Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2010г.
Номер документа: RU89000201000217
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

З А К О Н

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

О профилактике правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе

Принят Законодательным Собранием

Ямало-Ненецкого автономного округа

16 марта 2010 г.

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 27.02.2017 № 4-ЗАО

Документ с изменениями внесенными:

-законом автономного округа от 26.07.2012 № 67-ЗАО\

-законом автономного округа от 16.07.2013 № 75-ЗАО

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений на территории автономного округа, в том числе определяет задачи, принципы, основные направления деятельности субъектов системы профилактики правонарушений, устанавливает меры профилактики правонарушений на территории автономного округа. (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) профилактика правонарушений – система организационных, правовых, экономических, социальных, воспитательных и иных мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений в автономном округе;

2) деятельность по профилактике правонарушений – деятельность органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций, общественных объединений и граждан по применению социальных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений в автономном округе;

3) субъекты системы профилактики правонарушений – органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, организации, общественные объединения, а также граждане, осуществляющие деятельность по профилактике правонарушений. (часть в ред. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

2.Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе,
применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.

Статья 3. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений

Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

             

Статья 4. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений

1.              Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе являются:

защита прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

снижение количества совершаемых в автономном округе правонарушений.

2.              Деятельность по профилактике правонарушений в автономном округе основывается на принципах:

соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

законности, демократизма, гласности, гуманности;

непрерывности, комплексности и системности деятельности по профилактике правонарушений; (в ред. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

поддержки семьи и взаимодействия с ней;

индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия;

государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в автономном округе, организаций и граждан по профилактике правонарушений;

обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов граждан, в том числе несовершеннолетних.

Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений

1.              Основными направлениями деятельности по профилактике
правонарушений являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественного поведения несовершеннолетних лиц, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

профилактика бродяжничества, социальная реабилитация лиц без определенного места жительства и работы, а также лиц, утерявших социально полезные связи;

предупреждение проявлений экстремизма и терроризма, минимизация их последствий;

профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

профилактика нарушений в сфере дорожного движения, повышение безопасности дорожного движения;

профилактика коррупционных правонарушений посредством развития общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства;

профилактика правонарушений в сфере экономики;

другие направления деятельности по профилактике правонарушений. (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

2.Правовое регулирование направлений профилактической деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, принятыми в соответствии с федеральным законодательством. (утр. силу. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

Статья 6. Формы профилактики правонарушений

1. Профилактика правонарушений осуществляется в формах общей и индивидуальной профилактики правонарушений.

2. Общая профилактика правонарушений осуществляется посредством принятия мер, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в отношении неопределенного круга лиц.

3. Индивидуальная профилактика правонарушений осуществляется посредством принятия мер, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, в отношении индивидуально определенных лиц. (статья в ред. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

Статья 7. Меры профилактики правонарушений

Профилактика правонарушений осуществляется посредством проведения следующих мер:

1) осуществление правового воспитания населения;

2) анализ применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, подготовка предложений по их совершенствованию, в том числе оценка причин правонарушений и других связанных с ними явлений, в соответствующей сфере общественных отношений;

3) прогнозирование правонарушений в соответствующей сфере общественных отношений;

4) формирование общественного мнения, направленного на недопустимость совершения правонарушений в соответствующей сфере деятельности;

5) другие меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (статья в ред. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению

Субъекты системы профилактики правонарушений в пределах предоставленных им полномочий принимают меры к выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.

Статья 9. Правовое воспитание населения

1.Правовое воспитание населения представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.

2.Правовое воспитание населения осуществляется органами и учреждениями, осуществляющими профилактическую деятельность, путем применения различных мер образовательного, информационного и организационного характера, посредством проведения семинаров, лекций, бесед, социологических исследований, издания научно-популярной литературы, создания радио- и телепередач, выпуска тематических фильмов, осуществления иных форм разъяснительной работы и правовой пропаганды среди населения.

3. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях,  деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения. (в ред. от 04.07.2013 № 75-ЗАО)

Статья 10. Гарантии прав граждан при осуществлении мер профилактики правонарушений

В соответствии с федеральным законодательством при осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод граждан, в том числе жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места пребывания и жительства, а также неприкосновенности личности, жилища.

Лица, в отношении которых применяются меры профилактики правонарушений, вправе обжаловать действия субъектов системы профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 11. Мониторинг и общественный контроль профилактики правонарушений

Мониторинг профилактики правонарушений представляет собой системно организованную, непрерывную деятельность субъектов системы профилактики правонарушений в пределах предоставленных полномочий, обеспечивающую слежение за изменением после принятия правовых актов и иных решений субъектов системы профилактики правонарушений состояния и динамики факторов, оказывающих негативное воздействие на личность, общество, государство, прогнозирование развития криминогенных тенденций, выработку управленческих решений, направленных на минимизацию криминогенной ситуации, совершенствование практики деятельности субъектов системы профилактики правонарушений.

Порядок мониторинга профилактики правонарушений устанавливается постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

Общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством вправе осуществлять общественный контроль за деятельностью органов системы профилактики правонарушений, в ходе которого в целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования профилактики правонарушений, практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при органах законодательной и исполнительной власти автономного округа.

Глава 2. Участие субъектов системы профилактики правонарушений в деятельности по профилактике правонарушений

Статья 12. Полномочия Законодательного Собрания автономного округа в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания автономного округа в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов автономного округа в сфере профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов автономного округа в сфере профилактики правонарушений;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 13. Полномочия Правительства автономного округа в сфере профилактики правонарушений (наименование с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

Правительство автономного округа: (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

1) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в автономном округе при Правительстве автономного округа и ее состав; (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

2) создает коллегиальные органы (комиссии) по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;

3) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с органами местного самоуправления в автономном округе, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории автономного округа;

31) определяет исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за реализацию основных направлений деятельности по профилактике правонарушений, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона; (в ред. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

4) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа по профилактике правонарушений;

5) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

6) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством автономного округа в сфере профилактики правонарушений; (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

7) осуществляет иные полномочия в сфере профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 14. Участие органов местного самоуправления в автономном округе в деятельности по профилактике правонарушений

Органы местного самоуправления участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в соответствии с их полномочиями, определенными федеральными законами и законами автономного округа.

Законом автономного округа органам местного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия по профилактике правонарушений в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 15. Участие организаций в деятельности по профилактике правонарушений

Организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности участвуют в пределах предоставленных полномочий в деятельности по профилактике правонарушений по решению их руководителей и в порядке, установленном федеральным законодательством.

Участвуя в профилактике правонарушений, организации вправе:

планировать и осуществлять проведение мероприятий по профилактике правонарушений;

2) создавать условия, необходимые для соблюдения дисциплины труда;

3) применять установленные законом меры поощрения и взыскания;

4) использовать иные меры профилактики правонарушений, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 16. Участие общественных объединений в профилактике правонарушений

Общественные объединения, участвуя в пределах предоставленных полномочий в профилактике правонарушений по решению их руководства и в порядке, установленном федеральным законодательством:

планируют и организуют проведение мероприятий по профилактике правонарушений;

осуществляют пропаганду правовых знаний;

участвуют в обсуждении докладов федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений, а также вносят предложения по реализации основных направлений профилактики правонарушений;

обеспечивают формирование у населения общественного мнения в области профилактики правонарушений;

выражают мнение граждан по вопросам профилактики правонарушений, доводят это мнение до сведения населения и органов государственной власти.

Статья 17. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений

Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений является добровольным и может осуществляться в индивидуальной и коллективной формах.

Участвуя в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в профилактике правонарушений, граждане имеют право:

оказывать содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и общественным объединениям в решении задач профилактики правонарушений;

обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам профилактики правонарушений, защиты населения от правонарушений;

создавать общественные объединения, содействующие осуществлению профилактики правонарушений;

совершать иные действия в области профилактики правонарушений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 18. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в средствах массовой информации

В средствах массовой информации, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти автономного округа, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений, направленные на:

пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

профилактику наркомании и незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактику нарушений в сфере дорожного движения;

профилактику экстремизма и терроризма;

воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и органам государственной власти;

информирование о деятельности субъектов профилактики правонарушений в автономном округе.

Статья 19. Коллегиальные органы (комиссии)
правоохранительной и профилактической направленности автономного округа

1. В автономном округе создаются коллегиальные органы (комиссии) правоохранительной и профилактической направленности автономного округа по отдельным направлениям профилактики правонарушений.

2. Основными задачами коллегиальных органов (комиссий) правоохранительной и профилактической направленности автономного округа являются:

1) координация деятельности субъектов профилактики правонарушений в автономном округе;

подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов с учетом направлений деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе;

внесение на рассмотрение Правительства автономного округа и Губернатора автономного округа предложений по совершенствованию государственной системы профилактики правонарушений в автономном округе; (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

взаимодействие в установленном порядке и в пределах предоставленных полномочий с территориальными органами федеральных органов государственной власти по направлениям деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе;

рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Положениями о коллегиальных органах (комиссиях) автономного округа.

3. Положения о коллегиальных органах (комиссиях) правоохранительной и профилактической направленности автономного округа и их составы утверждаются постановлениями Администрации автономного округа.

Глава 3. Профилактика отдельных видов правонарушений на территории автономного округа

Статья 20. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров

Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляется посредством:

разработки и осуществления органами государственной власти автономного округа при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий, направленных на сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сокращение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в автономном округе; (с изм. от 19.07.2012 № 67-ЗАО)

обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;

внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

снижения доступности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров для незаконного их потребления;

организации системного мониторинга незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, их незаконного оборота;

антинаркотической пропаганды.

Статья 21. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в автономном округе, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством:

1) разработки и осуществления органами государственной власти автономного округа при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, организациями, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, гражданами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;

2) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

3) обеспечения взаимодействия органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

4) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения.

Статья 22. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории автономного округа, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти автономного округа, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории автономного округа;

2) разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории автономного округа;

3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в автономном округе, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в автономном округе

Финансирование мероприятий по профилактике правонарушений автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели окружным бюджетом.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                     Д.Н.Кобылкин

от 5 апреля 2010 г. № 38-ЗАО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в №40 от 09.04.2010
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать