Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2012г.
Номер документа: RU36000201201364
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Воронежская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



4 декабря 2012 года N 145-ОЗ

4 декабря 2012 года N 145-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

Принят областной Думой

28 ноября 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Воронежской области от 29 мая 1997 года N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Коммуна", 1997, 11 июня) (в редакции Законов Воронежской области от 3 мая 2005 года N 25-ОЗ ("Коммуна", 2005, 21 мая); от 26 февраля 2006 года N 12-ОЗ ("Коммуна", 2006, 2 марта); от 9 октября 2007 года N 102-ОЗ ("Молодой коммунар", 2007, 16 октября); от 12 мая 2009 года N 42-ОЗ ("Молодой коммунар", 2009, 14 мая); от 19 октября 2009 года N 117-ОЗ ("Молодой коммунар", 2009, 22 октября); от 30 июня 2010 года N 75-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 1 июля); от 6 октября 2010 года N 104-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 12 октября); от 2 декабря 2010 года N 130-ОЗ ("Молодой коммунар", 2010, 4 декабря); от 11 июля 2011 года N 102-ОЗ ("Молодой коммунар", 2011, 14 июля)) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской области

Для целей настоящего Закона Воронежской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", а также следующие основные понятия:

территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - территориальный орган МЧС России по Воронежской области) - орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Воронежской области в соответствии с полномочиями, определенными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

региональный орган по обеспечению функционирования гражданской обороны, защиты населения и территории, сформированный правительством Воронежской области (далее - региональный орган защиты Воронежской области) - орган, уполномоченный решать в Воронежской области задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и охране жизни людей на водах.";

2) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:

"Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС

1. Органы управления и силы Воронежской ТП РСЧС функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. Порядок организации деятельности органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются правительством Воронежской области.

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Воронежской ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

а) решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

б) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением губернатора Воронежской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Воронежской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Воронежской области.

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС должностное лицо, определенное частью 3 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

3) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.";

3) в статье 6:

а) в части 1:

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) необходимая достаточность и максимально возможное использование имеющихся сил и средств при определении объема и содержания мероприятий по защите населения и территории от ЧС;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) ликвидация ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Воронежской области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.";

б) часть 3 признать утратившей силу;

4) в статье 9:

а) в части 2 слова "назначенного исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления (или их КЧС и ОПБ), руководителем организации, к полномочиям которого отнесена ликвидация данной ЧС" заменить словами "определенного должностным лицом, определенным частью 3 статьи 3.1 настоящего Закона Воронежской области.";

б) в части 4 слова "председателя КЧС и ОПБ" заменить словами "должностного лица, определенного частью 3 статьи 3.1 настоящего Закона Воронежской области".

Статья 2

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

г. Воронеж,

04.12.2012

N 145-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 136 от 06.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать