Основная информация
Дата опубликования: | 04 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU22000201901560 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайское краевое Законодательное Собрание |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
4 декабря 2019 года № 107-зс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2020 № 54-ЗС)
Статья 1
Внести в закон Алтайского края от 17 марта 1998 года № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, № 23(43), часть I; 2005, № 111, часть I; 2007, № 133, часть I; 2009, № 156, часть I, № 163, часть I; 2010, № 171, часть I; 2011, № 179, часть I, № 181, часть I; 2012, № 195, часть I, № 200, часть I; 2013, № 204, часть I, № 209, часть I; 2014, № 214, часть I, № 221, часть I; 2015, № 228, № 230, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2016 года, 6 марта 2017 года, 6 сентября 2017 года) следующие изменения:
1) абзац пятый части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;»;
2) в части 6 статьи 5 слова «Правительством Алтайского края» заменить словами «законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края»;
3) в статье 7:
а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;»;
б) подпункт «б» утратил силу законом Алтайского края от 04.09.2020 № 54-ЗС.
в) дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
«вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Алтайского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края;»;
4) в статье 8:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
«принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;»;
б) в абзаце двенадцатом слова «частью 3» заменить словами «частью 8»;
в) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
«разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;»;
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Алтайская территориальная подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Алтайская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Положение об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждает Правительство Алтайского края.
2. Руководство защитой населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Алтайского края, который несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3. Непосредственное руководство защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях Алтайского края осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, главы которых несут персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;
6) статью 10-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 10-1. Функционирование органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном и межрегиональном уровнях – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;
б) на региональном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края;
в) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
г) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Состав, цели и задачи, регламент деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края определяет Правительство Алтайского края.
3. Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края является Губернатор Алтайского края.
4. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на межрегиональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;
в) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Алтайскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
г) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
д) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) на межрегиональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти Алтайского края.
7. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Алтайского края при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Алтайского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) федеральный уровень реагирования – решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований устанавливается особый уровень реагирования.»;
7) статью 11 признать утратившей силу;
8) в части 2 статьи 19 слова «ГО и ЧС» заменить словами «гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГО и ЧС)»;
9) в статье 29:
а) в абзаце третьем части 1 слова «в границах (на территории) муниципального образования» заменить словами «муниципального характера»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Правительство Алтайского края вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных Алтайским краем расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
10) статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления, а также организациями.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 31 декабря 2019 года, за исключением абзаца второго подпункта «в» пункта 3 статьи 1.
2. Абзац второй подпункта «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
3. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) пункт 5 статьи 1 закона Алтайского края от 12 июля 2005 года № 53-ЗС «О внесении изменений в законы Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об утверждении краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 111, часть I);
2) пункт 9 статьи 1 закона Алтайского края от 8 мая 2007 года № 43-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 133, часть I);
3) пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 5 июля 2010 года № 49-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 2010, № 171, часть I);
4) пункт 5 статьи 1 закона Алтайского края от 26 декабря 2012 года № 106-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 2012, № 200, часть I);
5) абзац двадцать четвертый статьи 2 закона Алтайского края от 4 мая 2016 года № 26-ЗС «О внесении изменений в некоторые законы Алтайского края» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2016 года).
Губернатор Алтайского края
В.П. Томенко
АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ
4 декабря 2019 года № 107-зс
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»
(в редакции закона Алтайского края от 04.09.2020 № 54-ЗС)
Статья 1
Внести в закон Алтайского края от 17 марта 1998 года № 15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 1998, № 23(43), часть I; 2005, № 111, часть I; 2007, № 133, часть I; 2009, № 156, часть I, № 163, часть I; 2010, № 171, часть I; 2011, № 179, часть I, № 181, часть I; 2012, № 195, часть I, № 200, часть I; 2013, № 204, часть I, № 209, часть I; 2014, № 214, часть I, № 221, часть I; 2015, № 228, № 230, часть I; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2016 года, 6 марта 2017 года, 6 сентября 2017 года) следующие изменения:
1) абзац пятый части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;»;
2) в части 6 статьи 5 слова «Правительством Алтайского края» заменить словами «законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края»;
3) в статье 7:
а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;»;
б) подпункт «б» утратил силу законом Алтайского края от 04.09.2020 № 54-ЗС.
в) дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:
«вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Алтайского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с положениями Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края;»;
4) в статье 8:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
«принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;»;
б) в абзаце двенадцатом слова «частью 3» заменить словами «частью 8»;
в) дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
«разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;»;
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
«Статья 10. Алтайская территориальная подсистема единой
государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Алтайская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Положение об Алтайской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждает Правительство Алтайского края.
2. Руководство защитой населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций осуществляет Губернатор Алтайского края, который несет персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций.
3. Непосредственное руководство защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях Алтайского края осуществляют соответствующие органы местного самоуправления, главы которых несут персональную ответственность за организацию системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.
4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;
6) статью 10-1 изложить в следующей редакции:
«Статья 10-1. Функционирование органов управления и сил
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном и межрегиональном уровнях – Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций;
б) на региональном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края;
в) на муниципальном уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
г) на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Состав, цели и задачи, регламент деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края определяет Правительство Алтайского края.
3. Председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Алтайского края является Губернатор Алтайского края.
4. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
б) на межрегиональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;
в) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Алтайскому краю и организации (подразделения) органов исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
г) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
д) на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях, подведомственный федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
б) на межрегиональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
г) на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти Алтайского края.
7. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;
в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Алтайского края при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Алтайского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) федеральный уровень реагирования – решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований устанавливается особый уровень реагирования.»;
7) статью 11 признать утратившей силу;
8) в части 2 статьи 19 слова «ГО и ЧС» заменить словами «гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГО и ЧС)»;
9) в статье 29:
а) в абзаце третьем части 1 слова «в границах (на территории) муниципального образования» заменить словами «муниципального характера»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Правительство Алтайского края вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных Алтайским краем расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;
10) статью 31 изложить в следующей редакции:
«Статья 31. Создание и использование резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления, а также организациями.
2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Алтайского края, органами местного самоуправления, организациями.».
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу с 31 декабря 2019 года, за исключением абзаца второго подпункта «в» пункта 3 статьи 1.
2. Абзац второй подпункта «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.
3. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) пункт 5 статьи 1 закона Алтайского края от 12 июля 2005 года № 53-ЗС «О внесении изменений в законы Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «Об утверждении краевой целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы» (Сборник законодательства Алтайского края, 2005, № 111, часть I);
2) пункт 9 статьи 1 закона Алтайского края от 8 мая 2007 года № 43-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 2007, № 133, часть I);
3) пункт 3 статьи 1 закона Алтайского края от 5 июля 2010 года № 49-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 2010, № 171, часть I);
4) пункт 5 статьи 1 закона Алтайского края от 26 декабря 2012 года № 106-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Сборник законодательства Алтайского края, 2012, № 200, часть I);
5) абзац двадцать четвертый статьи 2 закона Алтайского края от 4 мая 2016 года № 26-ЗС «О внесении изменений в некоторые законы Алтайского края» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 6 мая 2016 года).
Губернатор Алтайского края
В.П. Томенко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: