Основная информация

Дата опубликования: 04 сентября 2013г.
Номер документа: RU52000201301010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 4 сентября 2013 года № 117-З

ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Закона Нижегородской области от 02.10.2019 № 111-З)

Принят Законодательным Собранием 29 августа 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований в Нижегородской области, а также устанавливает основы правовой и социальной защиты спасателей в Нижегородской области, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) аварийно-спасательная служба в Нижегородской области (далее - аварийно-спасательная служба) - совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления), организациями или общественными объединениями на территории Нижегородской области;

2) аварийно-спасательное формирование в Нижегородской области (далее - аварийно-спасательное формирование) - самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, созданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, организациями или общественными объединениями на территории Нижегородской области;

3) спасатель в Нижегородской области (далее - спасатель) - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ, осуществляющий свою деятельность в составе аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования.

Статья 3. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей

1. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей в Нижегородской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"), Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Нижегородской области.

2. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и деятельности спасателей.

Статья 4. Основные принципы деятельности аварийно-спасательных служб и спасателей

Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей являются:

1) принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2) принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями;

3) принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

4) принцип постоянной готовности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

Статья 5. Задачи аварийно-спасательных служб

1. Основными задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, которые в обязательном порядке возлагаются на них, являются:

1) поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

2. Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут возлагаться задачи по:

1) участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;

(пункт 1 в редакции Закона Нижегородской области от 02.02.2019 № 111-З)

2) участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

3) пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

4) участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

5) выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти

Нижегородской области, органов местного самоуправления,

организаций и общественных объединений в сфере создания

и деятельности аварийно-спасательных служб,

аварийно-спасательных формирований

Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Законодательное Собрание Нижегородской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в пределах своей компетенции:

1) принимает законы Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона, а также иных законов и нормативных правовых актов, принимаемых им в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 7. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Правительство Нижегородской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в пределах своей компетенции:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам организации деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб Нижегородской области, профессиональных аварийно-спасательных формирований Нижегородской области;

2) создает профессиональные аварийно-спасательные службы Нижегородской области (далее - профессиональная аварийно-спасательная служба области), профессиональные аварийно-спасательные формирования Нижегородской области (далее - профессиональное аварийно-спасательное формирование области);

3) определяет состав и структуру профессиональных аварийно-спасательных служб области, профессиональных аварийно-спасательных формирований области исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, а также требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области;

4) осуществляет финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб области, профессиональных аварийно-спасательных формирований области;

5) принимает решение о перемещении, перепрофилировании или ликвидации профессиональных аварийно-спасательных служб области и профессиональных аварийно-спасательных формирований области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) образовывает территориальную комиссию по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных организаций по их подготовке на территории Нижегородской области (далее - комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей);

7) устанавливает дополнительные, не противоречащие Федеральному закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" гарантии правовой и социальной защиты работников созданных им профессиональных аварийно-спасательных служб области, профессиональных аварийно-спасательных формирований области;

8) осуществляет разрешение споров по вопросам деятельности аварийно-спасательных служб области, аварийно-спасательных формирований области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет иные полномочия в сфере создания и деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб области, профессиональных аварийно-спасательных формирований области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Органы местного самоуправления в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в пределах своей компетенции:

1) принимают решения о создании профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований;

2) осуществляют иные полномочия в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Статья 9. Полномочия организаций и общественных объединений в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

Полномочия организаций и общественных объединений в сфере создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

Глава 3. Аварийно-спасательные службы

и аварийно-спасательные формирования

Статья 10. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

1. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

1) на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

2) на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

3) на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

3. Профессиональные аварийно-спасательные службы области, профессиональные аварийно-спасательные формирования области создаются Правительством Нижегородской области и другими органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в органах местного самоуправления по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования создаются в организациях в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

1. Комплектование аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на добровольной основе.

2. В профессиональную аварийно-спасательную службу, профессиональное аварийно-спасательное формирование принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

3. К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в профессиональной аварийно-спасательной службе, профессиональном аварийно-спасательном формировании допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее общее образование, прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.

4. При приеме граждан в профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на должности спасателей с ними заключается трудовой договор (контракт), в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей указанных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Трудовой договор (контракт) со спасателем может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Личный состав профессиональной аварийно-спасательной службы области имеет знаки отличия, форму одежды и удостоверения установленного образца.

Статья 12. Деятельность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.

2. Профессиональные аварийно-спасательные службы области, профессиональные аварийно-спасательные формирования области могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе.

Средства, полученные профессиональными аварийно-спасательными службами области и профессиональными аварийно-спасательными формированиями области, созданными органами исполнительной власти Нижегородской области в форме казенных учреждений, от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий, подлежат зачислению в доход областного бюджета.

3. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Статья 13. Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

1. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации, проводимой в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

2. Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Статья 14. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 15. Содействие аварийно-спасательным службам в осуществлении их деятельности

1. Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

2. Транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.";

б) в части 3 слова "оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуется" заменить словами "транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, пользуются

(часть 2 в редакции Закона Нижегородской области от 02.10.2019 № 111-З)

3. При следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций оперативный транспорт профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуется правом беспрепятственного проезда, правом первоочередного обеспечения горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в речных портах, а также правом первоочередного проведения ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в речных портах независимо от форм их собственности.

Статья 16. Ответственность аварийно-спасательных служб

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, обслуживающие организации по договорам, несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

1. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб области, профессиональных аварийно-спасательных формирований области, созданных в форме казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, а также финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий профессиональными аварийно-спасательными службами области, профессиональными аварийно-спасательными формированиями области, созданными в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Финансовое обеспечение осуществляемой сверх выполнения государственного (муниципального) задания деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме бюджетных и автономных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет средств, поступающих от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий.

3. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в иных организационно-правовых формах, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется на договорной основе за счет осуществления уставной деятельности и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4. Финансовое обеспечение деятельности нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств организаций и общественных объединений, создавших указанные формирования, а также за счет иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Глава 4. Спасатели и их статус

Статья 18. Спасатели

1. Граждане Российской Федерации приобретают статус спасателей аварийно - спасательной службы в порядке, определенном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2. Права и обязанности, режим работы (службы) и отдыха, гарантии деятельности и оплата труда спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований устанавливаются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

3. Решением органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и администраций организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие Федеральному закону "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, членов нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Статья 19. Страховые гарантии спасателей

1. Спасатели подлежат обязательному страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Страхование осуществляется за счет средств на содержание профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно- спасательных формирований.

2. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.

В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.

Финансирование расходов, предусмотренных настоящей частью, производится в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

3. В случае гибели спасателей, привлеченных органами исполнительной власти Нижегородской области к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (обучающимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается из областного бюджета (в равных долях) единовременное пособие в размере 100000 рублей.

Спасателям, привлеченным органами исполнительной власти Нижегородской области к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими при проведении указанных работ увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из областного бюджета единовременное пособие в размере 50000 рублей.

4. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб области, профессиональных аварийно-спасательных формирований области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти Нижегородской области, создавших профессиональные аварийно-спасательные службы области, профессиональные аварийно-спасательные формирования области, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.

5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти Нижегородской области, привлекавших спасателей в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.

Статья 20. Социальная поддержка членов семей спасателей

Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Гарантии социальной защиты граждан, не являющихся спасателями, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. В случае крайней необходимости отдельные граждане, не являющиеся спасателями, могут с их согласия привлекаться к участию в проведении аварийно-спасательных работ.

2. Решения о привлечении граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ принимают руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Граждане, не являющиеся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ подлежат обязательному бесплатному личному страхованию. На них распространяются права, страховые гарантии и льготы, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" для спасателей нештатных и добровольных аварийно-спасательных формирований.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.П.Шанцев

Нижний Новгород

4 сентября 2013 года

№ 117-З

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 167(5260) от 19.09.2013 стр.8
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать