Основная информация
Дата опубликования: | 04 июля 2006г. |
Номер документа: | ru83000200600162 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Собрание депутатов Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ОПУБЛИКОВАНО: документ в данной редакции опубликован не был, первоначально опубликован в «Няръяна вындер» № 118-119 от 14.07.2006;
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОНОГО ОКРУГА
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
04 июля 2006 года № 741-оз
г.Нарьян-Мар
Об окружной целевой программе «Развитие здравоохранения ненецкого автономного округа на 2007- 2010 годы»
{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}
{Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}
{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2007 N 126-ОЗ;
закона Ненецкого автономного округа от 28.12.2006 N 830-ОЗ;
закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 N 37-ОЗ}
Статья 1
Утвердить прилагаемую окружную целевую программу «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007- 2010 годы».
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
Временно исполняющий обязанности главы Администрации Ненецкого автономного округа
Утверждена законом
Ненецкого автономного округа
от «04» июля 2006 год № 741-оз
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Окружная целевая программа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы»
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2006 года № 11-пг «О разработке окружной целевой программы «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы»
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа
Муниципальный район «Заполярный район»,
1 046 580,9
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Окружная целевая программа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы» (далее - Программа) является организационной основой государственной политики на территории округа в сфере здравоохранения.
Программа определяет стратегию развития системы здравоохранения в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции от 2 февраля 2006 года) и Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387, законом Ненецкого автономного округа «О здравоохранении в Ненецком автономном округе» от 11 декабря 2002 года № 382-оз (в редакции от 6 января 2005 года).
Действие Программы направлено на обеспечение реальной доступности медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Ненецкого автономного округа и реализацию основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В настоящее время система здравоохранения, являясь важнейшим элементом общественной жизни, должна быть нацелена прежде всего на удовлетворение растущих потребностей в медицинской помощи.
Вместе с этим, имеющаяся сеть лечебно-профилактических учреждений в округе, их материально-техническое оснащение не позволяет выполнить государственный заказ в полном объеме и качественно. Износ основных фондов здравоохранения составляет около 50%, в том числе транспорта - 62%, зданий - более 30%, медицинского оборудования - около 60%. В результате этого многие современные технологии не получают широкого распространения в округе, как ввиду отсутствия современных лечебных корпусов, отвечающих требованиям, так и отсутствия необходимого современного медицинского оборудования.
Увеличивается неравенство возможностей различных социальных групп в получении качественной медицинской помощи, в наибольшей степени от этого страдают малообеспеченные слои населения. Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан должны быть направлены на обеспечение доступности и качества профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе. В сложившейся в настоящее время ситуации необходимо повысить приоритетность участковой службы, выполняющей основную функцию первичной медико-санитарной помощи, одновременно развивая и укрепляя материально-техническое оснащение участковых больниц, врачебных амбулаторий и их филиалов - фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).
Повышение доступности для населения высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществлено за счет внедрения новых технологий.
Актуальность поднятой проблемы очевидна и требует принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера и утверждения их окружной целевой программой на 2007 - 2010 годы.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
Обеспечение реальной доступности медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа, достижение эффективного функционирования системы здравоохранения округа, повышение качества медицинских услуг, предоставляемых населению в лечебно-профилактических учреждениях округа.
Для достижения целей, определенных Программой, необходимо решить следующие задачи:
-совершенствование нормативно-правовой базы в области здравоохранения;
-укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений округа;
-повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения округа;
- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинических видов помощи;
- дальнейшее развитие имеющихся и внедрение новых ресурсосберегающих технологий;
-укрепление социально значимых служб здравоохранения;
- повышение уровня квалификации медицинских кадров;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
- улучшение материального благополучия работников системы здравоохранения округа;
- увеличение объёмов профилактики заболеваний и повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.
Программа рассчитана на период 2007 - 2010 годы.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общая стоимость Программы составляет 1 046 580,9 тыс. рублей.
Объем ассигнований на 2007 год составляет всего 201 047,3 тыс. рублей в ценах 2006 года, в том числе из средств окружного бюджета 201 047,3 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам её реализации представлен в Приложении 1.
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.
Раздел 4. Система и координация программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются исполнителями Программы. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач для достижения поставленной цели.
В целях экономии финансовых затрат, а также для организации последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников без отрыва от основной деятельности планируется организация выездных циклов последипломной подготовки по специальностям, где количество врачей и средних медицинских работников более 10 человек.
Кроме подготовки по специальности необходимо, чтобы руководители лечебно-профилактических учреждений округа имели и специализированную подготовку по вопросам охраны труда, по утилизации медицинских отходов. Отсутствие удостоверений у руководителей по данным разделам работы не позволит лечебно-профилактическим учреждениям пройти лицензирование.
Развитие в округе связи позволит проводить дистанционную подготовку врачей и средних медицинских работников по разным направлениям медицинской деятельности, профилактике заболеваний с помощью видеоконференций, при этом лекции могут читать ученые и специалисты ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга.
С целью повышения квалификации, а также для обмена опытом работы необходимо проводить совещания руководителей лечебно- профилактических учреждений Ненецкого автономного округа не реже 1 раза в 2 года. На данные совещания приглашать ведущих специалистов по разным направлениям деятельности в здравоохранении из Москвы, Архангельска и других территорий.
Совершенствование медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа. В рамках данного мероприятия предполагается осуществить ряд дорогостоящих закупок оборудования в целях внедрения новых технологий лечения, диагностики и профилактики заболеваний для окружных лечебно-профилактических учреждений.
Программой предусматривается развитие эндохирургических видов медицинской помощи, расширение видов лучевой диагностики заболеваний, оснащение новым оборудованием операционного отделения и отделения анестезиологии и реанимации окружной больницы для улучшения качества оперативных вмешательств и условий проведения оперативных пособий.
В рамках мероприятия «Организация современной службы судебно-медицинской и паталогоанатомической экспертизы методом гистологических исследований» планируется оснащение лаборатории бюро судебно-медицинской экспертизы необходимым оборудованием.
Программой предусматривается организация ряда мероприятий для улучшения медицинского обслуживания сельского населения, особенно врачами узких специальностей, для чего необходимо оснастить бригаду специалистов, выезжающих в населенные пункты округа, портативным медицинским оборудованием.
На протяжении ряда лет врачебные бригады выезжают в округ, используя только авиатранспорт. Предусмотрено приобретение наземного транспорта повышенной проходимости, как для окружной больницы, так и для сельских участковых больниц, имеющих наибольшее количество приписных фельдшерско-акушерских пунктов.
Также предусматривается укомплектование лечебно-профилактических учреждений сельской местности округа физиотерапевтическим оборудованием, которое позволит улучшить качество лечения пациентов и проводить своевременно профилактику многих заболеваний.
Координацию программных мероприятий осуществляет Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Достижение целей программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий, изложенных в Приложении 2.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется:
путем заключения в установленном порядке договоров между государственными заказчиками и исполнителями;
путем предоставления за счет средств окружного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному району "Заполярный район".
Предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидии осуществляется государственным заказчиком Программы после заключения ежегодных соглашений с органами местного самоуправления и принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, необходимых для реализации указанных программных
Государственным заказчиком Программы в части строительства объектов здравоохранения является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком Программы в части реализации иных мероприятий в рамках настоящей Программы является Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы, определяемый Администрацией округа, в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения ее мероприятий и целевое использование финансовых средств.
Отбор непосредственных поставщиков работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Эффективность осуществления Программы будет оцениваться при достижении ожидаемых результатов Программы.
Раздел 6. Организация исполнения и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляется "Государственным заказчиком - координатором Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в неё новых программных мероприятий, а также продление сроков её реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление окружными государственными учреждениями здравоохранения, "муниципальным районом "Заполярный район", государственному заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий.
Окружные государственные учреждения здравоохранения, муниципальный район «Заполярный район» отчитываются ежеквартально в Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Исполнители, определяемые на конкурсной основе, отчитываются в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа и Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Развитие здравоохранения Ненецкого
автономного округа на 2007 - 2010 годы"
Источники финансирования
2007 - 2010 годы
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Окружной бюджет
1 046 580,9
201 047,3
241 907,3
330 062,4
273 563,9
из них, межбюджетные трансферты муниципальному району "Заполярный район"
14 621,8
6 365,5
3 431,4
3 945,5
879,4"
6) Приложение 2 к Программе изложить в следующей редакции:
(
"Приложение 2
к окружной целевой программе
"Развитие здравоохранения Ненецкого
автономного округа на 2007 - 2010 годы"
N п/п
Наименование мероприятия Программы
Источник финанси-рования/ способ реализации
Исполнители
Объемы финансирования (тыс. рублей)
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2007-2010 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Совершенствование нормативно-правовой базы
1.1
Разработка проекта закона Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О здравоохранении в Ненецком автономном округе"
Управление
здравоохранения
НАО
1.2
Разработка проекта закона Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Комплексные меры по профилактике алкоголизма в Ненецком автономном округе"
Управление
здравоохранения
НАО
-
2.
Совершенствование кадрового обеспечения
2.1
Обеспечение последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников, используя выездную форму работы образовательных учреждений последипломного образования
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
332,8
384,7
225,9
943,4
2.2
Осуществление мер по специализированной подготовке руководителей лечебно-профилактических учреждений
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
105,2
63,8
111,8
0,0
280,8
2.3
Обеспечение дистанционного обучения
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
240,0
277,3
293,1
309,9
1 120,3
2.4
Организация и проведение совещания руководителей лечебно-профилактических учреждений округа
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
363,2
0,0
443,6
0,0
806,8
3.
Совершенствование организации медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа
3.1
Развитие эндохирургических видов медицинской помощи на базе ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
Окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
0,0
0,0
4093,5
4093,5
3.2
Внедрение новых методовлучевой диагностикизаболеваний в условияхрентгенологического отделения ГУЗ "Ненецкая окружнаябольница"
Окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
22007,0
55023,0
0,0
0,0
77030,0
3.3
Внедрение
высокотехнологической аппаратуры для расширения и выполнения новых методик оперативного лечения хирургических заболеваний в ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
2 797,0
0,0
0,0
0,0
2 797,0
3.4
Улучшение качества проведения
анестезиологических пособий в отделении реанимации и анестезиологии ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
13 700,7
0,0
0,0
13 700,7
3.5
Внедрение гистологических исследований для своевременной и более качественной судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических исследований
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
3 074,3
0,0
0,0
0,0
3 074,3
3.6
Развитие ультразвуковой и эндоскопической службы
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
4 567,1
7 268,4
92,9
0,0
11928,4
3.7
Приобретение переносного
диагностического
оборудования
для укомплектования выездных
врачебных бригад
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район",
организации на
основании
муниципального
контракта
779,0
131,3
39,6
879,4
1 829,3
3.8
Приобретение физиотерапевтического оборудования для сельских лечебно-профилактических учреждений
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район", организации на
основании
муниципального
контракта
440,0
511,3
817,6
0,0
1 768,9
3.9
Приобретение сумок-укладок врача общей практики для врачей сельских участковых больниц и амбулаторий
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район",
организации на
основании
муниципального
контракта
1 920,0
0,0
2 345,1
0,0
4 265,1
3.10
Внедрение новых методов
диагностики и лечения
заболеваний на базе
МУ "Искательская поселковая
амбулатория"
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район",
организации на
основании
муниципального
контракта
3 226,5
0,0
743,2
0,0
3 969,7
3.11
Приобретение
специализированной
вездеходной техники
для доставки выездных бригад в
населенные пункты округа
окружной бюджет
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Управление
здравоохранения
НАО, организации
на основании
государственного
контракта
Муниципальный
район
"Заполярный
район", организации на
основании
муниципального
контракта
1 200,0
0,0
0,0
2 788,8
1 486,5
0,0
0,0
0,0
2 686,5
2 788,8
4.
Развитие системы государственной поддержки работников здравоохранения Ненецкого автономного округа
4.1
Обеспечение специалистов жильем в соответствии с правилами, установленными Администрацией Ненецкого автономного округ
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
5 810,1
6 193,6
6 602,3
18 606,0
5.
Приобретение оборудования для экологически безопасного уничтожения отходов лечебно-профилактических учреждений округа
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО, организации
на основании
государственного
контракта
0,0
581,0
0,0
0,0
581,0
6.
Строительство объектов здравоохранения
6.1
Строительство объектов здравоохранения с разработкой проектно-сметной документации:
6.1.2
Разработка ПСД
и строительство ОГУЗ
"Специализированный дом
ребенка"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД 3 486,1
начало стр-ва
33 445,3
39 614,1
76 545,5
6.1.3
Разработка ПСД и строительство лабораторно-диагностического корпуса для ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
ПСД
начало стр-ва 4 000,0
окончание стр-ва
34 860,6
0,0
0,0
38 860,6
6.1.4
Разработка ПСД
и строительство отделения
скорой медицинской помощи
ГУЗ "Ненецкая окружная
больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД
2 324,0
начало стр-ва
12 387,1
окончание стр-ва
13 204,7
27 915,8
6.1.5
Разработка ПСД и строительство окружной поликлиники ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
0,0
ПСД 3 961,4
3 961,4
6.1.6
Разработка ПСД и строительство психонаркологического отделения ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
0,0
ПСД
3 961,4
3 961,4
6.1.7
Разработка ПСД и строительство пристройки к зданию МУ "Искательская поселковая амбулатория"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД 3 486,1
начало стр-ва
24 774,3
26 409,4
54 669,8
6.1.8
Разработка ПСД
и строительство зданий:
МУЗ "Нельмин-Носовская
амбулатория"
МУЗ "Колгуевская
амбулатория"
МУЗ "Карская амбулатория"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
0,0
ПСД
1 162,0
1 162,0
0,0
начало стр-ва
17 342,0
17 342,0
1 238,7
окончание стр-ва
0,0
0,0
18 486,6
18 504,0
18 504,0
19 725,3
6.1.9
Разработка ПСД
и строительство
МУЗ "Индигская участковая
больница" на 10 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
ПСД,
начало
стр-ва
20 100,0
окончание стр-ва
34 860,6
0,0
0,0
54 960,6
6.1.10
Разработка ПСД и строительство МУЗ "Хорей-Верская участковая больница" на 10 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД
начало
стр-ва
116,2
окончание стр-ва
61 935,7
0,0
62 051,9
6.1.11
Разработка ПСД
и строительство МУЗ "Несская
участковая больница"
на 15 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД
начало стр-ва 2 324,0
окончание стр-ва
146 168,2
0,0
148 492,2
6.1.12
Разработка ПСД
и строительство МУЗ "Пешская
участковая больница"
на 25 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
ПСД
начало стр-ва
2 477,4
155 815,3
158 292,7
6.1.13
Строительство ФАПа
в с. Коткино
Окружной
бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
начало
строите-
льства
6000,0
окончание
строитель-
ства
15458,2
0,0
0,0
21458,2
6.2
Завершение строительства начатых объектов
6.2.1
Строительство родильного дома
на 50 коек в г. Нарьян-Маре
Окружной
бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
130228,0
завершение
56179,0
0,0
0,0
186407,0
ВСЕГО, в т.ч.
201 047,3
241 907,3
330 062,4
273 563,9
1 046 580,9
окружной бюджет
201 047,3
241 907,3
330 062,4
273 563,9
1 046 580,9»
ОПУБЛИКОВАНО: документ в данной редакции опубликован не был, первоначально опубликован в «Няръяна вындер» № 118-119 от 14.07.2006;
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОНОГО ОКРУГА
ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
04 июля 2006 года № 741-оз
г.Нарьян-Мар
Об окружной целевой программе «Развитие здравоохранения ненецкого автономного округа на 2007- 2010 годы»
{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 03.12.2008 N92-ОЗ}
{Действие документа приостановлено с 1 января по 31 декабря 2008 года: см. закон Ненецкого автономного округа от 27.12.2007 N 188-ОЗ}
{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 04.10.2007 N 126-ОЗ;
закона Ненецкого автономного округа от 28.12.2006 N 830-ОЗ;
закона Ненецкого автономного округа от 23.03.2007 N 37-ОЗ}
Статья 1
Утвердить прилагаемую окружную целевую программу «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007- 2010 годы».
Статья 2
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
Временно исполняющий обязанности главы Администрации Ненецкого автономного округа
Утверждена законом
Ненецкого автономного округа
от «04» июля 2006 год № 741-оз
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Окружная целевая программа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы»
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2006 года № 11-пг «О разработке окружной целевой программы «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2006-2010 годы»
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа
Муниципальный район «Заполярный район»,
1 046 580,9
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Окружная целевая программа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2007-2010 годы» (далее - Программа) является организационной основой государственной политики на территории округа в сфере здравоохранения.
Программа определяет стратегию развития системы здравоохранения в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22 июля 1993 года № 5487-1 (в редакции от 2 февраля 2006 года) и Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года № 1387, законом Ненецкого автономного округа «О здравоохранении в Ненецком автономном округе» от 11 декабря 2002 года № 382-оз (в редакции от 6 января 2005 года).
Действие Программы направлено на обеспечение реальной доступности медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на территории Ненецкого автономного округа и реализацию основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В настоящее время система здравоохранения, являясь важнейшим элементом общественной жизни, должна быть нацелена прежде всего на удовлетворение растущих потребностей в медицинской помощи.
Вместе с этим, имеющаяся сеть лечебно-профилактических учреждений в округе, их материально-техническое оснащение не позволяет выполнить государственный заказ в полном объеме и качественно. Износ основных фондов здравоохранения составляет около 50%, в том числе транспорта - 62%, зданий - более 30%, медицинского оборудования - около 60%. В результате этого многие современные технологии не получают широкого распространения в округе, как ввиду отсутствия современных лечебных корпусов, отвечающих требованиям, так и отсутствия необходимого современного медицинского оборудования.
Увеличивается неравенство возможностей различных социальных групп в получении качественной медицинской помощи, в наибольшей степени от этого страдают малообеспеченные слои населения. Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан должны быть направлены на обеспечение доступности и качества профилактической и медицинской помощи на амбулаторном этапе. В сложившейся в настоящее время ситуации необходимо повысить приоритетность участковой службы, выполняющей основную функцию первичной медико-санитарной помощи, одновременно развивая и укрепляя материально-техническое оснащение участковых больниц, врачебных амбулаторий и их филиалов - фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов).
Повышение доступности для населения высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществлено за счет внедрения новых технологий.
Актуальность поднятой проблемы очевидна и требует принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера и утверждения их окружной целевой программой на 2007 - 2010 годы.
Раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
Обеспечение реальной доступности медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Ненецкого автономного округа, достижение эффективного функционирования системы здравоохранения округа, повышение качества медицинских услуг, предоставляемых населению в лечебно-профилактических учреждениях округа.
Для достижения целей, определенных Программой, необходимо решить следующие задачи:
-совершенствование нормативно-правовой базы в области здравоохранения;
-укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений округа;
-повышение структурной эффективности функционирования системы здравоохранения округа;
- приоритетное развитие амбулаторно-поликлинических видов помощи;
- дальнейшее развитие имеющихся и внедрение новых ресурсосберегающих технологий;
-укрепление социально значимых служб здравоохранения;
- повышение уровня квалификации медицинских кадров;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
- улучшение материального благополучия работников системы здравоохранения округа;
- увеличение объёмов профилактики заболеваний и повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.
Программа рассчитана на период 2007 - 2010 годы.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств окружного бюджета. Размер ассигнований из окружного бюджета на реализацию Программы утверждается ежегодно в рамках закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Общая стоимость Программы составляет 1 046 580,9 тыс. рублей.
Объем ассигнований на 2007 год составляет всего 201 047,3 тыс. рублей в ценах 2006 года, в том числе из средств окружного бюджета 201 047,3 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы по годам её реализации представлен в Приложении 1.
Программа рассчитана в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов, разработанных федеральным органом исполнительной власти.
Раздел 4. Система и координация программных мероприятий
Программные мероприятия реализуются исполнителями Программы. Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач для достижения поставленной цели.
В целях экономии финансовых затрат, а также для организации последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников без отрыва от основной деятельности планируется организация выездных циклов последипломной подготовки по специальностям, где количество врачей и средних медицинских работников более 10 человек.
Кроме подготовки по специальности необходимо, чтобы руководители лечебно-профилактических учреждений округа имели и специализированную подготовку по вопросам охраны труда, по утилизации медицинских отходов. Отсутствие удостоверений у руководителей по данным разделам работы не позволит лечебно-профилактическим учреждениям пройти лицензирование.
Развитие в округе связи позволит проводить дистанционную подготовку врачей и средних медицинских работников по разным направлениям медицинской деятельности, профилактике заболеваний с помощью видеоконференций, при этом лекции могут читать ученые и специалисты ведущих клиник Москвы и Санкт-Петербурга.
С целью повышения квалификации, а также для обмена опытом работы необходимо проводить совещания руководителей лечебно- профилактических учреждений Ненецкого автономного округа не реже 1 раза в 2 года. На данные совещания приглашать ведущих специалистов по разным направлениям деятельности в здравоохранении из Москвы, Архангельска и других территорий.
Совершенствование медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа. В рамках данного мероприятия предполагается осуществить ряд дорогостоящих закупок оборудования в целях внедрения новых технологий лечения, диагностики и профилактики заболеваний для окружных лечебно-профилактических учреждений.
Программой предусматривается развитие эндохирургических видов медицинской помощи, расширение видов лучевой диагностики заболеваний, оснащение новым оборудованием операционного отделения и отделения анестезиологии и реанимации окружной больницы для улучшения качества оперативных вмешательств и условий проведения оперативных пособий.
В рамках мероприятия «Организация современной службы судебно-медицинской и паталогоанатомической экспертизы методом гистологических исследований» планируется оснащение лаборатории бюро судебно-медицинской экспертизы необходимым оборудованием.
Программой предусматривается организация ряда мероприятий для улучшения медицинского обслуживания сельского населения, особенно врачами узких специальностей, для чего необходимо оснастить бригаду специалистов, выезжающих в населенные пункты округа, портативным медицинским оборудованием.
На протяжении ряда лет врачебные бригады выезжают в округ, используя только авиатранспорт. Предусмотрено приобретение наземного транспорта повышенной проходимости, как для окружной больницы, так и для сельских участковых больниц, имеющих наибольшее количество приписных фельдшерско-акушерских пунктов.
Также предусматривается укомплектование лечебно-профилактических учреждений сельской местности округа физиотерапевтическим оборудованием, которое позволит улучшить качество лечения пациентов и проводить своевременно профилактику многих заболеваний.
Координацию программных мероприятий осуществляет Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Достижение целей программы и решение поставленных задач обеспечивается за счет реализации комплекса мероприятий, изложенных в Приложении 2.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется:
путем заключения в установленном порядке договоров между государственными заказчиками и исполнителями;
путем предоставления за счет средств окружного бюджета межбюджетных трансфертов муниципальному району "Заполярный район".
Предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидии осуществляется государственным заказчиком Программы после заключения ежегодных соглашений с органами местного самоуправления и принятия нормативных правовых актов муниципальных образований, необходимых для реализации указанных программных
Государственным заказчиком Программы в части строительства объектов здравоохранения является Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа.
Государственным заказчиком Программы в части реализации иных мероприятий в рамках настоящей Программы является Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Государственный заказчик - координатор Программы, определяемый Администрацией округа, в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности по реализации Программы, контролирует своевременность выполнения ее мероприятий и целевое использование финансовых средств.
Отбор непосредственных поставщиков работ и услуг в рамках программных мероприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Эффективность осуществления Программы будет оцениваться при достижении ожидаемых результатов Программы.
Раздел 6. Организация исполнения и контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляется "Государственным заказчиком - координатором Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в неё новых программных мероприятий, а также продление сроков её реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Непосредственный контроль за ходом реализации Программы включает в себя представление окружными государственными учреждениями здравоохранения, "муниципальным районом "Заполярный район", государственному заказчику - координатору Программы периодической отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий.
Окружные государственные учреждения здравоохранения, муниципальный район «Заполярный район» отчитываются ежеквартально в Управление здравоохранения Ненецкого автономного округа.
Исполнители, определяемые на конкурсной основе, отчитываются в соответствии с заключенными государственными контрактами.
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств по установленным формам.
В случае нецелевого использования выделенных средств Исполнитель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Контроль за исполнением Программы, в соответствии с действующим законодательством, осуществляют Администрация Ненецкого автономного округа и Собрание депутатов Ненецкого автономного округа.
Приложение 1
к окружной целевой программе
"Развитие здравоохранения Ненецкого
автономного округа на 2007 - 2010 годы"
Источники финансирования
2007 - 2010 годы
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Окружной бюджет
1 046 580,9
201 047,3
241 907,3
330 062,4
273 563,9
из них, межбюджетные трансферты муниципальному району "Заполярный район"
14 621,8
6 365,5
3 431,4
3 945,5
879,4"
6) Приложение 2 к Программе изложить в следующей редакции:
(
"Приложение 2
к окружной целевой программе
"Развитие здравоохранения Ненецкого
автономного округа на 2007 - 2010 годы"
N п/п
Наименование мероприятия Программы
Источник финанси-рования/ способ реализации
Исполнители
Объемы финансирования (тыс. рублей)
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2007-2010 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Совершенствование нормативно-правовой базы
1.1
Разработка проекта закона Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О здравоохранении в Ненецком автономном округе"
Управление
здравоохранения
НАО
1.2
Разработка проекта закона Ненецкого автономного округа "Об окружной целевой программе "Комплексные меры по профилактике алкоголизма в Ненецком автономном округе"
Управление
здравоохранения
НАО
-
2.
Совершенствование кадрового обеспечения
2.1
Обеспечение последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников, используя выездную форму работы образовательных учреждений последипломного образования
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
332,8
384,7
225,9
943,4
2.2
Осуществление мер по специализированной подготовке руководителей лечебно-профилактических учреждений
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
105,2
63,8
111,8
0,0
280,8
2.3
Обеспечение дистанционного обучения
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
240,0
277,3
293,1
309,9
1 120,3
2.4
Организация и проведение совещания руководителей лечебно-профилактических учреждений округа
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
363,2
0,0
443,6
0,0
806,8
3.
Совершенствование организации медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа
3.1
Развитие эндохирургических видов медицинской помощи на базе ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
Окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
0,0
0,0
4093,5
4093,5
3.2
Внедрение новых методовлучевой диагностикизаболеваний в условияхрентгенологического отделения ГУЗ "Ненецкая окружнаябольница"
Окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
22007,0
55023,0
0,0
0,0
77030,0
3.3
Внедрение
высокотехнологической аппаратуры для расширения и выполнения новых методик оперативного лечения хирургических заболеваний в ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
2 797,0
0,0
0,0
0,0
2 797,0
3.4
Улучшение качества проведения
анестезиологических пособий в отделении реанимации и анестезиологии ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
13 700,7
0,0
0,0
13 700,7
3.5
Внедрение гистологических исследований для своевременной и более качественной судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических исследований
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
3 074,3
0,0
0,0
0,0
3 074,3
3.6
Развитие ультразвуковой и эндоскопической службы
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
4 567,1
7 268,4
92,9
0,0
11928,4
3.7
Приобретение переносного
диагностического
оборудования
для укомплектования выездных
врачебных бригад
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район",
организации на
основании
муниципального
контракта
779,0
131,3
39,6
879,4
1 829,3
3.8
Приобретение физиотерапевтического оборудования для сельских лечебно-профилактических учреждений
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район", организации на
основании
муниципального
контракта
440,0
511,3
817,6
0,0
1 768,9
3.9
Приобретение сумок-укладок врача общей практики для врачей сельских участковых больниц и амбулаторий
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район",
организации на
основании
муниципального
контракта
1 920,0
0,0
2 345,1
0,0
4 265,1
3.10
Внедрение новых методов
диагностики и лечения
заболеваний на базе
МУ "Искательская поселковая
амбулатория"
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Муниципальный
район
"Заполярный
район",
организации на
основании
муниципального
контракта
3 226,5
0,0
743,2
0,0
3 969,7
3.11
Приобретение
специализированной
вездеходной техники
для доставки выездных бригад в
населенные пункты округа
окружной бюджет
окружной
бюджет,
межбюджетные
трансферты
муниципальному
району
"Заполярный
район"
Управление
здравоохранения
НАО, организации
на основании
государственного
контракта
Муниципальный
район
"Заполярный
район", организации на
основании
муниципального
контракта
1 200,0
0,0
0,0
2 788,8
1 486,5
0,0
0,0
0,0
2 686,5
2 788,8
4.
Развитие системы государственной поддержки работников здравоохранения Ненецкого автономного округа
4.1
Обеспечение специалистов жильем в соответствии с правилами, установленными Администрацией Ненецкого автономного округ
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО
0,0
5 810,1
6 193,6
6 602,3
18 606,0
5.
Приобретение оборудования для экологически безопасного уничтожения отходов лечебно-профилактических учреждений округа
окружной бюджет
Управление
здравоохранения
НАО, организации
на основании
государственного
контракта
0,0
581,0
0,0
0,0
581,0
6.
Строительство объектов здравоохранения
6.1
Строительство объектов здравоохранения с разработкой проектно-сметной документации:
6.1.2
Разработка ПСД
и строительство ОГУЗ
"Специализированный дом
ребенка"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД 3 486,1
начало стр-ва
33 445,3
39 614,1
76 545,5
6.1.3
Разработка ПСД и строительство лабораторно-диагностического корпуса для ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
ПСД
начало стр-ва 4 000,0
окончание стр-ва
34 860,6
0,0
0,0
38 860,6
6.1.4
Разработка ПСД
и строительство отделения
скорой медицинской помощи
ГУЗ "Ненецкая окружная
больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД
2 324,0
начало стр-ва
12 387,1
окончание стр-ва
13 204,7
27 915,8
6.1.5
Разработка ПСД и строительство окружной поликлиники ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
0,0
ПСД 3 961,4
3 961,4
6.1.6
Разработка ПСД и строительство психонаркологического отделения ГУЗ "Ненецкая окружная больница"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
0,0
ПСД
3 961,4
3 961,4
6.1.7
Разработка ПСД и строительство пристройки к зданию МУ "Искательская поселковая амбулатория"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД 3 486,1
начало стр-ва
24 774,3
26 409,4
54 669,8
6.1.8
Разработка ПСД
и строительство зданий:
МУЗ "Нельмин-Носовская
амбулатория"
МУЗ "Колгуевская
амбулатория"
МУЗ "Карская амбулатория"
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
0,0
ПСД
1 162,0
1 162,0
0,0
начало стр-ва
17 342,0
17 342,0
1 238,7
окончание стр-ва
0,0
0,0
18 486,6
18 504,0
18 504,0
19 725,3
6.1.9
Разработка ПСД
и строительство
МУЗ "Индигская участковая
больница" на 10 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
ПСД,
начало
стр-ва
20 100,0
окончание стр-ва
34 860,6
0,0
0,0
54 960,6
6.1.10
Разработка ПСД и строительство МУЗ "Хорей-Верская участковая больница" на 10 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД
начало
стр-ва
116,2
окончание стр-ва
61 935,7
0,0
62 051,9
6.1.11
Разработка ПСД
и строительство МУЗ "Несская
участковая больница"
на 15 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
ПСД
начало стр-ва 2 324,0
окончание стр-ва
146 168,2
0,0
148 492,2
6.1.12
Разработка ПСД
и строительство МУЗ "Пешская
участковая больница"
на 25 коек
окружной бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
0,0
0,0
ПСД
начало стр-ва
2 477,4
155 815,3
158 292,7
6.1.13
Строительство ФАПа
в с. Коткино
Окружной
бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
начало
строите-
льства
6000,0
окончание
строитель-
ства
15458,2
0,0
0,0
21458,2
6.2
Завершение строительства начатых объектов
6.2.1
Строительство родильного дома
на 50 коек в г. Нарьян-Маре
Окружной
бюджет
Организации
на основании
государственного
контракта
130228,0
завершение
56179,0
0,0
0,0
186407,0
ВСЕГО, в т.ч.
201 047,3
241 907,3
330 062,4
273 563,9
1 046 580,9
окружной бюджет
201 047,3
241 907,3
330 062,4
273 563,9
1 046 580,9»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Няръяна вындер" № 118-119 от 14.07.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: