Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU74000201500631 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Закон Челябинской области
от 4 декабря 2015 г. N 272-ЗО
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - государственные полномочия) на территории Челябинской области.
Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - сельскохозяйственная перепись), хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений настоящего Закона, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в уполномоченные государственные органы отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) представлять в уполномоченные государственные органы документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением государственных полномочий, а также за деятельностью органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;
8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем:
а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий;
в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статьи 6. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение).
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статьи 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении государственных полномочий
Порядок, сроки представления и формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий устанавливаются уполномоченными государственными органами.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе в части использования финансовых средств, и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего Закона либо их предупреждению;
2) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий;
3) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок;
4) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
5) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Статьи 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области
Е.В. Редин
N 272-ЗО от 4 декабря 2015 г.
Приложение
к Закону Челябинской области
"О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
сельскохозяйственной переписи 2016 года"
от 4 декабря 2015 г. N 272-ЗО
Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Расчет размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, выполняется в соответствии с расчетными нормативами и параметрами определения объема субвенций бюджету муниципального района, городского округа на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Общий размер субвенций ( ) определяется по формуле:
, где:
- количество привлекаемого переписного персонала (переписчиков, инструкторов);
- норматив общего обеспечения в расчете на одного человека (тысяч рублей).
3. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчиков, инструкторов) ( ) определяется по формуле:
, где:
- количество привлекаемых переписчиков;
- количество привлекаемых инструкторов.
4. Количество привлекаемых переписчиков ( ) определяется по формуле:
, где:
- количество объектов переписи (единиц);
- норма нагрузки на одного переписчика (количество объектов переписи на одного переписчика за период переписи).
5. Количество привлекаемых инструкторов ( ) определяется по формуле:
, где:
- норма нагрузки на одного инструктора (количество привлекаемых переписчиков на одного инструктора).
6. Норматив общего обеспечения в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи (далее - помещение), в расчете на одного человека (тысяч рублей);
- норматив охраны помещения в расчете на одного человека (тысяч рублей);
- норматив предоставления транспортных средств в расчете на одного человека (тысяч рублей);
- норматив обеспечения услуг связи в расчете на одного человека (тысяч рублей).
7. Норматив аренды помещения в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за один квадратный метр помещения (тысяч рублей в месяц);
- норматив, определяющий площадь помещения для размещения одного человека (квадратных метров);
- норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного человека (месяцев).
8. Норматив охраны помещения в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на одного человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной) (тысяч рублей в месяц):
- норматив, определяющий период охраны помещения (месяцев).
9. Норматив предоставления транспортных средств в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки (тысяч рублей в сутки);
- норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства (суток).
10. Норматив обеспечения услуг связи в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле;
, где:
- норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки (тысяч рублей в сутки);
- норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи (суток).
11. Расчетные нормативы определяются Правительством Челябинской области с учетом положений приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 августа 2015 года N 396 "Об определении нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года".
Закон Челябинской области
от 4 декабря 2015 г. N 272-ЗО
О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - государственные полномочия) на территории Челябинской области.
Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (далее - сельскохозяйственная перепись), хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;
2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право:
1) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий;
2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона;
6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений настоящего Закона, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
4) представлять в уполномоченные государственные органы отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета, и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) представлять в уполномоченные государственные органы документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий;
6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами контроля за осуществлением государственных полномочий, а также за деятельностью органов местного самоуправления в части использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, либо принимать меры по их предупреждению;
8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 5. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности:
1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем:
а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
б) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими государственных полномочий;
в) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
2) предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
Статьи 6. Порядок предоставления финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
2. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, определяется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение).
3. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статьи 7. Порядок представления органами местного самоуправления отчетности об осуществлении государственных полномочий
Порядок, сроки представления и формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий устанавливаются уполномоченными государственными органами.
Статья 8. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе в части использования финансовых средств, и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений настоящего Закона либо их предупреждению;
2) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий;
3) истребование от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения (ненадлежащего исполнения) настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок;
4) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;
5) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Статьи 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области
Е.В. Редин
N 272-ЗО от 4 декабря 2015 г.
Приложение
к Закону Челябинской области
"О наделении органов местного
самоуправления государственными полномочиями
по подготовке и проведению Всероссийской
сельскохозяйственной переписи 2016 года"
от 4 декабря 2015 г. N 272-ЗО
Методика
расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Расчет размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, выполняется в соответствии с расчетными нормативами и параметрами определения объема субвенций бюджету муниципального района, городского округа на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Общий размер субвенций ( ) определяется по формуле:
, где:
- количество привлекаемого переписного персонала (переписчиков, инструкторов);
- норматив общего обеспечения в расчете на одного человека (тысяч рублей).
3. Количество привлекаемого переписного персонала (переписчиков, инструкторов) ( ) определяется по формуле:
, где:
- количество привлекаемых переписчиков;
- количество привлекаемых инструкторов.
4. Количество привлекаемых переписчиков ( ) определяется по формуле:
, где:
- количество объектов переписи (единиц);
- норма нагрузки на одного переписчика (количество объектов переписи на одного переписчика за период переписи).
5. Количество привлекаемых инструкторов ( ) определяется по формуле:
, где:
- норма нагрузки на одного инструктора (количество привлекаемых переписчиков на одного инструктора).
6. Норматив общего обеспечения в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- норматив аренды помещения, пригодного для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи (далее - помещение), в расчете на одного человека (тысяч рублей);
- норматив охраны помещения в расчете на одного человека (тысяч рублей);
- норматив предоставления транспортных средств в расчете на одного человека (тысяч рублей);
- норматив обеспечения услуг связи в расчете на одного человека (тысяч рублей).
7. Норматив аренды помещения в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за один квадратный метр помещения (тысяч рублей в месяц);
- норматив, определяющий площадь помещения для размещения одного человека (квадратных метров);
- норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения одного человека (месяцев).
8. Норматив охраны помещения в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны помещения, в расчете на одного человека (в случае, если помещение не обеспечено охраной) (тысяч рублей в месяц):
- норматив, определяющий период охраны помещения (месяцев).
9. Норматив предоставления транспортных средств в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле:
, где:
- норматив, определяющий размер платы за предоставление транспортного средства в сутки (тысяч рублей в сутки);
- норматив, определяющий срок предоставления транспортного средства (суток).
10. Норматив обеспечения услуг связи в расчете на одного человека ( ) определяется по формуле;
, где:
- норматив, определяющий размер платы за обеспечение услуг связи в сутки (тысяч рублей в сутки);
- норматив, определяющий срок обеспечения услуг связи (суток).
11. Расчетные нормативы определяются Правительством Челябинской области с учетом положений приказа Федеральной службы государственной статистики от 28 августа 2015 года N 396 "Об определении нормативов для определения общего размера субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Южноуральская панорама" № 178-179 от 15.12.2015, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 07.12.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 090.060.010 Общие положения, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: