Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2010г.
Номер документа: RU06000201000018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Народное Собрание Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

05.02.2010 № 2-РЗ

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Об установлении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия 28 января 2010 года

(Утратил силу:

Закон Республики Ингушетия от 03.02.2015 № 2-РЗ, НГР ru06000201500024)

(Изменения:

Закон Республики Ингушетия от 04.07.2011 № 22-РЗ, НГР ru06000201100158)

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия (далее - нормативы), применяемые в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, осуществления единого подхода к финансовому обеспечению общеобразовательных учреждений Республики Ингушетия.

Статья 2

1. Нормативы - расчетные показатели необходимой потребности в бюджетных средствах общеобразовательного учреждения для реализации основных общеобразовательных программ по ступеням обучения в год в расчете на одного обучающегося (воспитанника).

2. Нормативы включают в себя:

1) расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений;

2) расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), компенсационные выплаты на приобретение книгоиздательской продукции периодических изданий педагогическим работникам.

Статья 3

1. Утвердить Методику определения нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на содержание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Ингушетия согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Установить корректирующие коэффициенты, применяемые к указанным нормативам, учитывающие виды общеобразовательных программ, местонахождение и контингент общеобразовательного учреждения, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

К величине нормативов в части расходов, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 2 настоящего Закона, ежегодно применяется коэффициент индексации, устанавливаемый Правительством Республики Ингушетия в Методике формирования республиканского бюджета.

Статья 4

1. Расходы республиканского бюджета по финансовому обеспечению республиканских государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений формируются в соответствии с нормативами, установленными частью 1 статьи 3 настоящего Закона, с применением корректирующих коэффициентов, установленных частью 2 статьи 3 настоящего Закона.

2. Расходы республиканского бюджета по финансовому обеспечению муниципальных общеобразовательных учреждений предусматриваются в законе Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций местным бюджетам.

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2010 года.

Президент

Республики Ингушетия                                             Ю-Б.Б. Евкуров

г. Магас

«05»февраля 2010 года

№ 2-РЗ

Приложение 1

к Закону Республики Ингушетия

«Об установлении нормативов финансирования

общеобразовательных учреждений

Республики Ингушетия»

«05»февраля 2010 года

№ 2-РЗ

МЕТОДИКА

определения нормативов подушевого финансирования образовательных учреждений на содержание обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях Республики Ингушетия

I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, повышения эффективного расходования средств республиканского бюджета на образование.

2. В Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - нормативы), реализуемых в общеобразовательных учреждениях.

3. Методика позволяет рассчитать норматив подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования и дошкольного образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения.

II. Порядок расчета нормативов

1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений районов и городов, расходы на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.

2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из бюджетов муниципальных образований.

3. Нормативы в расчете на одного учащегося определяются на основе:

1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой общеобразовательной программы по ступеням обучения;

2) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат (надтарифного фонда);

3) нормативного соотношения фонда оплаты труда административно - управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

4) нормативного соотношения расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов) и общей величины расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

5) коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги.

4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования в соответствии с количеством часов в базисном учебном плане (далее - БУП), а также с учетом коэффициентов удорожания педагогической услуги, исходя из:

1) установленного количества обучающихся в классе в городской и сельской местности;

2) количества часов по общеобразовательной программе при 6 - дневной рабочей неделе;

3) ставок заработной платы по системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, установленной в Республике Ингушетия на момент расчета.

5. При расчете нормативов учитываются:

1) условия оплаты труда, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;

2) фактически сложившееся в Республике Ингушетия соотношение расходов на оплату труда педагогического персонала (без учителей), административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату труда учительского персонала;

3) фактически сложившийся в Республике Ингушетия средний размер оплаты труда педагогических работников в соответствии с установленной системой оплаты труда.

6. Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения включает базовую и стимулирующую части.

1) в состав базовой части ФОТ включается оплата труда работников за все виды деятельности:

а) по штатному расписанию и тарификации с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных (за работу в учреждениях образования сельской местности, за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях);

б) доплаты за классное руководство, проверки письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.;

2) в состав стимулирующей части ФОТ включаются надбавки за высокую результативность и качество работы в порядке, определяемом системой оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее - НСОТ).

7. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают:

1) приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;

2) приобретение технических средств обучения;

3) приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;

4) приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;

5) приобретение классных журналов, классных досок;

6) расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.

8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают деление классов на группы при изучении отдельных предметов, наличие групп продленного дня, программ дополнительного образования, работу гимназических (лицейских) и специальных (коррекционных) классов.

9. Нормативы расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающего для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

sn        sn sn sn

         R    =    З+P+K,    где

i            i    i    i

sn

3- расходы по заработной плате в i-ом муниципальном образовании на реализацию i

государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) в год;

sn

Р - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете учебника на одного i

обучающегося в год;

sn

К - компенсация на книгоиздательскую продукцию в расчете на одного i

обучающегося в год;

sn

3 - по основным общеобразовательным программам общего образования i

определяется по формуле:

        а

                -  x b x e x 1,02 x 2 x 12

sn    d

3 = ------------------------------------ x 1,33 x K x c x R, где

i                     m

а - количество часов по «Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

d - число часов за ставку заработной платы. Для первой, второй и третьей ступеней общего образования -18 часов в неделю;

b - средняя ставка заработной платы, педагогического персонала по отраслевой системе оплаты труда по i-у муниципальному образованию;

е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;

2 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

m - нормативная наполняемость классов;

1,3 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (на период адаптации до 1 января 2012 года применяется коэффициент 1,43);

К - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных: в таблице 1 (приложение 2);

с - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленные в таблице 2 (приложение 2);

R - районный коэффициент удорожания, отражающий введенные районам дополнительные ставки заработной платы и районные надбавки (доплаты).

sn

З - по основным общеобразовательным программам дошкольного

i образования определяется по формуле:

2 x a x b x e x 12

--------------------------  x 1,02 x 3.25 x R, где

               m

2 - нормативное количество педагогических ставок на одну дошкольную группу в общеобразовательных учреждениях;

а - средневзвешенная ставка заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;

b - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок, равный 2;

е - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

m - предельная наполняемость дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях;

1,02 - коэффициент увеличения ФОТ, связанного с увеличением стажа, повышением квалификационной категории;

3,25 - коэффициент увеличения ФОТ на административно- управленческий персонал;

R - районный коэффициент.

10. Порядок расчета объема субвенций.

Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях муниципальных образований определяется исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и с учетом коэффициентов удорожания.

При расчете субвенции используется прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов.

Расчет осуществляется по следующей формуле:

         3     o       o          3        q         q           3      k       k

S =  сумма(R х Н) +  сумма (R х Н) + сумма (R х Н), где

i        n  =  1  i     in        n = 1    i     in      n = 1    i     in

S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию

I        основных общеобразовательных программ;

o     q      k

R     R     R       -

i        i       i

нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;

o     q      k

H     H     H       -

i        i       i

прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в обычных, гимназически, (лицейских), специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования;

n - ступени общего образования.

11. Методы адаптации при переходе к формированию бюджетов на нормативной основе.

На адаптационный период до 1 января 2012 года расчет субвенций осуществлять на численность «условных обучающихся». Расчет числа «условных обучающихся» осуществляется по формуле:

нормативная наполняемость

Условно обучающиеся = факт, число обучающихся х ------------------------------------

фактическая наполняемость

(Части 8-11 в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 № 22-РЗ, НГР ru06000201100158)

12. (Утратила силу в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 № 22-РЗ, НГР ru06000201100158)

Приложение 2

к Закону Республики Ингушетия

«Об установлении нормативов финансирования

общеобразовательных учреждений

Республики Ингушетия»

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Таблица 1

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

Удорожание в зависимости от различных факторов

от деления классов на группы К 1

от наличия групп

продленного дня

К2

от наличия программ дополнительного образования КЗ

общее удорожание по ступеням К1 x к2 x кЗ

Начальное

общее

образование

1,04

1,4

1,03

1,50

Основное

1,12

1

1,03

1,15

общее образование

Среднее (полное) общее образование

1,22

1

1,03

1,26

Таблица 2

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПО ВИДАМ КЛАССОВ

Наименование классов

Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

Обычные

1

Коррекционные

1,20

(Приложение 2 в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.07.2011 № 22-РЗ, НГР ru06000201100158)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 26-27 от 16.02.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать