Основная информация
Дата опубликования: | 04 июня 2009г. |
Номер документа: | RU92000200900408 |
Текущая редакция: | 11 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 04 июня 2009 года № 191-ЗЗК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 20 мая 2009 .
(в редакции Законов Забайкальского края от 24.12.2010 № 456-ЗЗК, от 07.06.2011 № 504-ЗЗК, от 10.07.2013 № 842-ЗЗК, от 10.07.2013 № 843-ЗЗК, от 31.10.2014 № 1072-ЗЗК, от 31.10.2014 № 1073-ЗЗК, от 02.05.2017 № 1462-ЗЗК, от 04.12.2017 № 1528-ЗЗК, от 25.12.2018 № 1671-ЗЗК, от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
Статья 1.
1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми в целях осуществления производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, в пределах полномочий, установленных законами края.
2. Административная комиссия имеет печать, содержащую полное наименование комиссии, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2.
1. Административные комиссии создаются в границах муниципальных районов, муниципальных, городских округов и установленных частью 2 статьи 7 настоящего Закона края поселений.
(часть 1 статьи 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК
2. Срок полномочий административных комиссий составляет четыре .
По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.
Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.
Первое заседание административной комиссии проводится не позднее 15 дней со дня ее создания.
Статья 3.
1. Административная комиссия создается численностью пять - девять человек.
(часть 1 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
2. Членами административной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
Членами административной комиссии не могут быть лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, привлекавшиеся к административной ответственности в течение , предшествующего дню назначения в состав административной комиссии, а также признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Членами административной комиссии назначаются лица только при наличии их письменного согласия.
3. Ответственный секретарь административной комиссии, как правило, должен иметь юридическое образование.
4. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
5. Утратила силу.
(часть 5 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
Статья 4.
1. Осуществление полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания административной комиссии и прекращается со дня первого заседания административной комиссии нового состава.
2. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случае:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении полномочий;
2) утраты членом административной комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в отношении члена административной комиссии в законную силу обвинительного приговора суда;
4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) систематического невыполнения членом административной комиссии обязанностей, выразившегося в уклонении более трех раз подряд от участия в заседаниях административной комиссии без уважительных причин;
6) смерти члена административной комиссии.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии новый член административной комиссии должен быть назначен в течение 15 дней со дня прекращения полномочий прежнего члена административной комиссии.
Статья 5.
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о месте, дате и времени заседания.
4. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.
5. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6.
1. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
В состав административной комиссии могут входить секретари административной комиссии. Количество секретарей административной комиссии зависит от количества протоколов об административных правонарушениях, поступивших в отчетном году, и определяется по следующей шкале:
при среднемесячном количестве поступивших протоколов от 500 до 1000 - 1 секретарь;
при среднемесячном количестве поступивших протоколов свыше 1000 - 2 секретаря.
(часть 1 статьи 6 дополнена абзацами в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
2. Члены административной комиссии:
1) участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Кроме исполнения указанных в части 2 настоящей статьи полномочий членов комиссии:
1) председатель административной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
б) организует работу административной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
в) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
2) заместитель председателя административной комиссии:
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
3) ответственный секретарь административной комиссии, секретарь административной комиссии:
(пункт 3 части 3 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
в) извещает членов административной комиссии о месте, дате и времени заседания административной комиссии;
г) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;
д) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
е) ведет делопроизводство.
4. Обязанности секретаря административной комиссии могут осуществлять иные члены административной комиссии без увеличения численного состава административной комиссии.
(статья 6 дополнена частью 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
Статья 61
Ответственному секретарю административной комиссии, секретарям административной комиссии (при наличии) выплачивается денежное вознаграждение, размер которого определяется исходя из среднемесячного количества поступивших в течение отчетного квартала протоколов об административных правонарушениях по следующей шкале:
от 60 до 300 протоколов об административных правонарушениях - 2 603 рубля;
от 300 до 500 протоколов об административных правонарушениях - 5 205 рублей;
свыше 500 протоколов об административных правонарушениях - 7 808 рублей.
Размер денежного вознаграждения ответственного секретаря административной комиссии, секретаря административной комиссии (при наличии) увеличивается на районный коэффициент, устанавливаемый федеральным и краевым законодательством, и процентную надбавку к заработной плате в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Размер денежного вознаграждения устанавливается на квартал, следующий за отчетным.
(Закон дополнен статьей 61 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
ГЛАВА 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Статья 7
1. Наделить на неограниченный срок органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений (далее – органы местного самоуправления) государственным полномочием по созданию административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края (далее – государственное полномочие).
(статья 7 части 1 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
2. Государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих поселений:
1) городского поселения "Шерловогорское", расположенного на территории муниципального района "Борзинский район" Забайкальского края;
2) сельского поселения "Зуткулей", сельского поселения "Токчин", расположенных на территории муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края;
3) сельского поселения "Даурское", расположенного на территории муниципального района "Забайкальский район" Забайкальского края;
4) городского поселения "Курорт-Дарасунское", сельского поселения "Урульгинское", городского поселения "Дарасунское", расположенных на территории муниципального района "Карымский район" Забайкальского края;
5) сельского поселения "Мензинское", сельского поселения "Урлукское", сельского поселения "Черемховское", расположенных на территории муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края;
6) городского поселения "Ясногорское", городского поселения "Оловяннинское", расположенных на территории муниципального района "Оловяннинский район" Забайкальского края;
7) сельского поселения "Нижнецасучейское", расположенного на территории муниципального района "Ононский район" Забайкальского края;
8) городского поселения "Вершино-Дарасунское", сельского поселения "Тунгокоченское", сельского поселения "Нижнестанское", расположенных на территории муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края;
9) городского поселения "Дровянинское", расположенного на территории муниципального района "Улётовский район" Забайкальского края;
10) городского поселения "Хилокское", городского поселения "Могзонское", сельского поселения "Бадинское", сельского поселения "Харагунское", расположенных на территории муниципального района "Хилокский район" Забайкальского края;
11) городского поселения "Атамановское", городского поселения "Новокручининское", сельского поселения "Маккавеевское", сельского поселения "Домнинское", сельского поселения "Новокукинское", расположенных на территории муниципального района "Читинский район" Забайкальского края;
12) городского поселения "Первомайское", сельского поселения "Ононское", расположенных на территории муниципального района "Шилкинский район" Забайкальского края;
13) городского поселения "Город Краснокаменск", расположенного на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
(часть 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
3. Административные комиссии муниципальных районов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территории отдельных поселений и рассматриваемых административными комиссиями данных поселений.
(статья 7 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 24.12.2010 № 456-ЗЗК)
Статья 8.
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, Правительству Забайкальского края и иным исполнительным органам государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия;
5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края;
6) в течение трех рабочих дней со дня проведения первого заседания административной комиссии представлять исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края, следующую информацию:
а) о персональном составе административной комиссии;
б) о периодичности работы административной комиссии;
в) о месторасположении административной комиссии;
7) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об изменении персонального состава административной комиссии представлять соответствующую информацию исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия;
2) предлагать уполномоченным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края проекты документов по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;
4) запрашивать и получать от организаций любых форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственного полномочия;
5) через средства массовой информации привлекать внимание общественности и населения к проблемам административных правонарушений.
Статья 9.
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением ими государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций.
Статья 10
1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
(часть 1 статьи 10 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
2. Общий объем субвенций из бюджета края, предоставляемых органам местного самоуправления на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма материальных расходов на обеспечение деятельности административных комиссий и расходов на выплату денежного вознаграждения ответственным секретарям административных комиссий, секретарям административных комиссий (при наличии).
Объем материальных расходов на обеспечение деятельности административных комиссий на очередной финансовый год определяется исходя из норматива материальных затрат и количества протоколов об административных правонарушениях, поступивших в отчетном году.
Расходы на выплату денежного вознаграждения ответственным секретарям административных комиссий, секретарям административных комиссий (при наличии) рассчитываются с учетом районного коэффициента, процентной надбавки и страховых взносов.
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
3. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений для осуществления государственного полномочия, производится по следующей формуле:
Cн = ∑ Cn , где:
Сн – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений;
∑ Cn – сумма субвенций на финансовый год бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений.
При этом:
Сn = Пn x НМЗ + ДВ x (1 + Чс), где:
Сn – размер субвенций на финансовый год бюджету муниципального района, муниципального, городского округа, отдельного поселения;
Пn – количество протоколов об административных правонарушениях, поступивших за отчетный год. В случае отсутствия протоколов об административных правонарушениях в течение отчетного года Пn = 5;
НМЗ – норматив материальных затрат на обеспечение деятельности административных комиссий в размере 192 рублей;
ДВ – сумма средств, направляемых на выплату денежного вознаграждения ответственному секретарю административной комиссии в год с учетом районного коэффициента, процентной надбавки и страховых взносов;
Чс – количество секретарей административной комиссии в муниципальном образовании.
(часть 3 статьи 10 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
4. Финансовые средства, предоставляемые на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края осуществляет взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
(статья 10 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 24.12.2010 № 456-ЗЗК)
Статья 11.
1. Материальные средства, срок использования которых составляет не более , а также неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение и его сопровождение, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов , отдельных поселений из бюджета края.
(часть 1 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
(часть 2 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК)
3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
(часть 3 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК)
Статья 12.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных материальных и финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
2) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
3) командирование специалистов в муниципальные образования для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
4) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
5) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления ими государственного полномочия;
6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
7) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 13.
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:
1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;
2) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия;
3) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании материальных и финансовых средств, полученных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 14.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного им настоящим Законом края.
2. Основанием для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия является:
1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления.
3) рассмотрение административной комиссией поселения менее 15 дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, за последние три отчетных .
(часть 2 статьи 14 дополнена пунктом 3 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1462-ЗЗК)
3. При наличии основания, предусмотренного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления вносится в Законодательное Собрание Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, муниципальном, городском округе, отдельном поселении Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района, муниципального, городского округа, отдельного поселения.
(часть 5 статьи 14 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Глава 3. Заключительные положения
Статья 15.
Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 № 116-ЗЗК "Об административных комиссиях в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 12 января 2009 , № 3).
Статья 16.
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П.Романов
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
от 04 июня 2009 года № 191-ЗЗК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 20 мая 2009 .
(в редакции Законов Забайкальского края от 24.12.2010 № 456-ЗЗК, от 07.06.2011 № 504-ЗЗК, от 10.07.2013 № 842-ЗЗК, от 10.07.2013 № 843-ЗЗК, от 31.10.2014 № 1072-ЗЗК, от 31.10.2014 № 1073-ЗЗК, от 02.05.2017 № 1462-ЗЗК, от 04.12.2017 № 1528-ЗЗК, от 25.12.2018 № 1671-ЗЗК, от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ
Статья 1.
1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми в целях осуществления производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, в пределах полномочий, установленных законами края.
2. Административная комиссия имеет печать, содержащую полное наименование комиссии, штампы и бланки со своим наименованием. Административная комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2.
1. Административные комиссии создаются в границах муниципальных районов, муниципальных, городских округов и установленных частью 2 статьи 7 настоящего Закона края поселений.
(часть 1 статьи 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК
2. Срок полномочий административных комиссий составляет четыре .
По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава.
Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.
Первое заседание административной комиссии проводится не позднее 15 дней со дня ее создания.
Статья 3.
1. Административная комиссия создается численностью пять - девять человек.
(часть 1 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
2. Членами административной комиссии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
Членами административной комиссии не могут быть лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, привлекавшиеся к административной ответственности в течение , предшествующего дню назначения в состав административной комиссии, а также признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
Членами административной комиссии назначаются лица только при наличии их письменного согласия.
3. Ответственный секретарь административной комиссии, как правило, должен иметь юридическое образование.
4. Члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
5. Утратила силу.
(часть 5 статьи 3 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
Статья 4.
1. Осуществление полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания административной комиссии и прекращается со дня первого заседания административной комиссии нового состава.
2. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случае:
1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении полномочий;
2) утраты членом административной комиссии гражданства Российской Федерации;
3) вступления в отношении члена административной комиссии в законную силу обвинительного приговора суда;
4) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) систематического невыполнения членом административной комиссии обязанностей, выразившегося в уклонении более трех раз подряд от участия в заседаниях административной комиссии без уважительных причин;
6) смерти члена административной комиссии.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии новый член административной комиссии должен быть назначен в течение 15 дней со дня прекращения полномочий прежнего члена административной комиссии.
Статья 5.
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях.
2. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Члены административной комиссии заблаговременно извещаются о месте, дате и времени заседания.
4. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.
5. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях принимаются простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6. Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 6.
1. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.
В состав административной комиссии могут входить секретари административной комиссии. Количество секретарей административной комиссии зависит от количества протоколов об административных правонарушениях, поступивших в отчетном году, и определяется по следующей шкале:
при среднемесячном количестве поступивших протоколов от 500 до 1000 - 1 секретарь;
при среднемесячном количестве поступивших протоколов свыше 1000 - 2 секретаря.
(часть 1 статьи 6 дополнена абзацами в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
2. Члены административной комиссии:
1) участвуют в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
2) участвуют в голосовании при вынесении постановления или определения по делу об административном правонарушении;
3) вносят предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Кроме исполнения указанных в части 2 настоящей статьи полномочий членов комиссии:
1) председатель административной комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
б) организует работу административной комиссии, председательствует на ее заседаниях;
в) вносит от имени административной комиссии предложения органам государственной власти, органам местного самоуправления по вопросам профилактики административных правонарушений;
2) заместитель председателя административной комиссии:
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие;
3) ответственный секретарь административной комиссии, секретарь административной комиссии:
(пункт 3 части 3 статьи 6 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
а) выполняет поручения председателя административной комиссии;
б) принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии;
в) извещает членов административной комиссии о месте, дате и времени заседания административной комиссии;
г) организует предварительную подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению на заседании административной комиссии;
д) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
е) ведет делопроизводство.
4. Обязанности секретаря административной комиссии могут осуществлять иные члены административной комиссии без увеличения численного состава административной комиссии.
(статья 6 дополнена частью 4 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
Статья 61
Ответственному секретарю административной комиссии, секретарям административной комиссии (при наличии) выплачивается денежное вознаграждение, размер которого определяется исходя из среднемесячного количества поступивших в течение отчетного квартала протоколов об административных правонарушениях по следующей шкале:
от 60 до 300 протоколов об административных правонарушениях - 2 603 рубля;
от 300 до 500 протоколов об административных правонарушениях - 5 205 рублей;
свыше 500 протоколов об административных правонарушениях - 7 808 рублей.
Размер денежного вознаграждения ответственного секретаря административной комиссии, секретаря административной комиссии (при наличии) увеличивается на районный коэффициент, устанавливаемый федеральным и краевым законодательством, и процентную надбавку к заработной плате в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Размер денежного вознаграждения устанавливается на квартал, следующий за отчетным.
(Закон дополнен статьей 61 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
ГЛАВА 2. НАДЕЛЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ ПО СОЗДАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ
(наименование изложено в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Статья 7
1. Наделить на неограниченный срок органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений (далее – органы местного самоуправления) государственным полномочием по созданию административных комиссий, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края (далее – государственное полномочие).
(статья 7 части 1 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
2. Государственным полномочием наделяются органы местного самоуправления следующих поселений:
1) городского поселения "Шерловогорское", расположенного на территории муниципального района "Борзинский район" Забайкальского края;
2) сельского поселения "Зуткулей", сельского поселения "Токчин", расположенных на территории муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края;
3) сельского поселения "Даурское", расположенного на территории муниципального района "Забайкальский район" Забайкальского края;
4) городского поселения "Курорт-Дарасунское", сельского поселения "Урульгинское", городского поселения "Дарасунское", расположенных на территории муниципального района "Карымский район" Забайкальского края;
5) сельского поселения "Мензинское", сельского поселения "Урлукское", сельского поселения "Черемховское", расположенных на территории муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края;
6) городского поселения "Ясногорское", городского поселения "Оловяннинское", расположенных на территории муниципального района "Оловяннинский район" Забайкальского края;
7) сельского поселения "Нижнецасучейское", расположенного на территории муниципального района "Ононский район" Забайкальского края;
8) городского поселения "Вершино-Дарасунское", сельского поселения "Тунгокоченское", сельского поселения "Нижнестанское", расположенных на территории муниципального района "Тунгокоченский район" Забайкальского края;
9) городского поселения "Дровянинское", расположенного на территории муниципального района "Улётовский район" Забайкальского края;
10) городского поселения "Хилокское", городского поселения "Могзонское", сельского поселения "Бадинское", сельского поселения "Харагунское", расположенных на территории муниципального района "Хилокский район" Забайкальского края;
11) городского поселения "Атамановское", городского поселения "Новокручининское", сельского поселения "Маккавеевское", сельского поселения "Домнинское", сельского поселения "Новокукинское", расположенных на территории муниципального района "Читинский район" Забайкальского края;
12) городского поселения "Первомайское", сельского поселения "Ононское", расположенных на территории муниципального района "Шилкинский район" Забайкальского края;
13) городского поселения "Город Краснокаменск", расположенного на территории муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края.
(часть 2 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
3. Административные комиссии муниципальных районов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территории отдельных поселений и рассматриваемых административными комиссиями данных поселений.
(статья 7 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 24.12.2010 № 456-ЗЗК)
Статья 8.
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления обязаны:
1) обеспечивать осуществление государственного полномочия;
2) представлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственного полномочия, Правительству Забайкальского края и иным исполнительным органам государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края;
3) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края проверок по осуществлению государственного полномочия;
5) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим Законом края;
6) в течение трех рабочих дней со дня проведения первого заседания административной комиссии представлять исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края, следующую информацию:
а) о персональном составе административной комиссии;
б) о периодичности работы административной комиссии;
в) о месторасположении административной комиссии;
7) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об изменении персонального состава административной комиссии представлять соответствующую информацию исполнительному органу государственной власти, уполномоченному Правительством Забайкальского края.
2. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления имеют право:
1) запрашивать и получать информацию (документы) от органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся осуществления государственного полномочия;
2) предлагать уполномоченным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края проекты документов по вопросам осуществления государственного полномочия;
3) распоряжаться переданными им финансовыми средствами и использовать материальные средства;
4) запрашивать и получать от организаций любых форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственного полномочия;
5) через средства массовой информации привлекать внимание общественности и населения к проблемам административных правонарушений.
Статья 9.
1. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края обязано:
1) обеспечивать своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия.
2. При осуществлении органами местного самоуправления государственного полномочия Правительство Забайкальского края имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципальные правовые акты, документы и иную информацию, связанную с осуществлением ими государственного полномочия;
2) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
3) получать от органов местного самоуправления сведения о должностных лицах, осуществляющих государственное полномочие, с указанием выполняемых ими функций.
Статья 10
1. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.
(часть 1 статьи 10 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
2. Общий объем субвенций из бюджета края, предоставляемых органам местного самоуправления на осуществление государственного полномочия, определяется как сумма материальных расходов на обеспечение деятельности административных комиссий и расходов на выплату денежного вознаграждения ответственным секретарям административных комиссий, секретарям административных комиссий (при наличии).
Объем материальных расходов на обеспечение деятельности административных комиссий на очередной финансовый год определяется исходя из норматива материальных затрат и количества протоколов об административных правонарушениях, поступивших в отчетном году.
Расходы на выплату денежного вознаграждения ответственным секретарям административных комиссий, секретарям административных комиссий (при наличии) рассчитываются с учетом районного коэффициента, процентной надбавки и страховых взносов.
(часть 2 статьи 10 в редакции Закона Забайкальского края от 10.07.2013 № 842-ЗЗК)
3. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений для осуществления государственного полномочия, производится по следующей формуле:
Cн = ∑ Cn , где:
Сн – общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений;
∑ Cn – сумма субвенций на финансовый год бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений.
При этом:
Сn = Пn x НМЗ + ДВ x (1 + Чс), где:
Сn – размер субвенций на финансовый год бюджету муниципального района, муниципального, городского округа, отдельного поселения;
Пn – количество протоколов об административных правонарушениях, поступивших за отчетный год. В случае отсутствия протоколов об административных правонарушениях в течение отчетного года Пn = 5;
НМЗ – норматив материальных затрат на обеспечение деятельности административных комиссий в размере 192 рублей;
ДВ – сумма средств, направляемых на выплату денежного вознаграждения ответственному секретарю административной комиссии в год с учетом районного коэффициента, процентной надбавки и страховых взносов;
Чс – количество секретарей административной комиссии в муниципальном образовании.
(часть 3 статьи 10 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
4. Финансовые средства, предоставляемые на осуществление государственного полномочия, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования финансовых средств, полученных из бюджета края, не по целевому назначению Правительство Забайкальского края осуществляет взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
(статья 10 изложена в новой редакции Закона Забайкальского края от 24.12.2010 № 456-ЗЗК)
Статья 11.
1. Материальные средства, срок использования которых составляет не более , а также неисключительные (пользовательские) лицензионные права на программное обеспечение и его сопровождение, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, приобретаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам муниципальных районов, муниципальных, городских округов , отдельных поселений из бюджета края.
(часть 1 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
2. Материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия, со сроком использования более одного передаются в пользование органам местного самоуправления исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
(часть 2 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК)
3. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, и порядок их передачи определяются соглашениями, заключаемыми между органами местного самоуправления и исполнительным органом государственной власти, уполномоченным Правительством Забайкальского края.
(часть 3 статьи 11 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 07.06.2011 № 504-ЗЗК)
Статья 12.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, а также за использованием ими переданных материальных и финансовых средств осуществляют Правительство Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти, уполномоченные Правительством Забайкальского края.
2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
2) анализ отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
3) командирование специалистов в муниципальные образования для проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
4) заслушивание на заседаниях Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Правительством Забайкальского края, отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственного полномочия;
5) запрос и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления ими государственного полномочия;
6) осуществление иных контрольных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
7) внесение письменных предписаний по фактам нарушения финансовой дисциплины, неисполнения или ненадлежащего исполнения требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 13.
1. При осуществлении государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, следующие документы:
1) ежеквартальную и годовую бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, предоставленных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, в установленные сроки;
2) годовые отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия;
3) расчет расходов на осуществление государственного полномочия на следующий год - ежегодно в сроки, установленные бюджетным законодательством.
2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия отчеты об использовании материальных и финансовых средств, полученных из бюджета края на осуществление государственного полномочия, представляются органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края, в течение месяца со дня вступления в силу закона Забайкальского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия.
Статья 14.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия прекращается при условии вступления в силу закона края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают обязанность по осуществлению государственного полномочия, переданного им настоящим Законом края.
2. Основанием для принятия закона края о прекращении осуществления переданного органам местного самоуправления государственного полномочия является:
1) неоднократное нецелевое использование финансовых средств и (или) неоднократное неисполнение письменных предписаний по фактам ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия;
2) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает государственное полномочие либо компетенцию по его передаче органам местного самоуправления.
3) рассмотрение административной комиссией поселения менее 15 дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами Забайкальского края, за последние три отчетных .
(часть 2 статьи 14 дополнена пунктом 3 в редакции Закона Забайкальского края от 02.05.2017 № 1462-ЗЗК)
3. При наличии основания, предусмотренного в пункте 1 части 2 настоящей статьи, проект закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления вносится в Законодательное Собрание Забайкальского края Губернатором Забайкальского края.
4. При прекращении осуществления государственного полномочия орган местного самоуправления обеспечивает возврат материальных средств и неиспользованных финансовых средств.
5. В случае принятия закона края о прекращении осуществления государственного полномочия органом местного самоуправления в конкретном муниципальном районе, муниципальном, городском округе, отдельном поселении Правительство Забайкальского края определяет исполнительный орган государственной власти, на который возлагается исполнение государственного полномочия на территории данного муниципального района, муниципального, городского округа, отдельного поселения.
(часть 5 статьи 14 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 25.12.2020 № 1892-ЗЗК)
Глава 3. Заключительные положения
Статья 15.
Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившим силу Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 № 116-ЗЗК "Об административных комиссиях в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", 12 января 2009 , № 3).
Статья 16.
Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П.Романов
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: