Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU25000202000259
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 04.03.2020 №740-КЗ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕРЕПИСИ
НАСЕЛЕНИЯ 2020 ГОДА

(Изменения: в ред. законов Приморского края от 14.09.2020 №883-КЗ, от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Принят Законодательным Собранием Приморского края 26 февраля 2020 года

Статья 1. ПРЕДМЕТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года.

СТАТЬЯ 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ,

КОТОРЫМИ НАДЕЛЯЮТСЯ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - государственные полномочия):

1)обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

2)обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года;

3)предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.

СТАТЬЯ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

                    ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО

                    САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ

                    ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края:

1)Арсеньевский городской округ;

2)Артемовский городской округ;

3)городской округ Большой Камень;

4)Владивостокский городской округ;

5)Дальнегорский городской округ;

6)Дальнереченский городской округ;

7)Лесозаводский городской округ;

8)Находкинский городской округ;

9)Партизанский городской округ;

10)городской округ Спасск-Дальний;

11)Уссурийский городской округ;

12)городской округ ЗАТО г. Фокино;

13)Анучинский муниципальный округ;

14)Дальнереченский муниципальный район;

15)Кавалеровский муниципальный район;

16)Кировский муниципальный район;

17)Красноармейский муниципальный район;

18)Лазовский муниципальный район;

19)Михайловский муниципальный район;

20)Надеждинский муниципальный район;

21)Октябрьский муниципальный округ;

22)Ольгинский муниципальный район;

23)Партизанский муниципальный район;

24)Пограничный муниципальный округ;

25)Пожарский муниципальный район;

26)Спасский муниципальный район;

27)Тернейский муниципальный район;

28)Ханкайский муниципальный район;

29)Хасанский муниципальный район;

30)Хорольский муниципальный округ;

31)Черниговский муниципальный район;

32)Чугуевский муниципальный округ;

33)Шкотовский муниципальный район;

34)Яковлевский муниципальный район.

СТАТЬЯ 4. СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

                      САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

                      ПОЛНОМОЧИЙ

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

(ст. 4 в ред. закона Приморского края от 14.09.2020 №883-КЗ)

СТАТЬЯ 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право на:

1)финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края из краевого бюджета;

2)получение консультативной и методической помощи от органов исполнительной власти Приморского края по вопросам осуществления государственных полномочий;

3)дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4)принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;

5)обжалование в судебном порядке письменных предписаний уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года министерства экономического развития Приморского края (далее - уполномоченный орган) по устранению нарушений, допущенных при исполнении государственных полномочий;

6)осуществление иных прав, предусмотренных федеральными законами и законами Приморского края.

2.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1)самостоятельно организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, в том числе определить должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;

2)обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование материальных ресурсов и финансовых средств субвенций, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

3)исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий;

4)представлять уполномоченному органу отчеты об осуществлении государственных полномочий, а также использовании выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5)в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, выделенные на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством;

6)предоставлять в соответствии с запросами органов государственной власти Приморского края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

7)выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Приморского края.

СТАТЬЯ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГУБЕРНАТОРА

              ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

              ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Губернатор Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий:

1)проводит контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий путем определения уполномоченного органа;

2)утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления;

3)в случае неосуществления или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий дает поручение уполномоченному органу о разработке проекта закона Приморского края, предусматривающего прекращение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.

СТАТЬЯ 7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ    

1.Органы государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1)издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2)запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление ими государственных полномочий;

3)запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4)давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

5)вносить Губернатору Приморского края предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

6)осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

2.Органы государственной власти Приморского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1)обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;

2)рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3)предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4)оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь;

5)выполнять иные обязанности в соответствии с федеральными законами и законами Приморского края.

СТАТЬЯ 8. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ

1.Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2020 года, предоставленные краевому бюджету из федерального бюджета.

2.Распределение субвенции, предоставленной краевому бюджету из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Приморского края для осуществления государственных полномочий осуществляется на основании Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.

3.Общий объем субвенций и распределение субвенций в абсолютных суммах для каждого муниципального образования утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год.

4.Расходы органов местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, превышающие размер субвенции в связи с превышением нормативов, используемых для ее расчета, компенсации за счет средств краевого бюджета не подлежат.

5.Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6.В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края.

7.Субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета предоставляются в порядке, определяемом Правительством Приморского края в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком предоставления субвенций из федерального бюджета.

Статья 9. Порядок определения перечня материальных

средств, необходимых для осуществления

органами местного самоуправления

государственных полномочий

Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством Приморского края.

СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ

              ОРГАНОМ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

              ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

1.Уполномоченный орган осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее - контроль).

2.Уполномоченный орган при осуществлении контроля:

1)проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных ресурсов и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2)заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

3)запрашивает и получает в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) от органов местного самоуправления информацию, материалы и документы об осуществлении ими государственных полномочий;

4)в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

3.Государственный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.

СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

  САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

              ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчетность об осуществлении государственных полномочий в соответствии с формой и содержанием, периодичностью представления, установленными Губернатором Приморского края.

СТАТЬЯ 12. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ

  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

  САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

  ПОЛНОМОЧИЙ

1.Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1)вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2)вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим Законом;

3)истечения срока, на который были переданы государственные полномочия.

2.Основанием для принятия закона Приморского края в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:

1)неосуществление или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

2)нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

3.Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, установленном действующим законодательством.

СТАТЬЯ 13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

              САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

              МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА

              НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ

              ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края в пределах выделенных на осуществление государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.

СТАТЬЯ 14. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края

О.Н. Кожемяко

г. Владивосток

4 марта 2020 года

№ 740-КЗ

Приложение

к Закону

Приморского края

от 04.03.2020 № 740-КЗ

Методика

расчета нормативов для определения общего объема
субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета  на осуществление государственных полномочий

1.Настоящая Методика разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий (Ос), определяется по следующей формуле:

Ос = , где

Ос - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (рублей);

Sмбj - объем субвенции, предоставляемой бюджету j-того муниципального образования для осуществления государственных полномочий (рублей).

3.Объем субвенции, предоставляемой бюджету j-того муниципального образования для осуществления государственных полномочий (Sмбj), определяется по следующей формуле:

Sмбj = Зрпуj +Зохрj + Зтрсj, где

Зрпуj - размер затрат на обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении (далее - помещения для работы), в j-том муниципальном образовании (рублей);

Зохрj - размер затрат на обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения 2020 года (далее - помещения для хранения) в j-том муниципальном образовании (рублей);

Зтрсj - размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в j-том муниципальном образовании (рублей).

4.Размер затрат на обеспечение помещениями для работы в j-том муниципальном образовании (Зрпуj) определяется по следующей формуле:

Зрпуj = Сбj x Пп x Вп x Кпj, где

Сбj – базовая ставка арендной платы, установленная в j-том муниципальном образовании, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 квадратный метр площади, действующий в j-том муниципальном образовании (рублей в сутки);

(абзац 3 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Пп - норматив, определяющий площадь помещения для работы (квадратных метров);

(абзац 4 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Вп - норматив, определяющий период использования помещения для работы (суток);

Кпj - количество помещений для работы в j-том муниципальном образовании (единиц).

5.Размер затрат на обеспечение помещениями для хранения в j-том муниципальном образовании (Зохрj) определяется по следующей формуле:

Зохрj = Сохр x Похр x Вохр x Кохрj, где

Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения помещениями для хранения при круглосуточном режиме работы за 1 квадратный метр в j-том муниципальном образовании (рублей в сутки);

(абзац 3 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Похр - норматив, определяющий площадь помещения для хранения (квадратных метров);

(абзац 4 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Вохр - норматив, определяющий период обеспечения помещениями для хранения (суток);

Кохрj - количество помещений для хранения в j-том муниципальном образовании (единиц).

6.Размер затрат на предоставление необходимых транспортных средств, средств связи в j-том муниципальном образовании (Зтрсj) определяется по следующей формуле:

Зтрсj = Стр x Втр x Ттj + Сс x Вс x Тсj, где

Стр - норматив, определяющий стоимость транспортных услуг (рублей в час);

(абзац 3 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Втр - норматив, определяющий период предоставления транспортных услуг (часов);

(абзац 4 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

Ттj - количество транспортных средств в j-том муниципальном образовании (единиц);

Сс - норматив, определяющий стоимость средств связи (рублей в сутки);

Вс - норматив, определяющий период предоставления средств связи (суток);

Тсj - количество предоставляемых средств связи в j-том муниципальном образовании (единиц).

(абзац 8 в редакции Закона Приморского края от 18.12.2020 № 961-КЗ)

7.При расчете показателей, предусмотренных пунктами 4-6 настоящей Методики, используются нормативы, установленные Федеральной службой государственной статистики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать