Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2016г.
Номер документа: RU68000201600088
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 05 февраля 2016 г. № 632-З

О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Тамбовской области от 10.05.2017 № 98-З, от 04.12.2018 № 300-З, от 03.06.2020 № 492-З, от 25.12.2020 № 581-З)

Настоящий Закон Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики в Тамбовской области.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона Тамбовской области используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

Статья 2. Полномочия Тамбовской областной Думы

К полномочиям Тамбовской областной Думы относятся:

1) принятие законов Тамбовской области в сфере промышленной политики;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области;

3) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

Статья 3. Полномочия администрации Тамбовской области

К полномочиям администрации Тамбовской области в сфере промышленной политики относятся:

1) утверждение государственных программ развития промышленности в Тамбовской области;

2) разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ и проектов, в том числе научными организациями Тамбовской области, осуществляемые за счет средств бюджета Тамбовской области;

3) Утратил силу

(пункт 3 статьи 3 утратил силу Законом Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З);

4) утверждение порядка применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных нормативными правовыми актами Тамбовской области, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка, к управляющей компании промышленного технопарка, к субъектам деятельности в сфере промышленности, использующими объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, а также в отношении промышленных кластеров и специализированных организаций промышленных кластеров;

(пункт 4 статьи 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2018 № 300-З)

4.1) осуществление контроля за выполнением инвесторами обязательств по специальным инвестиционным контрактам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(пункт 4.1 статьи 3 введен Законом Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З);

5) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет средств бюджета Тамбовской области и имущества, находящегося в собственности Тамбовской области;

(пункт 5 статьи 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2018 № 300-З)

6) Утратил силу

(пункт 6 статьи 3 утратил силу Законом Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З);

7) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;

8) создание условий для развития кооперации между субъектами деятельности в сфере промышленности;

9) информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Тамбовской области;

10) обеспечение представления информации в государственную информационную систему промышленности;

11) методическое обеспечение и выработка мер по развитию промышленности для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

12) осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности Тамбовской области

Стимулирование субъектов деятельности в сфере промышленности осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тамбовской области о бюджете, путем предоставления:

1) финансовой поддержки за счет бюджетных источников;

2) информационно-консультационной поддержки;

3) поддержки развития их кадрового потенциала;

4) поддержки осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности;

5) Утратил силу

(пункт 5 статьи 4 утратил силу Законом Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З);

6) государственных и муниципальных преференций;

(пункт 6 статьи 4 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З)

7) иных мер поддержки, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

Меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемые к инвестору, заключившему в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» специальный инвестиционный контракт, устанавливаются Законом Тамбовской области от 10 ноября 2008 года № 444-З «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков». Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, применяемых к инвестору, заключившему специальный инвестиционный контракт, осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Законом Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З)

Статья 5. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области

1. Финансовая поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области предоставляется в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», другими федеральными законами, и с учетом состояния отдельных отраслей промышленности.

2. При предоставлении субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в форме предоставления субсидий из бюджета Тамбовской области нормативными правовыми актами администрации Тамбовской области о предоставлении субсидий могут устанавливаться следующие особенности предоставления субсидий:

1) использование конкурсных механизмов предоставления субсидий с включением в число критериев отбора их получателей показателей эффективности использования субсидий;

2) предоставление субсидий на финансирование создания или модернизации промышленной инфраструктуры, в том числе с использованием наилучших доступных технологий, а также на освоение производства промышленной продукции.

Статья 6. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области

1. Финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области также предоставляет государственный фонд развития промышленности Тамбовской области, создаваемый Тамбовской областью в организационно-правовой форме фонда или автономного учреждения либо создаваемый Тамбовской областью совместно с организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, в организационно-правовой форме фонда. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области является организацией, входящей в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности Тамбовской области.

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 25.12.2020 № 581-З)

2. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области создается и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

3. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области предоставляет финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области в любой соответствующей законодательству Российской Федерации и Тамбовской области форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга), поручительств и гарантий.

4. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области осуществляет финансовую поддержку субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области за счет средств бюджета Тамбовской области, а также за счет иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.

5. Высшим органом управления государственного фонда развития промышленности Тамбовской области является наблюдательный совет.

6. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области наряду с предоставлением финансовой поддержки вправе предоставлять иные виды поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности.

7. Государственный фонд развития промышленности Тамбовской области осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджета Тамбовской области, на лицевые счета, открываемые в финансовом органе Тамбовской области, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных займов, источником финансового обеспечения которых являлись средства, предоставленные из бюджета области. Иные средства могут учитываться на открытых государственным фондом развития промышленности Тамбовской области счетах в кредитных организациях. Средства, полученные государственным фондом развития промышленности Тамбовской области при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности государственного фонда развития промышленности Тамбовской области в любом финансовом году.

8. Администрация Тамбовской области утверждает целевые показатели эффективности осуществления финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области за счет средств, поступающих из бюджета Тамбовской области для государственного фонда развития промышленности Тамбовской области.

Статья 7. Информационно-консультационная поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области

Предоставление исполнительными органами государственной власти Тамбовской области субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области информационно-консультационной поддержки осуществляется в виде:

1) финансирования издания и (или) ведения каталогов, справочников, бюллетеней, баз данных, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, необходимую для производства промышленной продукции, и информацию в области маркетинга;

2) организации проведения выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных) или содействия в их проведении;

3) размещения информационно-рекламных материалов или содействия в их размещении.

Статья 8. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области в области развития кадрового потенциала

Предоставление поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области в области развития кадрового потенциала исполнительными органами государственной власти Тамбовской области осуществляется в виде:

1) поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области, посредством предоставления финансовой, информационной и консультационной поддержки;

2) предоставления учебно-методического и научно-педагогического обеспечения субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области;

3) финансовой поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности, участвующих в создании организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам для работников указанных субъектов и обеспечивающих согласование теоретических знаний с практическими навыками и умениями;

4) других мероприятий, связанных с предоставлением поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области, при осуществлении ими образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.

Статья 9. Поддержка субъектов деятельности в сфере промышленности Тамбовской области в области внешнеэкономической деятельности

Администрация Тамбовской области и исполнительные органы государственной власти Тамбовской области могут оказывать субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области, осуществляющим экспорт произведенной на территории Тамбовской области промышленной продукции, поддержку в виде:

1) содействия в продвижении на рынки иностранных государств промышленной продукции, произведенной на территории Тамбовской области, если это не противоречит международным обязательствам Российской Федерации;

2) предоставления финансовой и имущественной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности Тамбовской области, осуществляющим экспорт промышленной продукции, произведенной на территории Тамбовской области.

Статья 10. Специальный инвестиционный контракт

1. В целях осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами Тамбовской области или муниципальными правовыми актами, наряду с Российской Федерацией сторонами специального инвестиционного контракта могут быть Тамбовская область и (или) муниципальное образование, а при заключении специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации наряду с Тамбовской областью стороной такого контракта может быть муниципальное образование.

2. Порядок заключения Тамбовской областью специального инвестиционного контракта без участия Российской Федерации устанавливается постановлением администрации Тамбовской области с учетом Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности.

(часть 2 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 10.05.2017 № 98-З)

(статья 10 применяется только к отношениям, возникающим при изменении, расторжении специальных инвестиционных контрактов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи в редакции Закона Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З)

Статья 10.1 Порядок применения к инвестору положений нормативных правовых актов Тамбовской области, регулирующих соответствующие отношения с участием инвестора, на случай их изменения

С даты заключения специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и в течение срока его действия в отношении инвестора не применяются нормативные правовые акты Тамбовской области, которые вступили в силу после даты заключения специального инвестиционного контракта и которые вводят ограничения и (или) запреты на реализацию прав, приобретенных или осуществляемых инвестором в целях выполнения специального инвестиционного контракта.

(статья 10.1 введена Законом Тамбовской области от 03.06.2020 № 492-З)

Статья 11. Индустриальные (промышленные) парки, промышленные технопарки и промышленные кластеры на территории Тамбовской области

1.              Создание новых и развитие существующих индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, промышленных кластеров на территории Тамбовской области осуществляются с учетом стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также схем территориального планирования Российской Федерации и схемы территориального планирования Тамбовской области.

2.              Применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных настоящим Законом, к промышленным кластерам, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, управляющей компании промышленного технопарка и к субъектам деятельности в сфере  промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Тамбовской области, в случае соответствия промышленного кластера, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, управляющей компании промышленного технопарка требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, устанавливаемым администрацией Тамбовской области в соответствии с п. 5 ст. 3 настоящего Закона.

(статья 11 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 04.12.2018 № 300-З)

Статья 12. Заключительное положение

1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Тамбовской области действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

3. Администрации Тамбовской области в течении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, принять нормативно-правовые акты, направленные на реализацию настоящего Закона.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать