Основная информация

Дата опубликования: 04 октября 2018г.
Номер документа: RU35000201801105
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

З А К О Н ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

4 октября 2018 года № 4408-ОЗ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КРИТЕРИЕВ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, МАСШТАБНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ, ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ (РЕАЛИЗАЦИИ) КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОПУСКАЕТСЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

(в редакции законов Вологодской области от 26.10.2018 № 4421-ОЗ; от 06.12.2019 № 4607-ОЗ; от 12.05.2020 № 4704-ОЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области

Настоящий закон области в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых на территории Вологодской области (далее – на территории области) допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов.

Статья 2. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения

1. В целях настоящего закона области под объектами социально-культурного назначения понимаются объекты, планируемые к размещению на территории области в целях осуществления деятельности в соответствии  с назначением объекта и одобренные Инвестиционным советом при Губернаторе области, а именно:

1) объекты здравоохранения (санатории (профилактории), оздоровительные центры, клинические лаборатории, диагностические центры);

2) объекты культуры (музеи, выставочные залы, художественные галереи, дома культуры, библиотеки, кинотеатры, театры, филармонии, планетарии, зверинцы, зоопарки, океанариумы);

3) объекты физической культуры и спорта (бассейны, конюшни, теннисные корты, спортивные клубы, спортивные залы, физкультурно-оздоровительные комплексы, аквапарки);

4) объекты образования (детские ясли, детские сады, школы);

5) объекты социального обслуживания (дома престарелых);

6) объекты туристического обслуживания (детские лагеря, пансионаты, дома отдыха).

2. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов допускается при условии соответствия объекта социально-культурного назначения одновременно следующим критериям:

1) объект социально-культурного назначения соответствует целям                 и задачам, определенным в государственных программах области и (или) в муниципальных программах;

2) размещение объекта социально-культурного назначения планируется с учетом нормативов градостроительного проектирования;

3) размещение объекта социально-культурного назначения предусматривает предоставление услуг, в том числе на льготной основе, категориям граждан, указанным в статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) общий объем средств (собственных и заемных), необходимых для размещения объекта социально-культурного назначения на территории городских округов "Город Вологда" и "Город Череповец", составляет                 не менее 20 миллионов рублей, на территории муниципальных районов области составляет не менее 10 миллионов рублей, при этом собственные средства юридического лица составляют не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для создания объекта социально-культурного назначения (с обязательным документарным подтверждением финансового обеспечения создания объекта социально-культурного назначения);

5) ведение деятельности на размещенном объекте социально-культурного назначения повлечет увеличение в течение первого года после размещения объекта социально-культурного назначения и сохранение   в последующие два года ведения деятельности на размещенном объекте социально-культурного назначения количества имеющихся рабочих мест (основное место работы) в муниципальном образовании области,на территории которого он будет размещен, не менее чем на пять рабочих мест, созданных юридическим лицом, осуществляющим размещение объекта социально-культурного назначения;

6) размещение объекта социально-культурного назначения повлечет увеличение налоговых поступлений от юридического лица, осуществляющего размещение объекта социально-культурного назначения, в консолидированный бюджет области в году, следующем за годом введения в эксплуатацию объекта социально-культурного назначения, по сравнению  с годом, предшествующим году подачи документов на рассмотрение Инвестиционного совета при Губернаторе области.

Статья 3. Критерии, которым должны соответствовать объекты коммунально-бытового назначения

1. В целях настоящего закона области под объектами коммунально-бытового назначения понимаются объекты, планируемые к размещению              на территории области в целях осуществления деятельности в соответствии           с назначением объекта и одобренные Инвестиционным советом при Губернаторе области, а именно:

1) объекты бытового обслуживания (мастерские мелкого ремонта, ателье, бани, парикмахерские, прачечные, химчистки, похоронные бюро);

2) объекты ритуальной деятельности (крематории);

3) объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов.

2. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов допускается при соответствии объекта коммунально-бытового назначения одновременно следующим критериям:

1) объект коммунально-бытового назначения соответствует целям                   и задачам, определенным в государственных программах области и (или)                в муниципальных программах;

2) размещение объекта коммунально-бытового назначения планируется с учетом нормативов градостроительного проектирования;

3) размещение объекта коммунально-бытового назначения предусматривает предоставление услуг, в том числе на льготной основе, категориям граждан, указанным в статье 7 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

4) общий объем средств (собственных и заемных), необходимых для размещения объекта коммунально-бытового назначения на территории городских округов "Город Вологда" и "Город Череповец", составляет  не менее 50 миллионов рублей, на территории муниципальных районов области составляет не менее 25 миллионов рублей, при этом собственные средства юридического лица составляют не менее 50 процентов от общего объема средств, необходимых для создания объекта коммунально-бытового назначения (с обязательным документарным подтверждением финансового обеспечения создания объекта коммунально-бытового назначения);

5) ведение деятельности на размещенном объекте коммунально-бытового назначения повлечет увеличение в течение первого года после размещения объекта коммунально-бытового назначения и сохранение                      в последующие два года ведения деятельности на размещенном объекте коммунально-бытового назначения количества имеющихся рабочих мест (основное место работы) в муниципальном образовании области,                           на территории которого он будет размещен, не менее чем на пять рабочих мест, созданных юридическим лицом, осуществляющим размещение объекта коммунально-бытового назначения;

6) размещение объекта коммунально-бытового назначения повлечет увеличение налоговых поступлений от юридического лица, осуществляющего размещение объекта коммунально-бытового назначения,  в консолидированный бюджет области в году, следующем за годом введения в эксплуатацию объекта коммунально-бытового назначения, по сравнению с годом, предшествующим году подачи документов на рассмотрение Инвестиционного совета при Губернаторе области.

Статья 4. Критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты

1. В целях настоящего закона области под масштабным инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, планируемый к реализации на территории области и одобренный Инвестиционным советом при Губернаторе области.

2. Предоставление земельного участка (земельных участков) в аренду без проведения торгов осуществляется:

1) юридическим лицам для реализации масштабных инвестиционных проектов, если в соответствии с обосновывающими документами, представленными юридическим лицом, реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется по стратегически важному для развития области виду экономической деятельности и предполагает строительство новых объектов на территории области с суммарным объемом капитальных вложений более 100 миллионов рублей (с обязательным документарным подтверждением финансового обеспечения реализации масштабного инвестиционного проекта) и (или) созданием более 100 рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы работников не ниже размера среднемесячной заработной платы работников по соответствующему виду экономической деятельности в области за последний утвержденный Федеральной службой государственной статистики год. Правительством области утверждаются стратегически важные для развития области виды экономической деятельности и порядок отнесения видов экономической деятельности к стратегически важным для развития области;

2) юридическим лицам, в уставном капитале которых доля Вологодской области составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, для реализации масштабных инвестиционных проектов, если в соответствии с обосновывающими документами, представленными юридическим лицом, реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется по направлению деятельности, связанной с управлением, созданием, развитием и эксплуатацией индустриального (промышленного) парка, соответствующего требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством области;

3) юридическим лицам для реализации масштабных инвестиционных проектов, если в соответствии с обосновывающими документами, представленными юридическим лицом, реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает обеспечение прав пострадавших участников долевого строительства на жилые помещения, общая площадь которых составляет не менее 500 квадратных метров, в соответствии  с законом области от 4 октября 2017 года № 4198-ОЗ "О мерах государственной поддержки и (или) содействия в восстановлении нарушенных прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";

4) юридическим лицам для реализации масштабных инвестиционных проектов, если в соответствии с обосновывающими документами, представленными юридическим лицом, реализация масштабного инвестиционного проекта осуществляется в границах территории опережающего социально-экономического развития по виду экономической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития, и предполагает строительство новых объектов на территории опережающего социально-экономического развития с объемом капитальных вложений не менее пяти миллионов рублей в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития и создание не менее 20 рабочих мест              в течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

(часть 2 изложена в редакции Закона Вологодской области от 12.05.2020 № 4704-ОЗ)

Статья 5. Заключительные положения

1. Правительство области определяет требования к перечню документов, сроки и порядок принятия решения о соответствии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения критериям, установленным настоящим законом области, а также требования к перечню документов, сроки и порядок рассмотрения масштабных инвестиционных проектов.

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4607-ОЗ)

2. В целях обеспечения контроля за исполнением юридическими лицами, осуществляющими размещение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализацию масштабных инвестиционных проектов, обязательств, установленных в статьях 2-4 настоящего закона области, за исключением обязательств юридических лиц, осуществляющих реализацию масштабного инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 3,4 части 2 статьи 4 настоящего закона области, между органами исполнительной государственной власти области, уполномоченными Правительством области, органом местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого планируется размещение объекта социально-культурного, коммунально-бытового назначения или реализация масштабного инвестиционного проекта, и юридическим лицом, указанным в настоящем пункте, заключается соглашение по форме, утвержденной Правительством области.

(в редакции закона Вологодской области от 06.12.2019 № 4607-ОЗ)

Статья 6. Признание утратившими силу

Признать утратившими силу:

1) статью 51 закона области от 8 мая 2013 года № 3046-ОЗ                             "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений в отдельные законы области";

2) закон области от 16 марта 2015 года № 3596-ОЗ "О внесении изменения в закон области "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Вологодской области и о внесении изменений  в отдельные законы области".

Статья 7. Вступление в силу настоящего закона области

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                       О.А. Кувшинников

Принят постановлением Законодательного Собрания области № 362

26 сентября 2018 года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.10.2018
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать