Основная информация

Дата опубликования: 04 июля 2012г.
Номер документа: RU68000201200713
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Тамбовская областная Дума

ЗАКОН

04.07.2012

г. Тамбов

№ 166-З

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области

(в редакции Законов Тамбовской области от 01.10.2013 № 323-(ru68000201300844), от 29.07.2014 № 430-З (ru68000201400619), от 03.10.2017 № 134-З (ru68000201700778)

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 323-З)

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, а также местными администрациями, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

2. Действие настоящего Закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

Статья 2.Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тамбовской области (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Тамбовской области (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тамбовской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;

3) Региональный реестр государственных и муниципальных услуг Тамбовской области - государственная информационная система Тамбовской области, содержащая систематизированный перечень сведений о государственных и муниципальных услугах и предназначенная для хранения информации в электронном виде (далее - Региональный электронный реестр);

4) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, либо в многофункциональные центры с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

5) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

(пункт 6 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

6) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";

(пункт 6.1 дополнен Законом Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

6.1) уполномоченный многофункциональный центр — один многофункциональный центр, расположенный на территории Тамбовской области, уполномоченный администрацией Тамбовской области на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории Тамбовской области, и организациями, указанными в части 6 статьи 4 настоящего Закона;

(пункт 7 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.10.2017 № 134-З)

7) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;

8) Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

9) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно органом государственной власти Тамбовской области, органом местного самоуправления;

(пункт 10 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

10) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;

11) межведомственное электронное взаимодействие - представление и получение документов и информации, обязательность предоставления которых установлена федеральным законодательством, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия Тамбовской области;

12) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2Федерального закона.

(пункты 13-15 дополнены в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

13) предоставление государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области - организация предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами заявителям независимо от места их регистрации или места пребывания на территории Тамбовской области, в том числе места расположения на территории Тамбовской области объектов недвижимости при наличии соглашения, указанного в статье 15 Федерального закона;

14) государственная автоматизированная информационная система обеспечения деятельности многофункциональных центров - информационная система, обеспечивающая автоматизацию последовательности действий сотрудников многофункциональных центров в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг;

15) государственная информационная система учета хода предоставления государственных и муниципальных услуг - информационная система, обеспечивающая автоматизацию последовательности действий сотрудников исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Статья 3. Полномочия администрации Тамбовской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг

1. К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг относятся:

1) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Закона государственных услуг;

2) утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тамбовской области государственных услуг, и оказываются за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;

3) установление порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тамбовской области государственных услуг;

4) утверждение дополнительного перечня услуг, предоставляемых в Тамбовской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Тамбовской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;

5) установление порядка формирования и ведения Регионального электронного реестра;

6) создание региональной информационной системы в целях ведения Регионального электронного реестра;

7) создание и ведение Портала государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;

8) установление порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Тамбовской области, а также порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Тамбовской области;

(пункт 9 утратил силу Законом Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

9) утратил силу;

(пункты 10-13 признаны утратившими силу в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

10) определение перечня государственных услуг, при предоставлении которых универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг, а также иных услуг;

11) определение перечня региональных и муниципальных электронных приложений, размещаемых на универсальной электронной карте, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг на территории Тамбовской области;

12) определение правил разработки, подключения и функционирования электронных приложений универсальной электронной карты, указанных в пункте 10 настоящей статьи, и технических требований к ним по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и федеральной уполномоченной организацией;

13) определение уполномоченной организации по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Тамбовской области (далее - уполномоченная организация Тамбовской области);

14) установление перечня региональных базовых государственных информационных ресурсов и требований к ним, если иные требования к базовым государственным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации;

(пункт 15 изложен в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

15) утверждение положения о государственной информационной системе Тамбовской области "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия";

(пункт 15.1 дополнен Законом Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

15.1) организация деятельности многофункциональных центров;

(пункт 15.2 дополнен в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

15.2) утверждение порядка действий исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием государственной информационной системы учета хода предоставления государственных и муниципальных услуг;

16) иные полномочия в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

(часть 2 изложена в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

2. Полномочия администрации Тамбовской области в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области могут быть делегированы уполномоченным исполнительным органам государственной власти, за исключением полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 8, 14, 15, 15.1, 15.2 части 1 настоящей статьи.

Статья 4. Основы предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области

1. Государственные и муниципальные услуги на территории Тамбовской области предоставляются в соответствии с нормами федерального законодательства, настоящего Закона, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. В области создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в целях повышения удобства получения заявителями государственных и муниципальных услуг.

3. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, многофункциональные центры, иные организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг обеспечивают информирование и консультирование заявителей по всем вопросам, связанным с их предоставлением.

4. При предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляются меры, направленные на минимизацию времени, затрачиваемого при их оказании.

5. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления обеспечивают возможность подачи заявления юридическими и физическими лицами на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

(часть 6 дополнена Законом Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

6. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций многофункциональных центров, установленных статьей 16 Федерального закона, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации (далее — привлекаемые организации).

Статья 5. Административные регламенты

1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области осуществляется в соответствии с административными регламентами.

2. Администрация Тамбовской области устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Тамбовской области, а также порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Тамбовской области.

3. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местными администрациями.

4. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган исполнительной власти Тамбовской области, предоставляющий государственную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).

5. Проект административного регламента должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, и доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тамбовской области, в порядке установленном администрацией области.

Статья 6. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

1. В Тамбовской области сеть многофункциональных центров состоит из государственных многофункциональных центров, создаваемых администрацией Тамбовской области, и муниципальных многофункциональных центров, создаваемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, а также привлекаемых организаций, находящихся на территории Тамбовской области.

(часть 2 утратила силу Законом Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

2. утратила силу.

(часть 3 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

3. Администрация Тамбовской области в рамках организации деятельности многофункциональных центров:

1) разрабатывает, утверждает и реализует государственную программу, направленную на совершенствование государственного и муниципального управления;

2) утверждает перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах, и рекомендуемый для органов местного самоуправления перечень муниципальных услуг, представление которых организуется на базе многофункциональных центров;

3) утверждает порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на территории Тамбовской области;

3.1) определяет один многофункциональный центр, расположенный на территории Тамбовской области, уполномоченный на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами и привлекаемыми организациями, находящимися на территории Тамбовской области;

3.2)              утверждает порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра осуществляется бесплатно;

3.3)              в рамках государственной программы, направленной на совершенствование государственного и муниципального управления, предоставляет   органам   местного   самоуправления   в   Тамбовской   области, создающим и обеспечивающим деятельность многофункциональных центров, включенных в реестр многофункциональных центров:

субсидии на софинансирование расходов по созданию и организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

субсидии на софинансирование расходов по осуществлению текущей деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

(пункты 3.4-3.6 дополнены  в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

3.4) утверждает положение о проведении регионального конкурса многофункциональных центров «Лучший многофункциональный центр Тамбовской области»;

3.5) утверждает порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием государственной автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области;

3.6) утверждает перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых независимо от места регистрации на территории Тамбовской области;

4) осуществляет иные полномочия, направленные на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с действующим законодательством.

4. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на территории области осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, настоящего Закона, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу "одного окна".

(статья 6.1 дополнена в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

Статья 6.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области

1. Заявители помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области, имеют право на предоставление государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области.

2. Предоставление государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области обеспечивается при личном обращении заявителя по месту пребывания заявителя в многофункциональные центры с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной услуги.

3. Условием предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

4. При предоставлении государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области многофункциональный центр руководствуется утвержденным порядком организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием государственной автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров.

5. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных или муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области, не вправе требовать от заявителя или многофункционального центра представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом, на бумажных носителях.

6. Результаты предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются и направляются уполномоченными должностными лицами исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении соответствующих государственных или муниципальных услуг и уполномоченных на принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в соответствии с утвержденным порядком действий исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием государственной информационной системы учета хода предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявитель для получения результата предоставления государственной или муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных или муниципальных услуг.

7. Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обеспечивают в соответствии с требованиями настоящей статьи:

1) создание правовых, методологических, организационных условий предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области;

2) предоставление государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области с использованием государственной информационной системы учета хода предоставления государственных и муниципальных услуг согласно утвержденному порядку действий исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием государственной информационной системы учета хода предоставления государственных и муниципальных услуг.

8. Многофункциональные центры организуют предоставление государственных и муниципальных услуг независимо от места регистрации на территории Тамбовской области в соответствии с требованиями настоящей статьи и утвержденного порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием государственной автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров.

(статья 7 утратила силу Законом Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

Статья 7. утратила силу

Статья 8. Основные принципы осуществления межведомственного информационного взаимодействия

1. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг Тамбовской области осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, настоящего Закона, областных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления государственных и муниципальных услуг.

2. Перечень региональных базовых информационных ресурсов Тамбовской области и требования к ним устанавливаются администрацией Тамбовской области, если иные требования к базовым государственным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации.

3. Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с Положением о системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним Положением о государственной информационной системе Тамбовской области "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия", утвержденного правовым актом администрации Тамбовской области. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в настоящем пункте, определяется постановлением администрации Тамбовской области с учетом указанного Положения.

Статья 9. Использование информационно-телекоммуникационных технологий и государственных информационных систем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

(часть 1 изложена в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

1. технологий и государственных информационных систем при предоставлении государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом и требованиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

В целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг администрация Тамбовской области формирует информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру электронного взаимодействия.

В состав региональной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры электронного взаимодействия включаются информационные системы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Порядок подключения информационных систем исполнительных органов государственной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления к региональной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре электронного взаимодействия утверждается нормативным правовым актом администрации Тамбовской области.

Исполнительные органы государственной власти Тамбовской области и органы местного самоуправления согласовывают с администрацией Тамбовской области перечень и функции информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и подключаемых к региональной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуре электронного взаимодействия, самостоятельно устанавливают порядок их разработки и эксплуатации, в том числе реализацию требований по защите информации в соответствии с федеральным законодательством..

2. Формирование и ведение Регионального электронного реестра осуществляется в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.

3. Региональный электронный реестр включает в себя следующие сведения:

1) о государственных услугах, предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, включенных в Реестр государственных услуг, предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, утвержденный нормативным правовым актом администрации области;

2) об услугах, предоставляемых участвующими в предоставлении государственных услуг учреждениями (организациями) и включенных в утверждаемый администрацией области перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами Тамбовской области;

3) об услугах, предоставляемых государственными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), и включенных в утвержденный администрацией Тамбовской области перечень таких услуг;

4) сведения, содержащиеся в реестрах муниципальных услуг, утвержденных муниципальными правовыми актами местных администраций муниципальных образований Тамбовской области;

5) иные сведения, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тамбовской области, состав которых устанавливается администрацией Тамбовской области.

4. Администрация Тамбовской области обеспечивает создание и функционирование Портала государственных и муниципальных услуг Тамбовской области, являющегося региональной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области в электронной форме.

(статья 10-14 признаны утратившими силу в редакции Закона от 03.10.2017 № 134-З)

Статья 10. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Тамбовской области

1. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт осуществляется в соответствии с Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области (структурным подразделением высшего органа исполнительной власти), определяемым главой администрации Тамбовской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Тамбовской области).

Администрация Тамбовской области:

1) устанавливает порядок подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты;

2) определяет порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан;

3) определяет срок в соответствии с Федеральным законом, в течение которого гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты;

4) определяет срок в соответствии с Федеральным законом, в течение которого гражданин может направить информацию о выборе банка в уполномоченную организацию Тамбовской области;

5) определяет порядок доставки универсальных электронных карт, в том числе лично гражданам, не подавшим в установленные сроки заявления о выдаче им указанной карты и не обратившихся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;

6) определяет срок в соответствии с Федеральным законом, в течение которого гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты;

7) определяет порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты и размер платы за выдачу такого дубликата;

8) определяет порядок подачи заявления на замену универсальной электронной карты;

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Тамбовской области осуществляет следующие функции:

1) организует деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт;

2) публикует не позднее 1 декабря 2012 года в газете "Тамбовская жизнь", а также размещает в сети Интернет на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан;

(пункт 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

3) публикует не позднее 1 ноября 2014 года в газете "Тамбовская жизнь", а также размещает в сети Интернет на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2015 года заявления о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты;

4) организует проведение конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения гражданам, не обратившихся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты и не направивших информацию о выборе банка в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом (далее - конкурс);

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. Выдача универсальных электронных карт на территории Тамбовской области осуществляется уполномоченной организацией Тамбовской области на бесплатной основе в порядке и сроки, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

4.Уполномоченная организация Тамбовской области осуществляет следующие функции:

1) обеспечение на территории Тамбовской области выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт;

2) ведение реестра универсальных электронных карт, содержащего сведения о выданных на территории Тамбовской области универсальных электронных картах, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) обеспечение на территории Тамбовской области информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, определенных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Тамбовской области, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальных электронных карт;

4) иные функции, определенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

5. Уполномоченная организация Тамбовской области при организации выпуска универсальной электронной карты действует от имени и в интересах пользователя универсальной электронной картой без доверенности.

6. Выпуск универсальных электронных карт гражданам, подавшим заявления о выдаче им указанной карты, осуществляется начиная с 1 января 2013 года (или иного срока, установленного Правительством Российской Федерации).

(часть 7 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

7. Выпуск универсальных электронных карт гражданам, не подавшим до 1 января 2015 года (или иного срока, установленного Правительством Российской Федерации) заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившихся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, осуществляется на основании информации о персональных данных граждан, которая имеется у исполнительных органов государственной власти Тамбовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

(часть 8 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

8. Извещение о выпуске универсальных электронных карт гражданам, указанным в части 7 настоящей статьи, подлежит опубликованию уполномоченным органом в газете "Тамбовская жизнь" и размещению на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области не позднее 1 ноября 2014 года.

9. В течение 60 календарных дней со дня публикации извещения, указанного в части 7 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты.

10. Для получения универсальной электронной карты гражданин направляет в течение 30 календарных дней со дня публикации извещения, указанного в части 7 настоящей статьи, в уполномоченную организацию Тамбовской области в письменной форме или форме электронного документа информацию о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.

11. Выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется гражданином при подаче им заявления из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.

(наименование статьи 11 изложено в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

Статья 11. Порядок проведения конкурса по отбору банков, обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения с 1 января 2015 года

1. В случае если гражданин не обратился в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и не направил информацию о выборе банка в сроки, установленные в соответствии с Федеральным законом, данному гражданину выдается универсальная электронная карта с электронным банковским приложением банка, выбранного по итогам конкурса.

2. Конкурс проводится в целях обеспечения функционирования электронного банковского приложения универсальной электронной карты в случаях, если гражданин в установленный Федеральным законом срок не обратился в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты и (или) в установленный Федеральным законом срок не направил в уполномоченную организацию Тамбовской области информацию о выборе банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.

3. К участию в конкурсе допускаются банки (далее - участники), заключившие договор с федеральной уполномоченной организацией, определяемой Правительством Российской Федерации.

4. Организатором конкурса является уполномоченный орган администрации области.

5. Уполномоченный орган администрации области определяет дату проведения конкурса, публикует извещение о проведении конкурса, форму заявки, информацию о результатах конкурса, обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников заявок, информирует участников о результатах конкурса.

6. Отбор банка (банков) на право обеспечения предоставления услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты осуществляется конкурсной комиссией. Положение о конкурсной комиссии, ее состав, порядок работы утверждается правовым актом администрации Тамбовской области.

7. Конкурсная комиссия проводит конкурс (включая оценку и отбор заявок) и принимает решение о результатах конкурса.

8. Конкурс осуществляется в соответствии со следующими критериями оценки и отбора заявок:

1) количество филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений (дополнительные офисы, операционные кассы вне кассового узла, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, универсальные дополнительные офисы) участника конкурса в Тамбовской области;

2) количество действующих банковских карт, эмитированных участником конкурса для жителей Тамбовской области;

3) количество пунктов обслуживания участника конкурса по эмитированным им картам, в том числе банкоматов;

4) количество, перечень и стоимость банковских продуктов, предлагаемых к финансированию в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты;

5) наличие и размер комиссии за снятие наличных средств в ином регионе.

9. Извещение о проведении конкурса публикуется в газете "Тамбовская жизнь", размещается на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области, сайте уполномоченного органа администрации Тамбовской области, Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области не позднее 45 календарных дней до дня его проведения. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

1) предмет конкурса;

2) дату, время и место проведения конкурса;

3) дату начала и окончания приема заявок;

4) время и место представления заявок;

5) номер контактного телефона лица, осуществляющего прием заявок;

6) критерии отбора;

7) перечень документов, прилагаемых к заявке.

Вместе с извещением размещается форма заявки.

10. Участником конкурса представляются следующие документы:

1) заявка по форме, утверждаемой администрацией Тамбовской области;

2) нотариально заверенная копия договора с федеральной уполномоченной организацией, предусматривающей оказание услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты;

3) заверенная печатью участника справка с указанием:

количества филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений участника в Тамбовской области;

(абзац 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 29.07.2014 № 430-З)

количества банковских карт, эмитированных участником для жителей Тамбовской области в 2010 - 2013 годах с разбивкой по годам;

количества действующих банковских карт, эмитированных участником для жителей Тамбовской области;

количества пунктов обслуживания участника по эмитированным картам, в том числе банкоматов;

наличия и размера, в случае такого наличия, комиссии за снятие наличных средств в ином регионе;

количества, перечня и стоимости банковских продуктов, предлагаемых к функционированию в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

11. Участник конкурса несет все расходы, связанные с участием в конкурсе.

12. Основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки являются несоответствие заявки требованиям, установленным в извещении о проведении конкурса, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.

13. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурсного отбора и второго участника конкурса, наиболее полно отвечающего требованиям критериев отбора конкурса (далее - второй участник конкурса). Результаты конкурса утверждаются правовым актом администрации Тамбовской области.

14. О принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии информируются все участники конкурса в письменной форме.

15. На основании решения конкурсной комиссии администрация Тамбовской области заключает договор с банком - победителем конкурсного отбора, предусматривающий оказание услуг в рамках электронного банковского приложения (далее - договор).

16. В случае отказа банка - победителя конкурса от заключения договора договор заключается со вторым участником конкурса, определенным конкурсной комиссией.

17. При наличии заявки на участие в конкурсе только от одного банка, отвечающего условиям конкурса, решением конкурсной комиссии банк признается победителем конкурса.

18. В случае отсутствия заявок на участие в конкурсе либо отсутствия банка, отвечающего условиям конкурса, конкурс признается несостоявшимся.

19. В случае признания конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия назначает новую дату конкурса и осуществляет мероприятия, предусмотренные настоящей статьей.

Статья 12. Порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты

1. Гражданин вправе обратиться в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением о выдаче дубликата универсальной электронной карты в случае утраты универсальной электронной карты.

2. Выдача дубликата универсальной электронной карты осуществляется на платной основе уполномоченной организацией Тамбовской области на основании заявления, поданного гражданином-пользователем универсальной электронной карты в порядке, определяемом администрацией Тамбовской области, в течение 30 календарных дней со дня подачи такого заявления. К заявлению прикладывается копия платежного документа, подтверждающего внесение гражданином платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты.

3. Размер платы за выдачу дубликата универсальной электронной карты определяется администрацией Тамбовской области, исходя из фактических затрат на изготовление заготовки универсальной электронной карты и ее персонализации.

4. Дубликат универсальной электронной карты выдается лично гражданину по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина - пользователя универсальной электронной карты, либо доверенному лицу при наличии нотариально заверенной доверенности.

Статья 13. Порядок замены универсальных электронных карт

1. Порядок замены универсальной электронной карты в Тамбовской области определяется администрацией Тамбовской области.

2. Замена универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией Тамбовской области.

3. Порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений устанавливается настоящим Законом.

4. В течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта администрации Тамбовской области об изменении перечня региональных или муниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ к получению государственных, муниципальных и иных услуг, уполномоченный орган публикует в печатном издании "Тамбовская жизнь", а также размещает в информационной сети Интернет на Информационном портале органов государственной власти Тамбовской области, сайте уполномоченной организации, Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области извещение о замене универсальных электронных карт (далее - извещение). Извещение должно содержать информацию о порядке подачи заявления о замене универсальной электронной карты, порядке выпуска и доставки универсальных электронных карт, правах граждан, сроках замены универсальных электронных карт.

5. Гражданин обращается в уполномоченную организацию Тамбовской области с заявлением о замене универсальной электронной карты в срок, указанный в извещении. Форма заявления о замене универсальной электронной карты устанавливается администрацией Тамбовской области.

6. Для осуществления замены универсальная электронная карта может быть приложена к заявлению с целью последующей передачи эмитенту и аннулирования ее в установленном порядке. В этом случае гражданину выдается документ об изъятии универсальной электронной карты.

7. В течение 30 календарных дней со дня подачи гражданином заявления о замене универсальной электронной карты уполномоченная организация Тамбовской области выдает гражданину новую универсальную электронную карту.

8. Новая универсальная электронная карта выдается гражданину по предъявлении гражданином документа, удостоверяющего его личность. В случаях, когда гражданин не прикладывает заменяемую универсальную электронную карту к заявлению о замене универсальной электронной карты, в связи с подключением нового регионального или муниципального электронного приложения, она подлежит изъятию для последующей передачи эмитенту и аннулированию в установленном порядке, при выдаче гражданину вновь изготовленной универсальной электронной карты.

Статья 14. Взаимодействие уполномоченной организации Тамбовской области с иными организациями Тамбовской области

Взаимодействие уполномоченной организации Тамбовской области и иных организаций Тамбовской области, участвующих в процессе предоставления услуг, не являющихся государственными или муниципальными услугами, с использованием универсальных электронных карт, осуществляется на основании соответствующих договоров присоединения к правилам федеральной уполномоченной организации. В целях осуществления взаимодействия уполномоченная организация Тамбовской области и иные организации Тамбовской области, участвующие в процессе предоставления услуг, не являющихся государственными или муниципальными услугами, с использованием универсальных электронных карт должны заключить с уполномоченной организацией Тамбовской области соответствующие соглашения.

Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Должностные лица исполнительного органа государственной власти, их подведомственных учреждений (организаций), органа местного самоуправления, сотрудники многофункционального центра несут персональную ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

(абзац 1 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 01.10.2013 № 323-З )

Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

Пункт 9 статьи 6 настоящего вступает в силу с 1 июля 2015 года.

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Статья 6 настоящего Закона не содержит пункта 9

Глава администрации области

О.И. Бетин

г. Тамбов

04 июля 2012 г.

N 166-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 52 (1284) от 10.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать