Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2008г.
Номер документа: ru34000200800787
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Волгоградская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

4 декабря 2008 года №1800-ОД

О ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Волгоградской области от 05.05.2012г. №47-ОД, НГР: ru34000201200462

от 22.11.2013г. №155-ОД, НГР: ru34000201301688,от 05.06.2014г. №89-ОД, НГР: ru34000201400803

от 08.05.2015г. №64-ОД, НГР: ru34000201500946,от 31.10.2016г. №105-ОД, НГР: ru34000201602078,

от 22.11.2019 № 100-ОД)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской федерации и Волгоградской области устанавливает особенности бюджетных полномочий органов финансового контроля Волгоградской области и порядок их взаимодействия при осуществлении контрольных полномочий на территории Волгоградской области.

Статья 1. Финансовый контроль на территории Волгоградской области

1. Государственный финансовый контроль на территории Волгоградской области - проверка органами государственного финансового контроля Волгоградской области соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов

2. В целях применения настоящего Закона вводятся следующие понятия: государственные финансовые ресурсы - бюджетные средства, средства

территориального государственного внебюджетного фонда, доли (вклады акций) в уставных капиталах юридических лиц, другие финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством;

государственные материальные ресурсы - имущество органов государственной власти Волгоградской области, имущество государственных учреждений Волгоградской области, имущество государственных унитарных предприятий, земли и иные природные ресурсы, определенные действующим законодательством, а также иные материальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством;

эффективность и рациональность использования государственных финансовых ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

координация работы органов финансового контроля - согласование органами финансового контроля сроков проведения контрольных мероприятий во избежание дублирования в их работе.

3. Органы государственной власти Волгоградской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства вправе осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных муниципальным образованиям из областного бюджета.

4. В целях обеспечения финансового контроля хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме государственные финансовые и материальные ресурсы Волгоградской области, ведут их обособленный учет.

Статья 2. Принципы организации и осуществления финансового контроля

Принципами организации и осуществления финансового контроля являются:

скоординированность действий органов финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности;

законность;

объективность;

независимость;

гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

Статья 3. Органы финансового контроля

Финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области разграничением функций и полномочий возлагается на контрольно-счетную палату Волгоградской области, орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный осуществлять функции финансового органа Волгоградской области, а также структурные подразделения внутреннего (ведомственного) контроля органов исполнительной власти Волгоградской области.

Статья 4. Формы осуществления финансового контроля

Органы финансового контроля в соответствии с установленной законодательством компетенцией осуществляют финансовый контроль в следующих формах:

1) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области возложена ответственность за их осуществление.

При проведении ревизии в зависимости от поставленных целей могут быть использованы приемы как сплошного, так и выборочного контроля;

2) проверка - определение законности и эффективности использования средств бюджетов - проводится в виде:

тематической проверки по определенным темам (кругу вопросов) или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта проверки. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;

счетной проверки отчетности, представляющей собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;

счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки с использованием методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед Волгоградской областью и (или) муниципальными образованиями;

иных проверок, проводимых органами финансового контроля в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий;

3) обследование - оперативное исследование текущего состояния финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в целях определения целесообразности и необходимости проведения ревизии или проверки;

4) экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и возможных последствий;

5) анализ эффективности - оценка эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, средств внебюджетных фондов, интеллектуальной собственности, принадлежащей Волгоградской области, органами государственной власти и другими получателями государственных финансовых и материальных ресурсов для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач, осуществляемая в ходе проверки (совокупности проверок).

Статья 5. Орган внешнего финансового контроля

Контрольно-счетная палата Волгоградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными Законом Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. №344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", областным законодательством о бюджетном процессе и настоящим Законом.

При осуществлении финансового контроля контрольно-счетная палата Волгоградской области совместно с другими органами финансового контроля проводит комплексные ревизии и тематические проверки расходования бюджетных средств в исполнительных органах государственной власти Волгоградской области, а также в муниципальных образованиях и организациях, получающих средства областного бюджета.

Статья 6. Органы внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области

1. Внутренний государственный финансовый контроль на территории Волгоградской области является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля Волгоградской области, являющихся органами исполнительной власти Волгоградской области.

2. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля Волгоградской области по внутреннему государственному финансовому контролю на территории Волгоградской области определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

(пункт 2 статьи 6 в редакции Закона Волгоградской области от 08.05.2015г. №64-ОД, НГР: ru34000201500946, от 31.10.2016г. №105-ОД, НГР: ru34000201602078)

Статья 7. Периодичность осуществления финансового контроля на территории Волгоградской области

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 11 июня 2008г. №1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области".

2. Орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляет контрольные полномочия, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не реже одного раза в два года в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года.

(пункт 2 статьи 7 в редакции Закона Волгоградской области от 22.11.2013г. №155-ОД, НГР: ru34000201301688, от 08.05.2015г. №64-ОД, НГР: ru34000201500946).

3. Абзацы 1-2 утратили силу - Закон Волгоградской области от 22.11.2013г. №155-ОД, НГР: ru34000201301688

Продолжительность ревизии или проверки не может превышать двух месяцев.

Проведение повторных контрольных плановых мероприятий контрольным органом по одним и тем же вопросам в течение года не допускается, за исключением текущего контроля.

Статья 8. Информационное обеспечение финансового контроля

1. Орган исполнительной власти Волгоградской области, организующий исполнение областного бюджета, представляет в Волгоградскую областную Думу и контрольно-счетную палату Волгоградской области информацию о наличии на территории Волгоградской области организаций - получателей средств областного бюджета ежегодно до 20 января текущего финансового года по состоянию на начало каждого финансового года, а в случае изменения перечня бюджетополучателей - ежеквартально.

2. Орган исполнительной власти Волгоградской области, организующий исполнение областного бюджета, на основании запросов органов финансового контроля в течение пяти рабочих дней предоставляет информацию об объемах финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.

Статья 9. Взаимодействие органов государственного финансового контроля Волгоградской области

(статья 9 в редакции Закона Волгоградской области от 08.05.2015г. №64-ОД, НГР: ru34000201500946)

1. Для координации контрольных мероприятий и составления сводного плана проведения проверок на очередной финансовый год орган государственного финансового контроля Волгоградской области, являющийся органом исполнительной власти Волгоградской области, до начала очередного финансового года представляет в контрольно-счетную палату Волгоградской области утвержденный план проверок.

Контрольно-счетная палата Волгоградской области доводит до органа государственного финансового контроля Волгоградской области, являющегося органом исполнительной власти Волгоградской области, сводный план проведения проверок.

2. Орган государственного финансового контроля Волгоградской области, являющийся органом исполнительной власти Волгоградской области, в срок до 30 марта года, следующего за отчетным, информирует контрольно-счетную палату Волгоградской области о выполнении годового плана проверок.

Статья 10. Порядок реализации материалов проверок органов финансового контроля

1. Под реализацией материалов ревизий и проверок органов финансового контроля понимается комплекс мероприятий, проводимых этими органами с целью обеспечения наиболее полного устранения проверенными бюджетополучателями выявленных финансовых нарушений, а также возмещения ущерба, причиненного действиями должностных и материально ответственных лиц.

2. Реализация материалов ревизий и проверок производится путем направления органами финансового контроля проверенным бюджетополучателям, их вышестоящим и другим организациям (включая правоохранительные органы), в чью компетенцию входит проведение отдельных мероприятий, связанных с реализацией материалов ревизий и проверок, писем, предписаний, представлений и других поручений с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Порядок реализации материалов ревизий и проверок устанавливается внутренними актами, издаваемыми органами финансового контроля, регламентирующими их контрольную деятельность.

3. Применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 11. Взаимодействие органов финансового контроля с органами финансового контроля Российской Федерации

Органы финансового контроля взаимодействуют с органами финансового контроля Российской Федерации, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, создают объединения органов финансового контроля, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.

Статья 12. Взаимодействие органов финансового контроля, аудиторов и экспертов, их организаций и объединений

1. Органы финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях на договорной основе аудиторские фирмы (аудиторов), иные организации и независимых экспертов (специалистов) и производить расходы в пределах средств, утвержденных на эти цели в смете органа финансового контроля.

2. Ответственность за результаты работы привлеченных специалистов несет орган финансового контроля, допустивший их к проведению контрольного мероприятия.

Статья 13. Ответственность органов финансового контроля и их должностных лиц

Органы финансового контроля и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за ущерб, причиненный органам государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области, органам местного самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате незаконных решений, действий (бездействия); за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов финансового контроля и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Признание утратившими силу нормативных правовых актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

Закон Волгоградской области от 6 декабря 2002г. №763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 16 декабря 2003г. №899-ОД "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 6 декабря 2002г. №763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 13 июля 2004г. №933-ОД "О внесении изменения в статью 16 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2002г. №763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области";

статью 9 Закона Волгоградской области от 3 апреля 2006г. №1208-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области в связи с созданием комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области";

Закон Волгоградской области от 14 мая 2007г. №1464-ОД "О внесении изменений в статью 14 Закона Волгоградской области от 6 декабря 2002г. №763-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области".

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(Абзац 2 статьи 15 утратил силу - Закон Волгоградской области от 05.05.2012г. №47-ОД, НГР: ru34000201200462).

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К. Максюта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 231-232 от 10.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать