Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2008г. |
Номер документа: | RU70000200800534 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Государственная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 240-ОЗ от 04.12.2008 г.
О государственно-частном партнерстве в Томской области
Утратил силу в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Томской области от 17.12.2012 г. № 234-ОЗ
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Томской области, а также порядок участия в государственно-частном партнерстве Томской области и муниципальных образований совместно с Томской областью, являющихся стороной в государственно-частном партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Томской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Томской области, повышения уровня жизни населения.
Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Томской области
Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством понимается организационное взаимодействие (сотрудничество) между Томской областью либо Томской областью и муниципальными образованиями Томской области, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны, с целью реализации общественно-значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Томской области.
Статья 2. Законодательная основа государственно-частного партнерства в Томской области
Законодательство Томской области о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере отношений государственно-частного партнерства
1. Органами государственной власти Томской области, обладающими полномочиями в сфере отношений государственно-частного партнерства, являются Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области.
2. Государственная Дума Томской области обладает следующими полномочиями:
1) принимает законы, постановления, направленные на регулирование отношений государственно-частного партнерства, а также необходимые для реализации конкретных проектов государственно-частного партнерства;
2) направляет депутатов для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
3) принимает решения об использовании объектов, находящихся в областной собственности, в проектах государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрации Томской области обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты, регулирующие вопросы создания и реализации государственно-частного партнерства с участием Томской области;
2) заключает от имени Томской области соглашения о государственно-частном партнерстве с участием Томской области;
3) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в областной собственности, в проектах государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) направляет своих представителей для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Стороны государственно-частного партнерства в Томской области
Сторонами государственно-частного партнерства являются:
публичные образования: Томская область либо Томская область совместно с муниципальными образованиями Томской области;
хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.
Статья 5. Принципы государственно-частного партнерства в Томской области
Государственная политика Томской области в сфере государственно-частного партнерства основывается на следующих принципах:
законности, то есть соблюдения сторонами государственно-частного партнерства действующего законодательства;
взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства;
свободы договорных отношений между сторонами государственно-частного партнерства;
сбалансированности государственных и частных интересов;
максимальной эффективности использования средств областного бюджета при реализации государственно-частного партнерства;
прозрачности отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами государственно-частного партнерства;
кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве;
разделения рисков публичных образований с частным капиталом;
эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства;
соблюдения прав и законных интересов всех сторон государственно-частного партнерства и населения Томской области.
Статья 6. Цели и задачи государственно-частного партнерства в Томской области
Целью государственно-частного партнерства является повышение качества услуг, предоставляемых населению, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Томской области.
Задачами государственно-частного партнерства являются:
привлечение частного капитала в государственный и муниципальный сектор;
повышение эффективности управления государственной собственностью;
техническое и технологическое развитие общественно-значимых государственных и муниципальных производств и объектов;
эффективное использование бюджетных средств.
Статья 7. Инструменты и формы государственно-частного партнерства
Стороны государственно-частного партнерства вправе осуществлять государственно-частное партнерство с использованием следующих инструментов: функционирование особых экономических зон, инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды, агентства по привлечению инвестиций.
Государственно-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:
концессионные соглашения;
организации со смешанной формой собственности;
соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 8. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства
1. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются по инициативе органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в целях осуществления полномочий органов государственной власти Томской области, решения вопросов местного значения соответственно.
2. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются в отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на следующих условиях:
1) предоставление Томской областью или муниципальными образованиями в лице
уполномоченных органов права владения и пользования (на возмездной или безвозмездной основе) объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на срок до 25 лет;
2) участие хозяйствующих субъектов в осуществлении полномочий органов
государственной власти Томской области, решении вопросов местного значения
посредством:
вложения инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности (за исключением отношений, связанных с заключением и реализацией концессионных соглашений);
оснащения объектов государственной или муниципальной собственности необходимым оборудованием;
благоустройства земельных участков, на которых расположены объекты государственной или муниципальной собственности;
бесплатного обслуживания населения в объемах, согласованных сторонами государственно-частного партнерства;
иного участия.
3. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса или аукциона на право заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства.
Статья 9. Порядок участия Томской области, муниципальных образований Томской области в отношениях государственно-частного партнерства
1. Томская область в лице уполномоченных органов участвует в заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Создание организаций со смешанной формой собственности осуществляется Томской областью в лице уполномоченных органов совместно с инвестором (ами), отобранным (и) на конкурсной основе.
3. Соглашение об осуществлении государственно-частного партнерства заключается Томской областью в лице уполномоченных органов с хозяйствующими субъектами, отобранными в соответствии с действующим федеральным законодательством. Передача права владения и пользования объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, проводимых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Порядок участия муниципальных образований в отношениях государственно-частного партнерства, определяется органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона.
Статья 10. Порядок подготовки и проведения конкурса для отбора инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности.
1. Конкурс для отбора инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности проводит конкурсная комиссия.
2. Порядок проведения конкурса, порядок и критерии определения победителя конкурса, состав конкурсной комиссии, условия осуществления государственно-частного партнерства определяются распоряжением Администрации Томской области, подготавливаемым в соответствии с настоящим Законом.
В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа исполнительной власти Томской области, инициирующего создание организаций со смешанной формой собственности, депутаты Государственной Думы Томской области (по согласованию). В порядке, установленном действующим законодательством, в состав комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления, представители федеральной антимонопольной службы по Томской области, иные заинтересованные лица.
3. Указанное в настоящей статье распоряжение Администрации Томской области в обязательном порядке должно содержать:
1) форму участия Томской области в государственно-частном партнерстве;
2) объект государственно-частного партнерства;
3) условия осуществления государственно-частного партнерства в виде проекта соглашения о взаимодействии в целях реализации проекта государственно-частного партнерства;
4) категории лиц, которые могут быть участниками конкурса;
5) исчерпывающий перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в конкурсе;
6) срок проведения конкурса, который не может превышать 30 дней со дня первого заседания конкурсной комиссии;
7) срок подачи заявок на участие в конкурсе, который не может быть менее 30 дней со дня официального опубликования распоряжения Администрации Томской области о проведении конкурса;
8) критерии определения победителей;
9) состав конкурсной комиссии;
10) иные положения, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Распоряжение Администрации Томской области подлежит официальному опубликованию.
4. Подготовку указанного в настоящей статье распоряжения Администрации Томской области осуществляет орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности.
5. В целях формулирования критериев определения победителей, условий осуществления государственно-частного партнерства орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности, вправе организовать и провести слушания о реализации планируемого проекта государственно-частного партнерства.
Информация о дате, времени и месте проведения слушаний размещается на официальном сайте Администрации Томской области. Орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности вправе направить письменные уведомления о проведении слушаний организациям, реализующим инвестиционные проекты в соответствующей сфере.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона и признание утратившими силу отдельных Законов Томской области
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от 16 октября 2006 года № 244-ОЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 57 (118), постановление от 28.09.2006 № 3468).
Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Губернатору Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев после вступления его в силу.
И.о. Губернатора Томской области
С.Б.Точилин
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Закон № 240-ОЗ от 04.12.2008 г.
О государственно-частном партнерстве в Томской области
Утратил силу в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона Томской области от 17.12.2012 г. № 234-ОЗ
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Томской области, а также порядок участия в государственно-частном партнерстве Томской области и муниципальных образований совместно с Томской областью, являющихся стороной в государственно-частном партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Томской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Томской области, повышения уровня жизни населения.
Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Томской области
Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством понимается организационное взаимодействие (сотрудничество) между Томской областью либо Томской областью и муниципальными образованиями Томской области, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны, с целью реализации общественно-значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Томской области.
Статья 2. Законодательная основа государственно-частного партнерства в Томской области
Законодательство Томской области о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере отношений государственно-частного партнерства
1. Органами государственной власти Томской области, обладающими полномочиями в сфере отношений государственно-частного партнерства, являются Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области.
2. Государственная Дума Томской области обладает следующими полномочиями:
1) принимает законы, постановления, направленные на регулирование отношений государственно-частного партнерства, а также необходимые для реализации конкретных проектов государственно-частного партнерства;
2) направляет депутатов для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
3) принимает решения об использовании объектов, находящихся в областной собственности, в проектах государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрации Томской области обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты, регулирующие вопросы создания и реализации государственно-частного партнерства с участием Томской области;
2) заключает от имени Томской области соглашения о государственно-частном партнерстве с участием Томской области;
3) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в областной собственности, в проектах государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4) направляет своих представителей для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Стороны государственно-частного партнерства в Томской области
Сторонами государственно-частного партнерства являются:
публичные образования: Томская область либо Томская область совместно с муниципальными образованиями Томской области;
хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.
Статья 5. Принципы государственно-частного партнерства в Томской области
Государственная политика Томской области в сфере государственно-частного партнерства основывается на следующих принципах:
законности, то есть соблюдения сторонами государственно-частного партнерства действующего законодательства;
взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;
договорной основы взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства;
свободы договорных отношений между сторонами государственно-частного партнерства;
сбалансированности государственных и частных интересов;
максимальной эффективности использования средств областного бюджета при реализации государственно-частного партнерства;
прозрачности отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства;
разделения ответственности и рисков между сторонами государственно-частного партнерства;
кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов;
равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве;
разделения рисков публичных образований с частным капиталом;
эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства;
соблюдения прав и законных интересов всех сторон государственно-частного партнерства и населения Томской области.
Статья 6. Цели и задачи государственно-частного партнерства в Томской области
Целью государственно-частного партнерства является повышение качества услуг, предоставляемых населению, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Томской области.
Задачами государственно-частного партнерства являются:
привлечение частного капитала в государственный и муниципальный сектор;
повышение эффективности управления государственной собственностью;
техническое и технологическое развитие общественно-значимых государственных и муниципальных производств и объектов;
эффективное использование бюджетных средств.
Статья 7. Инструменты и формы государственно-частного партнерства
Стороны государственно-частного партнерства вправе осуществлять государственно-частное партнерство с использованием следующих инструментов: функционирование особых экономических зон, инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды, агентства по привлечению инвестиций.
Государственно-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:
концессионные соглашения;
организации со смешанной формой собственности;
соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
иные формы, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 8. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства
1. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются по инициативе органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в целях осуществления полномочий органов государственной власти Томской области, решения вопросов местного значения соответственно.
2. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются в отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на следующих условиях:
1) предоставление Томской областью или муниципальными образованиями в лице
уполномоченных органов права владения и пользования (на возмездной или безвозмездной основе) объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на срок до 25 лет;
2) участие хозяйствующих субъектов в осуществлении полномочий органов
государственной власти Томской области, решении вопросов местного значения
посредством:
вложения инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности (за исключением отношений, связанных с заключением и реализацией концессионных соглашений);
оснащения объектов государственной или муниципальной собственности необходимым оборудованием;
благоустройства земельных участков, на которых расположены объекты государственной или муниципальной собственности;
бесплатного обслуживания населения в объемах, согласованных сторонами государственно-частного партнерства;
иного участия.
3. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса или аукциона на право заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства.
Статья 9. Порядок участия Томской области, муниципальных образований Томской области в отношениях государственно-частного партнерства
1. Томская область в лице уполномоченных органов участвует в заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Создание организаций со смешанной формой собственности осуществляется Томской областью в лице уполномоченных органов совместно с инвестором (ами), отобранным (и) на конкурсной основе.
3. Соглашение об осуществлении государственно-частного партнерства заключается Томской областью в лице уполномоченных органов с хозяйствующими субъектами, отобранными в соответствии с действующим федеральным законодательством. Передача права владения и пользования объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, проводимых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Порядок участия муниципальных образований в отношениях государственно-частного партнерства, определяется органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона.
Статья 10. Порядок подготовки и проведения конкурса для отбора инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности.
1. Конкурс для отбора инвестора (ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности проводит конкурсная комиссия.
2. Порядок проведения конкурса, порядок и критерии определения победителя конкурса, состав конкурсной комиссии, условия осуществления государственно-частного партнерства определяются распоряжением Администрации Томской области, подготавливаемым в соответствии с настоящим Законом.
В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа исполнительной власти Томской области, инициирующего создание организаций со смешанной формой собственности, депутаты Государственной Думы Томской области (по согласованию). В порядке, установленном действующим законодательством, в состав комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления, представители федеральной антимонопольной службы по Томской области, иные заинтересованные лица.
3. Указанное в настоящей статье распоряжение Администрации Томской области в обязательном порядке должно содержать:
1) форму участия Томской области в государственно-частном партнерстве;
2) объект государственно-частного партнерства;
3) условия осуществления государственно-частного партнерства в виде проекта соглашения о взаимодействии в целях реализации проекта государственно-частного партнерства;
4) категории лиц, которые могут быть участниками конкурса;
5) исчерпывающий перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в конкурсе;
6) срок проведения конкурса, который не может превышать 30 дней со дня первого заседания конкурсной комиссии;
7) срок подачи заявок на участие в конкурсе, который не может быть менее 30 дней со дня официального опубликования распоряжения Администрации Томской области о проведении конкурса;
8) критерии определения победителей;
9) состав конкурсной комиссии;
10) иные положения, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Распоряжение Администрации Томской области подлежит официальному опубликованию.
4. Подготовку указанного в настоящей статье распоряжения Администрации Томской области осуществляет орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности.
5. В целях формулирования критериев определения победителей, условий осуществления государственно-частного партнерства орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности, вправе организовать и провести слушания о реализации планируемого проекта государственно-частного партнерства.
Информация о дате, времени и месте проведения слушаний размещается на официальном сайте Администрации Томской области. Орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности вправе направить письменные уведомления о проведении слушаний организациям, реализующим инвестиционные проекты в соответствующей сфере.
Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона и признание утратившими силу отдельных Законов Томской области
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от 16 октября 2006 года № 244-ОЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, № 57 (118), постановление от 28.09.2006 № 3468).
Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Губернатору Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев после вступления его в силу.
И.о. Губернатора Томской области
С.Б.Точилин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 12 (41) Часть 3 от 31.12.2008 Стр. 16 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: