашской Республике.

(Часть 1 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

2. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Правила осуществления деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора, устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

4. Содержание и порядок заключения соглашения с региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

(Часть 4 в редакции Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

5. Зона деятельности регионального оператора представляет собой территорию или часть территории Чувашской Республики, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом в соответствии с настоящей статьей.

(часть 5 дополнена  Законом Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17, в редакции Закона Чувашской Республики от 21.10.2020 № 84)

6. Зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами в Чувашской Республике.

(Часть 6 дополнена  Законом Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

7. Если иное не установлено федеральным законом, зоны деятельности региональных операторов должны охватывать всю территорию Чувашской Республики и не должны пересекаться.

(Часть 7 дополнена Законом Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

8. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами в Чувашской Республике, на территории которой такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами в Чувашской Республике, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории Чувашской Республики и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного Чувашской Республикой с другими субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.

(Часть 8 дополнена  Законом Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

Статья 27. Региональный кадастр отходов Чувашской Республики

1. Ведение регионального кадастра отходов Чувашской Республики обеспечивается уполномоченным органом.

2. Региональный кадастр отходов Чувашской Республики включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы.

3. Порядок ведения регионального кадастра отходов Чувашской Республики определяется Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Глава 8.1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(Глава 8.1 дополнена Законом Чувашской Республики от 22.02.2017 № 10)

Статья 27.1. Деятельность органов государственной власти Чувашской Республики в сфере экологического просвещения и экологического образования

Деятельность органов государственной власти Чувашской Республики в сфере экологического просвещения и экологического образования осуществляется следующими способами:

включение мероприятий по осуществлению и развитию экологического просвещения и экологического образования в государственные программы Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики);

(Абзац второй в редакции  Закона Чувашской Республики от 30.03.2018 № 17)

государственная поддержка общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере экологического просвещения и экологического образования;

межрегиональное сотрудничество в сфере экологического просвещения и экологического образования;

иные способы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Статья 27.2. Экологическое просвещение на территории Чувашской Республики

1. Экологическое просвещение на территории Чувашской Республики осуществляется в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации экологическое просвещение осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности в следующих формах:

информирование населения Чувашской Республики о принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также о мерах по реализации основных направлений государственной политики в области охраны окружающей среды;

организация научно-практических конференций, семинаров и иных мероприятий, посвященных охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

организация и проведение природоохранных мероприятий (субботников, конкурсов, фестивалей, выставок и иных акций), посвященных вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;

выпуск специализированных радио- и телепрограмм, фильмов, социальной рекламы, посвященных вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;

издание информационных буклетов и учебно-просветительской литературы, посвященных вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности;

развитие экологического туризма;

иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики.

3. Природоохранные учреждения, организации дополнительного образования вправе осуществлять эколого-просветительскую деятельность посредством создания соответствующих центров, музеев природы, экологических троп, экологических лагерей, развития экологического туризма и других форм экологического просвещения.

Статья 27.3. Экологическое образование на территории Чувашской Республики

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации экологическое образование на территории Чувашской Республики представляет собой систему, включающую общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов.

Экологическое образование в образовательных организациях осуществляется в рамках образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

2. В целях развития экологического образования на территории Чувашской Республики могут создаваться организации дополнительного образования, реализующие образовательные программы эколого-биологической направленности, организовываться экологические лагеря и экспедиции.

Глава 9. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХИМИЧЕСКИМ ОРУЖИЕМ

Статья 28. Ограничения, связанные с химическим оружием

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области уничтожения химического оружия федеральный орган исполнительной власти принимает решения о сроках начала и завершения работ по уничтожению химического оружия на территории Чувашской Республики, о способах утилизации или захоронения отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, о конверсии или ликвидации объектов по уничтожению химического оружия по согласованию с Государственным Советом Чувашской Республики. Государственный Совет Чувашской Республики принимает свое решение на основании заключения Кабинета Министров Чувашской Республики.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области уничтожения химического оружия места размещения объектов по уничтожению химического оружия согласовываются с Кабинетом Министров Чувашской Республики и органами местного самоуправления, на территориях которых размещены объекты по хранению химического оружия, маршруты перевозки химического оружия - с Кабинетом Министров Чувашской Республики и органами местного самоуправления, на территориях которых осуществляются такие перевозки. Кабинет Министров Чувашской Республики свое решение принимает на основании соответствующего решения органов местного самоуправления.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды

За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Возмещение вреда

1. Вред, причиненный окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Чувашской Республики

Признать утратившими силу:

Закон Чувашской Республики от 20 июня 2002 года № 19 "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2002, № 50);

Закон Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 28 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2004, № 60);

статью 2 Закона Чувашской Республики от 5 октября 2006 года № 46 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых законов Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2006, № 71);

Закон Чувашской Республики от 19 июля 2007 года № 47 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2007, № 74);

статью 6 Закона Чувашской Республики от 5 декабря 2011 года № 95 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики в связи с изменением наименования должности высшего должностного лица Чувашской Республики" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2012, № 92 (том I);

Закон Чувашской Республики от 10 мая 2012 года № 33 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2012, № 95);

Закон Чувашской Республики от 26 марта 2014 года № 14 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2014, № 3);

Закон Чувашской Республики от 28 ноября 2014 года № 72 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "Об обеспечении экологической безопасности в Чувашской Республике" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2014, № 11).

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава

Чувашской Республики

М.Игнатьев

г. Чебоксары

4 марта 2016 года

№ 3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать