Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2007г.
Номер документа: RU77000200700150
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Московская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 04 апреля 2007 года № 10

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ

(в ред. Закона города Москвы от 23.05.2007 №13, от 25.03.2009 №3, от 06.04.2011 № 12, от 26.12.2012 № 73,

от 24.06.2015 № 33, от 29.11.2017 № 51)

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Устава города Москвы направлен на обеспечение в пределах ведения города Москвы условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. К публичным мероприятиям не относятся массовые праздничные, культурно-просветительные, театрально-зрелищные, спортивные, рекламные и иные мероприятия, не связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

(в ред. Закона города Москвы от 06.04.2011 № 12).

2. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

3. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

4. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

(в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2017 № 51)

5. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

6. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

(в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2017 № 51)

7. Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

8. Организаторы публичного мероприятия - один или несколько граждан, политические партии, другие общественные объединения, религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

9. Участники публичного мероприятия - граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в публичном мероприятии.

         10. Объекты транспортной инфраструктуры - используемые для тран­спорта общего пользования железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, же­лезнодорожные и автобусные станции, метрополитен, речные порты, аэро­дромы, аэропорты, а также иные определенные законодательством Россий­ской Федерации объекты, обеспечивающие функционирование транспорта общего пользования.

11. Транспорт общего пользования - железнодорожный, автомобиль­ный транспорт и городской наземный электрический транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, иные наземные транспортные средства (за исключением такси), а также поезда метро и водные суда, осуществляющие регулярную перевозку пассажиров согласно уста­новленным маршрутам движения и (или) перевозку грузов, багажа и грузобагажа.

(в ред. Закона города Москвы от 06.04.2011 № 12).

12. Специально отведенные места - определяемые правовым актом Правительства Москвы территории для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

(в ред. Закона города Москвы от 26.12.2012 № 73)

Статья 2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

(в ред. Законов города Москвы от 06.04.2011 № 12, от 24.06.2015 № 33, от 29.11.2017 № 51)

1.1. Уведомление о проведении пикетирования, осуществляемого одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

(часть 1.1 введена Законом г. Москвы от 29.11.2017 № 51)

2. Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

(пункт 2 в ред. Закона города Москвы от 23.05.2007 №13)

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное ме­роприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, - ин­формация об использовании транспортных средств;

(в ред. Закона города Москвы от 06.04.2011 № 12).

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер контактного телефона, информация об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

(в ред. Закона города Москвы от 26.12.2012 № 73)

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, в том числе лиц, ответственных за проведение каждого его этапа;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

5. При подаче уведомления о проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия или его представитель обязан предъявить документы, удостоверяющие личность и свидетельствующие о:

1) достижении физическими лицами - организаторами демонстраций, шествий и пикетирований возраста 18 лет, а физическими лицами - организаторами митингов и собраний - 16 лет;

2) принадлежности физических лиц - организаторов публичного мероприятия к гражданству Российской Федерации;

3) государственной регистрации юридического лица - организатора публичного мероприятия.

6. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 25.03.2009 № 3.

7. Факт подачи уведомления подтверждается штампом органа исполнительной власти города Москвы, в который было подано уведомление, с указанием даты и времени получения уведомления.

8. Орган исполнительной власти города Москвы рассматривает уведомление о проведении публичного мероприятия в течение трех рабочих дней со дня его получения. Уведомление о проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, рассматривается органом исполнительной власти города Москвы в день получения указанного уведомления, если оно подается менее чем за пять дней до дня проведения пикетирования.

(часть 8 в ред. Закона г. Москвы от 29.11.2017 № 51)

9. Для проведения публичных мероприятий в специально отведенных местах в рамках их предельной заполняемости, определяемой в соответствии со статьей 2.4 настоящего Закона, подача уведомления о проведении публичного мероприятия не требуется.

(пункт 9 введен в ред. Закона города Москвы от 26.12.2012 № 73)

Статья 2.1. Особенности обеспечения прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры

1. После получения уведомления о проведении публичного мероприя­тия на объекте транспортной инфраструктуры, имеющем проезжую часть, орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях определения возможности проведения публично­го мероприятия в месте и (или) во время, указанные в уведомлении, и при указанных в нем условиях направляет копию уведомления в орган, осущест­вляющий специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Копия уведомле­ния направляется не позднее первой половины рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

2. В случае, если в заключении органа, осуществляющего специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, указано на несоответ­ствие условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспе­чению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия, до сведения организатора пуб­личного мероприятия доводятся обоснованные предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного меро­приятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопас­ности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.

3. При проведении публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры органы исполнительной власти города Москвы в целях обеспечения прав граждан обязаны:

1) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона «О собра­ниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также насто­ящего Закона;

2) учитывать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными зако­нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за­конами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, обеспечивать безопасность участников публичного мероприятия и участников дорожного движения, сохранность багажа, грузов и грузобагажа;

3) обеспечивать бесперебойное функционирование органов государст­венной власти и органов местного самоуправления, учреждений здравоохра­нения, образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также коммуникаций, связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

4) обеспечивать регулярные перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа в соответствии с ранее установленным расписанием. В случае внесения в расписание изменений в связи с проведением публичного меро­приятия эти изменения должны быть доведены до сведения населения не позднее чем за два дня до даты проведения публичного мероприятия. Допус­кается временное изменение маршрута регулярных перевозок (организация движения транспорта общего пользования по временной схеме). Информация об изменении маршрута в тот же срок доводится до сведения населения.

4. Если в уведомлении о проведении публичного мероприятия местом его проведения указывается проезжая часть объекта транспортной инфра­структуры, к которому непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория), орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях обеспечения дви­жения транспортных средств вправе предложить организаторам публичного мероприятия провести его на прилегающей территории.

5. Если публичное мероприятие проводится на территории, непосред­ственно прилегающей к объекту транспортной инфраструктуры, имеющему проезжую часть, органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают проведение этого публичного мероприятия исключительно на указанной территории.

6. В уведомлении о проведении публичного мероприятия с использова­нием транспортных средств организаторы публичного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными частью 3 статьи 2 настоящего Закона, указывают также общее количество и категории транспортных средств, кото­рые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.

Статья 2.2. Использование транспортных средств при проведении пуб­личных мероприятий

1. При проведении публичных мероприятий должны использоваться транспортные средства, водители которых имеют необходимые документы в соответствии с Правилами дорожного движения.

2. При проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться:

1) на участках дорог, по которым запрещено движение всех механиче­ских транспортных средств или категорий транспортных средств, используе­мых в публичном мероприятии;

2) на участках дорог, выделенных для движения маршрутных транс­портных средств;

3) на участках дорог, на которых осуществляется их техническое об­служивание и ремонт;

4) на территориях объектов, являющихся памятниками истории и куль­туры, в охранных зонах, а также в иных местах с учетом требований по обес­печению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными право­выми актами.

(Статьи 2.1 и 2.2 введены Законом города Москвы от 06.04.2011 № 12).

5) в пределах внешних границ Садового кольца;

(пункт 5) введен в ред. Закона города Москвы от 26.12.2012 № 73)

Статья 2.3. Требования к порядку проведения пикетирования

1. Норма предельной заполняемости территории и место размещения участников публичного мероприятия при проведении пикетирования у пикетируемого объекта определяются с учетом обеспечения требований безопасности граждан и свободы их передвижения.

2. Минимально допустимое расстояние между лицами, осуществляющими одиночные пикетирования, не объединенные единым замыслом и общей организацией, составляет 50 метров.

Статья 2.4. Специально отведенные места и порядок их использования

1. Специально отведенные места определяются Правительством Москвы с учетом требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2. Организатор публичного мероприятия при намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия информирует об этом уполномоченный орган в срок не ранее пятнадцати и не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия.

3. Очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующей информации.

4. При проведении в специально отведенном месте публичного мероприятия, не требующего подачи уведомления, запрещается использование конструкций и дополнительного оборудования, если это потребует выполнения специальных работ по их монтажу и демонтажу.

5. Иные требования к использованию специально отведенных мест определяются соответствующим регламентом, который утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы.

6. Нормы предельной заполняемости специально отведенных мест определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы с учетом размера земельного участка, его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями и иных условий, исходя из возможности беспрепятственного нахождения двух человек на одном квадратном метре территории, включая сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих общественный порядок, и представителей средств массовой информации.».

(статья 2.3-2.4 введен в ред. Закона города Москвы от 26.12.2012 № 73)

Статья 3. Условия материально-технического и организационного обеспечения проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

3. Нормы предельной заполняемости территорий, за исключением специально отведенных мест, помещений в месте проведения публичного мероприятия определяются органом исполнительной власти города Москвы, рассматривающим уведомление, индивидуально для каждого публичного мероприятия с учетом размера земельного участка, его загруженности зелеными насаждениями, зданиями, сооружениями и иных условий, исходя из возможности беспрепятственного нахождения двух человек на одном квадратном метре территории, включая сотрудников органов внутренних дел, обеспечивающих общественный порядок, и представителей средств массовой информации.

(в ред. Закона города Москвы от 26.12.2012 № 73)

3.1. Нормы предельной заполняемости объекта транспортной инфра­структуры в месте, где проводится публичное мероприятие, устанавливаются органом исполнительной власти города Москвы, указанным в части 2 ста­тьи 2 настоящего Закона, при участии органа, осуществляющего специаль­ные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспе­чения безопасности дорожного движения, в соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 настоящего Закона и с учетом особенностей данного объ­екта.

          3.2. Расчет норм предельной заполняемости объекта транспортной ин­фраструктуры, имеющего в месте проведения публичного мероприятия не­сколько проезжих частей, осуществляется таким образом, чтобы не менее по­ловины проезжих частей могло использоваться для движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии, а при необходимости и для дви­жения граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия.

3.3. При организации и проведении публичного мероприятия с исполь­зованием транспортных средств их предельное количество устанавливается исходя из требований законодательства в целях обеспечения безопасности участников мероприятия и других граждан, не принимающих участия в пуб­личном мероприятии.

(части 3.1 – 3.3 введены Законом города Москвы от 06.04.2011 № 12).

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и норма предельной заполняемости указанных территорий определяются Правительством Москвы с учетом особенностей таких объектов, требований Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и настоящего Закона.

5. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, медицинское и санитарное обслуживание в целях проведения публичного мероприятия осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 4. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. В целях обеспечения реализации части 4 статьи 3 настоящего Закона Правительству Москвы в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона принять нормативный правовой акт, определяющий порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, и норму предельной заполняемости указанных территорий.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

4 апреля 2007 года

№ 10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 010.060.030 Основные (конституционные) общественно- политические права и свободы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать