Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2009г.
Номер документа: RU23000200900678
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1 июля 2008 года

04 июня 2009 года №1762-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ СОЧИ И ИЗЫМАЕМОГО В ЦЕЛЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

26 мая 2009 года

(признан утратившим силу Законом Краснодарского края от 19.07.2011г. № 2304-КЗ НГР: ru23000201100190)

Настоящий Закон разработан в соответствии с Жилищным кодексом Рос­сийской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государст­венной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом "Об организаций и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпий-ских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горнокли­матического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и регулирует отношения, связанные с предоставлени­ем за счет средств краевого бюджета гражданам дополнительной меры соци­альной поддержки по обеспечению жильем на условиях социального найма при переселении их из жилищного фонда, находящегося в собственности му­ниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значения (далее — дополнительная мера социальной поддержки).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

основная площадь жилого помещения — общая площадь жилого по­мещения, равная общей площади изымаемого жилого помещения, предостав­ленного по договорам социального найма, жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, в жилом по­мещении, которое подлежит предоставлению гражданам по договорам соци­ального найма в соответствии с требованиями Федерального закона "Об орга­низации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклимати­ческого курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации";

суммарный размер общей площади жилых помещений — суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и жилых помещений и (или) части(ях) жилого(ых) помещения(ий), принадлежащих на праве собственности гражданину и членам его семьи, претендующим на получение дополнительной площади жилого помещения;

дополнительная площадь жилого помещения — дополнительная об­щая площадь жилого помещения, предоставляемая гражданам на условиях со­циального найма, к основной площади жилого помещения в виде разницы ме­жду нормой предоставления жилого помещения по договорам социального найма, установленной статьей 5 настоящего Закона, и суммарным размером общей площади жилых помещений;

граждане, претендующие на получение дополнительной меры соци­альной поддержки, — граждане, проживающие в жилых помещениях, предос­тавленных по договорам социального найма, жилищного фонда, находящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи, и пересе­ляемые из указанных жилых помещений в связи с их изъятием в целях разме­щения олимпийских объектов федерального значения в соответствии со стать­ей 151 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпий­ских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статья 2. Граждане, имеющие право на получение дополнительной меры социальной поддержки

Право на получение дополнительной меры социальной поддержки в виде дополнительной площади жилого помещения к основной площади жилого по­мещения, предоставляемого на условиях социального найма, взамен жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования го­род-курорт Сочи и изымаемых согласно Федеральному закону "Об организа­ции и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зим­них игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматиче­ского курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос­сийской Федерации" в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, имеют граждане, состоящие на учете в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки в порядке, установ­ленном настоящим Законом,

Статья 3. Дополнительная мера социальной поддержки

1. Дополнительной мерой социальной поддержки является предоставле­ние гражданам, состоящим на учете в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки, дополнительной площади жило­го помещения в виде количества квадратных метров к основной площади жи­лого помещения в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется упол­номоченным органом исполнительной власти Краснодарского края по реализа­ции полномочий Краснодарского края и полномочий Российской Федерации, переданных Краснодарскому краю, по подготовке XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитию го­рода Сочи как горноклиматического курорта Краснодарского края (далее — уполномоченный орган) одновременно с переселением граждан в соответствии с Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, разви­тии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в от­дельные законодательные акты Российской Федерации" из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, жилищного фонда, нахо­дящегося в собственности муниципального образования город-курорт Сочи и изымаемого в целях размещения олимпийских объектов федерального значе­ния. При этом заключается один договор социального найма жилого помеще­ния, если иное не установлено настоящей статьей.

При отсутствии соответствующего по площади жилого помещения с со­гласия граждан им может быть предоставлено несколько жилых помещений по отдельным договорам социального найма. При этом размер общей площади предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений не мо­жет превышать суммарный размер основной площади жилого помещения и до­полнительной площади жилого помещения, если иное не установлено настоя­щей статьей.

Если граждане не дали согласие на заключение нескольких договоров со­циального найма на отдельные жилые помещения, то наниматель жилого по­мещения по договору социального найма с согласия проживающих совместно с ним членов его семьи вправе обратиться в уполномоченный орган с просьбой о предоставлении ему жилого помещения меньшего размера по сравнению с нормой предоставления жилого помещения по договору социального найма, установленной статьей 5 настоящего Закона. При этом предоставляемое жилое помещение по площади не может быть меныне основной площади жилого по­мещения.

В случае отсутствия соответствующих по площади жилых помещений или отсутствия волеизъявления граждан на получение жилых помещений меньшей площади, уполномоченный орган может принять решение о предос­тавлении гражданам жилого помещения (жилых помещений), по площади пре» вышающего(их) норму предоставления жилого помещения по договору соци­ального найма, установленную статьей 5 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов от указанной нормы.

3. Дополнительная мера социальной поддержки в соответствии с настоя­щим Законом предоставляется гражданину только один раз.

Статья 4. Основания признания граждан имеющими право на полу­чение дополнительной меры социальной поддержки

Право на получение дополнительной меры социальной поддержки имеют граждане, претендующие на получение дополнительной меры социальной под­держки, у которых суммарный размер общей площади жилых помещений ме­нее нормы предоставления, установленной статьей 5 настоящего Закона.

Статья 5. Нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма

Норма предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, претендующим на получение дополнительной меры соци­альной поддержки, в соответствии с требованиями настоящего Закона устанав­ливается в следующем размере;

33 кв. метра — для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. метра — на семью из двух человек;

18 кв. метров — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Статья 6. Общие положения учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки

В целях получения дополнительной меры социальной поддержки, пре­дусмотренной настоящим Законом, ведется учет граждан Российской Федера­ции в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки (далее также — учет).

Учет ведется уполномоченным органом.

Учет осуществляется в заявительном порядке.

Гражданин может быть принят на учет индивидуально или с членами семьи.

К членам семьи гражданина относятся зарегистрированные и прожи­вающие совместно с гражданином в изымаемом жилом помещении, предостав­ленном по договору социального найма, его супруг (супруга), их общие дети, их родители, дети супруга (супруги), иные лица, объединенные с гражданином признаками родства или свойства и признанные членами семьи гражданина в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации (да­лее — члены семьи гражданина).

Члены семьи гражданина, состоящие совместно с ним на учете, имеют равные с данным гражданином права и обязанности и несут равную с ним от­ветственность при совместной реализации жилищных прав, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством,

В случае прекращения семейных отношений между гражданами, при­нятыми на учет в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право состоять на учете при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом.

В случае, если гражданин до постановки на учет перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но заре­гистрирован по месту жительства и проживает в жилом помещении, изымае­мом в целях размещения олимпийских объектов федерального значения, то он сохраняет право состоять на учете при наличии оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Статья 7. Порядок определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого поме­щения в целях принятия на учет (далее — уровень обеспеченности общей пло­щадью жилого помещения) производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве претендующего на получение допол­нительной меры социальной поддержки, и каждого члена его семьи, занимаю­щего совместно с ним жилое помещение по договору социального найма и ука­занного в таком заявлении.

При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади жилых помеще­ний, занимаемых гражданами, указанными или не указанными в заявлении о принятии на учет.

Общая площадь части жилого помещения (жилой дом, квартира), при­надлежащего двум и более собственникам, имеющей самостоятельный выход в места общего пользования в жилом (многоквартирном) доме и (или) в места общего пользования в квартире либо на земельный участок и являющейся не выделенной в натуре долей в праве общей долевой собственности на жилое помещение, учитывается как общая площадь, находящаяся в реальном пользо­вании гражданина и членов его семьи согласно заключенному в установленном порядке соглашению об определении порядка пользования жилым помещени­ем или согласно вступившему в силу решению суда об определении порядка пользования жилым помещением.

3.              Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях) (части(ях) жилого(ых) помещения(ий) граждан, за исключением:

1) поднанимателей данного(ых) жилого(ых) помещения(ий) жилищного фонда социального использования;

2)              нанимателей данного(ых) жилого(ых) помещения(ий) жилищного фонда коммерческого использования;

граждан, проживающих в данном(ых) жилом(ых) помещении(ях) ин­дивидуального жилищного фонда по договору безвозмездного пользования;

граждан, которые приобрели (построили) жилые помещения с исполь­зованием бюджетных средств, полученных ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления, но с ре­гистрационного учета по прежнему месту жительства в данном жилом поме­щении не сняты.

Временные жильцы, зарегистрированные в данном(ых) жилом(ых) по-мещении(ях) (части(ях) жилого(ых) помещения(ий) по месту пребывания, при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитываются.

4. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения гражданина и членов его семьи не учитывается общая площадь жи­лых помещений, занимаемых этими гражданами:

1) по договору найма специализированного жилого помещения;

2)              по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования или по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда, заключенному с лицом, не объединенным с гражданином и членами его семьи признаками близкого родства или свойства Общая площадь жилых помещений, занимаемых по договору поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования, по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, а также по договору безвозмездного пользования жилым помещением индивиду­ального жилищного фонда, заключенному между лицами, объединенными при­знаками близкого родства или свойства, учитывается при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения.

Статья 8. Принятие граждан на учет

1.              Принятие граждан на учет осуществляется по личному формализованному заявлению гражданина на имя руководителя уполномоченного органа при наличии всех надлежаще оформленных документов, предусмотренных частью 2 статьи 13 настоящего Закона и подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете (далее — учетные документы).

При этом к данному заявлению может быть приложено согласие (согла­сия) гражданина и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" в целях сбора учетных документов уполномоченным органом (далее — согласие на обработку персональных данных).

2.              Граждане вместе с заявлениями о принятии на учет представляют учетные документы, указанные в пунктах 1—4, подпунктах "а", "б", "г" пункта 5, пунктах 6 и 7 части 2 статьи 13 настоящего Закона.

Учетные документы, указанные в подпункте "в" пункта 5 и пункте 8 час­ти 2 статьи 13 настоящего Закона, при наличии согласия на обработку персо­нальных данных собираются уполномоченным органом, а при отсутствии со­гласия на обработку персональных данных представляются гражданином вме­сте с заявлением о принятии на учет.

Перечень необходимых учетных документов, а также список организа­ций, выдающих эти документы, с указанием адресов их местонахождения, но­меров телефонов и режимов работы должны находиться в уполномоченном ор­гане в доступном для всеобщего обозрения месте.

3.              В случае принятия гражданина на учет с членами семьи в заявлении о принятии на учет указываются члены его семьи, определенные в соответствии с частью 5 статьи 6 настоящего Закона и принимаемые на учет вместе с ним.

Заявление о принятии на учет подписывается гражданином и всеми ука­занными в таком заявлении дееспособными членами его семьи.

4.              Принятие на учет недееспособных граждан может осуществляться на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистра­ции формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве пре­тендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки в день представления заявлений в уполномоченный орган с указанием даты и времени представления.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными до­кументами, уполномоченным органом выдается расписка установленной фор­мы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени при­нятия.

При отсутствии какого-либо учетного документа, за исключением до­кументов, которые собирает уполномоченный орган, уполномоченный орган выдает гражданину под роспись или направляет заказным письмом с уведом­лением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов. В книге регистрации уведомлений уполно­моченного органа по вопросам учета граждан в качестве претендующих на по­лучение дополнительной меры социальной поддержки делается отметка о вы­даче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

При рассмотрении заявления о принятии на учет руководитель упол­номоченного органа может принять решение о проведении комиссионного об­следования жилищных условий гражданина и членов его семьи. Предметом об­следования являются все жилые помещения, занимаемые указанными гражда­нами по договорам социального найма и принадлежащие им на праве собст­венности.

Состав комиссии по обследованию жилищных условий утверждается ру­ководителем уполномоченного органа.

По результатам обследования жилищных условий составляется акт об­следования жилищных условий.

Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином или имеющихся в уполномоченном органе учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, или учетные документы представлены гражданином не в полном объеме, граж­данину выдается под роспись или направляется заказным письмом с уведомле­нием о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня не­достающих учетных документов (учетных документов, требующих замены). В книге регистрации уведомлений уполномоченного органа по вопросам учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры соци­альной поддержки делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соот­ветствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).

9.              По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных (собранных) учетных документов, акта обследования жилищных условий уполномоченный орган составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия гражданина на учет.

Решение руководителя уполномоченного органа о принятии гражда­нина на учет принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган заявления о принятии на учет и учетных документов.

Информация о гражданах, принятых на учет, заносится в книгу учета граждан, претендующих на получение дополнительной меры социальной под­держки, и отдельный (пофамильный) список граждан, претендующих на полу­чение дополнительной меры социальной поддержки.

Датой и временем принятия гражданина на учет, в отношении кото­рого принято соответствующее решение руководителя уполномоченного орга­на, являются дата и время подачи гражданином заявления о принятии на учет и учетных документов.

Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия руководителем уполномоченного органа решения о принятии граж­данина на учет выдает под роспись или направляет заказным письмом с уве­домлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, под­тверждающее принятие такого решения.

14. На гражданина (семью), принятого(ую) на учет, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.

Статья 9. Отказ в принятии граждан на учет

1.              Отказ в принятии граждан на учет допускается по следующим основаниям:

1)              гражданином не представлены документы, предусмотренные частью 2 статьи 8 настоящего Закона и подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете;

представленные гражданином и собранные уполномоченным органом документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете;

намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий в случа­ях, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

Решение руководителя уполномоченного органа об отказе в принятии гражданина на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение руководителя уполномоченного органа об отказе в принятии гражданина на учет принимается не позднее чем через тридцать дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган заявления о принятии на учет и учетных документов.

Решение руководителя уполномоченного органа об отказе в принятии гражданина на учет выдается уполномоченным органом под роспись или на­правляется заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину, подав­шему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Гражданам, которым отказано в принятии на учет, полученные от них учетные документы не возвращаются.

Статья 10. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

1.              Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) в период с 1 июля 2007 года до даты подачи заявления о постановке на учет действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны претендующим на получение дополнительной меры социальной поддержки, не принимаются на учет.

2.              К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, относятся:

продажа, раздел, обмен или мена жилого помещения;

перевод пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения) в нежилое;

изменение порядка пользования жилым помещением, в том числе за­ключение гражданином — собственником жилого помещения договора найма принадлежащего ему жилого помещения (части жилого помещения) или дого­вора безвозмездного пользования принадлежащим ему жилым помещением (частью жилого помещения), заключение гражданином — нанимателем жилого помещения по договору социального найма договора поднайма занимаемого жилого помещения (части жилого помещения);

вселение (согласие на вселение) гражданином — собственником жило­го помещения либо членом жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива либо нанимателем жило­го помещения по договору социального найма в принадлежащее ему (занимае­мое им) жилое помещение граждан, не указанных в части 5 статьи 6 настояще­го Закона, в качестве членов своей семьи;

отчуждение пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), доли в праве общей долевой собственности на жилое по­мещение, за исключением случаев расторжения договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты, призна­ния сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке;

выход из жилищного, жилищно-строительного или иного специализи­рованного потребительского кооператива с получением пая;

расторжение договора социального найма жилого помещения по тре­бованию наймодателя в случаях, определенных Жилищным кодексом Россий­ской Федерации;

выселение гражданина по своей инициативе из жилого помещения, за­нимаемого им в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого поме­щения по договору социального найма или собственника (члена семьи собст­венника) жилого помещения.

Статья 11. Ведение учета

Учет ведется с соблюдением требований Федерального закона "Об ин­формации, информационных технологиях и о защите информации" и Феде­рального закона "О персональных данных" на бумажном и магнитном носите­лях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носи­телях информации приоритет имеет бумажный носитель информации.

Гражданин в течение тридцати дней со дня наступления соответст­вующего события обязан сообщать в уполномоченный орган об изменениях в его учетных данных и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих со­вместно с ним на учете, произошедших после принятия его (их) на учет, а так­же об изменениях в учетных данных граждан, указанных в части 5 статьи 6 на­стоящего Закона, не состоящих совместно с ним на учете.

Изменения, произошедшие в учетных данных (гражданском состоянии, составе и (или) количестве членов семьи, состоящих совместно с гражданином на учете, адресе места жительства, технических характеристиках занимаемого жилого помещения, виде целевого использования жилого помещения), учиты­ваются с даты представления гражданином соответствующего формализован­ного заявления при наличии учетных документов, подтверждающих произо­шедшие изменения, на основании решения руководителя уполномоченного ор­гана.

При изменении гражданином и (иди) членами его семьи, состоящими совместно с ним на учете, а также гражданами, указанными в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящими совместно с ним на учете, места жительства обновлению подлежат все учетные документы, подтверждающие место жи­тельства и характеристики жилого помещения по новому месту жительства.

Руководителем уполномоченного органа может быть принято решение о проведении в порядке, установленном настоящим Законом, обследования жилищных условий по новому месту жительства гражданина и (или) членов его семьи и (или) граждан, указанных в части 5 статьи б настоящего Закона, не состоящих на учете, но претендующих на получение дополнительных мер со­циальной поддержки.

Изменения, произошедшие в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи, состоящих совместно с ним на учете, и (или) учетных данных граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Зако­на, не состоящих совместно с ним на учете, выявленные уполномоченным ор­ганом самостоятельно, учитываются при наличии учетных документов, под­тверждающих произошедшие изменения, на основании решения руководителя уполномоченного органа, принимаемого без соответствующего формализован­ного заявления гражданина.

Решение об учете изменений в учетных данных гражданина и (или) учетных данных членов его семьи и (или) учетных данных граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете, принимается ру­ководителем уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

Решение руководителя уполномоченного органа о внесении изменений в учетные данные гражданина и (или) учетные данные членов его семьи и (или) учетные данные граждан, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Закона, не состоящих на учете, выдается уполномоченным органом под роспись или на­правляется гражданину заказным письмом с уведомлением о вручении не

позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано данным гражданином в судебном порядке.

Статья 12. Снятие граждан с учета

Граждане, состоящие на учете, снимаются с учета решением руководи­теля уполномоченного органа в случае получения ими дополнительной меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом либо по основа­ниям, предусмотренным частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решения о снятии граждан с учета принимаются руководителем упол­номоченного органа не позднее чем через тридцать дней со дня выявления об­стоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии граждан с учета обязательно должны содержать основания снятия гра­ждан с такого учета, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решения о снятии граждан с учета выдаются уполномоченным органом под роспись или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабо­чих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Статья 13. Регистрационные и учетные документы

1. Регистрационными документами являются:

Г) книга регистрации формализованных заявлений граждан по вопросам учета в качестве претендующих на получение дополнительной меры социаль­ной поддержки;

книга учета граждан, претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки;

отдельный (пофамильный) список граждан, претендующих на получе­ние дополнительной меры социальной поддержки;

4) книга регистрации уведомлений уполномоченного органа по вопросам учета граждан в качестве претендующих на получение дополнительной меры социальной поддержки,

2. Учетными документами являются:

1)              формализованное заявление гражданина о принятии на учет в качестве
претендующего на получение дополнительной меры социальной поддержки;

документ, удостоверяющий личность гражданина;

документы о государственной регистрации актов гражданского со­стояния:

а)              свидетельство о рождении ребенка (детей);

б)              свидетельство о заключении брака;

в)              свидетельство о расторжении брака;

г)              свидетельство об усыновлении (удочерении);

д)              свидетельство об установлении отцовства;

е)              свидетельство о перемене имени;

вступившее в силу решение суда об определении состава семьи (в слу­чае определения состава семьи судом);

документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения:

а) расписка гражданина об отсутствии с 1 июля 2007 года до даты подачи заявления о принятии на учет жилого(ых) помещения(ий) и (или) земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых) дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего государст­венной регистрации;

6)              свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности гражданина и (или) членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет, на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов), при наличии зарегистриро

ванного права собственности или иного права, подлежащего государственной регистрации;

в)              оригиналы справок из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности членов семьи, указанных в пункте 5 статьи 6 настоящего Закона;

г)              документы, на основании которых гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, занимают жилое(ые) помещение(ия):

договор социального найма жилого помещения; договор найма специализированного жилого помещения; договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого ис­пользования;

договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуаль­ного жилищного фонда;

иные документы, подтверждающие наличие (отсутствие) жилых помеще­ний, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимае­мые жилые помещения;

6)              вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением;

7)              документы, подтверждающие место жительства гражданина:

а)              паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;

б)              свидетельство о регистрации по месту жительства;

в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и членов его семьи по соответствующему адресу;

8) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий), фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи, указанными в заявлении о принятии на учет, составленная(ые) не ранее чем за месяц до даты представления ее (их) в уполномоченный орган. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищ­но-коммунального хозяйства.

Регистрационные и учетные документы подлежат хранению в уполно­моченном органе как документы строгой отчетности.

Формы регистрационных и отдельных учетных документов, а также порядок их заполнения, ведения, использования и хранения устанавливаются уполномоченным органом.

Статья 14. Порядок определения размера дополнительной площади жилого помещения в случае совершения действий и граж­данско-правовых сделок с жилыми помещениями

В случае совершения гражданином и (или) членами его семьи, состоя­щими на учете, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помеще­ниями, совершение которых привело к уменьшению размера жилых помеще­ний, находящихся в их собственности, или к отчуждению таких помещений, во время нахождения данных граждан на учете размер дополнительной площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), отчуждение кото­рого произведено гражданином, либо на величину общей площади пригодного для проживания жилого помещения (части жилого помещения), переведенного в установленном порядке из жилого помещения в нежилое помещение.

Статья 15. Порядок предоставления дополнительной меры социаль­ной поддержки

1. Предоставление дополнительной меры социальной поддержки осуще-статяется по мере необходимости переселения граждан из жилых помещений, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов федерального значе­ния.

2. Гражданам, признанным претендующими на получение дополнительной меры социальной поддержки, указанная мера социальной поддержки предостав­ляется на основании решений руководителя уполномоченного органа. Решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки выдаются или на­правляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Статья 16. Финансирование дополнительной меры социальной под­держки

Финансирование дополнительной меры социальной поддержки осущест­вляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Обеспечение строительства олим­пийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнео­логического курорта (2008—2013 годы)11, утвержденной Законом Краснодар­ского края от 13 марта 2008 года № 1405-КЗ.

Статья 17. Основные задачи и функции уполномоченного органа

Уполномоченный орган в целях реализации дополнительной меры соци­альной поддержки, предусмотренной настоящим Законом:

выступает главным распорядителем средств краевого бюджета;

уведомляет граждан о праве на получение дополнительной меры соци­альной поддержки при наличии оснований, предусмотренных настоящим За­коном;

осуществляет постановку граждан на учет;

ведет учет граждан;

осуществляет подготовку и заключение договоров социального найма жилых помещений;

от имени Краснодарского края осуществляет функции государственно­го заказчика на строительство, в том числе определяет параметры строительст­ва, и приобретение жилых помещений, предназначенных для переселения гра­ждан;

7)              взаимодействует с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, федеральными и краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи, иными организациями и гражданами;

8)              представляет в суде, арбитражном суде интересы Краснодарского края по спорам, связанным с переселением граждан.

Статья 18. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Законом, подлежат разреше­нию в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, возникшие после 1 января 2014 года.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости № 96 от 18.06.2009
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать