Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2007г.
Номер документа: ru25000200700088
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ" НА 2007-2010 ГОДЫ

Принят Законодательным Собранием Приморского края 21 февраля 2007 года

{Документ утратил силу в связи с окончанием срока действия}

{Изменения:

Закон Приморского края от 08.04.2008 №246-КЗ

Закон Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ

Законом Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ по тексту Программы слова "комитет по труду администрации Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "управление по труду Приморского края" в соответствующем падеже}

СТАТЬЯ 1.

Утвердить краевую целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края

С.М. Дарькин

г. Владивосток

5 марта 2007 года

№ 37-КЗ

Утверждена

Законом

Приморского края

от 05.03.2007 № 37-КЗ

Краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы

Паспорт краевой целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы

Наименование программы

краевая целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Приморском крае" на 2007-2010 годы (далее - Программа)

{строка "Основание разработки программы" в редакции Закона Приморского края от 08.04.2008 №246-КЗ}

Основание разработки программы

/content/ngr/RU0000R200102414.html,

Государственный заказчик программы

управление по труду Приморского края

{строка «Государственный заказчик программы» изложена в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

Основной разработчик программы

управление по труду Приморского края

Цель и задачи программы

целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Основными задачами Программы являются:

выявление достоверных характеристик условий труда в учреждениях здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;

создание автоматизированных систем информации по охране труда;

совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений

Срок реализации программы

2007-2010 годы

Перечень основных мероприятий программы

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях здравоохранения края, финансируемых из краевого бюджета;

поддержка краевой информационной системы охраны труда;

организация обучения и проверки знаний по охране труда руководящих органов и органов управления охраной труда исполнительной власти Приморского края;

организация и проведение краевого конкурса на лучшую дипломную работу среди выпускников высших учебных заведений по актуальным проблемам охраны труда

Исполнители программы

управление по труду Приморского края

{строка «Исполнители программы» изложена в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

Объем и источники финансирования

общий объем финансирования Программы составит — 6221,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них:

2007 год - 1693,0 тыс. рублей;

2008 год - 1693,0 тыс. рублей;

2009 год - 1697,0 тыс. рублей;

2010 год - 1138,0 тыс. рублей.

{строка «Объем и источники финансирования» изложена в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

Ожидаемые конечные результаты программы

снижение производственного травматизма с летальным исходом на 3,4 процента, профессиональной заболеваемости на 4,0 процента, рост рождаемости и снижение смертности населения, особенно трудоспособного возраста, повышение производительности труда, конкурентоспособности выпускаемой продукции, усиление правовой защищенности работников

Организация контроля за реализацией программы

контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляют управление по труду Приморского края и другие органы, образующие систему исполнительной власти в Приморском крае

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Состояние условий и охраны труда во многих организациях Приморского края продолжает оставаться неудовлетворительным, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Число погибших на производстве в расчете на 1000 работающих в 2005 году в организациях Приморского края составило 0,137 человека, что более чем в два раза выше по сравнению с Канадой, Австрией, Швецией и в 13 раз - по сравнению с Великобританией. В 2005 году число лиц, получающих ежемесячные страховые выплаты по потере кормильца, в связи со стойкой утратой трудоспособности из-за несчастных случаев на производстве, в результате получения профессиональных заболеваний, достигло 10,5 тыс. человек. Инструментальные исследования условий труда показали, что в организациях края еще высок уровень рабочих мест с вредными или опасными условиями труда (60-70 процентов от их общего числа).

Показатели

Годы

2002

2003

2004

2005

Количество рабочих мест, подвергшихся инструментальным исследованиям

2833

2920

6328

7546

Удельный вес рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда, в процентах

61

72

65

60

Уровень профессиональной заболеваемости в Приморском крае превышает средний показатель по Российской Федерации более чем в два раза.

Показатели

Годы

2001

2002

2003

2004

Количество вновь выявленных профессиональных заболеваний

323

272

349

352

Число вновь выявленных заболеваний на 10 тыс. работающих:

по Российской Федерации

по Приморскому краю

2,24

2,23

2,13

2,3

4,47

3,77

4,6

5,19

Наибольший темп роста профессиональной заболеваемости зарегистрирован среди медицинских работников. Относительный показатель профессиональной заболеваемости среди работников муниципальных и государственных учреждений здравоохранения превысил в 2004 году средний показатель по Приморскому краю в четыре раза и составил 18,4 случая на 10 тысяч работающих.

В структуре профессиональных заболеваний преобладают заболевания органов дыхания, костно-мышечной системы, инфекционные заболевания.

По данным учета временной нетрудоспособности и травматизма, на производстве в крупных и средних организациях Приморского края в 2005 году пострадали от травм и временно утратили трудоспособность 1670 человек или 4,1 человека в расчете на 1000 работающих.

Вследствие сохраняющихся неудовлетворительных условий труда, высокого уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости общество продолжает нести огромные моральные и материальные потери.

В результате несчастных случаев на производстве в организациях Приморского края в 2005 году каждый пострадавший в среднем отсутствовал на производстве более одного месяца (40,4 дня), страховые выплаты и компенсации дополнительных расходов составили более 500 млн рублей, их получили более 10,5 тыс. человек.

Как показал анализ, основной технической причиной производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Приморского края продолжает оставаться старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях экономики края достигает более 80 процентов. До минимума сократились объемы капитального и планово-предупредительного ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования.

Основными причинами организационного характера продолжают оставаться:

низкая квалификация административно-технического персонала;

неудовлетворительная организация труда;

недостаточная профессиональная подготовленность работников;

низкая технологическая и трудовая дисциплина.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Приморском крае предопределяет социально-экономический характер проблемы, невозможность комплексного решения данной проблемы без государственного регулирования.

2.Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

выявление достоверных характеристик условий труда в учреждениях здравоохранения;

совершенствование системы организации обучения и аттестации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;

обеспечение необходимого уровня знаний по охране труда выпускников высших учебных заведений;

создание автоматизированных систем информации в области управления охраной труда;

совершенствование партнерства субъектов социально-трудовых отношений.

3.Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2007-2010 годах.

4.Перечень основных мероприятий Программы

Существенную роль в улучшении условий и охраны труда играет наличие достоверных характеристик условий труда на рабочих местах, уровень знаний по охране труда всех участников социально-трудовых отношений, в первую очередь работодателей, специалистов органов управления охраной труда, выпускников высших учебных заведений (будущих организаторов производства).

В целях снижения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения численности работников, занятых во вредных условиях труда, в Программу включены мероприятия, осуществление которых позволит реализовать поставленную перед Программой цель.

Программные мероприятия (приложение 1) объединяют работы по следующим направлениям:

1)совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений;

2)информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования.

По разделу "Совершенствование социального партнерства субъектов социально-трудовых отношений" предусматривается осуществление мер по выявлению достоверных характеристик условий труда на рабочих местах учреждений здравоохранения, финансируемых из краевого бюджета, повышению субъектами предпринимательства качества обучения и других услуг по охране труда, по повышению уровня знаний по охране труда у выпускников высших учебных заведений (будущих менеджеров) через организацию ежегодных конкурсов на лучшую дипломную работу по охране труда, организацию и проведение международных научных чтений по безопасности жизнедеятельности "Приморские зори".

По разделу "Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования" предусматриваются мероприятия по улучшению информационного обеспечения охраны труда на основе создания банков данных автоматизированной системы информации в Приморском крае, разработке систем наблюдения и контроля за состоянием охраны труда.

Значительное место в разделе отведено мерам совершенствования обучения, повышения уровня знаний по охране труда всех участников производства, пропаганде безопасной организации труда через средства массовой информации.

5.Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы (приложение 2) включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;

подготовку методических и информационных материалов.

Ежегодные планы работ по выполнению конкретных мероприятий разрабатываются и утверждаются исполнителями Программы.

Реализация программных мероприятий осуществляется на основе действующего законодательства о конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

6.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется из краевого бюджета (приложение 3).

Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 6221,0 тыс. рублей, в том числе:

2007 год — 1693,0 тыс. рублей;

2008 год — 1693,0 тыс. рублей;

2009 год — 1697,0 тыс. рублей;

2010 год — 1138,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.

{раздел 6 изложен в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

7.Координация программных мероприятий

Управление по труду Приморского края осуществляет координацию действий исполнителей программных мероприятий.

Ежегодно ход выполнения Программы обсуждается на совещании в управление по труду Приморского края с участием всех ее исполнителей с целью согласования и координации их действий.

8.Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается снижением показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

Ожидается, что повышение уровня знаний по охране труда всех участников социально-трудовых отношений, принятие эффективных мер по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда позволит сократить производственный травматизм с летальным исходом в организациях края на 3,4 процента, профессиональную заболеваемость - на 4,0 процента, повысить

производительность труда, конкурентоспособность продукции, безопасность труда и уровень социальной защищенности работников.

9.Система контроля за реализацией Программы

Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

Контроль ведется на основании отчетности и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;

контроль за выполнением объемов запланированных работ.

Исполнители отчитываются об освоении выделенных им средств и выполнении программных мероприятий.

Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в Законодательное Собрание Приморского края доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

Приложение 1

к краевой целевой программе

"Улучшение условий и

охраны труда в Приморском крае"

на 2007–2010 годы

Мероприятия Программы


п/п

Мероприятие

Стоимость
мероприятия,
тыс. рублей

Сроки
проведения
мероприятия, годы

1

2

3

4

1.

Совершенствование социального
партнерства субъектов социально-

трудовых отношений

5096,0

2007–2010

2.

Информационное обеспечение по
охране труда, совершенствование
системы непрерывного образования

1125,0

2007–2010

Всего

6221,0

2007–2010

{приложение 1 изложено в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

Приложение 2

к краевой целевой программе

"Улучшение условий и

охраны труда в Приморском крае"

на 2007–2010 годы

Реализация мероприятий Программы по годам


п/п

Мероприятие

Стои-
мость
меро-
прия-
тия,
тыс.
рублей

Коли-
чество

Финан-
совые
затраты,
всего,
тыс.
рублей

Стоимость, тыс. рублей

Испол-
нители

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Мероприятия по совершенство- ванию социаль- ного партнерст- ва субъектов со-циально-трудо-
вых отношений

5096,0

1318,0

1318,0

1322,0

1138,0

в том числе:

1.1

проведение аттестации ра-бочих мест по условиям труда и сертифика-ции работ по охране труда в организациях (учреждениях) здравоохране-ния, финанси-руемых из крае-вого бюджета

3,6

1264

рабо-чих

места

4550,0

1137,0

1137,0

1138,0

1138,0

управле-ние по труду Примор-ского края

1.2

проведение еже-годных совеща-ний с руководи-телями органи-заций, осущест-вляющих обуче-ние и повыше-ние квалифика-ции по охране труда, и струк-турами, оказы-вающими услу-ги по охране труда

3,75

6 сове-щаний

22,0

7,0

7,0

8,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

1.3

организация и проведение краевого кон-курса на луч-шую диплом-ную работу сре-ди выпускни-ков высших учебных заве-дений по акту-альным пробле-мам охраны труда

62,5

3 кон-курса

187,0

62,0

62,0

63,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

1.4

организация и проведение международных научных чте-ний по безо-пасности жиз-

недеятельности "Приморские зори"

37,5

3 чте-ния

112,0

37,0

37,0

38,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

1.5

участие в меж-дународных и межрегиональ-ных мероприя-тиях по охране труда

37,5

6 чело-век

225,0

75,0

75,0

75,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

2.

Мероприятия информацион-ного обеспече-ния охраны труда, совер-шенствования системы неп-рерывного образования

1125,0

375,0

375,0

375,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

в том числе:

2.1

приобретение программ, при-боров и новых методик иссле-дования усло-вий труда и травмобезо-пасности

450,0

150,0

150,0

150,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

2.2

организация постоянного информирова-ния населения края о состоя-нии условий и охраны труда в организациях края через средства массовой информации

225,0

75,0

75,0

75,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

2.3

организация обучения и проверки зна-ний по охране труда руководи-телей, специа-листов органов исполнительной власти При-морского края

2,5

180 чело-век

450,0

150,0

150,0

150,0

-

управле-ние по труду Примор-ского края

Итого

6221,0

1693,0

1693,0

1697,0

1138,0

{приложение 2 изложено в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

Приложение 3

к краевой целевой программе

"Улучшение условий и

охраны труда в Приморском крае"

на 2007–2010 годы

План финансирования Программы

Источники
финансирования

Финансовые затраты,
всего,
тыс. рублей

Финансовые затраты, тыс. рублей

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

Краевой бюджет

6221,0

1693,0

1693,0

1697,0

1138,0

Всего

6221,0

1693,0

1693,0

1697,0

1138,0

{приложение 3 изложено в редакции Закона Приморского края от 22.12.2010 №719-КЗ}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 17 от 13.03.2007
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать