Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2012г.
Номер документа: RU42000201200261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Cовет народных депутатов Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

25 апреля 2012 года

Статья 1

Изложить текст Закона Кемеровской области от 13.01.2003 №120-ОЗ «О государственной научно-технической политике Кемеровской области и об организации научной и (или) научно-технической деятельности» (Кузбасс, 2003, 26 февраля; 2006, 26 июля; 2008, 20 июня; 2011, 23 декабря) в соответствии с приложением к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

г. Кемерово

5 мая 2012 года

№31-ОЗ

Приложение

к Закону Кемеровской области

«О внесении изменений в Закон

Кемеровской области «О государственной

научно-технической политике

Кемеровской области и об организации

научной и (или) научно-технической деятельности»

«Настоящий Закон на основе законодательства Российской Федерации о науке и государственной научно-технической политике определяет основные цели, принципы и задачи, направления и формы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области, регулирует отношения между органами государственной власти Кемеровской области и субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, возникающие при осуществлении государственной научно-технической политики Кемеровской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство о государственной научно-технической политике Кемеровской области

Законодательство о государственной научно-технической политике Кемеровской области состоит из настоящего Закона, а также из принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Кемеровской области.

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются основные понятия, определенные Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», а также следующие основные понятия:

государственная научно-техническая политика Кемеровской области - составная часть социально-экономической политики Кемеровской области, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной научно-технической политики Российской Федерации и интересов Кемеровской области и выражает отношение органов государственной власти Кемеровской области к научной и (или) научно-технической деятельности; определяет цели, направления и формы деятельности этих органов в сфере науки, техники и реализации достижений науки и техники;

инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления, обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).

Статья 3. Основные цели настоящего Закона

Основными целями настоящего Закона являются:

1) создание правовых основ и гарантий для продуктивной научной и (или) научно-технической деятельности на территории Кемеровской области, для использования результатов этой деятельности в интересах производства и социальной сферы, а также для повышения качества жизни населения Кемеровской области;

2) установление источников финансирования научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с государственной научно-технической политикой Кемеровской области;

3) содействие кардинальному повышению роли науки в социально-экономическом развитии Кемеровской области.

Глава 2. Формирование и реализация государственной научно-технической политики Кемеровской области

Статья 4. Цели и принципы государственной научно-технической политики Кемеровской области

1. Государственная научно-техническая политика Кемеровской области разрабатывается и осуществляется в соответствии с единой государственной научно-технической политикой Российской Федерации и имеет своими целями:

1) развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала, материальных и финансовых ресурсов;

2) создание и внедрение на территории Кемеровской области наукоемких инновационных технологий;

3) упрочение взаимосвязи науки, образования и производства;

4) обеспечение прогрессивных преобразований в области материального производства, сферы услуг, инновационных технологий;

5) выпуск наукоемкой и конкурентоспособной продукции.

2. Государственная научно-техническая политика Кемеровской области осуществляется исходя из следующих основных принципов:

1) признание социальной значимости научной, научно-технической и образовательной деятельности, ее определяющего влияния на уровень развития производительных сил, обеспечение притока финансовых и материальных ресурсов в экономику Кемеровской области;

2) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники и экспертизе научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на основе конкурсов;

3) интеграция науки и образования;

4) поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники;

5) концентрация ресурсов на развитии науки и техники;

6) межрегиональное научное и научно-техническое сотрудничество.

Статья 5. Задачи государственной научно-технической политики Кемеровской области

Задачами государственной научно-технической политики Кемеровской области являются:

1) содействие развитию фундаментальных и прикладных исследований, разработке и внедрению наукоемких технологий на территории Кемеровской области;

2) развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания системы государственных научных центров, технопарков, зон экономического благоприятствования и других структур;

3) развитие инфраструктуры, обеспечивающей научную и (или) научно-техническую деятельность и формирование среды, привлекательной для активного использования результатов научной и (или) научно-технической деятельности, решения задач социально-экономического развития Кемеровской области, инвестиций в научно-технический потенциал Кемеровской области;

4) содействие интеграции научной, образовательной, производственной и инновационной деятельности на территории Кемеровской области;

5) стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот;

6) эффективное использование имеющегося научного и научно-технического потенциала для обеспечения устойчивого и динамичного социально-экономического развития Кемеровской области;

7) поддержка исследований и разработок в области гуманитарных и общественных наук, направленных на развитие культуры населения, стабилизацию социально-политической атмосферы, в том числе в области межнациональных отношений;

8) удовлетворение потребностей Кемеровской области в высококвалифицированных научных и научно-технических кадрах;

9) создание благоприятных условий для взаимодействия субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, действующих на территории Кемеровской области, с российскими и международными фондами, финансирующими фундаментальные и прикладные исследования.

Статья 6. Направления государственной научно-технической политики Кемеровской области

Направления государственной научно-технической политики Кемеровской области определяются Коллегией Администрации Кемеровской области исходя из Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Формы реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

Реализация государственной научно-технической политики Кемеровской области органами государственной власти Кемеровской области осуществляется в следующих формах:

1) финансовое и организационное обеспечение выполнения долгосрочных целевых программ Кемеровской области в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности;

2) формирование и размещение государственных заказов на научные разработки, научно-техническую продукцию и услуги для государственных нужд Кемеровской области;

3) поддержка развития инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности в Кемеровской области, в том числе технопарков;

4) формирование и реализация мер государственной поддержки субъектов научной и (или) научно-технической деятельности, в том числе экономических и иных льгот, в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов;

5) содействие включению научных, научно-технических и научно-образовательных учреждений Кемеровской области в международные, федеральные и межрегиональные программы в области научной и (или) научно-технической деятельности;

6) в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

Глава 3. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности

Статья 8. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области

Научная и (или) научно-техническая деятельность Кемеровской области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Статья 9. Государственные научные организации Кемеровской области

1. Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности для государственных нужд Кемеровской области, подготовки научных работников создаются государственные научные организации Кемеровской области.

2. Государственные научные организации Кемеровской области создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Негосударственные некоммерческие научные организации Кемеровской области

Для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, подготовки научных работников создаются негосударственные некоммерческие научные организации Кемеровской области, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Статья 11. Совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области

В целях обеспечения участия научной общественности в формировании и эффективной реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области, координации деятельности научных организаций, проведения анализа научных и (или) научно-технических проектов, а также завершенных научных и (или) научно-технических работ, представления интересов субъектов научной и (или) научно-технической деятельности создается совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области.

Порядок создания и полномочия совета по инвестиционной и инновационной деятельности определяются Губернатором Кемеровской области.

Статья 12. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование результатов научной и (или) научно-технической деятельности для государственных нужд

Основной правовой формой отношений между научной организацией и органами исполнительной власти Кемеровской области являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и других услуг, а также другие договоры, в том числе о совместной научно-технической деятельности и распределении прибыли.

На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и экспериментальные разработки для государственных нужд Кемеровской области. В этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным заказчиком и организацией-исполнителем в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава 4. Полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области

Статья 13. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в осуществлении государственной научно-технической политики Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской области:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области;

2) утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

3) осуществляет контроль за исполнением законов Кемеровской области в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

4) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области.

Статья 14. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере государственной научно-технической политики Кемеровской области

Коллегия Администрации Кемеровской области реализует государственную научно-техническую политику Кемеровской области как составную часть программы социально-экономического развития Кемеровской области и с этой целью:

1) определяет орган (органы) исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий (осуществляющие) государственную политику в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

2) определяет направления государственной научно-технической политики Кемеровской области;

3) утверждает долгосрочные целевые программы Кемеровской области в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности;

4) принимает нормативные правовые акты по вопросам деятельности государственных научных организаций Кемеровской области;

5) утверждает методику оценки объема средств, направляемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в рамках областного бюджета;

6) обеспечивает финансирование научной и (или) научно-технической и инновационной деятельности в рамках реализации соответствующих долгосрочных целевых программ Кемеровской области;

7) содействует привлечению средств на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за счет федеральных программ, зарубежных организаций и фондов, частных инвестиций, в том числе с долевым финансированием из областного бюджета;

8) формирует фонды поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности;

9) информирует население Кемеровской области о планах и ходе реализации государственной научно-технической политики Кемеровской области;

10) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Статья 15. Полномочия исполнительного органа (органов) государственной власти Кемеровской области, осуществляющего (осуществляющих) государственную научно-техническую политику Кемеровской области

Исполнительный орган (органы) государственной власти Кемеровской области, осуществляющий (осуществляющие) государственную научно-техническую политику Кемеровской области:

1) разрабатывает предложения по направлениям развития государственной научно-технической политики Кемеровской области;

2) способствует развитию фундаментальных и прикладных научных исследований, организует работу по экспертизе заявленных учеными научных исследований, проводит работу по включению их в долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств федерального и областного бюджетов;

3) участвует в разработке, координирует и реализует в пределах своей компетенции долгосрочные целевые программы в сфере науки и инноваций;

4) участвует в разработке, экспертизе и реализации инновационных программ, научных и научно-технических программ развития Кемеровской области;

5) осуществляет мониторинг экономической эффективности государственной научно-технической политики Кемеровской области;

6) разрабатывает и представляет в Коллегию Администрации Кемеровской области для утверждения методику оценки объема средств, направляемых на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности в рамках областного бюджета;

7) проводит конкурсы научных разработок среди субъектов научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области;

8) выступает от имени Кемеровской области уполномоченным органом по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, структурами Российской академии наук по вопросам государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;

9) содействует организации информационного обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности, пропаганде научно-технических достижений;

10) разрабатывает предложения по совершенствованию государственной политики в сфере научной и (или) научно-технической деятельности;

11) разрабатывает предложения по совершенствованию системы экономических и иных льгот в целях стимулирования научной и (или) научно-технической деятельности и использования ее результатов;

12) осуществляет функции межотраслевого управления научной и научно-технической деятельностью в Кемеровской области;

13) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Глава 5. Финансово-экономическое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности

Статья 16. Источники финансирования научной и (или) научно-технической деятельности

Источники финансирования научной и (или) научно-технической деятельности:

средства областного бюджета, выделяемые на реализацию долгосрочных целевых программ в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности;

средства областного бюджета, выделяемые для выполнения государственных заказов в сфере научной и научно-технической, инновационной деятельности;

гранты российских и международных фондов;

средства, получаемые субъектами научной и (или) научно-технической деятельности Кемеровской области в результате договорной научной, научно-технической и образовательной деятельности;

средства, получаемые в результате предоставления платных научных и (или) научно-технических и образовательных услуг;

добровольные пожертвования и займы на выполнение конкретных научных, научно-технических и инновационных проектов;

иные не запрещенные законодательством источники.

Статья 17. Государственная поддержка научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области

Виды, порядок предоставления государственной поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в Кемеровской области определяются специальными законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Статья 18. Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности

Стимулирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Кемеровской области в форме:

выделения грантов на проведение научных исследований для решения актуальных научных проблем в интересах Кемеровской области;

поощрения научных работников посредством предоставления долгосрочных целевых жилищных займов, наградами Кемеровской области;

налоговых и иных льгот;

в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

Статья 19. Создание (участие в создании) органами государственной власти Кемеровской области фондов поддержки научной и научно-технической деятельности

Органы государственной власти Кемеровской области вправе в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области об управлении государственной собственностью Кемеровской области создавать или участвовать в создании фондов поддержки научной и научно-технической деятельности в форме некоммерческих организаций.

Глава 6. Интеграция науки и образования

Статья 20. Интеграция науки и образования

Интеграция науки и образования осуществляется путем:

1) обеспечения участия студентов, аспирантов и преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования в научной и научно-технической деятельности, в том числе предоставления условий для проведения практик студентов в лабораториях научных организаций;

2) организации учебно-научных и учебно-производственных комплексов, лабораторий на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования и промышленных предприятий, кафедр на базе научных организаций, центров коллективного пользования научным оборудованием, научно-образовательных центров, объединяющих лаборатории научных и образовательных учреждений;

3) содействия развитию малых и средних предприятий, созданных бюджетными научными и образовательными организациями, по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной деятельности.

Глава 7. Заключительные положения

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019
Рубрики правового классификатора: 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности, 130.020.050 Научно-техническая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать