Основная информация

Дата опубликования: 04 августа 2011г.
Номер документа: RU25000201100494
Текущая редакция: 15
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 29 июня 2011 года

{Изменения:

Закон Приморского края от 17.11.2011 №842-КЗ

Закон Приморского края от 07.08.2012 №79-КЗ

Закон Приморского края от 14.03.2013 №171-КЗ

Закон Приморского края от 29.04.2013 №190-КЗ

Закон Приморского края от 13.08.2013 №239-КЗ

Закон Приморского края от 02.04.2014 №394-КЗ

Закон Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ

Закон Приморского края от 25.07.2016 №874-КЗ

Закон Приморского края от 16.11.2016 №28-КЗ

Закон Приморского края от 05.06.2017 №125-КЗ

Закон Приморского края от 04.05.2018 № 284-КЗ

Закон Приморского края от 29.04.2019 №494-КЗ

(в редакции Законов Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ,

от 25.12.2019 №674-КЗ, от 06.07.2021 №1075-КЗ)

Настоящий Закон устанавливает правовой статус Контрольно-счетной палаты Приморского края, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Приморского края

1. Контрольно-счетная палата Приморского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Приморского края (далее - Законодательное Собрание) и ему подотчетным.

2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Приморского края, настоящим Законом, другими законами Приморского края и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Приморского края от 05.06.2017 №125-КЗ)

3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланк с изображением герба Приморского края и своим наименованием, геральдическую символику - эмблему.

(в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Законодательного Собрания.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из следующих сотрудников:

1) председателя Контрольно-счетной палаты;

2) заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;

3) шести аудиторов Контрольно-счетной палаты;

4) сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Приморского края. Полномочия лиц, замещающих указанные государственные должности, определяются федеральными законами, Уставом Приморского края, настоящим Законом, законами Приморского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.

Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Приморского края и осуществляют свою профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим Законом, законодательством о государственной гражданской службе, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счетной палаты, актами о назначении на должность, служебными контрактами и должностными регламентами.

(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 03.10.2019 № 597-КЗ)

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные сотрудники. На инспекторов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

(часть 5 в ред. Закона Приморского края от 02.04.2014 № 394-КЗ)

6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым коллегией Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Компетенция и организация деятельности коллегии Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, определения методологии контрольной деятельности образуется коллегия Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят:

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудиторы Контрольно-счетной палаты.

3. Компетенция, порядок формирования и работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

1) планы работы Контрольно-счетной палаты и внесение в них изменений;

2) проведение внеплановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) распределение направлений деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты;

6) стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

6(1)) заключение соглашений с представительными органами муниципальных образований Приморского края (далее - представительный орган муниципального образования) о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(п. 6(1) введен Законом Приморского края от 29.04.2019 №494-КЗ)

7) иные вопросы планирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности.

5. Руководит работой коллегии Контрольно-счетной палаты и председательствует на ее заседаниях председатель Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Законодательным Собранием.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание:

1) председателем Законодательного Собрания;

2) депутатами Законодательного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания;

3) Губернатором Приморского края.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Законодательное Собрание субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательное Собрание председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

6. Началом срока полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считается дата, определенная в соответствующем постановлении Законодательного Собрания о назначении на должность.

(часть 6 введена Законом Приморского края от 14.03.2013 №171-КЗ)

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

(в ред. Закона Приморского края от 07.08.2012 №79-КЗ)

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

(в ред. Закона Приморского края от 16.11.2016 №28-КЗ)

2. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, финансовое или строительное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее пяти лет.

(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

4. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, связанные с замещением государственных должностей, установленные федеральным законодательством.

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

5. Лица, замещающие должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Законодательного Собрания, Губернатором Приморского края, руководителями органов исполнительной власти Приморского края, в назначении которых на должность принимало участие в соответствии с Уставом Приморского края Законодательное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Приморского края.

(в ред. Законов Приморского края от 02.04.2014 №394-КЗ, от 29.04.2019 №494-КЗ)

Статья 7(1). Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

(введена Законом Приморского края от 07.08.2012 №79-КЗ)

Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 70 лет.

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств краевого бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 3 в ред. Закона Приморского края от 29.04.2013 №190-КЗ)

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, замещающие государственные должности Приморского края, досрочно освобождаются от должности на основании постановления Законодательного Собрания в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

(часть 5 введена Законом Приморского края от 07.08.2012 №79-КЗ)

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

2) экспертизу проектов законов о краевом бюджете, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

3) подготовку заключений на проекты законов Приморского края об исполнении краевого бюджета, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

4) контроль за исполнением государственных программ Приморского края, оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей, предусмотренных государственными программами Приморского края;

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

5) внешнюю проверку годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края;

6) организацию и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Приморскому краю;

8) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценку законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в собственности Приморского края;

9) финансово-экономическую экспертизу проектов законов Приморского края и нормативных правовых актов органов государственной власти Приморского края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Приморского края;

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

9(1)) финансово-экономическую экспертизу проектов государственных программ Приморского края;

(п. 9(1) введен Законом Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

10) анализ бюджетного процесса в Приморском крае и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

10(1)) анализ и оценку исполнения бюджетного прогноза Приморского края на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Приморского края на среднесрочный период;

(п. 10(1) введен Законом Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также проверку бюджетов муниципальных образований Приморского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

12) подготовку информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края в установленном настоящим Законом порядке;

(в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13(1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

(п. 13(1) введен Законом Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

13(2) подготовку и направление в финансовые органы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

(п. 13(2) введен Законом Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

13(3)) осуществление внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

(п. 13(3) введен Законом Приморского края от 29.04.2019 №494-КЗ)

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля и стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.

(п. 14 в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют средства краевого бюджета и иное имущество, находящееся в собственности Приморского края;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

(в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Сроки проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются планом работы Контрольно-счетной палаты.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты) контрольного мероприятия.

Акты контрольных мероприятий в течение трех рабочих дней со дня их подписания доводятся до сведения руководителей органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).

В случае несогласия с актами контрольных мероприятий руководители проверяемых органов и организаций в течение пяти рабочих дней со дня получения актов контрольных мероприятий представляют письменные пояснения и замечания к ним в Контрольно-счетную палату.

Руководители проверяемых органов и организаций вправе к письменным пояснениям и замечаниям приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность своих возражений.

Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. Непредставление пояснений и замечаний к актам в установленный срок является подтверждением их согласования.

(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 06.07.2021 №1075-КЗ)

3. На основании акта (актов) контрольного мероприятия составляется отчет о контрольном мероприятии.

Отчет о контрольном мероприятии в течение трех рабочих дней после его утверждения направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 06.07.2021 №1075-КЗ)

Одновременно с направлением в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края отчета о контрольном мероприятии Контрольно-счетная палата информирует их о вынесенных по итогам контрольного мероприятия представлениях и предписаниях, а также о направлении материалов в правоохранительные органы.

По решению коллегии Контрольно-счетной палаты отчеты о контрольных мероприятиях могут направляться в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Отчет об экспертно-аналитическом мероприятии в течение трех рабочих дней после его утверждения направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.

(в ред. Закона Приморского края от 06.07.2021 №1075-КЗ)

В случае выявления при проведении экспертно-аналитического мероприятия признаков нецелевого, неэффективного использования средств краевого бюджета и (или) бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления и в организации, деятельность которых связана с предметом экспертно-аналитического мероприятия.

Статья 11. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Приморского края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, краевых государственных учреждений и краевых государственных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Приморского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Приморского края.

3. Поручения Законодательного Собрания, предложения и запросы Губернатора Приморского края рассматриваются коллегией Контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.

(в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(п. 9 введен Законом Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

1(1). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты:

(в редакции  Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

1) председатель Контрольно-счетной палаты;

2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;

3) аудитор Контрольно-счетной палаты;

4) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;

5) инспектор Контрольно-счетной палаты.

(часть 1(1) введена Законом Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

2. Утратила силу. - Закон Приморского края от 17.11.2011 №842-КЗ.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4(1). Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 4(1) введена Законом Приморского края от 05.06.2017 №125-КЗ)

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Правительства Приморского края и иных органов исполнительной власти Приморского края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Приморского края.

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

Статья 14(1). Порядок и форма уведомления председателя Контрольно-счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

(введена Законом Приморского края от 17.11.2011 №842-КЗ)

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 14 настоящего Закона, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов (далее - уведомление) готовится и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

3. Уведомление направляется председателю Контрольно-счетной палаты с приложением копии акта (копий актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

4. Уведомление должно содержать:

1) дату и время составления акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

2) фамилию, имя, отчество должностного лица Контрольно-счетной палаты, составившего акт;

3) наименование контрольного мероприятия;

4) наименование произведенного действия и место его совершения;

5) основания опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;

6) наименование прилагаемого акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате

(в ред. Закона Приморского края от 17.11.2011 №842-КЗ)

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Законодательного Собрания, предложений и запросов Губернатора Приморского края, представляются Контрольно-счетной палате в течение трех рабочих дней.

3. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются в письменной форме и подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Иные вопросы, касающиеся порядка направления запросов Контрольно-счетной палаты, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Приморскому краю, муниципальному образованию Приморского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.

(часть 4 в ред. Закона Приморского края от 17.11.2011 №842-КЗ)

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования Приморского края, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы на основании части 8 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

(в ред. Закона Приморского края от 29.04.2019 №494-КЗ)

Статья 16(1). Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

(введена Законом Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в соответствующий финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

2. Решение о направлении уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

(в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

1. Проверяемые органы и организации в соответствии с действующим законодательством имеют право оспорить в судебном порядке ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами исполнительной власти Приморского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Приморского края, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы Приморского края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

Статья 18(1). Порядок заключения соглашений с представительными органами муниципальных образований о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

(введена Законом Приморского края от 29.04.2019 №494-КЗ)

1. Для заключения соглашения о передаче Контрольно-счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении такого соглашения.

Решение представительного органа муниципального образования направляется в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2.Представительный орган муниципального района, муниципального округа, городского округа принимает решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения в случае, если уставом муниципального района, муниципального округа, городского округа не предусмотрено образование контрольно-счетного органа.

(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 25.12.2019 №674-КЗ)

3. Представительный орган поселения принимает решение об обращении в Контрольно-счетную палату о заключении соглашения в случае, если уставом поселения не предусмотрено образование контрольно-счетного органа и между представительным органом поселения и представительным органом муниципального района, в состав которого оно входит, не заключено соглашение о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля или данное соглашение заключено, но прекратит свое действие на момент вступления в силу соглашения, указанного в части 1 настоящей статьи.

4. Решение представительного органа муниципального образования рассматривается на ближайшем заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, но не позднее 30 рабочих дней со дня получения решения, указанного в части 1 настоящей статьи.

5. По результатам рассмотрения решения представительного органа муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи, коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение о заключении (незаключении) соглашения в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.

6. После принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решения о заключении соглашения с представительным органом муниципального образования проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется в представительный орган муниципального образования.

7. Представительный орган муниципального образования на очередном заседании рассматривает проект соглашения и принимает решение о его заключении (незаключении).

Соглашение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования или лицами, исполняющими их обязанности, в течение 30 рабочих дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о заключении соглашения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

Соглашение вступает в силу с начала финансового года, следующего за годом заключения соглашения.

8. Изменения в соглашение вносятся по инициативе одной из сторон в порядке, предусмотренном соглашением.

Статья 18(2). Порядок проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случае заключения соглашения с представительным органом муниципального образования

(введена Законом Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета определяется настоящим Законом и соглашением, заключаемым между Контрольно-счетной палатой и представительным органом муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Перечень документов, необходимых для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, устанавливается соглашением, заключаемым между Контрольно-счетной палатой и представительным органом муниципального образования.

4. Главные администраторы бюджетных средств представляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в сроки, установленные соглашением, заключаемым между Контрольно-счетной палатой и представительным органом муниципального образования. Бюджетная отчетность представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде.

5. По запросу Контрольно-счетной палаты главные администраторы бюджетных средств обязаны предоставить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса.

6. Проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляется в виде акта по каждому главному администратору бюджетных средств.

7. Местная администрация представляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

8. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

9. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой не позднее 1 мая текущего года в представительный орган муниципального образования с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 20. Отчетность о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.

(часть 1 в ред. Закона Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ)

2. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты и представляется в Законодательное Собрание не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательным Собранием.

4. Утратила силу. - Закон Приморского края от 06.10.2015 №671-КЗ.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. Имущество, необходимое Контрольно-счетной палате для осуществления деятельности и находящееся в ее оперативном управлении, является собственностью Приморского края.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Законодательного Собрания.

Статья 22. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты

(в редакции Закона Приморского края от 03.10.2019 №597-КЗ)

1. Денежное содержание председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Законом Приморского края от 13 июня 2007 года № 87-КЗ "О государственных должностях Приморского края".

Денежное содержание сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определяемых законодательством Приморского края о государственной гражданской службе.

2. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и Законом Приморского края "О государственных должностях Приморского края".

Сотрудникам аппарата Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края о государственной гражданской службе.

3. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Приморского края, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов государственной власти Приморского края.

Статья 23. Переходные положения

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, назначенные на должности постановлением Законодательного Собрания до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1)Закон Приморского края от 13 апреля 2000 года № 89-КЗ "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Думы Приморского края, 2000, № 57, стр. 22);

2)пункт 44 статьи 1 Закона Приморского края от 15 ноября 2001 года № 173-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края в связи с принятием Закона Приморского края "О внесении изменений и дополнений в Устав Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, № 98, стр. 68);

3)Закон Приморского края от 5 мая 2008 года № 252-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, № 72, стр. 7);

4)Закон Приморского края от 29 сентября 2008 года № 311-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2008, № 86, стр. 3);

5)Закон Приморского края от 4 мая 2009 года № 426-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2009, № 110, стр. 70);

6)Закон Приморского края от 6 октября 2010 года № 676-КЗ "О внесении изменений в статью 17 Закона Приморского края "О Контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2010, № 163, стр. 10).

Губернатор края

С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток

4 августа 2011 года

№ 795-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 60 от 09.08.2011
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать