Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2007г.
Номер документа: ru20000200700021
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ДОСУДЕБНОЙ САНАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят Народным Собранием Парламента Чеченской Республики 21 декабря 2006 года

Одобрен Советом Республики Парламента Чеченской Республики 25 января 2007 года

{Изменения и дополнения:

закон Чеченской Республики от 29.12.2009г. №75-РЗ НГР:ru20000200900278}

Статья 1. Законодательство Чеченской Республики о досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 3. Полномочия участников досудебной санации организации-должника

Статья 4. Принципы проведения досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом

Статья 5. Меры досудебной санации организаций - должников

Статья 6. Основание для предоставления государственной (республиканской) финансовой поддержки организациям -должникам

Статья 7. Порядок и условия формирования перечня организаций-должников, подлежащих досудебной санации

Статья 8. Заявление о досудебной санации за счет средств республиканского бюджета

Статья 9. Договор о досудебной санации организации - должника и план восстановления платежеспособности организации - должника

Статья 10. Реформирование санируемой организации - должника

Статья 11. Выполнение обязательств организации - должника перед третьими лицами

Статья 12. Реструктуризация задолженности организации - должника по платежам в республиканский бюджет

Статья 13. Специальный порядок управления делами санируемой организации - должника

Статья 14. Прекращение досудебной санации организации - должника

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон определяет порядок и условия осуществления мер по досудебной санации организаций, за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет) в целях предотвращения их банкротства.

Статья 1. Законодательство Чеченской Республики о досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом

Законодательство Чеченской Республики о досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом, основывается на соответствующих положениях Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и других нормативных правовых актов Чеченской Республики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе в соответствии с действующим законодательством используются следующие основные понятия:

1) досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника - юридического лица, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства;

2) задолженность - недоимка по платежам в республиканский бюджет с учетом пеней и штрафов, начисленных за нарушения налогового законодательства и сроков возврата средств республиканского бюджета, имеющаяся у организаций - должников по состоянию на первое число очередного финансового года;

3) организация - должник - организация, за исключением кредитной организации, имеющая задолженность по платежам в республиканский бюджет по состоянию на первое число очередного финансового года и не способная исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в республиканский бюджет в течение сроков, установленных действующим законодательством;

4) обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации;

5) представитель работников организации - должника - лицо, уполномоченное работниками организации - должника представлять их интересы при разработке и реализации плана восстановления платежеспособности организации - должника;

6) реструктуризация задолженности - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;

7) территориальный налоговый орган - налоговый орган по месту постановки организации - должника на налоговый учет;

8) уполномоченный орган - уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченный Правительством Чеченской Республики по представлению интересов Чеченской Республики как собственника или кредитора организации-должника;

9) финансовый орган - орган исполнительной власти Чеченской Республики по управлению финансами.

Статья 3. Полномочия участников досудебной санации организации-должника

1. Реализацию мер, предусмотренных настоящим Законом, обеспечивают Правительство Чеченской Республики, финансовый орган, а также территориальный налоговый орган и уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством, кредиторы.

2. Правительство Чеченской Республики:

1) осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мер досудебной санации организаций - должников;

2) определяет порядок реструктуризации задолженности организаций - должников перед республиканским бюджетом;

3) вправе заключать соглашения, предусматривающие передачу Правительством Чеченской Республики уполномоченному органу полномочий по представлению интересов Чеченской Республики как собственника (участника, учредителя) или кредитора;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

3. Финансовый орган:

1) принимает заявления о досудебной санации и иные документы, предусмотренные настоящим Законом, от организаций - должников;

2) осуществляет экспертизу планов восстановления платежеспособности организаций - должников;

3) принимает решения о проведении досудебной санации организаций - должников за счет республиканского бюджета или об отказе в досудебной санации, если иное не установлено действующим законодательством;

4) обеспечивает учет мер досудебной санации по данным территориальных налоговых органов при составлении и исполнении республиканского бюджета;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

4. Территориальный налоговый орган в соответствии с федеральным законодательством:

1) обеспечивает учет организаций - должников, задолженности и сумм налоговых платежей, по которым предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет их погашения, и процентов, взимаемых за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, по каждой санируемой организации - должнику;

2) осуществляет контроль за исполнением организацией - должником обязательств по погашению задолженности, а также обязательств по своевременному и полному погашению сумм, предоставленных в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, и информирует об этом финансовый орган;

3) информирует финансовый орган о нарушениях организацией - должником графиков погашения задолженности;

4) принимает решение о реструктуризации задолженности организации - должника;

5) принимает решение о прекращении реструктуризации задолженности в случае нарушения организацией - должником сроков и условий погашения отсроченной по взысканию задолженности;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

5. Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством:

1) вправе представлять интересы Чеченской Республики как собственника (участника, учредителя) или кредитора;

2) разрабатывает с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики мероприятия по реструктуризации неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики Чеченской Республики, и участвует в их реализации;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6. Кредиторы:

1) заключают (не заключают) договор о досудебной санации организации - должника;

2) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" вправе в целях предотвращения банкротства предоставить финансовую помощь организациям - должникам;

3) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Принципы проведения досудебной санации организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом

Досудебная санация организаций, имеющих задолженность перед республиканским бюджетом, проводится на основе следующих принципов: добровольности и равнодоступности; обеспечения единых условий для ее проведения; конфиденциальности; однократности участия.

Статья 5. Меры досудебной санации организаций - должников

1. В целях предупреждения банкротства организации - должника учредители (участники) должника - юридического лица, собственник имущества должника до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании организации - должника банкротом принимают меры, направленные на восстановление платежеспособности организации - должника. Указанные меры могут также приниматься кредиторами организации-должника и иными лицами.

2. Мерами досудебной санации организаций - должников могут быть:

1) предоставление денежных средств организации-должнику по договору займа (кредита) на условиях, позволяющих исполнить требования должника;

2) дополнительные взносы в уставный капитал организации;

3) перевод долга организации-должника на других лиц с согласия кредиторов;

4) новация долга, предусматривающая замену ранее существовавшего долга обязательства иным;

5) отказ от распределения прибыли юридического лица и направление ее на устранение финансовой неустойчивости;

6) предоставление поручительств и (или) банковских гарантий должнику;

7) отсрочка и (или) рассрочка платежа;

8) прощение долга;

9) иные меры в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Основание для предоставления государственной (республиканской) финансовой поддержки организациям -должникам

Основанием для предоставления государственной (республиканской) финансовой поддержки организациям - должникам является выполнение следующих условий:

1) наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий;

2) наличие плана восстановления платежеспособности организации - должника, включающего меры досудебной санации, согласованного и одобренного в установленном настоящим Законом порядке;

3) соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной государственной (республиканской) финансовой поддержки.

Статья 7. Порядок и условия формирования перечня организаций-должников, подлежащих досудебной санации

{в редакции закона Чеченской Республики от 29.12.2009г. №75-РЗ НГР:ru20000200900278}

1. Перечень организаций-должников, подлежащих досудебной санации за счет средств республиканского бюджета, с одновременным предложением мер досудебной санации в отношении каждой отдельной организации-должника, формирует финансовый орган и представляет для утверждения в Правительство Чеченской Республики.

2. Перечень организаций-должников формируется с учетом размера кредиторской задолженности организаций-должников, при условии, что он составляет не менее одного миллиона рублей.

3. Перечень организаций-должников включает в себя:

1) сведения об организации-должнике;

2) общий размер задолженности организации-должника, в том числе в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

3) меры досудебной санации;

4) размер финансовой поддержки, оказываемой организации-должнику;

5) условия и сроки возврата бюджетных средств.

{в редакции закона Чеченской Республики от 29.12.2009г. №75-РЗ НГР:ru20000200900278}

Статья 8. Заявление о досудебной санации за счет средств республиканского бюджета

1. Заявление о досудебной санации подается организацией - должником в финансовый орган до момента подачи в арбитражный суд соответствующим заинтересованным лицом заявления о признании организации - должника банкротом.

2. К заявлению о досудебной санации прилагаются:

1) документы бухгалтерской и финансовой отчетности на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о досудебной санации;

2) справка территориального налогового органа о задолженности по платежам в республиканский бюджет на первое число финансового года и на первое число месяца, в котором подается заявление о досудебной санации;

3) документы территориального налогового органа о наличии ранее предоставленных отсрочки, рассрочки платежей в республиканский бюджет, налогового и (или) бюджетного кредита, инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления о досудебной санации, и сумме задолженности, в отношении которой принято решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита;

4) документы, подтверждающие наличие условий для предоставления отсрочки, рассрочки, налогового и (или) бюджетного кредита, инвестиционный проект для предоставления инвестиционного налогового кредита;

5) документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство или банковская гарантия;

6) графики погашения задолженности по платежам в республиканский бюджет, накопившейся до начала текущего года, и отсроченных к взысканию сумм текущих налоговых платежей;

7) проект договора о досудебной санации организации - должника вместе с планом восстановления платежеспособности, подписанный иными кредиторами организации - должника.

Статья 9. Договор о досудебной санации организации - должника и план восстановления платежеспособности организации - должника

1. Организация - должник разрабатывает проект договора о досудебной санации, неотъемлемой частью которого является план восстановления платежеспособности организации - должника, включающий конкретные меры досудебной санации, предусмотренные настоящим Законом, сроки проведения досудебной санации, предполагаемые сроки погашения задолженности перед республиканским бюджетом и восстановления общей платежеспособности организации - должника.

Разработка плана финансового оздоровления организации - должника осуществляется с участием представителя работников данной организации.

2. Проект договора о досудебной санации организации - должника должен содержать:

1) обязательства кредиторов в отношении организации - должника;

2) обязательства организации - должника;

3) условия досудебной санации организации - должника;

4) ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

3. В случае наличия у организации - должника иных кредиторов (помимо Чеченской Республики) проект договора о досудебной санации организации- должника вместе с планом восстановления платежеспособности представляется им для одобрения или неодобрения.

4. Кредиторы в двухнедельный срок рассматривают представленный проект договора о досудебной санации организации - должника и план восстановления платежеспособности организации - должника и принимают решение о его одобрении или неодобрении.

5. Собрание кредиторов может принять решение о единовременном удовлетворении требований одного или нескольких кредиторов, выразивших несогласие с проведением досудебной санации организации - должника.

Переход прав кредиторов организации-должника другим лицам осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

6. В случае неодобрения кредиторами проекта договора о досудебной санации организации - должника и плана восстановления платежеспособности организации - должника заявление о досудебной санации, предусмотренное статьей 7 настоящего Закона, не подается.

Статья 10. Реформирование санируемой организации - должника

Санируемая организация - должник может быть реорганизована в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Выполнение обязательств организации - должника перед третьими лицами

Выполнение обязательств организации - должника перед третьими лицами осуществляется его кредиторами в порядке погашения взаимной кредиторской и дебиторской задолженности в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Реструктуризация задолженности организации - должника по платежам в республиканский бюджет

Реструктуризация задолженности организации - должника по платежам в республиканский бюджет осуществляется в порядке, определяемом Правительством Чеченской Республики в соответствии с действующим законодательством. Срок, на который заключается соглашение о реструктуризации задолженности организации -должника перед республиканским бюджетом, не может быть менее четырех лет.

Статья 13. Специальный порядок управления делами санируемой организации - должника

На период срока действия договора о досудебной санации организации -должника (период реализации плана восстановления платежеспособности организации - должника) по соглашению между кредиторами и учредителями (участниками) организации - должника вводится специальный порядок управления делами санируемой организации - должника. Специальный порядок управления делами санируемой организации - должника определяется Правительством Чеченской Республики.

Статья 14. Прекращение досудебной санации организации - должника

1. Досудебная санация организации - должника прекращается в случае:

1) достижения целей досудебной санации и восстановления платежеспособности санируемой организации - должника;

2) истечения установленного срока осуществления мероприятий по досудебной санации организации - должника;

3) установления невозможности достижения целей досудебной санации организации - должника;

4) принятия в установленном порядке решения о ликвидации санируемой организации - должника.

2. С момента прекращения досудебной санации ограничения, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и договором о досудебной санации организации - должника, утрачивают силу. Обязательства, в отношении которых были предоставлены отсрочки, рассрочки, восстанавливаются в неисполненной части. К организации - должнику применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики А. АЛХАНОВ

г. Грозный

«05» февраля 2007 года

№3-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 14 от 26.01.2010 стр. 3, Вести Республики № 17 от 15.02.2007 стр [5], Федеральный регистр нормативных правовых актов от 27.02.2007
Рубрики правового классификатора: 030.030.030 Банкротство юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать