Основная информация

Дата опубликования: 04 июня 2020г.
Номер документа: RU29000202000673
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

от 4 июня 2020 г. №272-17-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН «О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ»

Статья 1.

Внести в областной закон от 2 марта 2005 года № 4-2-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005, № 2, 8; 2008, № 25; 2009, № 2, 5; 2010, № 10; 2011, № 21; 2012, № 35; 2013, № 39, 41, 2; 2014, № 6, 11; 2015, № 16, 20; 2017, № 38; 2018, № 44, 4; 2019, № 10) следующие изменения:

1. В статье 2:

1) в пункте 2:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Председателем областной комиссии, заместителем председателя областной комиссии, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

абзац второй считать абзацем третьим;

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Полномочия председателя областной комиссии, заместителя председателя областной комиссии, ответственного секретаря и членов областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии, заместителя председателя областной комиссии, ответственного секретаря или члена областной комиссии уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя областной комиссии, заместителя председателя областной комиссии, ответственного секретаря или члена областной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий областной комиссии;

4) увольнение председателя областной комиссии, заместителя председателя областной комиссии, ответственного секретаря или члена областной комиссии
с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении,
от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав областной комиссии;

5) отзыв (замена) председателя областной комиссии, заместителя председателя областной комиссии, ответственного секретаря или члена областной комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано)
в состав областной комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии, заместителем председателя областной комиссии, ответственным секретарем или членом областной комиссии своих полномочий;

7) по факту смерти.

При прекращении полномочий председатель областной комиссии, заместитель председателя областной комиссии, ответственный секретарь или член областной комиссии исключается из состава областной комиссии, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав областной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 настоящего пункта.»;

3) дополнить пунктами 3.1 – 3.4 следующего содержания:

«3.1. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся
в областную комиссию ее членами в письменной форме не позднее 15 декабря текущего года. Данные предложения направляются членам областной комиссии для их предварительного согласования.

3.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости
его рассмотрения на заседании областной комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или)
о должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных
за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения вопроса на заседании областной комиссии.

3.3. Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию
с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.

3.4. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.»;

4) дополнить пунктами 4.1 – 4.5 следующего содержания:

«4.1. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в данную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами областной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления областной комиссии
с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

4.2. В случае непредставления материалов в срок, установленный
пунктом 4.1 настоящей статьи, или их представления с нарушением требований
к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.

4.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за три рабочих дня
до дня проведения заседания.

4.4. Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы,
при наличии замечаний и предложений представляют их в областную комиссию до начала проведения заседания.

4.5. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокурор.»;

5) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.»;

6) абзац первый пункта 6 дополнить предложением следующего содержания: «Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии.»;

7) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

«6.1. В протоколе заседания областной комиссии указываются:

1) наименование областной комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания областной комиссии;

3) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания областной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другие способы документирования);

6) наименования вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, рассмотренным на заседании областной комиссии;

8) решения, принятые по рассмотренным вопросам.

К протоколу заседания областной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании данной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).».

2. В статье 3:

1) в пункте 7:

в абзаце втором:

слова «могут быть» заменить словом «являются»;

слова «представители иных органов» заменить словами «а также могут являться представители иных органов»;

после слова «служащие,» дополнить словами «представители государственных учреждений и муниципальных учреждений,»;

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«Председателем территориальной (муниципальной) комиссии, заместителем председателя территориальной (муниципальной) комиссии, ответственным секретарем и членом территориальной (муниципальной) комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.»;

абзацы третий – седьмой считать соответственно абзацами
четвертым – восьмым;

2) дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:

«11.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов территориальной (муниципальной) комиссии прекращаются
при наличии следующих оснований:

1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена территориальной (муниципальной) комиссии уполномоченным органам (должностным лицам);

2) признание председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена территориальной (муниципальной) комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) прекращение полномочий территориальной (муниципальной) комиссии;

4) увольнение председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена территориальной (муниципальной) комиссии с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав территориальной (муниципальной) комиссии;

5) отзыв (замена) председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря или члена территориальной (муниципальной) комиссии по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав территориальной (муниципальной) комиссии;

6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем или членом территориальной (муниципальной) комиссии своих полномочий;

7) по факту смерти.

11.2. При прекращении полномочий председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь или член территориальной (муниципальной) комиссии исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав территориальной (муниципальной) комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 11.1 настоящей статьи.»;

3) дополнить новыми пунктами 13.1 и 14 в следующей редакции:

«13.1. Предложения в проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии вносятся в территориальную (муниципальную) комиссию ее членами в письменной форме не позднее 15 декабря текущего года. Данные предложения направляются членам территориальной (муниципальной) комиссии для их предварительного согласования.

14. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании территориальной (муниципальной) комиссии должны содержать:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;

2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или)
о должностном лице, и (или) члене территориальной (муниципальной) комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

3) перечень соисполнителей (при их наличии);

4) срок рассмотрения вопроса на заседании территориальной (муниципальной) комиссии.»;

4) дополнить пунктами 15 – 24 следующего содержания:

«15. Проект плана работы территориальной (муниципальной) комиссии формируется на основе предложений, поступивших в территориальную (муниципальную) комиссию, по согласованию с председателем территориальной (муниципальной) комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы территориальной (муниципальной) комиссии.

16. Изменения в план работы территориальной (муниципальной) комиссии вносятся на заседании территориальной (муниципальной) комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

17. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания территориальной (муниципальной) комиссии, представляются
в данную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами территориальной (муниципальной) комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы территориальной (муниципальной) комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

2) предложения в проект постановления территориальной (муниципальной) комиссии по рассматриваемому вопросу;

3) особые мнения по представленному проекту постановления территориальной (муниципальной) комиссии, если таковые имеются;

4) материалы согласования проекта постановления территориальной (муниципальной) комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

18. В случае непредставления материалов в срок, установленный
пунктом 17 настоящей статьи, или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя территориальной (муниципальной) комиссии.

19. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам территориальной (муниципальной) комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.

20. Члены территориальной (муниципальной)  комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в территориальную (муниципальную) комиссию до начала проведения заседания.

21. О дате, времени, месте и повестке заседания территориальной (муниципальной)  комиссии извещается прокурор.

22. При голосовании член территориальной (муниципальной) комиссии имеет один голос и голосует лично. Член территориальной (муниципальной) комиссии вправе на заседании территориальной (муниципальной) комиссии довести до сведения членов территориальной (муниципальной) комиссии
свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания территориальной (муниципальной) комиссии.

23. Результаты голосования, оглашенные председателем территориальной (муниципальной) комиссии, вносятся в протокол заседания данной комиссии.

24. В протоколе заседания территориальной (муниципальной) комиссии указываются:

1) наименование территориальной (муниципальной) комиссии;

2) дата, время и место проведения заседания территориальной (муниципальной) комиссии;

3) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах территориальной (муниципальной) комиссии, иных лицах, присутствующих
на заседании;

4) повестка дня;

5) отметка о способе документирования заседания территориальной (муниципальной) комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и другие способы документирования);

6) наименования вопросов, рассмотренных на заседании территориальной (муниципальной) комиссии, и ход их обсуждения;

7) результаты голосования по вопросам, рассмотренным на заседании территориальной (муниципальной) комиссии;

8) решения, принятые по рассмотренным вопросам.

К протоколу заседания территориальной (муниципальной) комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании данной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).»;

5) пункты 13.1 и 14 считать соответственно пунктами 25 и 26.

3. В пункте 1 статьи 5:

1) подпункт 1 после слова «координирует» дополнить словами «в пределах своей компетенции»;

2) в подпункте 2 слова «, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий» заменить словами «и правонарушений»;

3) в подпункте 3 слова «принимает участие в разработке нормативных правовых актов Архангельской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних» заменить словами «участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Архангельской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних»;

4) в подпункте 4 слово «организует» заменить словом «обеспечивает»;

5) подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) утверждает в пределах своей компетенции межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям
в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;»;

6) в подпункте 11:

после слова «колониях,» дополнить словами «несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях,»;

слово «исправительные» исключить;

7) подпункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) принимает в пределах своей компетенции меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых данными органами и учреждениями сведений
об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав
и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности
и правонарушений;»;

8) дополнить новым подпунктом 13 следующего содержания:

«13) анализирует в пределах своей компетенции выявленные органами
и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;»;

9) дополнить подпунктами 14 – 16 следующего содержания:

«14) принимает в пределах своей компетенции меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями
и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества
и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

15) утверждает в пределах своей компетенции составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

16) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Архангельской области;»;

10) подпункт 13 считать подпунктом 17.

4. В статье 5.1:

1) пункт 1 после слова «иных» дополнить словом «плановых»;

2) в пункте 2:

слово «организация» заменить словами «участие в пределах своей компетенции в организации проведения»;

дополнить словами «, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров, иных мероприятий по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) обобщение в пределах своей компетенции сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение областной комиссии с целью анализа ситуации;»;

4) пункт 5 исключить;

5) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) организация рассмотрения областной комиссией поступивших
в областную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к ее компетенции;»;

6) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий;»;

7) пункты 12 и 13 исключить;

8) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;»;

9) в пункте 16:

слова «осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области» заменить словами «осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации»;

дополнить словами «для решения задач, стоящих перед областной комиссией»;

10) пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о предоставлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;»;

11) в пункте 18 слова «в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов» заменить словами «по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

12) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;»;

13) дополнить новым пунктом 21 следующего содержания:

«21) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;»;

14) дополнить пунктами 22 – 26 следующего содержания:

«22) оказание консультативной помощи представителям органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

23) осуществление в пределах своей компетенции сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;

24) организация по поручению председателя областной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;

25) проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;

26) обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и законные интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;»;

15) пункт 21 считать пунктом 27 и изложить его в следующей редакции:

«27) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации такой комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим законом.».

5. В пункте 1 статьи 6:

1) подпункт 1 дополнить словами «, осуществляют мониторинг
их деятельности посредством анализа отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляемых
в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом»;

2) в подпункте 2 слово «организуют» заменить словом «обеспечивают»;

3) в подпункте 10 слова «их родителей или иных законных представителей по трудоустройству таких несовершеннолетних» заменить словами «этих несовершеннолетних по трудоустройству»;

4) подпункт 10.1 после слов «этого несовершеннолетнего» дополнить словами «с его согласия»;

5) в подпункте 11 слова «за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем» заменить словами «за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя»;

6) подпункт 13 исключить;

7) абзацы второй и третий подпункта 15.1 изложить в следующей редакции:

«продления срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц
до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего
в указанном учреждении в случае необходимости дальнейшего применения
этой меры воздействия к несовершеннолетнему;

прекращения пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается
в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;»;

8) в подпункте 16 слово «функций» заменить словом «полномочий»;

9) подпункты 27 и 28 изложить в следующей редакции:

«27) участвуют в пределах своей компетенции в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

28) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, и контролируют их исполнение;»;

10) дополнить новым подпунктом 29 следующего содержания:

«29) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;»;

11) дополнить подпунктами 30 – 35 следующего содержания:

«30) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

31) анализируют в пределах своей компетенции выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

32) утверждают в пределах своей компетенции межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям
в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

33) принимают в пределах своей компетенции меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых данными органами и учреждениями сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

34) принимают в пределах своей компетенции меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями
и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

35) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп
по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и порядок их работы
с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;»;

12) подпункт 29 считать подпунктом 36.

6. Дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

«Статья 6.1.

Вопросы обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий

К вопросам обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий относятся:

1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий территориальных (муниципальных) комиссий;

2) осуществление контроля за своевременностью подготовки
и представления материалов для рассмотрения на заседаниях территориальных (муниципальных) комиссий;

3) ведение делопроизводства территориальных (муниципальных) комиссий;

4) оказание консультативной помощи представителям органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим
в подготовке материалов к заседаниям территориальных (муниципальных) комиссий, при поступлении соответствующих запросов;

5) участие в пределах своей компетенции в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

7) организация рассмотрения территориальными (муниципальными) комиссиями поступивших в такие комиссии обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам, относящимся к их компетенции;

8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед территориальными (муниципальными) комиссиями;

9) осуществление в пределах своей компетенции сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится индивидуальная профилактическая работа;

10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение территориальных (муниципальных) комиссий  с целью анализа ситуации;

11) подготовка в пределах своей компетенции информационных
и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних;

12) организация по поручениям председателей территориальных (муниципальных) комиссий работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед территориальными (муниципальными) комиссиями;

13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед территориальными (муниципальными) комиссиями;

14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Архангельской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, иные территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседаниях территориальных (муниципальных) комиссий материалов (информации)
по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных (муниципальных) комиссий;

15) обеспечение доступа к информации о деятельности территориальных (муниципальных) комиссий путем участия в подготовке публикаций
и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях
и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

16) осуществление сбора и обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
на территории соответствующего муниципального образования Архангельской области;

17) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции территориальных (муниципальных) комиссий;

18) участие в пределах своей компетенции в подготовке заключений
на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий по реализации такими комиссиями полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации
и настоящим законом.».

7. Пункт 17 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«17. В протоколе заседания территориальной (муниципальной) комиссии указываются сведения, предусмотренные пунктом 24 статьи 3 настоящего закона.».

Статья 2.

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Архангельской  области

А.В. Цыбульский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать