Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU57000201200400
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 4 ИЮНЯ 2012 Г. № 1354-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ И ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ

(в редакции Законов Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ; от 01.09.2017 № 2139-ОЗ;)

Принят областным Советом народных депутатов 24 мая 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 2 марта 2007 года  № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представленных:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Орловской области и включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – граждане), на отчетную дату;

муниципальными служащими в Орловской области, включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

2) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

3) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим пунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – требования к служебному поведению). (Часть 1 в редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ)

2. Проверка, предусмотренная пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

(статья 3 дополнена Законом Орловской области от 01.09.2017 № 2139-ОЗ)

3. Действие настоящего Закона не распространяется на осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруг (супругов) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту

Статья 2. Основания проведения проверки

1. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной частью 1 статьи 1 настоящего Закона, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) работниками органов местного самоуправления, муниципальных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зареги­стрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) Общественной палатой Орловской области;

5) общероссийскими средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

3. Проверка осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления, муниципального органа, в котором гражданин претендует на замещение должности муници­пальной службы, или муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы (далее – кадровая служба).

4. Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, осуществляется на основании решения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, изби­рательной комиссии муниципального образования.

Проверка, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в отношении муниципальных служащих, являющихся руководителями соответствующих органов мест­ного самоуправления, осуществляется на основании решения главы муниципального образо­вания.

Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Статья 3. Порядок проведения проверки

1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении. (В редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ)

2. При осуществлении проверки должностное лицо кадровой службы:

1) проводит беседу с гражданином или муниципальным служащим;

2) изучает представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные мате­риалы;

3) получает от гражданина или муниципального служащего пояснения по представ­ленным им  сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

4) направляет в установленном порядке запрос (кроме запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее – государственные органы, организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению; (В редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ)

5) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия;

6) осуществляет анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

3. В запросе, предусмотренном пунктом 4 части 2 настоящей статьи, указываются:

1) должность, фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, организации, в которые направляется запрос;

2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению; (В редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ)

4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

5) срок представления запрашиваемых сведений;

6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос.

(Пункт 7 введен Законом Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ)

7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).

4. Кадровая служба обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки;

2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего.

5. В течение трех рабочих дней со дня окончания проверки кадровая служба обязана в письменной форме ознакомить гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 4. Права муниципального служащего,  в отношении которого проводится проверка

1. Муниципальный служащий вправе:

1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в пункте 2 части 4 статьи 3 настоящего Закона; по результатам проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

3) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 4 статьи 3 настоящего Закона.

2. Пояснения, указанные в части 1 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

Статья 5. Заключительные положения

1. Должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, кадровой службой в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

4) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципального службы,  в течение семи рабочих дней со дня представления доклада, указанного в части 1 настоящей статьи, принимает одно из следующих решений:

1) назначить гражданина на должность муниципального службы;

2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются кадровой службой в течение десяти рабочих дней со дня  окончания проверки с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Орловской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

4. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией в течение семи рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств.

5. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив. (В редакции Закона Орловской области от 04.03.2016 г. № 1919-ОЗ)

6. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

А.П. Козлов

город Орёл

"04" июня 2012 года

№ 1354-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать