Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2012г.
Номер документа: RU23000201200390
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



4 июня 2012 года                            № 2496-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМАХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

24 мая 2012 года

(Изменения и дополнения:

Закон Краснодарского края от 16.07.2013г. № 2782-КЗ НГР: ru23000201300275

Закон Краснодарского края от 02.07.2014г. № 2998-КЗ НГР: ru23000201400301)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами малого предпринимательства, осуществляющими хозяйственную деятельность в сфере сельскохозяйственного производства, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления Краснодарского края в сфере развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае, а также определяет понятие семейной животноводческой фермы, виды и формы государственной поддержки развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) семейная животноводческая ферма - производственный объект, предназначенный для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, производства животноводческой продукции, находящийся в собственности или пользовании субъекта малого предпринимательства, осуществляющего хозяйственную деятельность в сфере сельскохозяйственного производства;

2) субъект малого предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство и индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, осуществляющий хозяйственную деятельность в сфере сельскохозяйственного производства;

3) типовой проект семейной животноводческой фермы (далее также - типовой проект) - индивидуальный проект строительства семейной животноводческой фермы, который после его реализации применяется повторно;

4) краевой грант на развитие семейной животноводческой фермы (далее также - краевой грант) - средства краевого бюджета, предоставляемые в виде субсидии на основе результатов конкурса и использующиеся исключительно на развитие семейной животноводческой фермы;

5) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий разработку и реализацию в Краснодарском крае государственной аграрной политики и наделенный полномочиями по государственной поддержке и реализации государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;

6) строительство семейной животноводческой фермы - создание зданий, строений, сооружений производственного и непроизводственного назначения, монтаж оборудования, осуществление проектных, изыскательских, монтажных, буровых и иных работ, связанных с возведением промышленных объектов, для выращивания и содержания сельскохозяйственных животных и (или) птицы, производства животноводческой продукции;

7) реконструкция животноводческой фермы - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с переустройством неиспользуемой животноводческой фермы и иного производственного объекта, осуществляемых по проекту реконструкции основных средств с целью создания семейной животноводческой фермы.

Статья 3. Требования, предъявляемые к семейным животноводческим фермам

1. Семейные животноводческие фермы представляют собой объекты с комплексной застройкой на ограниченной площади с интенсивным содержанием высокопродуктивного сельскохозяйственного скота (птицы), производственными и вспомогательными объектами с поточной механизацией производства животноводческой продукции, с оптимальными условиями кормления, содержания и ухода за животными, с санитарной защитой и эффективной организацией труда.

2. Семейные животноводческие фермы создаются путем реконструкции животноводческих ферм или строительства семейных животноводческих ферм на земельных участках, предоставленных для этих целей в установленном порядке.

3. Семейные животноводческие фермы должны соответствовать следующим требованиям:

1) семейная животноводческая ферма должна быть расположена на обособленной территории за пределами населенного пункта на расстоянии не менее 500 метров до границы ближайшего приусадебного участка;

2) при строительстве семейной животноводческой фермы, реконструкции животноводческой фермы и их эксплуатации должны быть соблюдены градостроительные, экологические, ветеринарные, санитарные нормы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;

3) управление семейной животноводческой фермой должно осуществляться собственником (арендатором) и членами его семьи, которые связаны с ним родством и (или) свойством и совместно осуществляют производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии;

4) для работы на семейной животноводческой ферме могут привлекаться постоянные и сезонные наемные работники. Численность наемных постоянных (сезонных) работников в семейных животноводческих фермах в течение календарного года не должна превышать следующие предельные значения:

а) для семейной животноводческой фермы молочного направления - не более 10 человек;

б) для семейных животноводческих ферм всех направлений производства животноводческой продукции, кроме молочного направления, - не более 5 человек.

Статья 4. Основные цели и принципы государственной политики в области развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае

1. Целями государственной политики в области развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае являются:

1) создание благоприятных условий для развития семейных животноводческих ферм на основе малого предпринимательства;

2) увеличение производства животноводческой продукции;

3) реконструкция животноводческих ферм и строительство семейных животноводческих ферм;

4) повышение занятости и доходов сельского населения Краснодарского края.

2. Государственная политика в области развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае основывается на следующих принципах:

1) создание экономических и финансовых предпосылок для развития и распространения семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае;

2) дальнейшее развитие малого предпринимательства в сфере производства животноводческой продукции;

3) сопровождение проектов, в том числе по техническому оснащению, на всех этапах строительства семейных животноводческих ферм или реконструкции животноводческих ферм;

4) внедрение высокопроизводительной техники, передовых технологий и инноваций в производство продукции животноводства и птицеводства на семейных животноводческих фермах;

5) развитие строительной индустрии на территории муниципальных образований Краснодарского края и достижение положительного мультипликативного эффекта в смежных отраслях и подотраслях агропромышленного комплекса Краснодарского края (производство кормов, переработка молока, мяса, обслуживание и ремонт технологического оборудования и сельскохозяйственной техники);

6) привлечение инвестиций в создание производственных мощностей по переработке продукции животноводства;

7) развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;

8) создание условий для устойчивого развития сельских территорий;

9) достижение социального эффекта от поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;

10) достижение экологического эффекта от минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по содержанию животных и (или) птицы и переработке продуктов их жизнедеятельности.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Краснодарского края в области поддержки семейных животноводческих ферм

К полномочиям Законодательного Собрания Краснодарского края в области поддержки семейных животноводческих ферм относятся:

1) законодательное регулирование отношений в области поддержки семейных животноводческих ферм;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих отношения в области поддержки семейных животноводческих ферм;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Статья 6. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края и уполномоченного органа государственной власти Краснодарского края в области поддержки семейных животноводческих ферм

1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области поддержки развития семейных животноводческих ферм относятся:

1) определение основных направлений государственной политики в сфере создания, развития и поддержки семейных животноводческих ферм;

2) утверждение краевых целевых долгосрочных программ развития и поддержки семейных животноводческих ферм;

3) утверждение порядка предоставления субъектам малого предпринимательства субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство семейных животноводческих ферм или реконструкцию животноводческих ферм (далее также - субсидия на строительство или реконструкцию);

4) утверждение порядка субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным субъектами малого предпринимательства в кредитных организациях на развитие семейных животноводческих ферм;

5) утверждение порядка выделения краевых грантов на развитие семейных животноводческих ферм субъектам малого предпринимательства;

6) предоставление и содействие в оформлении земельных участков для строительства семейных животноводческих ферм;

7) осуществление контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, регламентирующих отношения в области развития семейных животноводческих ферм.

2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

1) разработка и реализация ведомственных целевых программ и реализация долгосрочных краевых целевых программ создания, развития и поддержки семейных животноводческих ферм;

2) реализация мер государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в целях развития семейных животноводческих ферм по направлениям, установленным статьей 8 настоящего Закона;

3) организация деятельности комиссии по проведению конкурса на получение краевых грантов (далее также - конкурсная комиссия);

4) сбор документов, представляемых субъектами малого предпринимательства, и проведение их оценки на соответствие установленным требованиям с целью предоставления мер государственной поддержки на развитие семейных животноводческих ферм;

5) содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных потребительских кооперативов;

6) обеспечение функционирования системы финансовой поддержки развития семейных животноводческих ферм за счет средств краевого бюджета в формах, предусмотренных настоящим Законом;

7) распространение опыта реализации типовых проектов семейных животноводческих ферм;

8) осуществление контроля за использованием бюджетных средств и исполнением контрольных показателей долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области создания, развития и поддержки семейных животноводческих ферм.

Статья 7. Оказание органами местного самоуправления Краснодарского края содействия семейным животноводческим фермам

Органы местного самоуправления Краснодарского края оказывают содействие семейным животноводческим фермам по основным направлениям государственной поддержки, определенным в настоящем Законе, путем:

1) предоставления сенокосов и пастбищных угодий, необходимых для производства кормов;

2) содействия в идентификации (нумерации) продуктивных сельскохозяйственных животных, регулярном проведении ветеринарного осмотра скота, организации ветеринарного обслуживания, а также мероприятий по профилактике инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней сельскохозяйственных животных на семейных животноводческих фермах, находящихся на территории муниципальных образований;

3) содействия в выделении и оформлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также в составе земель фонда перераспределения Краснодарского края, по распоряжению которыми органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края;

4) создания условий для передачи неиспользуемых животноводческих ферм субъектам малого предпринимательства для их реконструкции с целью создания семейных животноводческих ферм;

5) обеспечения соответствующей инженерной инфраструктурой и коммуникациями (в том числе строительство дорог) при строительстве семейных животноводческих ферм или реконструкции животноводческих ферм;

6) содействия в реализации произведенной в семейных животноводческих фермах продукции животноводства;

7) содействия созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих и иных потребительских кооперативов.

Статья 8. Государственная поддержка развития семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае

1. Государственная поддержка семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае осуществляется по следующим основным направлениям:

1) принятие и реализация долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ, направленных на создание и развитие семейных животноводческих ферм;

2) предоставление субъектам малого предпринимательства субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство семейных животноводческих ферм или реконструкцию животноводческих ферм;

3) предоставление субъектам малого предпринимательства субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие семейных животноводческих ферм;

4) предоставление субъектам малого предпринимательства краевых грантов на основе результатов ежегодно проводимых конкурсов в целях поощрения достижения на семейных животноводческих фермах наилучших значений показателей эффективности деятельности в части комплектации оборудованием, техникой, племенным скотом, а также производства животноводческой продукции;

5) содействие в создании и техническом оснащении сельскохозяйственных потребительских кооперативов, объединяющих семейные животноводческие фермы и предприятия по переработке продукции животноводства;

6) организация систем сбыта, транспортировки и хранения продукции, произведенной на семейных животноводческих фермах, на потребительском рынке Краснодарского края и за его пределами;

7) организация эффективной переработки животноводческой продукции, произведенной на семейных животноводческих фермах, с целью повышения ее конкурентоспособности в Краснодарском крае и за его пределами;

8) оказание субъектам малого предпринимательства информационной и консультационной поддержки по развитию семейных животноводческих ферм;

9) содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников на семейных животноводческих фермах;

10) предоставление земельных участков из земель фонда перераспределения Краснодарского края для строительства семейных животноводческих ферм.

2. Финансовая поддержка развития семейных животноводческих ферм осуществляется на основе принципа софинансирования соответствующих мероприятий за счет средств федерального бюджета (в рамках средств, выделенных на очередной финансовый год), краевого бюджета, местных бюджетов (по согласованию), средств субъектов малого предпринимательства и других внебюджетных источников.

3. Государственная поддержка, предусматривающая установленный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, реализуется на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Предоставление субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство семейных животноводческих ферм или реконструкцию животноводческих ферм

1. Субъектам малого предпринимательства предоставляются субсидии из краевого бюджета на возмещение части затрат на строительство семейных животноводческих ферм или реконструкцию животноводческих ферм.

2. Строительство семейных животноводческих ферм осуществляется на основе типовых проектов. Субъектам малого предпринимательства предоставляются варианты типовых проектов семейных животноводческих ферм (в зависимости от количества скота (птицы), технической комплектации производственным оборудованием (в том числе для хранения, первичной и последующей переработки и транспортировки продукции) и технологии производства).

3. Объем субсидии на строительство или реконструкцию составляет 30 процентов сметной стоимости, указанной в представленном субъектом малого предпринимательства бизнес-плане, но не более 10 миллионов рублей на одну семейную животноводческую ферму (без учета стоимости поголовья).

4. Основными условиями предоставления субсидии на строительство или реконструкцию являются:

1) регистрация субъекта малого предпринимательства, постановка его на налоговый учет и осуществление им производственной деятельности на территории Краснодарского края;

2) отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;

3) отсутствие у субъекта малого предпринимательства просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии на строительство или реконструкцию.

5. Для получения субсидии на строительство или реконструкцию субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии на строительство или реконструкцию и перечень документов по формам, установленным уполномоченным органом.

6. Субсидия на строительство одной семейной животноводческой фермы или на реконструкцию одной животноводческой фермы выплачивается однократно.

7. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных субъектом малого предпринимательства документов в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов.

После принятия положительного решения о предоставлении субсидии на строительство или реконструкцию в течение 10 рабочих дней заключается соглашение между уполномоченным органом и субъектом малого предпринимательства о совместной реализации мероприятий, направленных на создание семейной животноводческой фермы (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается уполномоченным органом.

8. Субъект малого предпринимательства представляет отчеты уполномоченному органу об использовании субсидии на строительство или реконструкцию в сроки, предусмотренные соглашением, по формам, установленным уполномоченным органом.

Средства краевого бюджета, предоставленные субъекту малого предпринимательства, должны быть использованы на цели, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение одного года с даты их получения.

По окончании строительства или реконструкции семейной животноводческой фермы, но не позже одного года с даты предоставления субсидии на строительство или реконструкцию субъект малого предпринимательства представляет в уполномоченный орган акт ввода в эксплуатацию семейной животноводческой фермы.

9. Субсидия на строительство или реконструкцию, предоставленная субъекту малого предпринимательства, подлежит возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней с даты уведомления уполномоченным органом субъекта малого предпринимательства в случае:

1) использования субъектом малого предпринимательства субсидии на строительство или реконструкцию не по целевому назначению (в размере нецелевого использования субсидии на строительство или реконструкцию);

2) неиспользования субъектом малого предпринимательства средств в течение одного года с даты получения субсидии на строительство или реконструкцию (в размере неиспользованной части субсидии на строительство или реконструкцию);

3) если субъектом малого предпринимательства не обеспечен ввод в эксплуатацию семейной животноводческой фермы в течение одного года с даты предоставления субсидии на строительство или реконструкцию (в полном объеме субсидии на строительство или реконструкцию);

4) экономии субъектом малого предпринимательства средств при реализации мероприятий по созданию семейной животноводческой фермы (в размере разницы между первоначальной и фактической суммой субсидии на строительство или реконструкцию).

10. Порядок предоставления субсидии на строительство или реконструкцию определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Статья 10. Предоставление краевых грантов на развитие семейных животноводческих ферм

1. В целях поощрения достигнутых наилучших значений показателей эффективности деятельности субъектов малого предпринимательства по развитию семейных животноводческих ферм на основе результатов ежегодно проводимых конкурсов выделяются краевые гранты.

2. Получателями краевых грантов являются победившие в конкурсе на предоставление краевых грантов субъекты малого предпринимательства, реализовавшие проекты эффективной деятельности семейных животноводческих ферм по осуществлению комплекса работ в части комплектации оборудованием, техникой, племенным скотом семейных животноводческих ферм, а также достижению высоких производственных результатов (далее - победители конкурса).

3. Основными критериями определения победителя конкурса на предоставление краевого гранта являются:

1) рентабельность производства;

2) создание новых рабочих мест;

3) обеспечение контроля качества произведенной сельскохозяйственной продукции;

4) участие в создании и развитии потребительских кооперативов;

5) оригинальность реализованного проекта, его инновационный характер.

4. Субъектам малого предпринимательства, занявшим по результатам конкурса 1-е, 2-е и 3-е место, предоставляются краевые гранты в суммах 500 тысяч рублей, 300 тысяч рублей и 200 тысяч рублей соответственно.

5. Для проведения конкурса на предоставление краевого гранта образуется комиссия по проведению конкурса на предоставление краевых грантов. Конкурсная комиссия состоит из 11 членов, из них 5 членов включаются в состав конкурсной комиссии по предложению Законодательного Собрания Краснодарского края. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.

6. Победители конкурса определяются большинством голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании.

7. На основании решения конкурсной комиссии уполномоченный орган заключает с победителями конкурса договор на предоставление краевого гранта, который должен содержать следующие положения:

1) перечень мероприятий, которые должны быть выполнены победителями конкурса в рамках расходования краевого гранта;

2) порядок предоставления победителями конкурса отчетов об использовании средств краевого гранта;

3) ответственность победителя конкурса за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора.

8. Порядок предоставления и расходования краевых грантов, указанных в настоящей статье, определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать